«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"
Возрастная группа старшая
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»
на тему:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
время обучения с 16.06.2014 по 20.06.2014г.
Выполнила
Макарова Наталья Андреевна
Воспитатель, МБДОУ №110
Промышленного района
г.о. Самара
Самара, 2014
Возрастная группа: старшая
Тема недели: «Транспорт»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в мир транспорта»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник Тема «Наземный транспорт». | Вид детской деятельности (Познавательно-исследовательская, восприятие, двигательная) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие») 3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие» Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Наземный транспорт» Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.75) Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Настей А. -автоматизация звука Ль в чистоговорках. -Рассматривание альбома «Транспорт». -Сочинение загадок о наземном транспорте. Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Индивидуальная работа с Ваней А. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Мост» -Дидактическая игра «Дверная скважина». -Конструирование (Строительная игра «Собираем автомобиль» Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом. Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов»(16) стр. 92 | Изготовление альбома «Транспорт» Внесение раскраски «Наземный транспорт» Внесение иллюстраций «Наземный транспорт» Вынос игрового инвентаря на прогулку. | Посоветовать подобрать иллюстрации наземного транспорта для пополнения альбома «Транспорт» |
Вторник Тема «Дорожные знаки». | Вид детской деятельности (коммуникативная, изобразительная, музыкальная) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие») 3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Дорожные знаки» Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.73) Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Юлей А. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков. -Рассматривание альбома «Транспорт, дорожные знаки». -Рисование дорожных знаков. Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Индивидуальная работа с Таней Т. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Мост» -Дидактическая игра «Скажи по-другому» -Дидактическая игра «Похож – не похож» Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками. Индивидуальная работа с Викой П. – закрепить прыжки с места. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь» | Изготовление альбома «Дорожные знаки» Внесение раскраски «Дорожные знаки» Изготовление оригами «дорожный знак» Вынос игрового инвентаря на прогулку | Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой. |
Среда Тема «Водный транспорт». | Вид детской деятельности (Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие») 3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие» Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Водный транспорт» Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.77) Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Дашей И. -автоматизация звука Ль в чистоговорках. -Рассматривание альбома «Транспорт». -Сочинение загадок о водном транспорте. Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Индивидуальная работа с Полиной М. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Мост» -Эксперимент «Лодочка из бумаги». -Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву». -Конструирование (железные конструкторы) «Корабли большие и маленькие» Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с водным транспортом Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто быстрее сядет в лодку» (бег врассыпную) | Изготовление альбома «Транспорт» Внесение раскраски «Водный транспорт» Изготовление оригами «Лодочка» Вынос игрового инвентаря на прогулку | Посоветовать подобрать иллюстрации водного транспорта для пополнения альбома «Транспорт» Предложить подобрать признаки к предметам: Корабль (какой?) Море (какое?) Палуба (какая?) Яхта (какая?) |
Четверг Тема «Воздушный транспорт». | Вид детской деятельности (Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие») 3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие» Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Воздушный транспорт» Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.79) Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Федей Ц. -автоматизация звука Ль в чистоговорках. -Рассматривание альбома «Транспорт». -Сочинение загадок о воздушном транспорте. Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Индивидуальная работа с Полиной Р. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Полетели» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Самолет» -Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву». Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с воздушным транспортом Индивидуальная работа с Соней В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лиса в курятнике» | Изготовление альбома «Транспорт» Внесение раскраски «Воздушный транспорт» Изготовление оригами «Самолет» Вынос игрового инвентаря на прогулку | Посоветовать подобрать иллюстрации воздушного транспорта для пополнения альбома «Транспорт» |
Пятница Тема «Транспорт будущего». | Вид детской деятельности (Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие») 3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Транспорт» Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.70) Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Алиной С. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков. Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир транспорта» Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Индивидуальная работа с Димой К. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Паровоз» -Дидактическая игра «Скажи по-другому» -Дидактическая игра «Похож – не похож» Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками. Индивидуальная работа с Викой Ю. – закрепить прыжки с места. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь» | Изготовление альбома «Транспорт будущего» Внесение раскраски «Космический транспорт» Изготовление оригами «Ракета» Вынос игрового инвентаря на прогулку | Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой. Порекомендовать найти информацию про транспорт будущего и нарисовать рисунок для выставки в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....