Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sizemina_natalya.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Тема недели: «Я в мире человек»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Я и моя семья»
Возрастная группа: средняя
Проект программы: «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Понедельник Тема «я и моя семья» | Вид детской деятельности (познавательно-исследовательская) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1 Расширять представление детей о своей семье («Познавательное развитие») 2 Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста («Речевое развитие») 3 Развивать двигательную активность («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические :показ иллюстраций - наглядные: рассматривание - словесные: беседа Материалы и оборудование: альбомы с фотографиями, иллюстрации, дидактическая игра «Кто я?» Логика образовательной деятельности ( конспект НОД № 3) Вид основной деятельности: физическая Задачи: 1.Формировать двигательную деятельность ( «Физическое развитие ») 2.Прививать умение действовать в соответствии с музыкой ( «Художественно-эстетическое развитие») 3 Развивать громкость речи («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: подвижная игра - наглядные: наблюдение - словесные: разучивание Материалы и оборудование: спортивный инвентарь Логика образовательной деятельности ( по плану физинструктора) | Утро -утренняя гимнастика « Папа, мама, я -спортивная семья» Ситуативный разговор : «Что такое здоровье?»-расширять представления о здоровье. -индивидуальная работа: с Машей, Леной -закрепить имена, отчества родителей -самостоятельная изобразительная деятельность детей в центре творчества Наблюдение за сезонными изменениями в природе Инд.работа –совершенствовать прыжки на двух ногах с Машей, Викой Игры с выносным материалом Подвижная игра «Найди свой домик»-развивать умение ориентировки в пространстве Вечер -гимнастика после сна «Вот какие молодцы!»;; -сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»-формировать культуру поведения -самостоятельная деятельность-постройка домиков для кукол -индивидуальная работа-с Ксюшей, Ромой закрепить пальчиковую игру «Моя семья» Прогулка 2 Наблюдение за изменениями в погоде. Инд.работа –с Вероникой, Венерой упражняться в метании мяча в даль. Игры с выносным матером. Подвижная игра «Мышеловка».-развивать двигательную активность. | Альбомы с семейными фотографиями, иллюстрации по теме, дидактические игры Карандаши, раскраски, бумага, краски Выносной материал Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Строительные наборы ,конструкторы | Рекомендации родителям : -предложить рассказать детям о близких родственниках. -порекомендовать помочь детям запомнить имена, отчества родителей. -посоветовать найти несколько пословиц о семье. | |||
Вторник Тема : «Близкие родственники.»
| Вид детской деятельности (коммуникативная) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,»Физическое развитие». Задачи: 1.Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье («Социально-коммуникативное развитие») 2Обогащать словарь детей -сын, дочь, брат… («Речевое развитие») 3Развивать двигательную активность («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические :рассказ воспитателя - наглядные: рассматривание - словесные: беседа Материалы и оборудование: альбом «Моя семья»,иллюстрации Логика образовательной деятельности ( конспект НОД № 3) Вид детской деятельности (музыкальная) Интеграция образовательных областей:»Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1Учить чувствовать характер музыки ( «Художественно-эстетическое развитие ») 2.Развивать выразительность речи(«Речевое развитие») 3 Формировать умение двигаться в соответствии с текстом («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: показ. - наглядные: наблюдение - словесные: разучивание, слушании, пение Материалы и оборудование: музыкальные диски, оборудование для игры, маски Логика образовательной деятельности ( по плану музыкального руководителя) | Утро -утренняя гимнастика . -индивидуальная работа: с Ромой, Таней, Юрой составление рассказа о родителе (маме или папе)-развитие монологической речи. -самостоятельная : деятельность в центре творчества Прогулка 1 Наблюдение за прохожими Инд.работа –с подгруппой детей –ходьба по спортивному буму -тренировать равновесие Игры с выносным материалом Подвижная игра «Запомни цвет»-закрепление цветов. Вечер -гимнастика после сна «Вот какие молодцы!»;; -ситуативный разговор «Какая моя семья?»-развивать монологическую речь -индивидуальная работа с Максимом, Мишей -отгадывание загадок о приметах быта. Прогулка 2 Наблюдение сезонными изменениями в природе. Инд.работа- с Викой, Сашей упражнять прыжки через скакалку. Игры с выносным материалом . Подвижная игра «Осенняя прогулка»-развивать двигательную активность. | Альбом «Моя семья», иллюстрации по теме, сюжетные картинки Раскраски, шаблоны ,фломастеры ,доски ,пластилин Выносной материал Сюжетные картинки по теме Выносной материал, скакалки. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить нарисовать с детьми портрет кого-либо из семьи. -порекомендовать помочь детям отгадывать загадки. -посоветовать найти стихи о семье. | |||
Среда Тема «Профессия мамы и папы» | Вид детской деятельности (познавательно-исследовательская) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Физическое развитие» Задачи: 1.Формировать представления о порядковом счете («Познавательное развитие») 2Активизировать словарь детей («Речевое развитие») 3 Развивать двигательную активность («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игра - наглядные: рассматривание, показ - словесные: проговаривание, счет Материалы и оборудование: геометрические фигуры, раздаточный материал, маски Логика образовательной деятельности ( конспект НОД № 3) Вид основной деятельности: (физическая) Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.Формировать представление о здоровом образе жизни («Физическое развитие ») 2 Совершенствовать интонационную выразительность речи ( «Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: подвижная игра - наглядные: наблюдение - словесные: разучивание Материалы и оборудование: спортивный инвентарь Логика образовательной деятельности ( по плану физинструктора) | Утро -беседа «Кем работает мама и папа?»-знакомить детей с профессиями родителей. -индивидуальная работа с Дамиром, Тимуром закрепить названия профессий. -самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Инд.работа –с Дашей, Ваней поупражняться в ходьбе с высоким подниманием колен. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Пожарные на учениях»-развивать умение ориентироваться в пространстве. Вечер -чтение детям: В.Вересаев «Братишка»-продолжать приучать детей слушать литературные произведения. -индивидуальная деятельность-с Ромой, Полиной закрепить понятия «один-много». -самостоятельная деятельность в физкультурном центре Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Инд.работа с подгруппой детей -упражнять в метании мяча в цель Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Бездомный заяц»-тренировать в быстром беге. | Тематический альбом «Профессии»,иллюстрации по теме Оборудование для экспериментирования, картинки Выносной материал. Хрестоматия, иллюстрации по произведению Предметные картинки, раздаточный материал Спортивный инвентарь Выносной материал. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить найти информацию о профессиях родителей. -порекомендовать помочь детям учиться отгадывать загадки. -посоветовать найти и выучить стихотворение о профессиях. | |||
Четверг Тема : «Какой я?» | Вид детской деятельности (изобразительная)-аппликация «Разные дома» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Поощрять стремление детей изображать в аппликации реальные и сказочные строения («Художественно-эстетическое развитие») 2 Формировать умение описывать предмет (изображение) («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические :аппликация - наглядные: рассматривание - словесные: беседа Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных домов ,цветная бумага, кисти, клей, салфетки Логика образовательной деятельности ( конспект НОД № 3) Вид основной деятельности: (музыкальная) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Учить различать жанры музыки ( «Художественно-эстетическое развитие») 2.Формировать понятия о правилах добрых взаимоотношений («Социально-коммуникативное развитие) Методы и приемы: - практические: музыкальная игра «Угадай» - наглядные: наблюдение - словесные: слушание, пение Материалы и оборудование: музыкальные диски ,картинки с изображением муз. инструментов Логика образовательной деятельности ( по плану музыкального руководителя) | Утро -беседа «Как я выгляжу?»-развивать представление детей о своем внешнем облике. -индивидуальная работа: с Машей ,Дашей поиграть в дидактическую игру «Ассоциации»-закреплять умение работать в парах. -самостоятельная деятельность в центре творчества -нарисовать портрет друга.. Прогулка 1 Наблюдение за природными явлениями. -листопадом. Инд.работа –с Димой ,Настей поупражняться в лазании по гимнастической стенке. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лиса в курятнике»-закреплять прыжки в длину. Вечер -чтение сказки «Жихарка»-беседа по содержанию. - индивидуальная работа: с Тимуром, Мишей совершенствовать основные приемы аппликации. -самостоятельная деятельность -элементы инсценировки сказки «Жихарка»-развивать навыки взаимодействия в коллективе. Прогулка 2 Наблюдение деревьями и кустарниками .-учить сравнивать объекты между собой по внешнему виду. Инд. работа: с Ромой, Димой закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом . Подвижная игра «У медведя во бору» -совершенствовать быстрый бег.. | Картина «Дети играют», сюжетные картинки, подборка портретов Дидактическая игра «Ассоциации» Бумага ,карандаши ,фломастеры, иллюстрации Выносной материал. Хрестоматия, иллюстрации к сказке Цветная бумага, клей, кисти Атрибуты для инсценировки Выносной материал. | Рекомендации родителям : -предложить дома нарисовать с детьми автопортрет. -порекомендовать найти загадки об одежде. | |||
Пятница Тема: «Самое главное-здоровье» | Вид детской деятельности (изобразительная)-рисование «Дети делают зарядку» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Учить изображать людей в движении («Художественно-эстетическое развитие») 2 Развивать двигательную активность («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические :малоподвижная игра, рисование - наглядные: рассматривание иллюстраций - словесные: беседа Материалы и оборудование: иллюстрации по теме ,цветные карандаши, бумага Логика образовательной деятельности ( конспект НОД № 3) Вид детской деятельности: (физическая) Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма ( «Физическое развитие ») 2 Учить коллективным играм («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические: подвижная игра - наглядные: наблюдение - словесные: разучивание, беседа Материалы и оборудование: спортивный инвентарь Логика образовательной деятельности ( по плану физинструктора) | Утро -Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?»-развивать диалогическую речь. -индивидуальная работа: с Дашей, Ксюшей рассмотреть иллюстрации с изображением детей в движении. -самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Прогулка 1 Наблюдение за прохожими. Инд.работа: с Сашей, Дамиром тренировать равновесие-ходьба по узкой доске. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Удочка»-упражнять в прыжках на месте. Вечер -показ сказки в обр. В.Даля «Бобовое зернышко»-воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. -индивидуальная работа: закрепить имена, отчества близких родственников с Тимофеем, Вероникой. -самостоятельная физическая деятельность детей в физкультурном центре. Прогулка 2 Наблюдение за изменениями в погоде. Инд.работа: формировать умение перестраиваться в колонну по два ,по три- с подгруппой детей. Игры с выносным материалом . Подвижная игра «Ловишки».-формировать умение действовать по сигналу. | Иллюстрации по теме ,дидактические спортивные игры, сюжетные картинки Краски, фломастеры ,бумага, раскраски Выносной материал. Настольный театр по сказке Различное спортивное оборудование. Выносной материал. | Рекомендации родителям: -предложить принять участие в групповой выставке детских работ «Я и моя семья». -порекомендовать организовать различные совместные мероприятия в кругу семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....