проект "наши соседи - насекомые".
проект (младшая группа) по теме

проект "Наши соседи - насекомые" с примерным планом реализации (3 недели)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Авторы: воспитатели ГБДОУ №390 Короткова Ольга Александровна,

Лаврентьева Татьяна Анатольевна.

Тема проекта: «Наши соседи - насекомые».

Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.

Цель проекта:  формирование у детей представлений о жизни насекомых, стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых (бабочка, муравей, пчёла, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка), местах их обитания, способах передвижения.

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитывать бережного отношения к природе.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

 Длительность проекта: 3 недели (3,4 недели мая, 1 неделя июня).

Ожидаемый результат:

1.Дети  знают и называют насекомых (бабочка, муравей,  пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха); владеют обобщающим понятием «насекомые».

2.Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; находят сходства и различия между ними.

3.Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

Этапы реализации: подготовительный

                                  основной

                                  заключительный

Подготовительный этап

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых, их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно – развивающая среда по проекту «Насекомые»:

Игрушки - насекомые (самодельные и заводского производства), «полянка» (искусственная травка с цветами), пособия на ковролин (насекомые, пенёк, травка, цветы).

Наглядно – дидактические пособия:

Картинки с изображением насекомых; карточки для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о насекомых», издательство «Мозаика – Синтез», 2008; тематический словарь в картинках «Насекомые. Земноводные. Пресмыкающиеся», издательство «Школьная Пресса», 2004.

Подвижные игры:

«Поймай комара», «Медведь и пчёлы», «Мошкара и лягушка», «Паучок», «Бабочки и жук», «Стрекоза».

Основной этап:

Работа с детьми: непосредственно – образовательная деятельность тематические занятия по теме «Весна», «Здравствуй, лето!»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, наблюдение в природе.

Игровая деятельность: подвижные игры «Поймай комара», «Медведь и пчёлы», «Мошкара и лягушка», «Паучок», «Бабочки и жук», «Стрекоза».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Ползает, прыгает, летает» («Кто что умеет делать»), «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Подбери по цвету», «На полянке».

Работа с родителями: папка - передвижка «Как привить любовь к природе». В «уголок Айболита» информация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

Совместное изготовление поделок. Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Заключительный этап:

Проведение досуга «Наши соседи - насекомые». Фотовыставка. Выставка совместных работ родителей с детьми по теме «Такие разные насекомые».

 

План – схема реализации проекта

ля

«Наши соседи – насекомые»:

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Работа с родителями

Познание  «Наши соседи – насекомые».

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к миру насеко-мых; обобщающие понятие «насекомые»; познакомить с местом их обитания, особенностями внешнего вида.

«Как появляется бабочка».

Цель : познакомить детей со схемой развития бабочки.

«Насекомые опасные и помощники»

Цель: дать знания о поль-зе или вреде, которую приносят людям и растениям.

ФЭМП

Сравнение насекомых (пчела, оса) по величине; сравнение двух равных групп насекомых по количеству (обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько); разных по цвету (обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько); упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Беседа: «Кто такие насекомые?»

Наблюдение в природе.

Цель: познакомить с видовым разнообразием насекомых.

«Разные и прекрасные»

Выкладывание из камешков, из листиков, палочек.

Цель: развивать мелкую моторику, самостоятель-ность, творчество.

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», насекомых в природе.

Цель: познакомить с видовым разнообразием насекомых.

Выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.

Цель: учить играть в паре (взрослый – ребёнок), договариваться о выпол-няемой фигурке, учить подбирать природный материал.

Беседа с детьми «Какую пользу приносят насекомые».

Цель: дать знания о поль-зе или вреде, которую приносят людям и растениям насекомые.

Художественная деятельность (лепка)

«Гусеничка».

«Божьи коровки на листике».

«Жуки».

Цель: развивать навыки лепки, учить пользовать-ся стекой; дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспиты-вать аккуратность в работе.

(рисование)

«Божья коровка, чёрная головка».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; изображать жучков, используя красную и чёрную краску.

«Гусеничка».

Цель: использование нетрадиционной техники рисования (печать штампами).

«Бабочки вернулись к нам».

Цель: учить рисовать элементарные узоры на силуэтах, вырезанных из бумаги разных цветов (нетрадиционная техника рисования «монотипия»)  

Аппликация «Гусеничка»

«Паучки».

Цель: продолжать учить пользоваться принадлежностями для аппликации, развивать творческое воображение, доводить дело до конца.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок:

«Насекомые» моя первая энциклопедия; В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»; И.Мордовина «Кузнечик», «лесные загадки»; К.Чуковский «Муха – Цокотуха», «Разговор с пчелой» М.Боровицкая, «Мальчик и мотылёк» И.Иованович - Змай …

Цель: учить слушать взрослого, развивать связную речь, отвечать на вопросы.

Раскраски, задания «Дорисуй узор», «Дорисуй насекомое» (фломастеры).

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Ползает, прыгает, летает» («Кто что умеет делать»), «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Подбери по цвету», «На полянке».

Цель: развивать зритель-ную память, логическое мышление, учить дейст-вовать  согласно образцу, закреплять знания осно-ных цветов.

Подвижные игры:  «Поймай комара», «Медведь и пчёлы», «Мошкара и лягушка», «Паучок», «Бабочки и жук», «Стрекоза».

Цель: развивать двига-тельную активность, учить играть в коллекти-ве, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Цель: учить слушать взрослого, развивать связную речь, отвечать на вопросы.

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик», «Пчёлка Майя», «Муха – Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Дюймовочка»…

Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов; познакомить с жизнью насекомых; учить делиться впечатлениями.

Заключительный этап: проведение досуга «Наши соседи – насекомые»; фотовыставка; выставка совместных работ родителей с детьми по теме «Такие разные насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши соседи - насекомые"

Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать...

Проект "Наши соседи - насекомые"

Проект "Наши соседи - насекомые". Предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Наши соседи насекомые.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие реб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....