План-конспект занятия по ЗОЖ "Давай дружить"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие с детьми старшей группы
«Давай дружить!»
Задачи: Развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую моторику и рефлексию, эмпатию и умение чувствовать и понимать другого; повышать самооценку, уверенность в себе; способствовать развитию творческих способностей и воображения.
Материал: Конверт с письмом, изображение планеты инопланетянина (грустного и веселого), «волшебный мешочек» с подарками, магнитофон, запись релаксационной музыки, звездочки из картона (по числу детей).
Последовательность работы:
- Приветствие. Дети садятся на стулья по кругу. Игра «Прими подарок!». Дети по очереди дарят друг другу воображаемый подарок на день рождения, передавая по кругу мягкую игрушку – сердечко.
- Пальчиковая гимнастика. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторить это упражнение в обратном порядке (5 раз).
- Сюрпризный момент. Педагог читает письмо от сказочного существа Пампоши с далекой хо одной планеты, у которого сегодня день рождения. Ему грустно и одиноко на своей планете. Задаются детям вопросы:
- Что вы чувствовали, когда я читала письмо?
- Бывает ли вам грустно? Когда?
- Как можно понять, что человеку грустно? Как можно выразить грусть с помощью мимики? Покажите.
Предлагает подружиться с ним, показать, что дети умеют дружить.
- Упражнение «А в нашей группе сто ребятишек».
- А в нашей группе сто ребятишек,
Сто ребятишек в нашей группе.
Они играют, они смеются,
И не скучают никогда!
Правая рука! (педагог и дети выставляют правую руку вперед, затем начинают пропевают текст сначала, похлопывая правой рукой по правому бедру).
- А в нашей группе сто ребятишек,
Сто ребятишек в нашей группе.
Они играют, они смеются,
И не скучают никогда!
Левая рука! (педагог и дети выставляют левую руку вперед, затем начинают пропевают текст сначала, похлопывая левой - правой рукой по бедрам).
- А в нашей группе сто ребятишек,
Сто ребятишек в нашей группе.
Они играют, они смеются,
И не скучают никогда!
Правая нога! (педагог и дети выставляют правую ногу вперед, затем начинают пропевают текст сначала, притопывая правой ногой и похлопывая руками по бедрам).
- А в нашей группе сто ребятишек,
Сто ребятишек в нашей группе.
Они играют, они смеются,
И не скучают никогда!
Левая рука! (педагог и дети выставляют левую ногу вперед, затем начинают пропевают текст сначала, притопывая левой и правой ногами и похлопывая руками по бедрам).
- Педагог: Молодцы! Что мы еще можем сделать для Пампоши? Ведь у него сегодня день рождения! (ответы). У меня есть волшебный мешочек. Наверняка в нем найдутся подарки для нашего нового друга.
Упражнение «Волшебный мешочек». Детям предлагается по очереди ощупать любой предмет в мешочке и сказать, что этим предметом можно делать. Остальные дети угадывают предмет.
- Релаксация. Детям предлагается вспомнить, что было написано в письме о погоде.
Педагог: Пампоша умеет видеть то, что мы представляем. Поэтому, чтобы показать ему, каким бывает лето, как светит и греет ласковое солнышко, давайте сядем поудобнее, закроем глаза, представим лето…(звучит запись релаксационной музыки). Ласковый ветерок обдувает лицо…нам хорошо и спокойно, приятно и тепло… мышцы расслаблены… дыхание спокойное… медленное… когда музыка будет затихать, мы медленно откроем глаза.
Во время релаксации педагог переворачивает картинку обратной стороной. Там Пампоша изображен радостный.
- Итог.
Педагог: отлично! Посмотрите, Пампоша улыбается! Молодцы ребята! Вы действительно им помогли! Вспомните, как вы помогали ему справиться с грустью и одиночеством. Пампоша благодарит вас и дарит по звездочке. А теперь мы пойдем к нашему волшебному зеркалу. Расскажите, узнали ли вы что-то новое на занятии? Вам понравилось? Устали вы или нет?
Каждый ребенок высказывает свое мнение.
- Прощание.
Все встают в круг, дарят друг другу улыбки и аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...