Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе. МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (младшая группа)
Иные характеристики рабочей программы (1 младшая группа)
Наряду с основным содержанием психолого-педагогической работы с детьми (2-3 лет) в ООП МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 включен региональный компонент, направленный на реализацию вариативной части рабочей программы. Региональный компонент учитывает специфику национальных, социокультурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в (1 младшей группе) . Региональный компонент направлен на защиту и развитие региональных особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Основные задачи регионального компонента рабочей программы: формирование гордости за свое происхождение; создание первоначальных представлений о нравственных и духовных ценностях (сострадании, любви, терпении, чести, достоинстве); воспитание в подрастающем поколении интереса к нравственному и духовному наследию предков; формирование чувства сопричастности к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_natsionalno-regionalnomu_komponentu_v_1_mladshey_gruppe.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по национально-региональному компоненту
в 1 младшей группе
Месяц | Форма работы | Цели | Методическое и программное обеспечение |
Сентябрь | 1.Беседа на тему: «Моя семья».
2. Показ кукольного театра по сказке «Курочка Ряба» 3. Сюжетная игра «Еду, еду к бабе, к деду» 4.Конструирование «Мой дом». | 1. Дать детям представление о семье, поиграть с детьми в пальчиковую игру «Моя семья» 2. Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба» 3. Развивать интерес к устному народному творчеству 4. Побуждать интерес к конструированию, учить строить дом. | 1. Губанова, Е.Н. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства (на материале Центрального Черноземья). /Е.Н. Губанова. Монография. – Борисоглебск, 4. Губанова Е.Н., Красикова Н.П. Мастера художественных ремесел Воронежской области. [Фотоальбом] / Е. Н. Губанова, Н. П. Красикова - Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, |
Октябрь | 1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая». 2. Беседа на тему: «Что такое детский сад?» 3.«Фольклор для маленьких»: «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса». 4.Игра «Кто, где работает?». | 1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте. 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения 3. Знакомить детей с народным фольклором. 4. Рассказать о профессиях людей. | |
Ноябрь | 1.«Осенний карнавал» (прогулка) 2.Рисование на тему: «Мой дом». 3. «Бейте в ложки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрёшки» 4.Рассматривание альбома «Мой любимый детский сад» | 1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, обратить внимание на красоту природы 2. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому 3. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства (матрёшке) 4. Воспитывать любовь к детскому саду | |
Декабрь | 1. «Калейдоскоп потешек» Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона». 2. «Весёлый оркестр» Знакомство с народными музыкальными инструментами. 3.Чтение русской народной сказки «Колобок». 4. Рассматривание фотоальбома « Моя семья» | 1.Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству 2. Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах. 3. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам. 4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи | |
Январь | 1. Дидактическая игра: «Кто живёт в лесу?». 2. Презентация «Зимующие птицы нашей области» 3. «Чем удивит и очарует зима» (экскурсия) 4. Кукольный спектакль «Репка». | 1. Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. 2. Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы. 3. Познакомить детей с первыми признаками зимы в России. 4. Продолжать знакомить детей с русским фольклором, развивать интерес к устному народному творчеству | |
Февраль | 1.«Под снежным одеялом» (презентация) 2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». 3.Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки». 4. «Мы рисуем сказку» | 1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. 2. Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своей семье, дому, улице. 3. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. 4. Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию. | |
Март | 1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. 2. Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своей семье, дому, улице. 3. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей. 4. Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию. | 1. Учить детей слушать авторские произведения, понимать их. 2. Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок. 3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. 4. Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в народные игры | |
Апрель | 1.Прослушивание русских народных песен. 2.Транспорт родного города (наблюдение) 3. «Бабушкин сундук» Рассматривание изделий с вышивкой 4. «На завалинке» Чтение народных пословиц и поговорок | 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. 2. Учить различать виды транспорта 3. Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать любовь к своему народу. 4. Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки | |
Май | 1. Дымковские игрушки 2. «Чем удивит и очарует весна» (прогулка) 3.Разучивание игры «Салочки» 4.Рассматривание альбома «Времена года» | 1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства 2. Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны. 3. Продолжать знакомить детей с народными играми. 4. Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе
Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....
перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе
Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:1.Воспитывать нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживат...
Перспективный план по национально - региональному компоненту
Перспективный план по национально - региональному компоненту...
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
Перспективный план по НРК...
Перспективный план по национально-региональному компоненту на 2016-2017 учебный год
План разработан для младшей, средней, старшей и подготовительной группы....
Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет региональног...