Родительское собрание с элементами тренинга «Комфортное общение»
консультация (старшая группа) на тему

Устюжанина Татьяна Владимировна

Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени  родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное общение с ребенком, а только время, которое он проводит с родителями - завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладывание спать и т. д.

 Как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку? В этом помогают тренинги комфортного общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами тренинга

«Комфортное общение»

Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени  родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное общение с ребенком, а только время, которое он проводит с родителями - завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладывание спать и т. д.

 Как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку? В этом помогают тренинги комфортного общения.

 Перед тренингом попросите родителей ответить на вопросы (письменно).

- О чем вы говорите с ребенком по дороге в детский сад?

- Знаете ли вы, какая из воспитательниц нравится больше вашему ребенку?

- Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок?

- Знаете ли вы любимую сказку вашего ребенка?

- Во что любит играть ваш ребенок?

- Чего боится ваш ребенок?

- Куда вы в последний раз ходили с вашим ребенком?

- Что больше всего огорчает вашего ребенка?

- Что больше всего радует вашего ребенка?

Тренинг комфортного общения проходит в форме проигрывания и анализа ситуации, принятия решений.

СИТУАЦИЯ 1. «Что у тебя на душе?»

Один из родителей- «ребенок». Другие- «родители»«Ребенок» чем то огорчен. Родители по очереди задают вопросы, чтобы понять, что случилось. Задача «ребенка» молчать, задача родителей- задать вопрос с такой интонацией, чтобы ребенок захотел ответить.

СИТУАЦИЯ 2. «Хочу и буду».

Двое родителей- «дети», остальные-«родители». Дети сидят на полу и рвут бумагу, родители по очереди уговаривают их этого не делать. Дети на все уговоры отвечают- «Хочу и буду». Задача родителей сказать или сделать нечто такое, чтобы дети прекратили это занятие.

СИТУАЦИЯ 3. «Меня обижает Сережа».

Трое родителей – «дети»: одна – «девочка и два- «мальчика»«Дети» по очереди подходят к родителям и жалуются: «Меня обижает Сережа. Что мне делать?» Родители по очереди выясняют, как их обижает Сережа и дают советы, как с ним справиться.

СИТУАЦИЯ 4. «Я в сад не пойду».

Несколько родителей- «дети». «Дети сидят на полу и хором говорят «Я в сад не пойду!» Задача родителей- сказать или сделать нечто такое, после чего дети пойдут в детский сад.

СИТУАЦИЯ 5. «Купите мне все и сразу».

Один из родителей «ребенок», в «магазине» требует купить то одно, то другое, то все сразу. Задача родителей- отвлечь ребенка, сказать или сделать нечто такое что поможет справиться с непомерным «аппетитом».

Проигрывая различные ситуации, психолог помогает родителям посмотреть на мир глазами ребенка, найти с ним общий язык, избежать конфликта.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами тренинга

«Комфортное общение»

Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени  родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное общение с ребенком, а только время, которое он проводит с родителями - завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладывание спать и т. д.

 Как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку? В этом помогают тренинги комфортного общения.

 Перед тренингом попросите родителей ответить на вопросы (письменно).

- О чем вы говорите с ребенком по дороге в детский сад?

- Знаете ли вы, какая из воспитательниц нравится больше вашему ребенку?

- Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребенок?

- Знаете ли вы любимую сказку вашего ребенка?

- Во что любит играть ваш ребенок?

- Чего боится ваш ребенок?

- Куда вы в последний раз ходили с вашим ребенком?

- Что больше всего огорчает вашего ребенка?

- Что больше всего радует вашего ребенка?

Тренинг комфортного общения проходит в форме проигрывания и анализа ситуации, принятия решений.

СИТУАЦИЯ 1. «Что у тебя на душе?»

Один из родителей- «ребенок». Другие- «родители»«Ребенок» чем то огорчен. Родители по очереди задают вопросы, чтобы понять, что случилось. Задача «ребенка» молчать, задача родителей- задать вопрос с такой интонацией, чтобы ребенок захотел ответить.

СИТУАЦИЯ 2. «Хочу и буду».

Двое родителей- «дети», остальные-«родители». Дети сидят на полу и рвут бумагу, родители по очереди уговаривают их этого не делать. Дети на все уговоры отвечают- «Хочу и буду». Задача родителей сказать или сделать нечто такое, чтобы дети прекратили это занятие.

СИТУАЦИЯ 3. «Меня обижает Сережа».

Трое родителей – «дети»: одна – «девочка и два- «мальчика»«Дети» по очереди подходят к родителям и жалуются: «Меня обижает Сережа. Что мне делать?» Родители по очереди выясняют, как их обижает Сережа и дают советы, как с ним справиться.

СИТУАЦИЯ 4. «Я в сад не пойду».

Несколько родителей- «дети». «Дети сидят на полу и хором говорят «Я в сад не пойду!» Задача родителей- сказать или сделать нечто такое, после чего дети пойдут в детский сад.

СИТУАЦИЯ 5. «Купите мне все и сразу».

Один из родителей «ребенок», в «магазине» требует купить то одно, то другое, то все сразу. Задача родителей- отвлечь ребенка, сказать или сделать нечто такое что поможет справиться с непомерным «аппетитом».

Проигрывая различные ситуации, психолог помогает родителям посмотреть на мир глазами ребенка, найти с ним общий язык, избежать конфликта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"

В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...

Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»

Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.            ...

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.            ...

Конспект родительского собрания с элементами тренинга "Послушные фигуры"

Цель: знакомство и сплочение родителей; повышение психолого-педагогической культуры родителей; обогащение родителей знаниями о развитии творческих способностей у детей....

Родительское собрание с элементами тренинга "Моя семья"

Данная разработка предлагается педагогам ДОУ в сотрудничестве с семьей....

Родительское собрание с элементами тренинга "Психологические особенности ребенка 4-5 лет.Сплочение родительского коллектива".

Данный материал может быть интересен воспитателям и психологам ДОУ для успещной работы с детьми и родителями средней группы....