интегрированное занятие "Мой город".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему родному дому, к своей малой Родине. И любовь эту нужно воспитывать с детства. Я хотела бы представить цикл занятий, направленных на воспитание у детей интереса и любви к своему родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Мой город».
Программное содержание: формировать у детей интерес к малой родине, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса, познакомить с некоторыми названиями улиц нашего города; познакомить с разными видами зданий, их назначением. Воспитывать желание беречь родной город, заботиться о нем.
Закрепить приемы рисования краской. Учить создавать несложную композицию современной городской улицы. Пополнять активный словарь детей.
Оборудование и материалы: рисунки детей на тему «Мой город», фотографии с видами города, кисти, краски, листы бумаги.
Предварительная работа: экскурсии на площадь Ленинского комсомола к часовне А. Невского, в Выставочный зал на выставку картин каменских художников, организация выставки рисунков детей на тему «Мой город»,
Ход занятия.
- Ребята, мы с вами много раз были на выставке картин в Выставочном зале, а сегодня мы пригласили гостей на нашу выставку, которая называется «Мой город». Кто скажет, как называется город в котором мы живем? (Каменск-Уральский).
- Мы с вами любим наш город, и у каждого из нас есть свой самый любимый уголок нашего города: улица, дворик, дом, река, фонтан, и др. И мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о том, что вы любите в своем городе, и что вы изобразили на своих рисунках. ( Рассказы детей о своих рисунках).
- Спасибо, дети, за ваши рассказы. А теперь давайте предложим гостям пройти в нашу группу ( дети и гости проходят в группу, рассаживаются на стулья).
- Дети, отгадайте загадку: В два ряда дома стоят –
10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Что это? (улица).
Правильно. На каждой улице много домов:
Дома бывают разные,
Зеленые и красные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные.
Отгадайте: Что за чудо – книжкин дом,
У каждой книжки место в нем? (библиотека).
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. Что это? (школа).
А вот в этом доме,
Очень ловко и красиво
Подстригут вас всем на диво. (парикмахерская).
- А еще есть дома, в которые мы приходим, когда заболеем. Это больница, поликлинника, аптека. Когда нам нужно купить молоко, хлеб, фрукты, овощи, куда мы пойдем? ( в магазин).
-Много домов различного назначения есть на улицах нашего города: аптеки, кинотеатры, кафе и т.д. И сейчас я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по улицам нашего города.
Какие улицы нашего города вы знаете? (Проспект Победы, ул. Кирова, ул. Кунавина, ул. Мичурина, ул. Тевосяна и т.д.)
-Кто из вас проживает на улице Кирова? Что вы можете рассказать о своей улице? (улица Кирова находится на высоком берегу реки Каменки, она очень длинная, на этой улице расположен наш детский сад).
- На какой улице живете вы? Что вы можете рассказать о своей улице? ( рассказы детей).
- В нашем городе много больших и маленьких улиц, улочек, переулков. Есть улицы, названные в честь рек: Исетская, Синарская, Каменская. Есть улицы, названные в честь заводов: ул. Алюминиевая, ул. Металлургов, ул. Заводская. А есть небольшие улочки: Лесная, Парковая, Горная. И мы с вами по названиям можем догадаться, где они расположены: Лесная – возле леса, Парковая – недалеко от парка, Горная – на горе. Но все они и большие и маленькие – часть нашего города. И хотелось бы, чтобы они год от года становились все красивее. А что мы свами можем сделать для того, чтобы наш город был чище, красивее? ( беречь цветы и деревья, не мусорить, не ломать постройки на детских площадках, и т.д.).
- Правильно! Если мы все будем беречь и любить свой город, то он станет еще красивее. А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою улицу, какой бы вы хотели ее видеть. Что бы вы хотели нарисовать? ( много цветов, яркие дома, детские площадки и т. д. ).
(Дети рисуют улицу своей мечты. Воспитатель рассматривает рисунки детей.)
- Молодцы! Мне очень понравились ваши рисунки. Я верю – вы будете любить, беречь свой город и заботиться о нем.
Занятие – экскурсия «Путешествие в прошлое нашего города».
Программное содержание: познакомить детей с историей основания нашего города, с возникновением чугунно-литейного производства и его ролью в истории нашего государства. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.
Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии «Из истории Каменского завода».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с историческими видами старого города, посещение мини-музея «Русская изба», посещение городского краеведческого музея, экскурсия к монументу «Пушка».
Ход занятия: Дети, мы с вами живем в городе металлургов, наш город славится своими заводами. Продукция, выпускаемая на заводах города известна не только у нас в стране, но и далеко за ее пределами. Наш город- один из старейших на Урале. Его называют «родоначальником» уральской металлургии.
А знаете ли вы, как все начиналось? Сейчас я вам расскажу…
Давным – давно, во времена царствования Ивана Грозного владения Государства Московского все более расширялись. Дальше и дальше продвигались царские воеводы, присоединяя к русскому государству новые и новые земли. Храброй дружиной казаков под предводительством Ермака были покорены Сибирь и Каменный пояс – так тогда называли Урал, край несметных богатств и небывалой красоты.
После похода Ермака потянулся народ на необжитые земли. Среди мастеровых людей, обосновавшихся на Урале, были и рудознатцы. Они и обнаружили на берегах безымянной речушки железную руду. Так и получила речка Железянка, ставшая потом Каменкой, свое первое имя.
На месте слияния Каменки и Исети был построен железный завод. Дальнейшее свое развитие история города получила во времена Петра Первого. В те времена Государство Российское со всех сторон окружали враги, пытавшиеся завоевать русские земли. Защитникам родной земли требовалось много оружия, особенно пушек.
В 1700 году Петр Первый приказал построить железный завод для производства оружия на реке Каменке.
15 октября 1701 года Каменский завод выдал первый металл. Этот день стал днем рождения города Каменск-Уральского.
Более 150 лет Каменский завод был одним из главных поставщиков чугунного оружия. Первый на Урале оборонный завод России производил для армии и флота гладкоствольные артиллерийские орудия всех типов: пушки, мортиры, гаубицы, единороги всех калибров, а также огромное количество боеприпасов – ядер, бомб, гранат, картечи. Каменские орудия и снаряды участвовали во всех войнах, которые пришлось вести России в 18-19 веках. Их залпы гремели на поле брани под Полтавой, и окутывали дымом поля сражения под Бородино и Ватерлоо.
На многих полотнах художников, изображавших сцены великих баталий того времени, изображены и пушки Каменского завода. Каменские пушки можно увидеть в разных частях нашей необъятной Родины. В Москве, в музее-заповеднике «Коломенское» мы можем увидеть пушку 12 фунтового калибра, вылитую на Каменском заводе в 1704 году. В Севастополе, в музее Краснознаменного Черноморского флота находится мортира 1812 года. Там же, в Севастополе, находятся Каменские орудия «единороги» 1832 года. И на Малаховом кургане мы увидим пушку, калибр 24 фунта, 1807 года. В городе Сатка Челябинской области мы можем увидеть самую последнюю из сохранившихся пушек 1851 года.
Каменский завод выполнял также заказы на гражданскую продукцию и художественное литье из чугуна. В 1702 году был отлит чугунный колокол, а в 1778 году уральские мастера отлили арку в готическом стиле для парка в Царском Селе. Некоторые изделия мастеров прошлых лет представлены в городском краеведческом музее. В честь мастеров пушечного чугунолитейного завода в октябре 1967 года на берегу реки Каменка был установлен монумент «Пушка». Давайте же и мы будем помнить и гордиться прошлым нашего родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Город мастеров"
ХОД ЗАНЯТИЯ. Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Тема: «Город мастеров»Задачи: Воспитывать у детей уважение к культуре прошлого своего н...
Интегрированное занятие: "Город знаний"
Формирование умения составлять модели из геометрических фигур по представлению...
Открытое интегрированное занятие «Город вежливых наук»
Интегрированнное занятие с целью формирования у детей навыков вежливого поведения, развития потребности в доброжелательном общении с окружающими....
Конспект интегрированного занятия "Город-герой Москва"
Конспект занятия "Город-герой Москва"...
Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...
Интегрированное занятие «Город мастеров»
Интегрированное занятие «Город мастеров» в старшей группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...