перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:
1.Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживать, любви к Родине, гордости за неё.
2. Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края, интерес к людям родного края, их профессиям, уважение к их труду.
3. Воспитывать любовь к природе родного края, неравнодушие к экологическим проблемам города, желание принимать посильное участие в экологических природоохранных мероприятиях.
4. Формировать интерес детей к своему ближайшему окружению: к родному дому, семье, детскому саду, улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompanent.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ФОРМА РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | Экскурсия по территории детского сада. | Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его. |
2 неделя | Беседа о сотрудниках детского сада. | Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду. | |
3 неделя | Игра «Жмурки» | Прививать интерес к русским народным играм. | |
4 неделя | Рассматривание репродукции картины калининского художника Чеботарева А.Г. «Осенние мотивы» | Продолжать знакомить детей с природой родного края через картины калининских художников. | |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Заучивание народной заклички «Дождик лей!» | Помочь детям запомнить народную закличку «дождик лей! Развивать интерес к народному творчеству. |
2 неделя | Подвижная игра «У медведя во бору» | Вызвать интерес к народным играм ,играть дружно не зависимо от национальности. | |
ОКТЯБРЬ | 3 неделя | Рассматривание альбома «Наш любимый город» | Воспитывать любовь к родному городу, улицам. |
4 неделя | Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» | Продолжать знакомство с улицами города и правилами дорожного движения. | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Беседа «Моя семья» | Называть членов своей семьи, воспитывать уважение к родителям. |
2 неделя | Знакомство с творчеством Блинкова Е. «Я уже большая» | Продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми родного города, вызвать интерес к книге. | |
3 неделя | «Что такое хорошо?» дидактическая игра | Формировать представления о том, что такое хорошо. | |
4 неделя | Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла» | Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором. | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Слушание народной песни «Как на тоненький ледок» | Узнавать русские народные мелодии.. |
2 неделя | Беседа о предметах быта. | Формировать представление о предметах быта в русской избе; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа. | |
3 неделя | «Сто одёжек и все без застёжек» вечер загадок | Развивать интерес к русским традициям. | |
4 неделя | Зимние игры – забавы. | Вовлекать детей в зимние народные игры. Побуждать детей рассказывать о том ,где гуляли ,что делали. | |
ЯНВАРЬ | 1 неделя | КАНИКУЛЫ | |
2 неделя | Рассматривание фотоальбома «Природа родного края» | Учить детей видеть красоту родной природы .Воспитывать любовь к малой родине. | |
3 неделя | Серия мультфильмов «Гора самоцветов» - «Кот и лиса» | Знакомить детей с русскими народными сказками через мультипликацию. | |
4 неделя | Знакомство с дразнилками- «Андрей ротозей», «Мишка медведь». | Продолжать знакомить с русским народным фольклором Вызвать интерес к книгам. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | Беседа «Мы разные» | Продолжать формировать образ Я.помогать им описывать рост. цвет волос и глаз. |
2 неделя | Игра-хоровод «Дуб-Дубок» | Познакомить с хороводной игрой, учить | |
3 неделя | Заучивание физминутки «Мы теперь богатыри» | Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним. | |
4 неделя | Народный праздник «Масленица» | Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками. | |
МАРТ | 1 неделя | Слушание русских народных песен в исполнении Ковалевой О. | Продолжать знакомить со знаменитыми людьми г. Калининска, узнавать русские народные мелодии. |
2 неделя | Заучивание колыбельной песни. | Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности. | |
3 неделя | Выставка «Традиции моей бабушки» | Знакомить детей с семейными традициями .Воспитывать любовь и привязанность к семье. | |
4 неделя | Подвижная игра «Каравай» | Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них. | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | «Кто со мной поздоровался?» экскурсия по детскому саду | Продолжать учить детей правильно здороваться,прощаться. |
2 неделя | Заучивание хвалебных потешек «Наша Маша маленька…» | Помочь детям запомнить стихи, продолжать знакомить с фольклором. | |
3 неделя | Просмотр сказки «Гуси –лебеди». | Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом. | |
4 неделя | «Жаворонки» | Познакомить с народным праздником, его особенностями. | |
МАЙ | 1 неделя | Знакомство с калининской символикой. | Познакомить детей с гербом. |
2 неделя | Подвижная игра «Огуречик – огуречик» | Продолжать знакомить с народными играми. | |
3 неделя | Знакомство с Красной книгой. | Познакомить детей с редкими растениями калининского района. | |
4 неделя | Викторина «Мой любимый город» | Закрепить знания детей о родном городе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе
Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....
Перспективный план по национально - региональному компоненту
Перспективный план по национально - региональному компоненту...
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
Перспективный план по НРК...
Перспективный план по национально-региональному компоненту
Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в республике Хакасия для детей среднего возраста в ДОУ....
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет региональног...
Нормативный документ. Перспективный план по национально-региональному компоненту в 2 младшей группе.
Нормативный документ...
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе. МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 на 2022-2023 учебный год
Иные характеристики рабочей программы (1 младшая группа)Наряду с основным содержанием психолого-педагогической работы с детьми (2-3 лет) в ООП МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 включен рег...