Пономарева Татьяна Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Музейная педагогика, проектная деятельность
Увлечения: Чтение художественой и публицистической литературы, вязание, головоломки
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Донецк
Место работы: МБДОУ детский сад №11 г.Донецка
Звание, ученая степень: Нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomareva-t-aХорошую информацию трудно добыть. Сделать с ней что-нибудь - еще труднее
В современном мире, когда поток информации подобен Ниагарскому водопаду, очень трудно в нем не утонуть и найти то, что тебе нужно. И я очень рада тому, что в Интернете существуют социальные сети, объединенные по профессиям: они значительно ускоряют и упрощают процесс нахождения необходимых тебе вещей.
О себе
Обычно профессию воспитатель выбирают в раннем детстве. Это одна из самых понятных профессий для ребенка. Дети часто играют в детский сад, при этом копируют речь и жесты взрослых. Это выглядит так органично, весело и легко. На самом деле, ничего легкого в нашей профессии нет. «Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически» - как сказал К.Д. Ушинский. Мне кажется, об этом я знала всегда. Поэтому в профессию я попала случайно. Через службу занятости устроилась в детский сад на должность помощника воспитателя и параллельно училась в машиностроительном техникуме. Понятно, что будущее свое никогда не связывала с педагогикой. Но случилось так, что путевку в мир детства мне дали два весьма уважаемых мною человека, мои наставники: Поливода Галина Владимировна и Серопегина Людмила Арсентьева. Галина Владимировна своим опытным взглядом рассмотрела во мне, 19-летней девочке, необходимые для воспитателя качества характера. А Людмила Арсеньевна поддержала ее и отправила меня учиться. Но чтобы стать настоящим педагогом недостаточно получить необходимое образование. Для этого нужно нечто большее. Как ни банально, но самое ценное качество – это умение любить детей, чужих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки А.С. Пушкина и Г.Х.Андерсена, Ф.М.Достоевский "Преступлениеи и наказание", Уильям Шекспир "Ромео и Джульетта", Н.А.Островский "Как закалялась сталь", Дж.Р.Р. Толкин "Властелин колец", Роберт Желязны "Хроники Амбера", А.А.Фадеев "Молодая гвардия", поэзия М.Ю.Лермонтова, А.С.Пушкина и С.А.Есенина, бр. Стругацкие "Трудно быть Богом".
Мой взгляд на мир
Для меня самой большой ценностью является прежде всего моя семья. Всем известно изречение: "Один в поле не воин". Оно совершенно точно описывает мое мироощущение. Счастье возможно лишь тогда, когда ты понимаешь, что кому-то нужен, что ты кого-то любишь, а кто-то любит тебя.
Хоть я и живу вдвоем с дочерью, но двери моего жилища всегда открыты для моих близких, в том числе и друзей. В нашей квартире всегда слышны смех и гомон голосов. Как говорят мои гости, у нас чувствуешь себя как дома. Это, наверно, потому что я предпочитаю живое общение всем остальным видам.
Мои достижения
Самый удачный мой проект - это моя дочь. В 2016 году, она закончила 20 школу с золотой медалью, успешно сдала ЕГЭ, получила дополнительные баллы за призовое место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе. В 2020 году закончила с отличием ЮФУ на ИФЖ и МКК по специальности лингвистика, а в этом году завершила свое обучение в магистратуре, тоже на отлично. Сейчас работает по профессии. Я горжусь своей дочерью, и считаю, что в её успехах есть и моя заслуга.
Моё портфолио
Каждый день с радостью и волнением иду к момим мыслителям: я счастлива оттого, что они с нетерпением ждут наших втсреч. Нам нравятся наши исследования, эксперименты, наше сотврочество: я не говорю ребенку: "Делай, как я", не даю готовых рецептов, а поступательно формирую в сознании детей представление многогранности окружающего, учу их рассуждать, развивая интеллект. Дети познают мир вместе со мной и радуются, делая свои открытия. Я не боюсь трудностей и учусь вместе детьми. Я занимаюсь любимым делом, вкалдываю в него свои знания, веру и бесконечную любвоь к моим маленьким мыслителям и творцам.