Тренинги комфортного общения (для родителей)
материал (старшая группа) на тему
Как сделать общение с ребёнком дошкольником познавательным и конструктивным, чтобы оно приносило радость и родитель и ребёнку? В этом помогают тренинги комфортного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningi_komfortnogo_obshcheniya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинги комфортного общения
(для родителей)
Воспитатель Лебедева Н.А.
Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребёнку каждый день? Цифры неутешительны: самое большее – 3 часа в день. И это не целенаправленное общение с ребёнком, а только время, которое он проводит с родителями – завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладывание спать и т. д. Как сделать общение с ребёнком позитивным и конструктивным, чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребёнку? В этом помогают тренинги комфортного общения. Перед тренингом попросите родителей ответить на вопросы (в письменном виде).
- О чём Вы говорите с ребёнком по дороге в детский сад?
- Знаете ли Вы любимую сказку вашего ребёнка?
- Во что любит играть Ваш ребёнок?
- Чего боится Ваш ребёнок?
- Куда Вы в последний раз ходили вместе с ребёнком?
- Что больше всего огорчает Вашего ребёнка?
- Что больше всего радует Вашего ребёнка?
Тренинги комфортного общения проходят в форме проигрывания и анализа ситуации, принятия решений.
Ситуация 1. «Что у тебя в душе?». Один из родителей – «ребёнок». Другие – «родители». « Ребёнок» чем-то огорчён. Родители по очереди задают вопросы, чтобы понять, что случилось. Задача ребёнка – молчать, задача родителей – найти и задать вопрос с такой интонацией, чтобы ребёнок захотел ответить.
Ситуация 2. «Хочу и буду». Двое родителей – «дети», остальные – «родители». «Дети» сидят на полу и рвут бумагу, родители по очереди уговаривают их этого не делать. Дети на все уговоры отвечают: «Хочу и буду». Задача родителей сказать или сделать нечто такое, чтобы дети прекратили это занятие.
Ситуация 3 «Это не я». Один из родителей «ребёнок», он совершил что –то недозволенное, его в этом уличают. Задача ребёнка – не сознаваться, задача родителей сделать так, чтобы ребёнок захотел сказать правду.
Ситуация 4 « Купите мне собаку, пожалуйста». Один из родителей – « ребёнок». По очереди он подходит к каждому и просит купить собаку. Задача родителей – объяснить ребёнку, почему они не могут этого сделать, и предложите ребёнку альтернативу покупки собаки.
Ситуация 5 « Меня обижает Серёжа». Трое родителей – «дети»: одна «девочка» и два «мальчика». Дети по очереди подходят к родителям и жалуются: «Меня обижает Серёжа. Что мне делать?» Родители по очереди выясняют, как их обижает Серёжа, и дают советы, как с ним справиться.
Ситуация 6. « Я в сад не пойду». Несколько родителей – «дети». Они сидят на полу и хором говорят : « Я в сад не пойду!». Задача родителей – сказать или сделать нечто такое, после чего дети спокойно пойдут в детский сад.
Ситуация 7. « Это я нашёл». Родители обнаруживают у «ребёнка» чужие игрушки. На все вопросы « ребёнок» отвечает: «Это я нашёл». Задача родителей – задать такие вопросы, чтобы выяснить, действительно ли ребёнок нашёл эти игрушки, или взял без спроса у других детей?
Ситуация 8. « Я буду плакать». Один из родителей – «ребёнок», он ни за что не хочет оставаться в детском саду, плачет, топает ногами, цепляется за родителей. Задача родителей – уговорить ребёнка остаться в детском саду до их прихода.
Ситуация 9. « Купите мне всё сразу». Один из родителей – «ребёнок», в «магазине» требует купить то одно, то другое, то всё сразу. Задача родителей – отвлечь ребёнка, сказать или сделать нечто такое, что поможет сравниться с непомерным «аппетитом».
Ситуация 10. «Вы плохие. Я вас не люблю». Родитель – «ребёнок» на что –то обижен и рассержен, сидит в уголке и повторяет: «Вы плохие. Я вас не люблю». Задача родителя выяснить, что так расстроило ребёнка, найти слова, чтобы убедить его в своей любви.
Проигрывая различные ситуации, психолог помогает родителям посмотреть на мир глазами ребёнка, найти с ним общий язык, избежать конфликтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".
Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...
Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....
Итоговый тренинг для детей и родителей "Что нас объединяет?" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого"
Совместный детско-родительский тренинг с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....
семинар-тренинг для педагогов: "Взаимодействие и общение с родителями"ч.1
на данном семинаре-тренинге рассматриваются основные аспекты успешного общения с родителями, возможные "подводные камни" общения....
Памятка «Маленькие секреты комфортного общения». Как формируется личность.
Памятка «Маленькие секреты комфортного общения» - жесты и мимика лица.Как формируется личность....
Тренинг комфортного общения
в группе социально-психологического тренига особый акцент делается на создание климата доверия, позволяющего реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность обратной связи...
Родительское собрание с элементами тренинга «Комфортное общение»
Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное о...