Проект «Россия вчера и сегодня»
проект (старшая группа) на тему

Пономарева Татьяна Александровна

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень важна роль дошкольного образования по патриотическому воспитанию детей в современных условиях. Именно в дошкольном возрасте нужно пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Воспитать любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу, формировать чувства гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов, за огромный вклад художников, писателей и других деятелей в мировую культуру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_vchera_i_segodnya1.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Россия вчера и сегодня»

Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный

(2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность темы:

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень важна роль дошкольного образования по патриотическому воспитанию детей в современных условиях. Именно в дошкольном возрасте нужно пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Воспитать любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу, формировать чувства гордости за достижения страны, гордость за мужество воинов, за огромный вклад художников, писателей и других деятелей в мировую культуру.

Цель проекта: расширить представление детей о жизни русского народа, о его традициях и быте, как в старину, так и в наши дни.

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями жизни русских людей в старину (костюм, быт, труд и народные промыслы).
  • Уточнить представление детей о назначении предметов быта (ухват, чугунок, веретено, прялка и др.).
  • Научиться узнавать и создавать живописные образы различных видов росписи (дымка, гжель, филимоновская, жостова, хохлома).
  • Сформировать желание узнавать многое из истории страны и жизни отдельных знаменитых личностей России.
  • Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.
  • Воспитывать любовь к своей стране и гордость за неё.

Этапы развития проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Подобрать литературу для проведения цикла занятий, бесед по знакомству с русской избой, народными промыслами, государственными символами.
  • Изменить предметно развивающую среду в группе в соответствии с выбранной темой.
  • Организовать просмотр презентаций, фоторепортажей о современной Москве, тем самым прививая любовь к Родине.
  • Создать мини-музей «Родная сторонушка» в содружестве с родителями воспитанников, включающий в себя мини-коллекции солдатиков различных эпох русской истории.

  1. Основной этап:

Речевое направление:

Чтение русских народных сказок:

  • Иван-Царевич и Серый волк
  • Царевна-лягушка
  • Гуси-лебеди

  • П.Бажов «Уральские сказы»
  • Е.Трутнев «В родном краю»
  • К.Ушинский «Наше отечество»

Заучивание наизусть стихов о России.

Чтение пословиц и поговорок о Родине

З.Александрова «Заветная тропинка»

Познавательное направление:

Беседы: «Великие русские люди»

«Архитектура древних городов»

«Лапти»

 «Русская кухня»

«Кто в Москве бывал…»

«Дорогая моя столица»        

«Родная сторона» (русский народный костюм)
«Народные промыслы»

«Дымковская игрушка»

«Знакомство с картой России»

«Символы России»

«Великие художники»

«Писатели России»

Презентации:  «Русская изба»

«Ложки»

«Флаг России»

Фоторепортажи: «Неизведанная Москва»

«Музеи Москвы»

Социально-коммуникативное направление:

Дидактические игры: «Кто где работает?»

«Кто что делает?»

«Чем (кем) был?»

«Узоры»

«На какой цветок похож узор?»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем-едем…» (путешествие по городам России)

  «Дочки-матери»

«Архитекторы»

Игры настольные: «Профессии»

«Кружевница»

Художественно-эстетическое направление:

  • Узоры на полосе (гжель, городец, дымка…)
  • Лепка с последующей росписью (Дымковская барышня)
  • Конструирование из строительного материала «Избушка Бабы-Яги», «Башни», «Дворец»
  • Картинная галерея «Знакомство с русскими художниками»
  • Знакомство с русскими песнями
  • Знакомство с гимном России

Физическое направление:

П/и «Карусель»

«Стадо и волк»

«Гуси-гуси»

«Мы веселые ребята»

Мп/и: «Ручеек»

«Краски»

«Колечко»

Хороводные игры:  «У дядюшки Трифона»

«Баба-Яга»

  1. Заключительный этап:
  • Создание мини-музея «Родная сторонушка»
  • Фоторепортажи «Неизведанная Москва», «Музеи Москвы»

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нижневартовск - вчера и сегодня"

Проект "Нижневартовск - вчера и сегодня"...

Проект: "Космос вчера и сегодня".

Проект: "Космос вчера и сегодня"....

Детско-родительский проект "Кукла вчера и сегодня"

В рамках проекта знакомим детей и родителей с историей и значением кукол....

«ДЕТСКИЙ САД РОССИИ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Общеизвестно: дошкольный возраст – период наиболее стремительного физического и психического развития, период первоначального формирования физических и психических качеств и очень важно создать ...

Тема проекта «Тында, вчера и сегодня»

Формирование представления об истории своего города....

Творческий - познавательный проект «Игрушки вчера и сегодня»

Для сегоднешних детей игрушки, с которыми играли мамы и папы - это история, а с теми, что играли бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки - целая эпоха. Мы решили собрать выставку таких игрушек и поз...

проект" Ключи вчера и сегодня"

В окружающем мире есть вещи, к существованию которых мы привыкли, что порой их не замечаем. Среди них – ключи. Ежедневное использование которых, зачастую  остаётся  без внимания.С...