Детско-родительский проект "Кукла вчера и сегодня"
проект
В рамках проекта знакомим детей и родителей с историей и значением кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_kukly_ne_igral.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое акционерное общество
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 233 ОАО «РЖД»
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«КУКЛЫ – ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»
ПЕРФИЛЬЕВА КАРИНА, 4 года
СРЕДНЯЯ ГРУППА
2015 год
Кто в куклы не играл,
Тот счастья не видал
(русская народная пословица)
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «Куклы вчера и сегодня»
Тип проекта: исследовательский.
Вид: индивидуальный
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники: семья Перфильевых.
Куратор: Костеева А.В.
Цель: сформировать у ребенка интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной русской куклы.
Задачи: познакомить ребенка с историей кукол.
Дать представление о разнообразии кукол, материалов, из которого они изготовлены.
Развивать кругозор, познавательную и творческую активность ребенка.
Воспитывать бережное отношение к куклам, созданным руками человека.
Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым при создании кукол.
Актуальность.
Кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. Куклы это нечто волшебное, что на протяжении всей жизни связывает нас с детством, каким-то странным образом вызывая в душе самые нежные и самые светлые чувства. И с самых древних времен до сегодняшнего дня куклы были и навсегда останутся предметом культуры и искусства. Куклы - это не только игрушки, это часть души того или иного народа, часть эпохи, куклы - душа человека, который их изготовил. История кукол начинается с глубокой древности, когда примитивные самодельные игрушки являлись воплощением красоты души первобытного человека.
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек. Но они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. В жизни наших детей преобладает дешевая, яркая, не всегда безопасная китайская игрушка. Нашу культуру одолевает засилье массовой западной культуры. В работе с детьми дошкольного возраста необходимо знакомство с культурой русского народа, его бытом, его традициями, в том числе традиционной русской куклой. Поэтому я считаю, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушки изготовленные машинами, но и своими руками.
Данная тема особенно актуальна, ведь о куклах можно вести беседу невероятно долго, кроме того, это не принесёт, ни намёка на какую бы то ни было пользу, если до этого человек ни разу не видел куклу и не играл с ней. Игровая деятельность с куклой обеспечивает ребёнку процесс восприятия и познания различных явлений культуры и является особой формой жизни ребёнка, в которой осуществляется его связь с окружающим миром. Кукла, сопровождая детские игры, имеет огромное значение в развитии и воспитании ребёнка. И игры с куклой охватывают все основные сферы культуры, так что в период детства в ребёнке закладывается широкий круг навыков и понятий, подготавливающих его к дальнейшей взрослой созидательной деятельности в коллективе людей.
С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Она носитель народной культуры и родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла.
Исследователи приписывают кукле главную роль посредника, между миром детей и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят во взрослую жизнь.
Этапы работы над проектом.
1 этап: Подготовительный.
Постановка проблемы.
Определение цели и задач проекта.
Сбор информации.
2 этап: Основной.
Чтение энциклопедий, просмотр презентаций, картинок, старых фотографий.
Изготовление кукол своими руками.
Игры с куклами.
Слушание песен о куклах.
Привлечение сотрудников школы-интерната № 22 к изготовлению кукол.
Выход в магазин для рассматривания кукол.
3 этап: Заключительный.
Презентация полученного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посуда вчера и сегодня."
Окружающий мир. Тема: " Посуда вчера и сегодня." Приобщение детей к истокам русской народной культуры."...
«Музыкальная терапия вчера и сегодня» Реферат-статья
Возникновение музыкальной психотерапии — явление закономерное. Музыка сопровождает человека на протяжении всего доступного исследователям периода его развития. Древние мудрецы утверждали, что музыка, ...
Проект в подготовительной группе "Детское телевидение: вчера и сегодня"
В рамках тематической недели "Детские интересы", мои воспитанники проявили интерес к детским телеперадачам. В ходе беседы дети делились впечатлениями о своих любимых передачах, которые они с удовольст...
Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет
Проект "Мой город вчера и сегодня" по познавательному развитию для совместной деятельности с детьми 5-6 лет воспитатель Мамонова Елена Валентиновна Детство...
«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".
Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...
Проект «Россия вчера и сегодня»
Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень ва...
Презентация заседания детско-родительского клуба "А у нас сегодня в группе интересная игра"
Заседание детско-родительского клуба в средней группе №8 «А у нас сегодня в группе интересная игра»Задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повар. Обогащать сл...