Проект «Россия вчера и сегодня»
проект (старшая группа) на тему
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень важна роль дошкольного образования по патриотическому воспитанию детей в современных условиях. Именно в дошкольном возрасте нужно пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Воспитать любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу, формировать чувства гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов, за огромный вклад художников, писателей и других деятелей в мировую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_vchera_i_segodnya1.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Россия вчера и сегодня»
Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность темы:
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень важна роль дошкольного образования по патриотическому воспитанию детей в современных условиях. Именно в дошкольном возрасте нужно пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Воспитать любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу, формировать чувства гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов, за огромный вклад художников, писателей и других деятелей в мировую культуру.
Цель проекта: расширить представление детей о жизни русского народа, о его традициях и быте, как в старину, так и в наши дни.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями жизни русских людей в старину (костюм, быт, труд и народные промыслы).
- Уточнить представление детей о назначении предметов быта (ухват, чугунок, веретено, прялка и др.).
- Научиться узнавать и создавать живописные образы различных видов росписи (дымка, гжель, филимоновская, жостова, хохлома).
- Сформировать желание узнавать многое из истории страны и жизни отдельных знаменитых личностей России.
- Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать любовь к своей стране и гордость за неё.
Этапы развития проекта:
- Подготовительный этап:
- Подобрать литературу для проведения цикла занятий, бесед по знакомству с русской избой, народными промыслами, государственными символами.
- Изменить предметно развивающую среду в группе в соответствии с выбранной темой.
- Организовать просмотр презентаций, фоторепортажей о современной Москве, тем самым прививая любовь к Родине.
- Создать мини-музей «Родная сторонушка» в содружестве с родителями воспитанников, включающий в себя мини-коллекции солдатиков различных эпох русской истории.
- Основной этап:
Речевое направление:
Чтение русских народных сказок:
- Иван-Царевич и Серый волк
- Царевна-лягушка
- Гуси-лебеди
- П.Бажов «Уральские сказы»
- Е.Трутнев «В родном краю»
- К.Ушинский «Наше отечество»
Заучивание наизусть стихов о России.
Чтение пословиц и поговорок о Родине
З.Александрова «Заветная тропинка»
Познавательное направление:
Беседы: «Великие русские люди»
«Архитектура древних городов»
«Лапти»
«Русская кухня»
«Кто в Москве бывал…»
«Дорогая моя столица»
«Родная сторона» (русский народный костюм)
«Народные промыслы»
«Дымковская игрушка»
«Знакомство с картой России»
«Символы России»
«Великие художники»
«Писатели России»
Презентации: «Русская изба»
«Ложки»
«Флаг России»
Фоторепортажи: «Неизведанная Москва»
«Музеи Москвы»
Социально-коммуникативное направление:
Дидактические игры: «Кто где работает?»
«Кто что делает?»
«Чем (кем) был?»
«Узоры»
«На какой цветок похож узор?»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем-едем…» (путешествие по городам России)
«Дочки-матери»
«Архитекторы»
Игры настольные: «Профессии»
«Кружевница»
Художественно-эстетическое направление:
- Узоры на полосе (гжель, городец, дымка…)
- Лепка с последующей росписью (Дымковская барышня)
- Конструирование из строительного материала «Избушка Бабы-Яги», «Башни», «Дворец»
- Картинная галерея «Знакомство с русскими художниками»
- Знакомство с русскими песнями
- Знакомство с гимном России
Физическое направление:
П/и «Карусель»
«Стадо и волк»
«Гуси-гуси»
«Мы веселые ребята»
Мп/и: «Ручеек»
«Краски»
«Колечко»
Хороводные игры: «У дядюшки Трифона»
«Баба-Яга»
- Заключительный этап:
- Создание мини-музея «Родная сторонушка»
- Фоторепортажи «Неизведанная Москва», «Музеи Москвы»
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нижневартовск - вчера и сегодня"
Проект "Нижневартовск - вчера и сегодня"...
Проект: "Космос вчера и сегодня".
Проект: "Космос вчера и сегодня"....
Детско-родительский проект "Кукла вчера и сегодня"
В рамках проекта знакомим детей и родителей с историей и значением кукол....
«ДЕТСКИЙ САД РОССИИ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
Общеизвестно: дошкольный возраст – период наиболее стремительного физического и психического развития, период первоначального формирования физических и психических качеств и очень важно создать ...
Тема проекта «Тында, вчера и сегодня»
Формирование представления об истории своего города....
Творческий - познавательный проект «Игрушки вчера и сегодня»
Для сегоднешних детей игрушки, с которыми играли мамы и папы - это история, а с теми, что играли бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки - целая эпоха. Мы решили собрать выставку таких игрушек и поз...
проект" Ключи вчера и сегодня"
В окружающем мире есть вещи, к существованию которых мы привыкли, что порой их не замечаем. Среди них – ключи. Ежедневное использование которых, зачастую остаётся без внимания.С...