Проект «Наши соседи – насекомые»
проект (средняя группа) на тему
Проект
«Наши соседи – насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_sosedi_-_nasekomye.doc | 1.52 МБ |
didakticheskie_igry_2.docx | 20.41 КБ |
didakticheskie_igry.docx | 20.41 КБ |
konspekt_zanyatiya._v_gosti_k_hozyayke_luga.docx | 20.78 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 19.79 КБ |
konspekt_igry_medvedi_i_pchely.docx | 19.95 КБ |
konspekt_po_applikatsii.docx | 19.14 КБ |
podizhnye_igry.docx | 21.47 КБ |
raskraski.docx | 274.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Мемори»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых, развивать память, внимание
Правила игры: перед началом игры перемешать карточки, разложить их картинкой вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если игрок перевернул две одинаковые карточки, он забирает их себе и продолжает игру. Выигрывает тот, у кого больше пар карточек
Количество игроков: 1 и больше
Возраст: 3+
Для карточек можно использовать картинки с любыми насекомыми, в соответствии с возрастом детей, главное, чтоб была пара одинаковых
Варианты заданий для детей:
- назови насекомое, которое у тебя совпало (две улитки, два комара и т.д.)
- опиши насекомое (эти насекомые желтые в черную полоску, с крыльями и т.д.
Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: Развитие познавательных процессов, развивать внимание
Правила игры: ребенок пальчиком ведет по лабиринту от бабочки к цветку
Количество игроков: 1
Возраст: 3+
Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.)
Задачи:
- Продолжать развивать умение последовательно рассматривать
- Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным
- Развивать умения считать
- Развивать внимание, память, мышление
- Активизировать речь детей
Правила игры: Игра состоит из 4 картинок, на которых изображены различные насекомые, изображение одного из которых имеет отличительные детали. Детям предлагается возможность узнать насекомое. Затем взрослый предлагает его описать, и рассмотреть все картинки. При рассматривании надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.
Количество игроков: 1 и больше
Возраст: 4+
Дидактическая игра «Собери насекомое»
Цель: Познакомить ребенка с миром насекомых, развивать навык складывать целое изображение из четырех-пяти частей
Правила игры: Покажите ребенку картинку-образец насекомого. Обсудите, что на ней нарисовано (какое насекомое? Какого цвета?) Разложите разобранные картинки изображением вверх.
Предложите ребенку собрать все части картинки, чтобы получит целое изображение. Пусть ребенок найдет и сложит все карточки.
Количество игроков: 1 и больше
Возраст: 4+
Дидактическая игра «Угадай по тени»
Цель: Учить находить заданные силуэты
Задачи:
- Закрепление знаний детей о посуде
- Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления
- Развитие конструктивного праксиса
- Развитие приемов зрительного наложения
- Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости
Правила игры:
1 вариант:
Педагог раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением насекомого и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
2 вариант:
На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень насекомого и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот)
Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется то или иное насекомое? Какого он цвета?
Количество игроков: 1 и больше
Возраст: 4+
Дидактическая игра «Угадай по тени»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Развивать внимание
Правила игры: Педагог предлагает детям разделить все карточки на «насекомые» и «не насекомые» и положить в соответствующие квадратики.
Количество игроков: 1 и больше
Возраст: 4+
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Мемори»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых, развивать память, внимание
Правила игры: перед началом игры перемешать карточки, разложить их картинкой вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если игрок перевернул две одинаковые карточки, он забирает их себе и продолжает игру. Выигрывает тот, у кого больше пар карточек
Количество игроков: 1 и больше
Возраст: 3+
Для карточек можно использовать картинки с любыми насекомыми, в соответствии с возрастом детей, главное, чтоб была пара одинаковых
Варианты заданий для детей:
- назови насекомое, которое у тебя совпало (две улитки, два комара и т.д.)
- опиши насекомое (эти насекомые желтые в черную полоску, с крыльями и т.д.
Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: Развитие познавательных процессов, развивать внимание
Правила игры: ребенок пальчиком ведет по лабиринту от бабочки к цветку
Количество игроков: 1
Возраст: 3+
Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.)
Задачи:
- Продолжать развивать умение последовательно рассматривать
- Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным
- Развивать умения считать
- Развивать внимание, память, мышление
- Активизировать речь детей
Правила игры: Игра состоит из 4 картинок, на которых изображены различные насекомые, изображение одного из которых имеет отличительные детали. Детям предлагается возможность узнать насекомое. Затем взрослый предлагает его описать, и рассмотреть все картинки. При рассматривании надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.
Количество игроков: 1 и больше
Возраст: 4+
Дидактическая игра «Собери насекомое»
Цель: Познакомить ребенка с миром насекомых, развивать навык складывать целое изображение из четырех-пяти частей
Правила игры: Покажите ребенку картинку-образец насекомого. Обсудите, что на ней нарисовано (какое насекомое? Какого цвета?) Разложите разобранные картинки изображением вверх.
Предложите ребенку собрать все части картинки, чтобы получит целое изображение. Пусть ребенок найдет и сложит все карточки.
Количество игроков: 1 и больше
Возраст: 4+
Дидактическая игра «Угадай по тени»
Цель: Учить находить заданные силуэты
Задачи:
- Закрепление знаний детей о посуде
- Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления
- Развитие конструктивного праксиса
- Развитие приемов зрительного наложения
- Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости
Правила игры:
1 вариант:
Педагог раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением насекомого и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
2 вариант:
На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень насекомого и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот)
Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется то или иное насекомое? Какого он цвета?
Количество игроков: 1 и больше
Возраст: 4+
Дидактическая игра «Угадай по тени»
Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Развивать внимание
Правила игры: Педагог предлагает детям разделить все карточки на «насекомые» и «не насекомые» и положить в соответствующие квадратики.
Количество игроков: 1 и больше
Возраст: 4+
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр Развития Ребенка – детский сад №45
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
«В гости к хозяйке луга»
(средняя логопедическая группа)
Воспитатели:
Горбатенко Екатерина Александровна
Простакова Светлана Сергеевна
2014-2015 учебный год
Задачи:
- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- учить отгадывать загадки о насекомых;
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Материал:
Игрушки - насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, оса, листы цветного картона, наборы картинок «Насекомые», «Животные», «Птицы», зелёная скатерть.
Ход:
-Мальчишки и девчонки, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, на праздник насекомых!
Дети подходят к столу, накрытому зелёной скатертью – импровизированная полянка. Их встречает хозяйка луга.
Педагог: Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями? К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.
Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.
На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)
А вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника.
(Муравей.)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
( Оса).
Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт.
(Пчёлы.)
Расту червяком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю.
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Весной оживаю,
Свой дом покидаю,
На лугу порхаю.
(Бабочка)
Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
(Божья коровка)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
(кузнечик)
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …
(жук)
Педагог: Какие вы молодцы! Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Педагог: Ребята, злая волшебница не сдаётся, она решила нас запутать. Собрала всех вместе и насекомых, и птиц, и зверей. Предлагает вам выбрать насекомых из всех этих картинок и только тогда она их отпустит.
Ребята, ведь мы с вами не сдадимся?
Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.
Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)
-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них есть и лапки.
(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- Молодцы!
( Дети выбирают из предложенных картинок только насекомых.)
Педагог: Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
Педагог: Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).
Воспитатель выкладывает на стол угаданных игрушечных насекомых.
Педагог: Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала и на какой листик?
(Кузнечик на зелёный лист бумаги, жук – коричневый лист и т.д.)
Педагог: Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)
Педагог: А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ)
Педагог: А от кого они прячутся? (ответ)
Педагог: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)
Педагог: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)
Педагог: А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
Педагог: Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями этой маленькой солнечной полянки. Мы от всей души благодарим гостеприимную хозяйку луга.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр Развития Ребенка – детский сад №45
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В мире насекомых»
(средняя логопедическая группа)
Воспитатели:
Горбатенко Екатерина Александровна
Простакова Светлана Сергеевна
2014-2015 учебный год
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Развивающие: развитие внимания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование:
магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.
2. Сообщение темы НОД.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
(дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых).
- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».
3. Беседа о насекомых.
(Входит Лунтик, в руках у него баночка с жучком).
Лунтик: здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик. Я живу на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что -то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас?
Дети: это….
Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне, он пока посидит в нашем огородике, мы потом его выпустим. Ну что Лунтик останешься?
Лунтик: конечно останусь.
Воспитатель: ну тогда присаживайся.
- Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.
(Картинки выставляются перед детьми.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.
- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?
Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?
Лунтик : нееееет, поэтому я и прилетел к вам.
Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?
Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..
Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.
- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: например муха, комар.
Воспитатель: а чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: лягушки.
Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: она такая же красива, разноцветная.
Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: нееет
Воспитатель: почему?
Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.
Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»
4. Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
(после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей)
Воспитатель: ой Лунтик, да это же муравей к тебе заполз.
Ребята, посмотрите.
Лунтик: да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился рядом с его домиком.
Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?
Дети: муравеник.
Воспитатель: Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал.
5. Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Лунтик: ой! А когда я был у вас в прошлый раз. Мне понравилась игра, как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной.
Воспитатель: да Лунтик, у нас есть такая игра.
6. Игра «Запасливый муравей»
Лунтик: а можно я с детьми сам поиграю.
(По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину)
Воспитатель: Спасибо Лунтик. А теперь мы тебе покажем настоящих живых насекомых. У нас в д/саду есть экологическая точка «Луг». Там много всяких насекомых. Давайте жучка заберем с собой и выпустим его там.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Литература:
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр Развития Ребенка – детский сад №45
Конспект игры «Медведи и пчелы»
(средняя логопедическая группа)
Воспитатели:
Горбатенко Екатерина Александровна
Простакова Светлана Сергеевна
2014-2015 учебный год
«Медведи и пчёлы»
Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.
На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.
Теория | Прямая речь педагога |
| Игра называется «Медведи и пчелы» Зверь забавный сшит из плюша: В чаще он лесной живет, Пчела – летающее насекомое. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они также известны по сладкому меду. Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов. Ранним утром ей не спится Над цветком она жужжит, |
| Живут в чаще леса медведи-сладкоежки. Их люди даже медведями назвали за то, что они ведают (знают), где мед найти. Умеют по деревьям лазить, и мед из улья достать. Пчелки, труженицы, весь день летают по лугам и полям, чтобы мед собрать. Пчелы маленький, но дружный народ. И защитить себя знают как, жало острое имеют. Хорошо, что у медведей шкура толстая. Вот и ждут медведи, когда пчелы улетят из улья, чтобы снова полакомиться медком. Вот и мы сейчас с вами попадем в чащу леса, и поиграем в медведей и пчел. |
| Мы разделимся на две группы – несколько человек будут медведями (3-4 человека), а остальные пчелками. Вот здесь, за линией, будет лес - здесь живут медведи. Напротив, на этом бревне – будет улей, здесь будут жить пчелки. |
| Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. |
| На какой сигнал пчелы полетят на луг? (утро) Как они полетят? (будут жужжать, махать крылышками, приседать на цветочки…) Когда медведям можно идти за медом? На какой сигнал пчелы возвращаются защищать свой улей? (Медведи) Когда медведям нужно убежать в лес? |
| Как будут жалить пчелки - дотрагиваясь ладонью, не делая больно детям, которые изображают медведей. |
| Считалка, чтобы выбрать медведей: Медведь косолапый по лесу бредёт. |
| Одеваем медальки- пчелки и масочки- медведей, занимаем свои места. |
| «Утро» - Пчелки легкие, бегают на носочках, приседают на корточки, собираем нектар, Молодцы пчелки труженицы, перелетают с цветка на цветочек не один не пропускают, не наталкиваются друг на друга. Медведи забираются на дерево, держим равновесие – молодцы, движения неторопливые… Внимательно слушаем сигналы. «Медведи» - пчелки возвращаются, медведи берегитесь… |
| Пчелки(…….) молодцы дружно прилетели защищать свой улей, прогнали медведей. Правильно жалили, не толкались. Медведи быстро убежали, только один попался. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр Развития Ребенка – детский сад №45
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
«Божья коровка»
(средняя логопедическая группа)
Воспитатели:
Горбатенко Екатерина Александровна
Простакова Светлана Сергеевна
2014-2015 учебный год
Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.
Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
- Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр Развития Ребенка – детский сад №45
Подвижные игры к проекту «Насекомые»
(средняя логопедическая группа)
Воспитатели:
Горбатенко Екатерина Александровна
Простакова Светлана Сергеевна
2014-2015 учебный год
«Ловля бабочек»
Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.
Описание игры: выбрать четырех играющих – «дети с сачками». Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите» дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманного, затем отводят его в условное место. на слова «Бабочки сели на цветы». бабочки присаживаются и отдыхают. Когда поймано 3-5 бабочек, отмечают, какая пара поймала больше. Повторить игру 6-8 раз.
«Поймай бабочку»
Цель: Упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами; упражняться в прыжках с места.
Материал: Палочка, к которой привязана бабочка на верёвочке.
Ход игры: Воспитатель берёт палочку, к которой привязана бабочка, поднимает её повыше и предлагает им её достать. Так же бабочка может летать по площадке, садиться на ковёр.
«Медведи и пчёлы»
Ход игры: Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.
На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.
«Пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
«Жуки»
Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
«Пчелки и ласточка» (русская народная игра)
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: Играющие дети - «пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой»
«Песенка стрекозы»
Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала. (Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела. (Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было. (Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Водят хоровод.)
«Бабочки, лягушки и цапли»
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Ход игры: Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.
Упражнение «Насекомые над лугом»
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Ход игры: Жу-жу-жу – жужжит пчела, ( Дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека. (Ритмично помахивают руками)
Зу-зу-зу – комар пищит – (Указательные пальцы выставляют )
Укусить скорей спешит (вперед остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)
Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки)
Я любого разбужу.
Физкультурная минутка
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши соседи - насекомые"
Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Педагогический проект " Наши соседи - насекомые "
Для педагогов ДОУ...
Проект "Наши соседи - насекомые"
Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....
проект "наши соседи - насекомые".
проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)...
Проект "Наши соседи насекомые"
Экологический проект...
Экологический проект "Наши соседи - насекомые"
Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...