Тренинг комфортного общения
методическая разработка на тему
в группе социально-психологического тренига особый акцент делается на создание климата доверия, позволяющего реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность обратной связи. в результате участники получают возможность реально увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном сложившемся опыте общения, что является предпосылкой и важной составляющей развития компитентности в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг комфортного общения
Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Самое большее – 3 ч в день. И это не целенаправленное общение с ребенком, а только время, которое он проводит с родителями – завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладываение спать и т.д. как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, даже чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку?
Перед тренингом опрос родителей в (письменном виде)
- О чем вы говорите с ребенком по дороге в детский сад?
- О чем вы говорите с ребенком по дороге с детского сада?
- Знаете ли Вы , какая из воспитательниц нравится вашему ребенку больше?
- Знаете ли Вы, с кем дружит ваш ребенок?
- Знаете ли Вы, любимую сказку вашего ребенка?
- Во что любит играть Ваш ребенок?
- Чего боится Ваш ребенок?
- Куда в последний раз ходили вместе с ребенком?
- Чего больше всего огорчает вашего ребенка?
- Что больше всего радует вашего ребенка?
Проигрывание ситуаций.
Ситуация№ 1
«Что у тебя на душе?».
Один из родителей - «ребенок». Другие – «родители». «Ребенок» чем –то огорчен. Родители по очереди задают вопросы, чтобы понять, что случилось. Задача ребенка – молчать, задача родителей – найти и задать вопрос с такой интонацией, чтобы ребенок захотел ответить.
Ситуация №2
«Хочу и буду»
Двое родителей – «дети», остальные – «родители». «Дети» сидят на полу и рвут бумагу, родители по очереди уговаривают их этого не делать. Дети на все уговоры отвечают: «Хочу и буду». Задача родителей сказать или сделать нечто такое, чтобы дети прекратили это занятие.
Ситуация № 3
«Купите мне все и сразу»
Один из родителей – «ребенок», в магазине требует купить то одно, то другое, то все сразу. Задача родителей – отвлечь ребенка, сказать или сделать нечто такое, что поможет справится, с непомерным «аппетитом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комуникативный тренинг "Азбука общения"
Игротренинг для педагогов направлен на формирование конструктивного общения друг с другом...
Социально-психологический тренинг межличностного общения
Социально-психологический тренинг межличностного роста...
Тренинг эффективного общения
Тренинг эффективного общения – это такая форма занятий, где люди много общаются, есть возможность открыто высказывать свое мнение и выслушивать мнение других участников, попробовать себя в разных ситу...
Памятка «Маленькие секреты комфортного общения». Как формируется личность.
Памятка «Маленькие секреты комфортного общения» - жесты и мимика лица.Как формируется личность....
Тренинги комфортного общения (для родителей)
Как сделать общение с ребёнком дошкольником познавательным и конструктивным, чтобы оно приносило радость и родитель и ребёнку? В этом помогают тренинги комфортного общения....
Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "
Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников. Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах обще...
Родительское собрание с элементами тренинга «Комфортное общение»
Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное о...