Индивидуальный план повышения профессионального уровня
рабочая программа на тему
Разработка индивидуальной программы по теме: "Развитие умственных способностей детей через игры, экспериментирование, наблюдение"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 181 «Маленькая страна»
Советского района города Казани Республики Татарстан.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Развитие умственных способностей детей через игры, эксперименты и наблюдения».
на 2015-2020 год.
Составила: Саженова М.С.
воспитатель
Казань 2015год.
Тема самообразования:
«Развитие умственных способностей детей через игры, эксперименты и наблюдения».
Цель:
Применение современных игровых, IT- технологий в детском саду, с целью повышения качества обучения.
Задачи:
- Совершенствование предметно - развивающей среды в группе;
- Обеспечить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную, проектную деятельность детей; предметами для опытно-поисковой работы.
- Создание коллекции полуфункциональных предметов для использования в разных видах детской активности.
- Создание педагогических условий для развития умственных способностей дошкольников.
- Обеспечить полноценное педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми, проектной деятельностью, экспериментами.
- Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
- Апробировать данную модель на практике.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучить методы и приёмы проектной деятельности, игровых и IT- технологий.
- Комплексное внедрение в детском саду игровых и IT- технологий, проектной деятельности.
- Внедрение форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Совершенствование в овладение проектной деятельностью, игровыми и IT- технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
- Повышение качества обучения через повышение качества занятий.
Форма отчета по проделанной работе:
- Сообщение на заседании МО воспитателей по теме «Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
- Мастер-классы для педагогов ДОУ по использованию IT- технологий, проектной деятельности и здоровье - сберегающих программ.
- Показ применения игровых и IT- технологий на открытых занятиях городских и Республиканских семинарах
- Оформление результатов проектной деятельности в виде творческих работ детей.
Этапы работы над темой самообразования
| Диагностический 2015-2017год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации воспитателей. 5.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ», электронный журнал «Дошкольник» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
|
Прогностический 2016-2019год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 2. Участие в научно - практической конференции. 3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы | ||
| Практический 2016-2020год | 1. Открытые занятия внутри ДОУ. 2. Участие в конкурсах, конференциях. 3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ. 4. Посещение семинаров. 5. Самоанализ и самооценка своих занятий. 6. Разработка модели образовательного процесса в проектной, игровой IT- технологий. 7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. | |
Обобщающий 2019-2020год. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в ДОУ». 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам и их родителям. 6.Оформление результатов работы. |
Содержание работы над темой самообразования
№ | Содержание работы | Источники | Сроки | Ожидаемый результат |
| Профессиональное направление |
|
| |
1 | ФГОС в современных игровых технологиях. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение 2 лет | Повышение качества проведения занятий. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды. | Методическая литература. Интернет. | Постоянно | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. | Курсы повышения квалификации. | Постоянно | Удостоверения. Применение новых знаний на практике. |
4 | Разработка рабочих программ по направлениям. | Интернет. Методическая литература | Август каждого года. | Рабочие программы. |
| Психолого-педагогическое направление. |
|
| |
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | Постоянно | Повышение качества проведения занятий. |
| Методическое направление. |
|
| |
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение занятий. Мастер-классы. Семинары. | Постоянно | Анализ и самоанализ занятий. |
2 | Участие в работе районного МО воспитателей. | Заседания МО | Постоянно | Выступление, обмен опытом. |
3 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | По мере посещения | Выступления, обмен опытом. |
4 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. | Видео, аудио информация на различных носителях | Постоянно | Участие в конкурсах, конференциях. |
5 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | Постоянно | Рабочие программы по предметам. |
| Информационно-компьютерные технологии. |
|
| |
1 | Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, создание своих презентаций,мероприятия по обмену опытом. | Постоянно | Открытые занятия. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | Постоянно | Создание каталога презентаций по темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...