Комплексно - тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
1 сентября – 2 октября
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | ||||
Тема недели | День знаний | Будем вежливы | Осень. Признаки | Сельскохозяйственные профессии | Овощи. Фрукты | ||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс-1 | Комплекс-2 | Комплекс-3 | ||||
Пальчиковые игры | «Мои игрушки» Картотека К- 1 | «Дружба» Картотека К- 2 | «Листопад» Картотека К- 3 | «Поварята» Картотека К-4 | «Капуста» Картотека К-5 | ||||
Гимн. после сна | «Я на солнышке лежу» Картотека К-1 | « Н а м о р е » Картотека К-2 | «Медвежата» Картотека К-3 | ||||||
Физическая культура | Физо | Адаптация | Пен стр 23 з 1 | Пен стр 24 з 2 | Пен стр 25 з 3 | ||||
Динамический час | «Поезд» П/И «Мой веселый звонкий мяч» Игра «Зайка серенький сидит» | «Не задень» П/И «Зайцы и волк» Игра «Угадай, чей голосок» | «На автобусе» П/И «Веселые зайчата» «Маленькие зайки» | «Веселые воробушки и лошадки» Игра «Лягушата» «Кто дальше бросит» | «Поезд» П/И «Мой веселый звонкий мяч» Игра «Зайка серенький сидит» | ||||
Подв. игры на прогулке | Игра «Зайка серенький сидит» | П/И «Мой веселый звонкий мяч» | «Пройди, не задень» | Игра «Зайчата» | «Поезд» | ||||
Физ. досуги | |||||||||
Социально-коммуникативное | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями | «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. | «Детский сад» Цель: дети приходят в детский сад. Их кормят, укладывают спать. | «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона. | ||
Труд | Поручения | Расставлять игрушки. Расставлять книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Расставлять стулья в групповой комнате, в зале. Раскладывать отточенные карандаши. Собирать со столов кисточки после занятия собирать обрезки бумаги со столов после занятия. | |||||||
В уголке природы | Поливать растения. Подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист тряпочкой. | ||||||||
На прогулке | Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Поливать песок из леек. Подметать в домиках и прочих постройках. Протирать на веранде скамейки. Собирать мусор. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках. | ||||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам, убирать игрушки. | ||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты» Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке» | |||||||
Ребёнок на улице | «Мы по улице идем» Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения | ||||||||
Безопасность в быту | «Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||||||||
Региональный компонент | Экскурсия по территории детского сада. Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его. | Беседа о сотрудниках детского сада. Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду. | Игра «Жмурки» Прививать интерес к русским народным играм. | Заучивание народной заклички «Дождик лей!» Помочь детям запомнить народную закличку «Дождик лей!» Развивать интерес к народному творчеству. | Подвижная игра «У медведя во бору» Вызвать интерес к народным играм, играть дружно не зависимо от национальности. | ||||
Познавательное развитие | Окруж. мир/ Мир природы. | Адаптация | «Кто в домике живёт?» Дыб стр 16 | «Овощи с огорода» Сол стр 8 | |||||
Опытно-экспер. деятельность | Солнечный зайчик Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. | Что-то в коробке Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы). | «Узнаем, какая вода» | «Игры с веерами и султанчиками» | «Поиграем с солнышком» | ||||
Экологичес. игры | «Где спрятался зайчик!» | «Чудесный мешочек» | «Найди лист, какой покажу» «Что бывает у осени?» | «Разрезные картинки» | «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» | ||||
Экскурсии | Экскурсия по участку детского сада Познакомить детей с разнообразием растительного мира. | Экскурсия по территории детского сада Учить любоваться красотой осенней погоды | Экскурсия вокруг детского сада Развивать связную речь детей | Наблюдение за сосной | Наблюдение за листопадом (вблизи детского сада) | ||||
Математика | Адаптация | Пом з 1 стр 11 | Пом з 2 стр 12 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Утренние беседы | "Как правильно мыть руки" | "Сиди за столом правильно. | "Волшебные слова" | "Я - хороший" | "Что мы делаем в детском саду" | ||
Развитие речи | Гербова з 1 стр 28 | Гербова з 2 стр 31 | Гербова з 3 стр 32 | Гербова з 4 стр 33 | Гербова з 1 стр 36 | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы | 1. А. Блока «Зайчик» 2. « Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева) 3. С.Черный « Приставалка»; 4. Г Цыферов « Про друзей», 5.« Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр.. С Маршака. | 1. А.Барто «Девочка чумазая» 2. «Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К. Б.; 3. К. Бальмонт « Осень»; 4. А. Н. Толстой «Еж»; 5. К. Д. Ушинский « Петушок с семьей»; | 1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 2. Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; 3. К. Чуковский. «Путаница», 4. Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»); 5. М. Зощенко. "Умная птичка" | 1. С. Капутикян «Маша обедает» 2. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; 3. «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; 4. К. Бальмонт. «Осень»; 5. А. Майков. «Колыбельная песня», С. Черный., «Про Катюшу»; | 1.Л.Воронкова «Маша-растеряша» 2. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; 3. Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика») 4. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..» 5. «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; | |||
Заучивание наизусть | «Водичка, водичка» | «Огуречик, огуречик!» | «Ладушки, ладушки!» | «Идёт коза рогатая» | «Дождик, дождик, пуще» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | «Знакомство с карандашом и бумагой» Ком стр 45 | «Идёт дождь» Ком стр 46 | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Ком стр 48 | «Красивые лесенки» Ком стр 49 | «Разноцветный ковёр из листьев» Ком стр 52 | ||
Лепка | «Знакомство с глиной, пластилином» Ком стр 46 | «Палочки» Ком стр 47 | «Разные цветные мелки» Ком стр 48 | ||||||
Аппликация | «Большие и маленькие мячи» Ком стр 47 | «Шарики катятся по дорожке» Ком стр 51 | |||||||
Конструктивные игры | «Дорожка длинная и короткая» | «Заборчик для зверей» | «Цветная дорожка» | «Загородка для матрёшек» | «Ворота» | ||||
Музыкально-художественная деятельность | Муз-дидак. игры | «Угадай что делать» Картотека | «Где позвонили» Картотека | «Угадай, на чём играю?» | «Громко- тихо» | «Весёлые дудочки» | |||
Музыкальные развлечения | «Веселые зверята» | «Волшебный сундучок» | «Весёлые воробушки» | Театрализованное развлечение: «Кот и мыши» | Досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый» | ||||
Итоговое мероприятие | Коллективные панно, оформление альбомов, выставок. |
5 октября – 30 октября
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Осенний лес, грибы | Одежда. Обувь. Головные уборы | Природные зоны | Мой город, моя страна, моя планета. | |||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс-3 | Комплекс-4 | Комплекс-5 | ||||
Пальчиковые игры | «Осенние листья» Картотека -6 | «Новые кроссовки» Картотека-7 | «Николенька – Гусачок» И.А. Лыкова стр 17 | «Есть у каждого свой дом» Картотека К -9 | |||||
Гимн.после сна | «Медвежата» Картотека К - 3 | « П т и ц ы » Картотека К - 4 | « З а й ч а т а » Картотека К - 5 | ||||||
Физическая культура | Физо | Пен стр 26 з 4 | Пен стр 28 з 5 | Пен стр 29 з 6 | Пен стр 30 з 7 | ||||
Динамический час | «Прокати мяч» «Поезд» «Угадай кто кричит» | «Попрыгаем как зайчики» «Пройдём по мостику» «Пузырь» | «Прокати мяч» «Поезд» «Угадай кто кричит» | «Попрыгаем как зайчики» «Пройдём по мостику» «Пузырь» | |||||
Подв. игры на прогулке | П.И. «Догони мяч» | П.И. «Найди свой домик» | П.И.»Мой весёлый звонкий мяч» | П.И. «Солнышко и дождик» | |||||
Физкультурные досуги | «Весёлое приключение» | ||||||||
Социально-коммуникативное | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Строительство» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала. | «Семья» Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты. Чтение: колыбельные песни. Д.и «Поможем кукле Тане» | «Транспорт» Шофёр возит кукол, строительный материал. Беседа «Как машины ездят по улице» | «Магазин» Мамы с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продаёт товар, взвешивает на весах фрукты, овощи. | |||
Труд | Поручения | Расставлять игрушки. Расставлять книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Расставлять стулья в групповой комнате, в зале. Раскладывать отточенные карандаши. Собирать со столов кисточки после занятия собирать обрезки бумаги со столов после занятия. | |||||||
В уголке природы | Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья. Поливать растения. Подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист тряпочкой. | ||||||||
На прогулке | Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Поливать песок из леек. Подметать в домиках и прочих постройках. Протирать на веранде скамейки. Собирать мусор. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках. Сбор семян с цветочной клумбы. Сбор природного материала. | ||||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам, убирать игрушки. | ||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Показ последовательности одевания. Рассказ воспитателя. Чтение потешек. Дидактические игры: «Покажем мишкё, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку». Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |||||||
Ребёнок на улице | «Какие бывают машины» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Машины на нашей улице». Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же». Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк». Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)» | ||||||||
Безопасность в быту | «Можно – нельзя» Беседа о правилах поведения в группе. | ||||||||
Региональный компонент | Русская народная игра «Гуси – лебеди» | «Сто одёжек и все без застёжек» вечер загадок | Рассматривание фотоальбома «Природа родного края» | Рассматривание альбома «Наш любимый город – Гай» | |||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | «Осень» Приложение | «Одежда» Дыб стр 14 | «Уход за комнатным растением» Сол стр 20 | «Мой родной город» Дыб с 29 | ||||
Опытно-экспе. деятельность | «Свойства песка» | «Чудесный мешочек» | «Почему осенью бывает грязно» | «Поиграем с ветерком» | |||||
Экологичес. игры | «Где спрятался зайчик?» Картотека | «Где растёт?» Картотека | «Кто где работает?» Картотека | «Наши друзья» Картотека | |||||
Экскурсии | Экскурсия в медицинский кабинет. Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность. | На огород. Наблюдение за трудом старших дошкольников и взрослых, рассмотреть урожай. Формировать желание помогать взрослым в уборке урожая. | Экскурсия на кухню детского сада. познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. | К березе. Обратить внимание на цвет ствола у березы, закрепить понятие о строении дерева (ствол. ветки. листья). Обратить внимание на изменение окраски листьев. | |||||
Математика | Зан №1 Пом с 12 | Зан № 2 Пом с 13 | Зан №3 Пом с 14 | Зан №4 Пом с 15 | |||||
Речевое развитие | Развитие речи | Утренние беседы | «Золотая осень» «Осень пришла, нам урожай принесла» «Дары осени» | «Как мы одеваемся на прогулку» «Наша одежда» «Какую одежду носят осенью» | «За столом веду себя хорошо» «Как правильно переходить дорогу» «Правила поведения на проезжей части» | «Город, в котором я живу» Рассматривание фотографий с достопримечательностями города Гая. | |||
Развитие речи | Гербова стр 36 з 1 | Гербова стр 38 з 2 | Гербова стр 39 з 3 | Гербова стр 40 з 4 | |||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы | 1. К. Чуковский» Краденое солнце», 2. Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; 3. К. Чуковский. «Так и не так»; 4. . Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; 5. Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака. | 1. С.Черный « Приставалка»; 2. К. Чуковский. «Мойдодыр», 3. Б. Житков. «Зебра», (из книги «Что я видел»); 4. М. Зощенко. "Умная птичка"; 5. . Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; | 1. «Колобок», обр. К. Ушинского; 2. «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; 3. С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»); 4. К. Чуковский., «Мойдодыр», 5. Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); . | 1. Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака; 2. А. Плещеев. «Осень наступила...», 3. С. Маршак. «Жираф», «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); 4. Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»); 5. Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика») | ||||
Заучивание наизусть | «Из – за леса, из – за гор Едет дедушка Егор» | «Киска, киска, киска, брысь!» | «Солнышко – вёдрышко!» | «Сорока, сорока Сорока, белобока!» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | «Цветные клубочки» Ком стр 53 | «Колечки» Ком стр 55 | «Раздувайся , пузырь…» Ком стр 57 | Рисование по замыслу Ком стр 59 | |||
Лепка | «Бублики» Ком стр 51 | «Колобок» Ком стр 55 | |||||||
Аппликация | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Ком с 54 | «Ягоды и яблоки на блюдечке» Ком стр 57 | |||||||
Конструктивные игры | «Построим автобус (машину)» | Садик для матрёшек | Загончик для лошадки | Зоопарк | |||||
Музыкально-художественная деятельность | Муз-дидак. игры | «Узнай по голосу» | «Догадайся что звучит» 2 Картотека | «Где позвонили» Картотека | «Солнце или дождик» Картотека | ||||
Музыкальные развлечения | Театрализованное развлечение: «Теремок» | «Волшебные колокольчики» (муз. рук.) | «В гостях у куклы кати» | Музыкальное развлечение: «Осень в гости просим» | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества «Дары осени» Праздник «Осень» |
2 ноября – 27 ноября
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Поздняя осень. Перелетные птицы | Зимующие птицы | Как дикие животные готовятся к зиме | «Мамы всякие важны» | |||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс-5 | Комплекс-6 | Комплекс-7 | ||||
Пальчиковые игры | «Перелётные птицы» Картотека-10 | «Зимующие птицы» Картотека-11 | «Утром» Картотека-12 | «Маму я свою люблю» Картотека-13 | |||||
Гимн.после сна | « З а й ч а т а » Картотека К - 5 | « Л е с н ы е п р и к л ю ч е н и я » Картотека К-6 | « Б у д е м с и л ь н ы м и » Картотека К-7 | ||||||
Физическая культура | Физо | Зан 8 Пен с 31 | Зан 9 Пен с 33 | Зан 10 Пен с 34 | Зан 11 Пен с 35 | ||||
Динамический час | «Трамвай» «Огуречик…» «Найдём мышонка» | «По ровненькой дорожке» «Наседка и цыплята» «Пузырь» | «Трамвай» «Огуречик…» «Найдём мышонка» | «По ровненькой дорожке» «Наседка и цыплята» «Пузырь» | |||||
Подв. игры на прогулке | «Поймай комара» | «Бегите ко мне» | «Мыши и кот» | «Найди своё место» | |||||
Физкультурные досуги | «В гостях, у бабушке» | ||||||||
Социально-коммуникативное | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Собираемся на прогулку» Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи. | «Игрушки у врача» Цель: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | «День рождения Степашки». Цель: расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». | |||
Труд | Поручения | Расставлять игрушки. Расставлять книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате, в зале. Раскладывать отточенные карандаши. Собирать со столов кисточки после занятия | |||||||
В уголке природы | Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья. Подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист тряпочкой. | ||||||||
На прогулке | Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Подметать в домиках и прочих постройках. Протирать на веранде скамейки. Собирать мусор. Сбор природного материала. | ||||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Поставить стульчики к столам, постирать кукле платье, расставить хлебницы на столы, разложить ложки, протереть кукольную мебель и др. Помогать сверстникам, убирать игрушки. Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки). Помогать убирать посуду после еды (собирать чайные: ложки, относить хлебницы, салфетницы. | ||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Чистота и здоровье; важность гигиенических процедур» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца» | |||||||
Ребёнок на улице | «Кто водит машину» Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». | ||||||||
Безопасность в быту | «Доброжелательное отношение к товарищам» Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками. Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться» | ||||||||
Региональный компонент | Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» | Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла» | Серия мультфильмов «Кот и лиса» | Беседа «Моя семья» | |||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | «Ветер – ветерок» Вер стр 83 | «Зимующие птицы» Приложение | «Как звери к зиме готовятся» Вер стр 91 | «Варвара- краса, длинная коса» Дыб стр19 | ||||
Опытно-экспе. деятельность | Опыты с воздухом (пёрышко, фантик). | Опыт с водой «Налил-вылил» | Опыт с водой «Водонос» | Опыт «Поплывёт или утонет» | |||||
Экологичес. игры | «Определи на ощупь» Дыб | «Назови предмет по описанию» Дыб | «Объедини» Дыб | «Назови близких» Дыб | |||||
Экскурсии | Экскурсия на прачечную детского сада. Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей. | Наблюдение за воробьями, объяснить, что птиц пугать нельзя. Познакомить детей с «птичьей столовой»- кормушкой. Развивать интерес к природе. | К кормушке. Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, учить бережно относиться к птицам. | На участок детей подготовительной к школе группы: наблюдение за трудом старших товарищей. | |||||
Математика | Зан № 1 Пом с 16 | Зан №2 Пом с 17 | Зан №3 Пом с 18 | Зан №4 Пом с 19 | |||||
Речевое развитие | Развитие речи | Утренние беседы | Беседа «Как изменились деревья» | Беседа «Птицы – наши друзья». «Как зимуют птицы» | Беседа на тему: «Дикие животные и их детеныши», «Как козлята встретились с волком», «Обитатели леса» | Беседа о мамином дне «Мамочка любимая» «Как мама заботится о своих детях». «Как я помогаю маме» «Мама – лучший друг». | |||
Развитие речи | Гербова стр 41 з 1 | Гербова стр 42 з 2 | Гербова стр 43 з 3 | Гербова стр 46 з 4 | |||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы | 1. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; 2. А.Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); 3. С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд», (из цикла «Детки в клетке»); 4. Г. Цыферов. «Про друзей», из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); 5. К. Чуковский. «Так и не так» | 1.«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой 2. С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); 3. К. Чуковский. «Краденое солнце», «Так и не так»; 4. А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой. 5. Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой | 1. «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; 2. К. Бальмонт. «Осень»; 3. А. Блок. «Зайчик»; 4. К. Чуковский «Так и не так»; 5. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; | 1. Е. Благинина «Мамин день» 2. Д. Габе «Мама» 3. Е. Благинина «Посидим в тишине» 4.И. Косякова «Всё она» 5. Я. Аким «Мама» | ||||
Заучивание наизусть | «Мишка» А.Барто | «Зайка» А.Барто | «Баю- бай, баю- бай» | «Кисонька - мурысонька» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | «Красивые воздушные шары (мячи) Ком с 60 | «Разноцветные колёса» Ком с 61 | «Нарисуй что-то круглое» Ком с 63 | «Нарисуй что хочешь красивое» Ком с 65 | |||
Лепка | « Подарок любимому щенку» Ком с 57 | Лепка по замыслу Ком с 58 | |||||||
Аппликация | «Разноцветные огоньки в домиках» Ком с 61 | «Шарики и кубики» Ком с 62 | |||||||
Конструктивные игры | Домик для матрёшки (из кубика и призмы красного цвета). | Стол и стул из кирпичиков и кубиков зелёного цвета. | Загончик для лошадки | Скамейка для мишки и зайчика | |||||
Музыкально-художественная деятельность | Муз-дидак. игры | «Догадайся что звучит» 2 Картотека | «Узнай по голосу» | «Где позвонили» Картотека | «Солнце или дождик» Картотека | ||||
Музыкальные развлечения | Фольклорное развлечение: «В гости к бабушке-Варварушке» | «В стране музыкальных инструментов» | Театрализованное развлечение: инсценировка по мотивам сказки «Колобок» | ||||||
Итоговое мероприятие | Совместное с родителями чаепитие «Мамочка моя» |
30 ноября – 31 декабря
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | ||||
Тема недели | Зима, признаки. Труд взрослых. | Зимние забавы. | Новый год | ||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс-7 | Комплекс-8 | Комплекс-9 | ||||
Пальчиковые игры | «Зима» Картотека-14 | «Снежинки» Картотека К-15 | «Зимние забавы» Картотека-16 | «Новый год» Картотека-17 | «Ёлочка» Картотека К-18 | ||||
Гимн. после сна | « Б у д е м с и л ь н ы м и » Картотека К-7 | « П у т е ш е с т в и е с н е ж и н к и» Картотека К-8 | « Н е б о л е й к а » Картотека К-9 | ||||||
Физическая культура | Физо | Зан 12 Пен с 37 | Зан 13 Пен с 38 | Зан 14 Пен с 40 | Зан 15 Пен с 41 | Зан 16 Пен с 42 | |||
Динамический час | «Весёлые снежинки» «Кто дальше?» «Найдём снегурочку» | «Зайка серенький» «Метко в цель» «Пройдём по мостику» | «Весёлые снежинки» «Кто дальше?» «Найдём снегурочку» | «Зайка серенький» «Метко в цель» «Пройдём по мостику» | «Снежная карусель» «Метко в цель» «Найдём зайку» | ||||
Подв. игры на прогулке | «Кролики» | «Снежная карусель» | «Лягушки» | «Прокатим друг друга» | «Весёлые снежинки» | ||||
Физкультурные досуги | «На лесной полянке» | ||||||||
Социально-коммуникативное | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты | «Магазин» Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями | «Транспорт» Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей | «Парикмахерская» В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет: он вежлив и внимателен | «Семья» Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей | ||
Труд | Поручения | Расставлять игрушки. Расставлять книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Расставлять стулья в групповой комнате, в зале. Раскладывать отточенные карандаши. Собирать со столов кисточки после занятия собирать обрезки бумаги со столов после занятия. | |||||||
В уголке природы | Подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист тряпочкой. Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья. | ||||||||
На прогулке | Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. Расчищать небольшой отрезок дорожки. | ||||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам, убирать игрушки. | ||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Мое тело: знание о частях тела» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело» | |||||||
Ребёнок на улице | «Как вести себя на улице» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы» | ||||||||
Безопасность в быту | «Спички не тронь, в спичках огонь» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Путаница» | ||||||||
Региональный компонент | Слушание народной песни «Как на тоненький ледок» | Беседа о предметах быта. | Зимние игры – забавы. | Знакомство с дразнилками- «Андрей ротозей», «Мишка медведь». | Беседа «Мы разные» | ||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | «Зима белоснежная» Вер с 166 | «Покормим птиц зимой» Сол стр 17 | «Помогите Незнайке» Дыб с 17 | «Праздник Новый год» Вер с 157 | «Теремок» Дыб с 18 | |||
Опытно-экспер. деятельность | Опыт со снегом (липкий и рассыпчатый), Наблюдение за снегом, принесённым с прогулки. | «Разные ножки, топают по дорожке» | «Ледяная горка» | «Снежный городок» | «Разноцветные фигуры» | ||||
Экологичес. игры | «Покажи и назови» | «Кого не стало?» | «Разрезные картинки» | «На птичьем дворе» | «Кто как кричит» | ||||
Экскурсии | Посещение участка подготовительной группы. | Целевая прогулка «Уборка улиц от снега» | Наблюдение за сосной и елью. | Наблюдение за трудом старших детей. | Наблюдение за следами на снегу. | ||||
Математика | Зан №1 Пом с 19 | Зан №2 Пом с 20 | Зан №3 Пом с 21 | Зан №4 Пом с 22 | Зан №1 Пом с 23 | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | Утренние беседы | «Какое время года?» «Какая сегодня погода» | «Красавица зима» | «Игры на свежем воздухе» | «Скоро праздник» | «Скоро новый год» | ||
Развитие речи | Гербова з 1 стр 50 | Гербова з 2 стр 51 | Гербова з 3 стр 52 | Гербова з 4 стр 54 | Гербова з 1 стр 54 | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы | 1.«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова; 2.«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; 3.С. Маршак. «Тихая сказка», 4.А. Н. Толстой. «Петушки». 5.Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина; | 1.«Чики-чики-чикалочки...» 2.«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова; 3.В.Берестов. «Бычок»; 4.Н. Носов «Ступеньки»; 5.Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; | 1.«Гуси-лебеди»; 2.«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой 3.«Кисонька-мурысенъка...», 4.«Лиса и заяц», обр. В. Даля; 5.«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; | 1.«Снегурушка и лиса» обр. М . Булатова 2.«Сидит белка на тележке...», 3.«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; 4.«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; 5.А. Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); | 1.«Как у нашего кота...», 2.«Лиса и заяц», обр. В. Даля; 3.«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; 4.С. Гродецкий, «Кто это?»; 5.«Снегурушка и лиса» обр. М . Булатова | |||
Заучивание наизусть | Маша варежку надела. | Сел на ветку снегирёк. | Солнышко - вёдрышко! | Я. Аким «Ёлка» | Е. Ильина. «Наша елка» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | «Снежные комочки, большие и маленькие» Ком с 66 | «Деревья на нашем участке» Ком с 68 | «Ёлочка» Ком с70 | «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров» Ком с 71 | «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Ком с 73 | ||
Лепка | «Крендельки» Ком с 61 | «Пряники» Ком с 63 | |||||||
Аппликация | «Пирамидка» Ком стр 69 | «Наклей, какую хочешь игрушку» Ком с 72 | «Красивая салфеточка» Ком с 76 | ||||||
Конструктивные игры | Ворота (из трёх кирпичиков красного цвета). | Скамейка для матрёшки (из двух кубиков и одного удлинённого кирпичика зелёного цвета). | Домики для зайчиков (из двух кубиков и призмы жёлтого цвета). | Лесенка из трёх синих кубиков. | Дорожка для зайчика (из четырёх кирпичиков жёлтого цвета). | ||||
Музыкально-художественная деятельность | Муз-дидак. игры | «Громко – тихо» | «Весёлые дудочки» | «Птицы и птенчики» | «Весёлые матрёшки» | «Догадайся что звучит» 2 | |||
Музыкальные развлечения | «Мы любим петь и танцевать» | «Мишкин день рождения» | «Зимняя прогулка» | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». | |||||
Итоговое мероприятие | Фотовыставка или презентация «Зимние забавы» Новогодний утренник |
11 января -29 января
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | ||||||
Тема недели | Дикие животные зимой | Птицы и животные жарких стран | Птицы и животные Севера | ||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс-10 | Комплекс-11 | |||||
Пальчиковые игры | «Белочка» Картотека-19 | «Слон» Картотека-20 | «Птичка» Картотека-21 | ||||||
Гимн.после сна | « Х л о п у ш к и» Картотека К-10 | « М ы п р о с н у л и с ь» Картотека К-11 | |||||||
Физическая культура | Физо | Зан 17 Пен с 43 | Зан 18 Пен с 45 | Зан 19 Пен с 46 | |||||
Динамический час | «Змейкой между санок» «Перепрыгни – не задень» «Найдём снегурочку» | «Снежная карусель» «Метко в цель» «Найдём зайку» | «Змейкой между санок» «Перепрыгни – не задень» «Найдём снегурочку» | ||||||
Подв. игры на прогулке | «Найди свой цвет» | «Мыши в кладовой» | «Бегите к флажку» | ||||||
Физкультурные досуги | «Зимушка – Зима» | ||||||||
Социально-коммуникативное | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Строительство» строители строят дом, гараж. Чтение Б. Заходер «Строители» Рассматривание иллюстраций. | «Магазин» В магазине продаются продукты Д.и «Как мы будем покупать продукты» | «Больница» Кукла заболела, мама вызывает врача на дом. Инсценировка «Котик заболел» | ||||
Труд | Поручения | Заправить кроватки для кукол, расставить хлебницы на столы, разложить ложки, протереть кукольную мебель, помыть резиновые игрушки, посуду в кухонном уголке. | |||||||
В уголке природы | Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья. | ||||||||
На прогулке | Сделать дорожку для санок. Расчищать дорожки. Сгребать снег в кучу. Сметать снег с построек, с лавочки и стола. Собирать игрушки после прогулки. | ||||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Собирать со столов материал после занятия. | ||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Чтобы вырасти большим» Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима. Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)» | |||||||
Ребёнок на улице | «Сигналы светофора» Беседа «Как переходить улицу». Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход». Дидактическая игра «Что говорит светофор». Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус» Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус» | ||||||||
Безопасность в быту | «Опасные таблетки» Беседа о правилах обращения с лекарствами. | ||||||||
Региональный компонент | Игра-хоровод «Дуб-Дубок» Познакомить с хороводной игрой. | Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?». Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края. | Просмотр мультимедийных презентаций «Дикие животные северных лесов», «Полярная сова и куропатка – северные птицы». воспитывать интерес к своеобразной природе Севера, любознательность. | ||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | «Зима в лесу» Вер стр 115 | «У меня живёт котёнок» Сол стр 18 | «В январе, в январе, много снега во дворе…» Сол стр 17 | |||||
Опытно-экспе. деятельность | «Тонет - не тонет». | «Лед и снег» | Опыт со снегом. | ||||||
Экологичес. игры | «Собери грибы в лукошко» | «С какой ветки детки» | «Когда это бывает?» | ||||||
Экскурсии | Наблюдение за снегопадом. | Наблюдение за синичкой. | Наблюдение за сосной. | ||||||
Математика | Зан №2 Пом с 24 | Зан №3 Пом с 26 | Зан №4 Пом с 27 | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Утренние беседы | "Животный мир в зимнее время" "Зимующие птицы" | "Как живут зимой дикие животные" "Грязнулино горе" | "Чем опасны сосульки" "Наши любимые игрушки" | ||||
Развитие речи | Гербова з 2 стр 55 | Гербова з 3 стр 57 | Гербова з 4 стр 58 | ||||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы | 1. «Заря-заряница...»; 3.«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; 4.С. Маршак. «Тихая сказка», 5.А. Н. Толстой. «Петушки». | 1.Чики-чики-чикалочки...», 2.«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова; 3.В.Берестов. «Бычок»; 4.Н. Носов «Ступеньки»; 5.Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; | 1.«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой 2.«Кисонька-мурысенъка...», 3.«Лиса и заяц», обр. В. Даля; 4.«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; 5.Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали» | |||||
Заучивание наизусть | На санках. | Снег. | Киска, киска, киска брысь! | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | «Украсим рукавичку домик» Ком с 74 | «Украсим дымковскую уточку» Ком с 75 | Рисование по замыслу Ком с 77 | ||||
Лепка | Лепка по замыслу Ком с 64 | «Печенье» Ком с 66 | |||||||
Аппликация | «Снеговик» Ком с 78 | ||||||||
Конструктивные игры | Лесенка из трёх зелёных кирпичиков. | Дорожка для мишки (из четырёх кирпичиков зелёного цвета). | Заборчик из трёх красных кирпичиков. | ||||||
Музыкально-художественная деятельность | Муз-дидак. игры | «Кто как идёт?» | «Громко - тихо» | «Угадай, на чём играю?» | |||||
Музыкальные развлечения | «Игры- превращения» | «Наш оркестр» | |||||||
Итоговое мероприятие | Проект про животных. |
1 февраля – 26 февраля
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Дом. Мебель. Бытовые приборы | Посуда. Продукты питания | День защитника отечества | Транспорт | |||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс-11 | Комплекс-12 | Комплекс-13 | ||||
Пальчиковые игры | «Мебель» Картотека-22 | «Посуда» Картотека-23 | «День защитника Отечества» Картотека-24 | «Транспорт» Картотека-25 | |||||
Гимн.после сна | « М ы п р о с н у л и с ь» Картотека К-11 | « П о е з д к а» Картотека К-12 | « К о т я т а» Картотека К-13 | ||||||
Физическая культура | Физо | Зан 20 Пен с 47 | Зан 21 Пен с 50 | Зан 22 Пен с 51 | Зан 23 Пен с 52 | ||||
Динамический час | «Весёлые снежинки» «Зайка беленький» «Найдём снегурочку» | «Скок - поскос» «Покружись» «Кто дальше бросит?» | «Весёлые снежинки» «Зайка беленький» «Найдём снегурочку» | «Скок - поскос» «Покружись» «Кто дальше бросит?» | |||||
Подв. игры на прогулке | «Поезд» | " Ветер и снежинки" | «На ледяных дорожках» | ||||||
Физкультурные досуги | «Непослушные мячи» | ||||||||
Социально-коммуникативное | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Строительство» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек. | «Магазин» В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары. | «Семья» Папа - шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку. | «Транспорт» По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару. Автобусы перевозят пассажиров. | |||
Труд | Поручения | Заправить кроватки для кукол, расставить хлебницы на столы, разложить ложки, протереть кукольную мебель, помыть резиновые игрушки, посуду в кухонном уголке. | |||||||
В уголке природы | Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья. | ||||||||
На прогулке | Сметать снег со скамеек, построек. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. Расчищать небольшой отрезок дорожки. | ||||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки | ||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Витамины полезны для здоровья» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о витаминах. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же». | |||||||
Ребёнок на улице | «Поведение в транспорте» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте». Моделирование проблемных ситуаций. | ||||||||
Безопасность в быту | «Чтобы не было беды» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя» | ||||||||
Региональный компонент | Чтение детям стихов о родном городе, рассматривание наборов открыток, иллюстраций. Цель: Уточнение и расширение знаний о родном городе, воспитывать чувство любви к родному городу, поощрять высказывания детей о нем. | Кукольный спектакль «Репка». Продолжать знакомить детей с русским фольклором, воспитывать любовь к Родине. | Разучивание русского народного танца «Калинка» (совместно с музыкальным руководителем) | Народный праздник «Масленица» | |||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | «Мебель» Дыб стр 12 | Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Алёшина стр 72 | «Как мы с Фунтиком возили песок» Дыб с 31
| «Транспорт» Дыб стр 11 | ||||
Опытно-экспе. деятельность | «Песочные часы» | «Буря в стакане» | «Что-то в коробке» | «Солнечный зайчик» | |||||
Экологичес. игры | «Когда что одеть, обуть?» | «Разложи по тарелкам». | «Кто где работает?» Картотека | «Наши друзья» Картотека | |||||
Экскурсии | Наблюдение «Как одеты прохожие» | Наблюдение за снегопадом | Целевая прогулка вокруг здания детского сада – показ окон знакомых помещений. | Наблюдение за трудом людей по благоустройству города | |||||
Математика | Зан №1 Пом с 28 | Зан №2 Пом с 29 | Зан №3 Пом с 30 | Зан №4 Пом с 31 | |||||
Речевое развитие | Развитие речи | Утренние беседы | «Мебель в нашем доме». «Моя комната» «Такая разная посуда» «Электроприборы в жизни человека» | «Что мы знаем о посуде?» «Хлеб всему голова!» «Какая бывает посуда» Беседа о празднике – Дне защитника Отечества. «Из чего сделана посуда?» | «Как поздравить папу с Днём защитника Отечества» «Мой папа». «Наши защитники» « Военная техника» «А мой папа может…» | «Транспорт» «Разный транспорт». «Правила поведения в транспорте» | |||
Развитие речи | Гербова з 1 стр 59 | Гербова з 2 стр 60 | Гербова з 3 стр 62 | Гербова з 4 стр 63 | |||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы | 1.«Как у нашего кота...», 3.«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной. 4.К. Чуковский. « «Муха-цокотуха». 5.Й. Чапек. «В лесу», (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. .чешек. Г. Лукина. | 1.К.И. Чуковский «Федорино горе» 2.Сидит белка на тележке...» 5.Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина | 1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» 2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу» 3.Стихи про папу. 4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». 5. «Матросская шапка, верёвка в руке…» | 1.В. Берестов. «Петушки»; 4.Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; 5.А.Барто «Грузовик» | ||||
Заучивание наизусть | «Мячик» | «Солнышко- вёдрышко!» | «Лошадка» | «Самолёт» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | «Мы слепили на прогулке снеговиков» Ком с 79 | «Самолёты летят» Ком с 82 | «Светит солнышко» Ком с 81 | «Красивые флажки на ниточке» Ком с 86 | |||
Лепка | «Лепёшки большие и маленькие» Ком с 67 | «Погремушка» Ком с 68 | |||||||
Аппликация | «Узор на круге» Ком с 81 | «Цветы в подарок маме, бабушке» Ком с 85 | |||||||
Конструктивные игры | Домик для матрёшки. | Заборчик из кубиков и кирпичиков. | Домик для неваляшки | Машина | |||||
Музыкально-художественная деятельность | Муз-дидак. игры | «Узнай по голосу» | «Догадайся что звучит» 2 Картотека | «Где позвонили» Картотека | «Солнце или дождик» Картотека | ||||
Музыкальные развлечения | Кукольный театр «Заюшкина избушка» | «В гостях у игрушек» | Праздник для пап | ||||||
Итоговое мероприятие | Музыкально-спортивный праздник «Буду в армии служить!» |
29 февраля – 1 апреля
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя | ||||
Тема недели | Весна. Я и моя мама | Народная культура и традиции | Домашние и дикие животные весной и их детеныши | Труд людей весной | Морские и аквариумные обитатели | ||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс-13 | Комплекс-14 | Комплекс-15 | ||||
Пальчиковые игры | «Цветочек для мамочки» Картотека-26 | «Игрушки» Картотека-27 | «Кошка» Картотека-28 | «Мои пальчики» Картотека-29 | «Рыбки» Картотека-30 | ||||
Гимн. после сна | « К о т я т а» Картотека К-13 | « С е м е й с т в о х о м я ч к о в » Картотека К-14 | «П р о б у ж д е н и е с о л н ы ш к а» Картотека К-15 | ||||||
Физическая культура | Физо | Зан 24 Пен с 53 | Зан 25 Пен с 54 | Зан 26 Пен с 56 | Зан 27 Пен с 57 | Зан 28 Пен с 58 | |||
Динамический час | «Огуречик, огуречик…» «Найди свой цвет» «Найдём мышку» | «По узенькой дорожке» «Лягушки» «Пузырь» | «Огуречик, огуречик…» «Найди свой цвет» «Найдём мышку» | «По узенькой дорожке» «Лягушки» «Пузырь» | «Перебежки» «По ровненькой дорожке» (с прыжками) «Пузырь» | ||||
Подв. игры на прогулке | «Через ручеёк» | «Курочка-хохлатка» | «Спящий кот» | «Карусель» | «Самолёты» | ||||
Физкультурные досуги | «Встреча с Мойдодыром» | ||||||||
Социально-коммуникативное | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» Праздник 8 Марта поздравление мам, праздничное угощение. | «Поликлиника» Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины. | «Кафе» В кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Посетители и официантка вежливо разговаривают. | «Магазин» В магазине продаются разные товары. | «Строительство» Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных. | ||
Труд | Поручения | Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку. | |||||||
В уголке природы | Протереть листочки. Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья. | ||||||||
На прогулке | Уборка мусора на участке. Подкармливать птиц. Собирать игрушки после прогулки. Сбор сухих веток. | ||||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Помогать в стирке кукольного белья, мытье игрушек. Помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Оказывать помощь в ремонте книг. Заправить кроватки для кукол, протереть кукольную мебель, помыть резиновые игрушки, посуду в кухонном уголке. Убирать строительный материал. Расставлять игрушки. | ||||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Мы любим физкультуру» Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» | |||||||
Ребёнок на улице | «Правила перехода через дорогу» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру» | ||||||||
Безопасность в быту | «Домашние животные - наши друзья» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». Конструирование: «Больница для зверюшек» | ||||||||
Региональный компонент | Знакомство с народными музыкальными инструментами. Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах. | «Традиции моей бабушки» Знакомить детей с семейными традициями. Воспитывать любовь и привязанность к семье. | Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе. Знакомить детей с достопримечательностями города. | Прослушивание Гимна России. Знакомить детей с символикой своей страны. | Чтение народных пословиц и поговорок. Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки | ||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | «Вот так мама, золотая прямо!» Дыб стр 29 | «Найди предмет рукотворного мира» Дыб стр 21 | «Смешной рисунок» Дыб стр 27 | «Радио» Дыб стр 26 | «Путешествие водяных капелек» Приложение | |||
Опытно-экспе. деятельность | С воздухом «Почему кораблики не плывут» | «Надувание мыльных пузырей» | «Волшебные дощечки» | «Лёгкий - тяжёлый» | «Бумага её качества и свойства» | ||||
Экологичес. игры | «Наведём порядок» | «Определи на ощупь» | «Чей детеныш? » | «Четвёртый лишний» | «Уводы нет вкуса» | ||||
Экскурсии | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. | Наблюдение за птицами весной. | Наблюдение за небом весной. | Наблюдение за ёлочкой. | Наблюдение за насекомыми | ||||
Математика | Зан №1 Пом с 32 | Зан №2 Пом с 34 | Зан №3 Пом с 34 | Зан №4 Пом с 35 | Зан №1 Пом с 37 | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | Утренние беседы | «Как я помогаю маме» «Мамочка милая, мама моя» «Мамины помощники» | «Дымковская игрушка» «Какие у тебя есть сказки» | Беседа о домашних животных (внешний вид) Беседа о диких животных | «Кто работает в детском саду». | «Кто живет в воде» | ||
Развитие речи | Гербова з 1 стр 64 | Гербова з 2 стр 66 | Гербова з 4 стр 69 | Гербова з 1 стр 71 | Гербова з 2 стр 72 | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы | 1.А.Плещеева «Мать и дети» 2. «Забота» Е. Благининой. 3. В. Руссу «Моя мама» «Кто подарил?» 4.В.Калинкин, «Гости» Е. Серова 5. «Мама поет» А. Барто. | 1.С.Маршак «Весенняя песенка» «Детки в клетке», 2.И.Токмакова «Дождик», 3.В.Лунин «Весна придёт», 4.С.Вангели «Тополь», 5.Э.Мошковская «Лёд тронулся» | 1.«Заячий след», «Заяц», «Белка», «Еж» В.Л. Гаазов. 2. К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; 3.Л.Н. Толстой «Волк и белка». 4.Е.Чарушин «Медвежонок» 5. Е.Чарушин «Про зайчат». | 1.На улице три курицы...» 2.«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова 4.«Лесной мишка и проказница мышка», пер. Л. Воронковой; 5.П. Косяков. «Все она». | 1.Курочка – рябушечка 2.Ой, лады,лады,лады! 3.Д. Хармс. «Храбрый еж»; 4.А. Майков. «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); 5.К. Чуковский « Айболит» | |||
Заучивание наизусть | «Маму я свою люблю» | «Тили – бом! Тили –бом!» | «Баю – бай, баю – бай» | «Как у нашего кота» | «Водичка, водичка» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | «Нарисуйте кто, что хочет красивое» Ком с 89 | «Книжки-малышки» Ком с 90 | «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Ком с 91 | «Разноцветные платочки сушатся» Ком с 93 | «Скворечник» Ком с 95 | ||
Лепка | «Мандарины и апельсины» Ком с 74 | «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Ком с 77 | |||||||
Аппликация | «Флажки» Ком с 85 | «Салфетка» Ком с 90 | «Скворечник» Ком с 93 | ||||||
Конструктивные игры | Автобус | Стол и два стула. | Большая и маленькая скамеечки. | Большая и маленькая скамеечки. | Кораблик. | ||||
Музыкально-художественная деятельность | Муз-дидак. игры | «Как бегают зверята» | «Птица и птенчики» | «Весело-грустно» | «Кто как поет» | «Угадай, на чем играет зайчик» | |||
Музыкальные развлечения | «Праздник мам» | Танцевальная игра «Волшебные платочки» | Игра «Жмурки» | Пальчиковый театр «Теремок» | |||||
Итоговое мероприятие | Праздник 8 марта Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» |
4 апреля – 29 апреля
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||
Тема недели | Неделя здоровья. Человек и гигиена. | Космос | Деревья. Цветы | Насекомые. Мониторинг | ||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс-16 | Комплекс-17 | ||||
Пальчиковые игры | «Части тела» Картотека-31 | «Космос» Картотека-32 | «Цветы» Картотека-33 | «Насекомые» Картотека-34 | ||||
Гимн.после сна | « П р я т к и » Картотека К-16 | « З д р а в с т в у й, С о л н ц е » Картотека К-17 | ||||||
Физическая культура | Физо | Зан 29 Пен с 60 | Зан 30 Пен с 61 | Зан 31 Пен с 62 | Зан 32 Пен с 63 | |||
Динамический час | «Лошадки» «Лягушки» «Пузырь» | «Перебежки» «По ровненькой дорожке» (с прыжками) «Пузырь» | «Лошадки» «Лягушки» «Пузырь» | «Принеси предмет» «Пройди – не задень» «Лягушки» | ||||
Подв. игры на прогулке | «Цветные автомобили» | «Встречные перебежки» | «Зайка» | «Догоните меня» | ||||
Физкультурные досуги | «Весёлая семейка» | |||||||
Социально-коммуникативное | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Детский сад» Субботник в д/с: убираем мусор, подметаем дорожки. Беседа «Как мы убирали участок» | «Магазин» В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Д.и «Объясним зайке, как надо разговаривать в магазине» | «Парикмахерская» Мастера стригут, причёсывают, сушат волосы. Д.и «Что нужно парикмахеру» | «Больница» Я работаю на «Скорой помощи». Наблюдение за машиной «Скорая помощь». Чтение «Лесная больница» | ||
Труд | Поручения | Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | ||||||
В уголке природы | Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья. Протирать широкие листья нацветах. | |||||||
На прогулке | Сбор камней на участке. Посев семян цветов (астра, ромашка). Прополка цветочной клумбы. Поливка молодых деревьев и кустарников. Уборка территории. | |||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Причесать кукол, постирать кукле платье, заправить кроватки для кукол, расставить хлебницы на столы, разложить ложки, протереть кукольную мебель и др. | |||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Мое тело: знание об органах чувств» Рассматривание иллюстраций. Рассказ-беседа «Что для чего». Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайца)» | ||||||
Ребёнок на улице | «Если ты потерялся на улице» Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся» | |||||||
Безопасность в быту | «Опасные предметы, правила обращения с ними» Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним. Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | |||||||
Региональный компонент | Прослушивание русских народных песен. Продолжать знакомить с русским народным творчеством. | Разучивание русской народной игры «Ручеёк». Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры | Транспорт родного города. Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина. | Игры – забавы. | ||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | «Прогулка по весеннему лесу» Сол стр 22 | «Мы космонавты» Вер стр 205 | «Что лучше бумага или ткань» Дыб стр 36 | «Шестиногие малыши» Вер стр 241 «Насекомые» Приложение | |||
Опытно-экспе. деятельность | «Сказка о камешке» | «Сыпучий песок» | «Рвем бумагу» | «Тень» | ||||
Экологичес. игры | «Детский сад для зверят» | «Что бывает у весны?» | «Кто где живёт» | «Что мы делали сначала, что потом» | ||||
Экскурсии | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. | Наблюдение за растениями и кустарниками. | Наблюдение за насекомыми. | Наблюдение за собакой. | ||||
Математика | Зан №2 Пом с 38 | Зан №3 Пом с 39 | Зан №4 Пом с 40 | Зан №1 Пом с 41 | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | Утренние беседы | «Правила личной гигиены» «Таблетки растут на грядке» «Полезная и вредная пища» «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» | «День космонавтики» «Космос» | «Пришла весна» «Береги природу» «Какие цветы цветут на нашем участке» «Предметы, которые трогать нельзя» | «Насекомые» «Изменения в природе» «Каких насекомых видели на участке» | ||
Развитие речи | Гербова з 3 стр 73 | Гербова з 4 стр 75 | Гербова з 1 стр 76 | Гербова з 2 стр 77 | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы | 1.«Дождик, дождик, пуще...» 3.«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; 4.А. Плещеев. «Весна» (в сокр.); 5.К. Чуковский « Айболит» | 1.А. Плещеев. «Весна» (в сокр.); 2.«Божья коровка…» «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака. 3.«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова 4.А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; 5.М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой. | 1.«Радуга-дуга...», 4.К. Чуковский. «Черепаха»; 5.Л. Толстой. «Пришла весна...»; | 1.К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»; 2.«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; 4.О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; 5.Л. Толстой. «У Вари был чиж,..» | |||
Заучивание наизусть | «Солнышко – вёдрышко!» | «Бродит дрёма возле дома» | «Погремушки» | «Киска, киска, киска, брысь!» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | «Красивый коврик» Ком с 95 | «Красивая тележка» Ком с 97 | «Картинка о празднике» Ком с 100 | «Одуванчики в траве» Ком с 101 | ||
Лепка | «Воробушки и кот» Ком с 80 | «Большие и маленькие птицы на кормушке» Ком с 84 | ||||||
Аппликация | «Скоро праздник придёт» Ком с 100 | «Цыплята на лугу» Ком с 103 | ||||||
Конструктивные игры | Кораблик. | Домик с окошком. | Ворота (из трёх кирпичиков синего цвета). | Ворота (из трёх кирпичиков синего цвета). | ||||
Музыкально-художественная деятельность | Муз-дидак. игры | «Барабанщики» | «Кукла шагает и бегает» | «Тихо - громко» | «Кто как поет» | |||
Музыкальные развлечения | «Игра с большой и маленькой кошкой» | «Утром солнышко встаёт» игры-забавы. | «Весёлые матрёшки» | |||||
Итоговое мероприятие | Спортивные праздники. |
2 мая – 31 мая
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||
Тема недели | День Победы! | Комнатные растения | До свидания, детский сад! | Скоро лето. ОБЖ: Безопасности на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы. | |||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | «Мишка» Комплекс- 18 | «Яблоко» Комплекс- 19 | |||
Пальчиковые игры | «Мячики» Картотека-35 | «Алые цветки» Картотека-36 | «Первые цветы» Картотека-37 | «Лето» Картотека-38 | |||
Гимн.после сна | « Л я г у ш к и » Комплекс № 18 | « Л е т о » Комплекс № 19 | |||||
Физическая культура | Физо | Зан 33 Пен с 65 | Зан 34 Пен с 66 | Зан 35 Пен с 67 | Зан 36 Пен с 68 | ||
Динамический час | «Точно в цель» «Цапли» «Пузырь» | «Цапли» «Из кружка в кружок» «Мыши в кладовой» | «Точно в цель» «Цапли» «Пузырь» | «Цапли» «Из кружка в кружок» «Мыши в кладовой» | |||
Подв. игры на прогулке | «Кто раньше?» | «Звоночек» | «Быстро возьми – быстро положи» | «Ножки – ножки» | |||
Физкультурные досуги | «Весна - красна» | ||||||
Социально-коммуникативное | Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Строительство» строители строят дом, гараж. | «Магазин» Мама покупает в магазине игрушку на день рождения дочери. Беседа «Что можно подарить?» | «Больница» Встречаем куклу после болезни. Слушание «Котик выздоровел» | «Транспорт» Поплывём на корабле в отпуск. Чтение А. Барто «Кораблик» | |
Труд | Поручения | Продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | |||||
В уголке природы | Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья. | ||||||
На прогулке | Сбор камней на участке. Посев семян цветов (астра, ромашка). Прополка цветочной клумбы. Поливка молодых деревьев и кустарников. Уборка территории. | ||||||
Хозяйственно-бытовой труд | Причесать кукол, постирать кукле платье, заправить кроватки для кукол, расставить хлебницы на столы, разложить ложки, протереть кукольную мебель и др. | ||||||
Безопасность | Ребёнок и его здоровье | «Мы выросли и стали крепкими и сильными» Рассматривание фотографий. Беседа о здоровье. Знакомые дидактические игры по желанию детей | |||||
Ребёнок на улице | «Правила пешехода» Рассказ воспитателя. Беседа «Вспомним важные правила». Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица» | ||||||
Безопасность в быту | «Безопасность при общении с незнакомыми животными» Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками». Рассказ воспитателя. Чтение: загадки о собаке и кошке | ||||||
Региональный компонент | Дымковские игрушки. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. | Весна на участке детского сада (прогулка). Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны. | Разучивание игры «Салочки» Продолжать знакомить детей с народными играми. | Времена года. Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России. | |||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | «Наш друг светофор» Вер стр 253 | «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Ал. С 80 | «Экологическая тропа» Сол с 25 (м.п.) | Рассматривание картины «Играем с песком» Ал. С 90 | ||
Опытно-экспе. деятельность | «Спрячь пуговку» (вода) | «Пирожки для мишки» (с песком) | «Сравнение песка, почвы, глины» | «Ткань, её качества и свойства» | |||
Экологичес. игры | «Лото» | «Дотронься до…» | «Объедени» | «Назови близких» | |||
Экскурсии | Целевая прогулка «Что нового появилось на территории детского сада» | Наблюдение за работой водителя. | Целевая прогулка «Результаты труда взрослых» | Целевая прогулка «Рассматривание физкультурной площадки» | |||
Математика | Зан №2 Пом с 41 | Зан №3 Пом с 41 | Планирование работы с учётом усвоения программного материала. | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | Утренние беседы | Беседа «Зубы и уход за ними» | Беседа о бережном отношении к предметам, сделанным руками людей. | Беседа о растениях украшающих детский сад. | Беседа о родном городе- название города, улиц и т. д. | |
Развитие речи | Гербова з 3 стр 79 | Гербова з 4 стр 80 | Рассматривание сюжетных картин «Дети кормят курицу с цыплятами» Вер с 244 | З.К.Р. Вер с 124 | |||
Художественная литература | Чтение художественной литературы | Р.Н.С «Бычок- чёрный бочок, белые копытца» | «Ласточка примчалась» А.Пушкин | «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; | К. Чуковский. «Так и не так». | ||
Заучивание наизусть | И.Белоусов «Весенняя гостья» | С. Михалков. «Песенка друзей» | Э. Мошковская. «Митя — сам» | Ч. Янчарский. «В магазине игрушек» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Рисование | Рисование красками по замыслу Ком с 102 | «Платочек» Ком с 103 | «Высокий новый дом» Ком с 103 | «Клетчатое платье для куклы» Ком с 103 | |
Лепка | «Неваляшка» Ком с 87 | «Маленькая Маша» Ком с 88 | |||||
Аппликация | «Домик» Ком с 104 | «Составь свой узор» По замыслу | |||||
Конструктивные игры | «Построй, что хочешь» | Стол и два стула. | «Садик для матрёшек» | «Загончик для лошадки» | |||
Музыкально-художественная деятельность | Муз-дидак. игры | «К нам гости пришли» | «Солнце или дождик» | «Весёлые матрёшки» | «Пальчики шагают» | ||
Музыкальные развлечения | «В гости к Вини-Пуху» | «Слушание звуков природы» | Кукольный театр «Репка» | ||||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
Комплексно-тематическое планирование для младшей группы
Планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй младшей группевоспитатель Тураева Н.А. ...
комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...
комплексно-тематическое планирование 2я младшая группа
Физическая культура в ДОУ 2-я младшая группа комплекснотематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"
Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...