интегрированное занятие "Мой город".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Болотова Алевтина Николаевна

Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему родному дому, к своей малой Родине. И любовь эту нужно воспитывать с детства. Я хотела бы представить цикл занятий, направленных на воспитание у детей интереса и любви к своему родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                        Интегрированное занятие «Мой город».

    Программное содержание: формировать у детей интерес к малой родине, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса, познакомить с некоторыми названиями улиц нашего города; познакомить с разными видами зданий, их назначением. Воспитывать желание беречь родной город, заботиться о нем.

Закрепить приемы рисования краской. Учить создавать несложную композицию современной городской улицы. Пополнять активный словарь детей.

    Оборудование и материалы: рисунки детей на тему «Мой город», фотографии с видами города, кисти, краски, листы бумаги.

Предварительная работа: экскурсии на площадь Ленинского комсомола к часовне А. Невского, в Выставочный зал на выставку картин  каменских художников, организация выставки рисунков детей на тему «Мой город»,

    Ход занятия.

- Ребята, мы с вами много раз были на выставке картин в Выставочном зале, а сегодня мы пригласили гостей на нашу выставку, которая называется «Мой город». Кто скажет, как называется город в котором мы живем? (Каменск-Уральский).

- Мы с вами любим наш город, и у каждого из нас есть свой самый любимый уголок нашего города: улица, дворик, дом, река, фонтан, и др. И мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о том, что вы любите в своем городе, и что вы изобразили на своих рисунках. ( Рассказы детей о своих рисунках).

- Спасибо, дети, за ваши рассказы. А теперь давайте предложим гостям пройти в нашу группу ( дети и гости проходят в группу, рассаживаются на стулья).

- Дети, отгадайте загадку:  В два ряда дома стоят –

                                                  10, 20, 100 подряд,

                                                   И квадратными глазами

                                                   Друг на друга глядят.

                                                   Что это? (улица).

Правильно. На каждой улице много домов:

Дома бывают разные,

Зеленые и красные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные.

Отгадайте: Что за чудо – книжкин дом,

                     У каждой книжки место в нем? (библиотека).

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. Что это? (школа).

                    А вот в этом доме,

                    Очень ловко и красиво

                    Подстригут вас всем на диво. (парикмахерская).

- А еще есть дома, в которые мы приходим, когда заболеем. Это больница,  поликлинника, аптека. Когда нам нужно купить молоко, хлеб, фрукты, овощи, куда мы пойдем? ( в магазин).

-Много домов различного назначения есть на улицах нашего города: аптеки, кинотеатры, кафе и т.д. И сейчас я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по улицам нашего города.  

 Какие улицы нашего города вы знаете? (Проспект Победы, ул. Кирова, ул. Кунавина, ул. Мичурина, ул. Тевосяна и т.д.)

-Кто из вас проживает на улице Кирова? Что вы можете рассказать о своей улице? (улица Кирова находится на высоком берегу реки Каменки, она очень длинная, на этой улице расположен наш детский сад).

- На какой улице живете вы? Что вы можете рассказать о своей улице? ( рассказы детей).

- В нашем городе много больших и маленьких улиц, улочек, переулков. Есть улицы, названные в честь рек: Исетская, Синарская, Каменская. Есть улицы, названные в честь заводов: ул. Алюминиевая, ул. Металлургов, ул. Заводская. А есть небольшие улочки: Лесная, Парковая, Горная. И мы с вами по названиям можем догадаться, где они расположены: Лесная – возле леса, Парковая – недалеко от парка, Горная – на горе. Но все они и большие и маленькие – часть нашего города. И хотелось бы, чтобы они год от года становились все красивее. А что мы свами можем сделать для того, чтобы наш город был чище, красивее? ( беречь цветы и деревья, не мусорить, не ломать постройки на детских площадках, и т.д.).

- Правильно! Если мы все будем беречь и любить свой город, то он станет еще красивее. А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою улицу, какой бы вы хотели ее видеть. Что бы вы хотели нарисовать? ( много цветов, яркие дома, детские площадки и т. д. ).

(Дети рисуют улицу своей мечты. Воспитатель рассматривает рисунки детей.)

- Молодцы! Мне очень понравились ваши рисунки. Я верю – вы будете любить, беречь свой город и заботиться о нем.    

       Занятие – экскурсия «Путешествие в прошлое нашего города».

   Программное содержание: познакомить детей с историей основания нашего города, с возникновением чугунно-литейного производства и его ролью в истории нашего государства. Воспитывать  любовь к родному городу, гордость за него.

   Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии «Из истории Каменского завода».

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с историческими видами старого города, посещение мини-музея «Русская изба», посещение городского краеведческого музея, экскурсия к монументу «Пушка».

    Ход занятия: Дети, мы с вами живем в городе металлургов, наш город славится своими заводами. Продукция, выпускаемая на заводах города известна не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. Наш город- один из старейших на Урале. Его называют «родоначальником» уральской металлургии.

А знаете ли вы, как все начиналось? Сейчас я вам расскажу…

   Давным – давно, во времена царствования Ивана Грозного владения Государства Московского все более расширялись. Дальше и дальше продвигались царские воеводы, присоединяя к русскому государству новые и новые земли. Храброй дружиной казаков под предводительством Ермака были покорены Сибирь и Каменный пояс – так тогда называли Урал, край несметных богатств и небывалой красоты.

После похода Ермака потянулся народ на необжитые земли. Среди мастеровых людей, обосновавшихся на Урале, были и рудознатцы. Они и обнаружили на берегах безымянной речушки железную руду. Так и получила речка Железянка, ставшая потом Каменкой, свое первое имя.

На месте слияния Каменки и Исети был построен железный завод. Дальнейшее свое развитие история города получила во времена Петра Первого. В те времена Государство Российское со всех сторон окружали враги, пытавшиеся завоевать русские земли. Защитникам родной земли требовалось много оружия, особенно пушек.

В 1700 году Петр Первый приказал построить железный завод для производства оружия на реке Каменке.

15 октября 1701 года Каменский завод выдал первый металл. Этот день стал днем рождения города Каменск-Уральского.

Более 150 лет Каменский завод был одним из главных поставщиков чугунного оружия. Первый на Урале оборонный завод России производил для армии и флота гладкоствольные артиллерийские орудия всех типов: пушки, мортиры, гаубицы, единороги всех калибров, а также огромное количество боеприпасов – ядер, бомб, гранат, картечи. Каменские орудия и снаряды участвовали во всех войнах, которые пришлось вести России в 18-19 веках. Их залпы гремели на поле брани под Полтавой, и окутывали  дымом поля сражения под Бородино и Ватерлоо.

На многих полотнах художников, изображавших сцены великих баталий того времени, изображены и пушки Каменского завода. Каменские пушки можно увидеть в разных частях нашей необъятной Родины. В Москве, в музее-заповеднике «Коломенское» мы можем увидеть пушку 12 фунтового калибра, вылитую на Каменском заводе в 1704 году. В Севастополе, в музее Краснознаменного Черноморского флота находится мортира 1812 года. Там же, в Севастополе, находятся Каменские орудия «единороги» 1832 года. И на Малаховом  кургане мы увидим пушку, калибр 24 фунта, 1807 года. В городе Сатка Челябинской области мы можем увидеть самую последнюю из сохранившихся пушек 1851 года.

Каменский завод выполнял также заказы на гражданскую продукцию и художественное литье из чугуна. В 1702 году был отлит чугунный колокол, а в 1778 году уральские мастера отлили арку в готическом стиле для парка  в Царском Селе. Некоторые изделия мастеров прошлых лет представлены в городском краеведческом музее. В честь мастеров пушечного чугунолитейного завода в октябре 1967 года на берегу реки Каменка был установлен монумент «Пушка». Давайте же и мы будем помнить и гордиться прошлым нашего родного города.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"

ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...

Интегрированное занятие: "Город знаний"

Формирование умения составлять модели из геометрических фигур по представлению...

Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»

Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития  потребности в доброжелательном общении с окружающими....

Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"

Конспект занятия "Город-герой Москва"...

Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...

Интегрированное занятие «Город мастеров»

Интегрированное занятие «Город мастеров» в старшей группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...