Комплексно - тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Твердохлебова Ольга Александровна

Комплексно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komp_-_tem_plan._2015.doc582.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября – 2 октября

Образовательные области

I неделя

II неделя

        III неделя

IV неделя

V неделя

Тема недели

День знаний

Будем вежливы

Осень. Признаки        

Сельскохозяйственные профессии

Овощи. Фрукты

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс-1

Комплекс-2

Комплекс-3

Пальчиковые игры

«Мои игрушки»

Картотека  К- 1

«Дружба»

Картотека  К- 2

«Листопад»

 Картотека К- 3

«Поварята»

Картотека К-4

«Капуста» Картотека К-5

Гимн. после сна

«Я на солнышке лежу»

Картотека К-1

« Н а    м о р е »

Картотека К-2

«Медвежата»

Картотека К-3

Физическая культура

Физо

Адаптация

Пен стр 23 з 1

Пен стр 24 з 2

Пен стр 25 з 3

Динамический час

«Поезд»

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Зайка серенький сидит»

«Не задень»

П/И «Зайцы и волк»

Игра «Угадай, чей голосок»

«На автобусе»

П/И «Веселые зайчата»

«Маленькие зайки»

«Веселые воробушки и лошадки»

Игра «Лягушата»

«Кто дальше бросит»

«Поезд»

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Игра «Зайка серенький сидит»

Подв. игры на прогулке

Игра «Зайка серенький сидит»

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

«Пройди, не задень»

Игра «Зайчата»

«Поезд»

Физ. досуги

Социально-коммуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями

«День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда.

«Детский сад»

Цель: дети приходят в детский сад. Их кормят, укладывают спать.

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона.

Труд

Поручения

Расставлять игрушки. Расставлять книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Расставлять стулья в групповой комнате, в зале. Раскладывать отточенные карандаши. Собирать со столов кисточки после занятия собирать обрезки бумаги со столов после занятия.

В уголке природы

Поливать растения. Подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист тряпочкой.

На прогулке

Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Поливать песок из леек. Подметать в домиках и прочих постройках. Протирать на веранде скамейки. Собирать мусор. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках.

Хозяйственно-бытовой труд

Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам, убирать игрушки.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты»

Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Вкусные и полезные фрукты».

Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»

Ребёнок на улице

«Мы по улице идем»

Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения

Безопасность в быту

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»

Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».

Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Региональный компонент

Экскурсия по территории детского сада.

Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.

Беседа о сотрудниках детского сада.

Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.

Игра «Жмурки»

Прививать интерес к русским народным играм.

Заучивание народной заклички «Дождик лей!»

Помочь детям запомнить народную закличку «Дождик лей!» Развивать интерес к народному творчеству.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Вызвать интерес к народным играм, играть  дружно не зависимо от национальности.

Познавательное развитие

Окруж. мир/ Мир природы.

Адаптация

«Кто в домике живёт?»  Дыб стр 16

«Овощи с огорода»  Сол стр 8

Опытно-экспер.

деятельность

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Что-то в коробке

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы).

«Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются  вещества).

 «Игры с веерами и султанчиками»
Цель:
 познакомить детей с одним из свойств воздуха -движением; движение воздуха- это ветер.

«Поиграем с солнышком»
Цель
: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Экологичес. игры

«Где спрятался зайчик!»

«Чудесный мешочек»

 «Найди лист, какой покажу»

«Что бывает у осени?»

«Разрезные картинки»

«Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты»

Экскурсии

Экскурсия по участку детского сада

Познакомить детей с разнообразием растительного мира.

Экскурсия по территории детского сада

Учить любоваться красотой осенней погоды

Экскурсия вокруг детского сада

Развивать связную речь детей

Наблюдение за сосной

Наблюдение за листопадом (вблизи детского сада)

Математика

Адаптация

        Пом з 1 стр 11

Пом з 2 стр 12

Речевое развитие

Развитие речи

Утренние беседы

"Как правильно мыть руки"

"Сиди за столом правильно.

"Волшебные слова"

"Я - хороший"

"Что мы делаем в детском саду"

Развитие речи

Гербова з 1 стр 28

Гербова з 2 стр 31

Гербова з 3 стр 32

Гербова з 4 стр 33

Гербова з 1 стр 36

Художественная литература

Чтение художественной

литературы

1. А. Блока «Зайчик»

2. « Два жадных медвежонка» (венг.; обр. А. Краснова, В. Важдаева)

3. С.Черный « Приставалка»;

 4. Г Цыферов « Про друзей»,  

 5.« Пальчик - мальчик…», « Храбрецы», англ., обр.. С Маршака.

1. А.Барто «Девочка чумазая»

2. «Кот петух и лиса», обр. Боголюбской; К. Б.;

 3. К. Бальмонт « Осень»;

4. А. Н. Толстой «Еж»;

5. К. Д. Ушинский « Петушок с семьей»;

1. Русская  народная  сказка «Гуси-лебеди»

2. Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

3. К. Чуковский. «Путаница»,

 4. Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (из книги «Что я видел»);

5. М. Зощенко. "Умная птичка"

1. С. Капутикян «Маша обедает»

2. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

3. «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;

4. К. Бальмонт. «Осень»;

5. А. Майков. «Колыбельная песня»,

С. Черный., «Про Катюшу»;

1.Л.Воронкова

 «Маша-растеряша»

2. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой;

3. Ч. Янчарский. «Игры» «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»)

4.  Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..»

5. «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

Заучивание наизусть

«Водичка, водичка»

«Огуречик, огуречик!»

«Ладушки, ладушки!»

«Идёт коза рогатая»

«Дождик, дождик, пуще»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Ком стр 45

«Идёт дождь»

Ком стр 46

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Ком стр 48

«Красивые лесенки»

Ком стр 49

«Разноцветный ковёр из листьев»

Ком стр 52

Лепка

«Знакомство с глиной, пластилином»

Ком стр 46

«Палочки»

Ком стр 47

«Разные цветные мелки»

Ком стр 48

Аппликация

«Большие и маленькие мячи»

Ком стр 47

«Шарики катятся по дорожке»

Ком стр 51

Конструктивные игры

«Дорожка длинная и короткая»

«Заборчик для зверей»

«Цветная дорожка»

«Загородка для матрёшек»

«Ворота»

Музыкально-художественная деятельность

Муз-дидак. игры

«Угадай что делать»

Картотека

«Где позвонили»

Картотека

«Угадай, на чём играю?»

«Громко- тихо»

«Весёлые дудочки»

Музыкальные развлечения

«Веселые зверята»

«Волшебный сундучок»

«Весёлые воробушки»

Театрализованное развлечение: «Кот и мыши»

Досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый»

Итоговое мероприятие

Коллективные панно, оформление альбомов, выставок.

5 октября – 30 октября

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

Осенний лес, грибы

Одежда. Обувь.

Головные уборы

Природные зоны

Мой город, моя страна, моя планета.

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс-3

Комплекс-4

Комплекс-5

Пальчиковые игры

        «Осенние листья»

Картотека -6

«Новые кроссовки»

Картотека-7

«Николенька – Гусачок»

И.А. Лыкова стр 17

«Есть у каждого свой дом»

Картотека К -9

Гимн.после сна

«Медвежата»

Картотека К - 3

« П т и ц ы »

Картотека К - 4

« З а й ч а т а »

Картотека К - 5

Физическая культура

Физо

Пен стр 26 з 4

Пен стр 28 з 5

Пен стр 29 з 6

Пен стр 30 з 7

Динамический час

«Прокати мяч»

«Поезд»

«Угадай кто кричит»

«Попрыгаем как зайчики»

«Пройдём по мостику»

«Пузырь»

«Прокати мяч»

«Поезд»

«Угадай кто кричит»

«Попрыгаем как зайчики»

«Пройдём по мостику»

«Пузырь»

Подв. игры на прогулке

П.И. «Догони мяч»

П.И. «Найди свой домик»

П.И.»Мой весёлый звонкий мяч»

П.И. «Солнышко и дождик»

Физкультурные досуги

«Весёлое приключение»

Социально-коммуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Строительство»

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала.

«Семья»

Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты.

Чтение: колыбельные песни. Д.и «Поможем кукле Тане»

«Транспорт»

Шофёр возит кукол, строительный материал.

Беседа «Как машины ездят по улице»

«Магазин»

Мамы с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продаёт товар, взвешивает на весах фрукты, овощи.

Труд

Поручения

Расставлять игрушки. Расставлять книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Расставлять стулья в групповой комнате, в зале. Раскладывать отточенные карандаши. Собирать со столов кисточки после занятия собирать обрезки бумаги со столов после занятия.

В уголке природы

Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья. Поливать растения. Подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист тряпочкой.

На прогулке

Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Поливать песок из леек. Подметать в домиках и прочих постройках. Протирать на веранде скамейки. Собирать мусор. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках. Сбор семян с цветочной клумбы. Сбор природного материала.

Хозяйственно-бытовой труд

Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам, убирать игрушки.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Как надо одеваться, чтобы не болеть»

Показ последовательности одевания. Рассказ воспитателя. Чтение потешек.

Дидактические игры: «Покажем мишкё, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ребёнок на улице

«Какие бывают машины»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

Безопасность в быту

«Можно – нельзя»

Беседа о правилах поведения в группе.

Региональный компонент

Русская народная игра «Гуси – лебеди»

«Сто одёжек и все без застёжек» вечер загадок

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края»

Рассматривание альбома «Наш любимый город – Гай»

Познавательное развитие

Окружающий мир/

Мир природы

«Осень»

Приложение

«Одежда»

Дыб стр 14

«Уход за комнатным растением»

Сол стр 20

«Мой родной город»

Дыб с 29

Опытно-экспе.

деятельность

«Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

«Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

«Почему осенью бывает грязно»
Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

«Поиграем с ветерком»
Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

Экологичес. игры

«Где спрятался зайчик?»

Картотека

«Где растёт?»

Картотека

«Кто где работает?»

Картотека

«Наши друзья»

Картотека

Экскурсии

Экскурсия в медицинский кабинет.

Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность.

На огород. 

Наблюдение за трудом старших дошкольников и взрослых, рассмотреть урожай. Формировать желание помогать взрослым в уборке урожая.

Экскурсия на кухню детского сада.

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

К березе.

 Обратить внимание на цвет ствола у березы, закрепить понятие о строении дерева (ствол. ветки. листья). Обратить внимание на изменение окраски листьев.

Математика

Зан №1

Пом с 12

Зан № 2

 Пом с 13

Зан №3

 Пом с 14

Зан №4

 Пом с 15

Речевое развитие

Развитие речи

Утренние беседы

«Золотая осень»

«Осень пришла, нам урожай принесла»

«Дары осени»

«Как мы одеваемся на прогулку»

«Наша одежда»

«Какую одежду носят осенью»

«За столом веду себя хорошо»

«Как правильно переходить дорогу»

«Правила поведения на проезжей части»

«Город, в котором я живу»

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города Гая.

Развитие речи

Гербова стр 36 з 1

Гербова стр 38 з 2

Гербова стр 39 з 3

Гербова стр 40 з 4

Художественная литература

Чтение художественной

литературы

1. К. Чуковский» Краденое солнце»,

2. Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;

3. К. Чуковский. «Так и не так»;

4. . Муур. «Крошка Енот и. Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

5. Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

1. С.Черный « Приставалка»;

2. К. Чуковский. «Мойдодыр»,

 3. Б. Житков. «Зебра», (из книги «Что я видел»);

4. М. Зощенко. "Умная птичка";

5. . Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

1. «Колобок», обр. К. Ушинского;

2. «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;

3. С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»);

4. К. Чуковский., «Мойдодыр»,

5. Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); .   

1. Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака;

2. А. Плещеев. «Осень наступила...»,

3. С. Маршак. «Жираф»,  «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»);

4. Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»);

5. Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»)

Заучивание наизусть

        «Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор»

        «Киска, киска, киска, брысь!»

«Солнышко – вёдрышко!»

«Сорока, сорока

Сорока, белобока!»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

«Цветные клубочки»

Ком стр 53

«Колечки»

Ком стр 55

«Раздувайся , пузырь…»

Ком стр 57

Рисование по замыслу

Ком стр 59

Лепка

«Бублики»

Ком стр 51

«Колобок»

Ком стр 55

Аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке» Ком с 54

«Ягоды и яблоки на блюдечке» Ком стр 57

Конструктивные игры

«Построим автобус (машину)»

Садик для матрёшек

Загончик для лошадки

Зоопарк

Музыкально-художественная деятельность

Муз-дидак. игры

«Узнай по голосу»

«Догадайся что звучит» 2

 Картотека

«Где позвонили»

Картотека

«Солнце или дождик»

Картотека

Музыкальные развлечения

Театрализованное развлечение: «Теремок»

«Волшебные колокольчики» (муз. рук.)

«В гостях у куклы кати»

Музыкальное развлечение: «Осень в гости просим»

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества «Дары осени»

Праздник «Осень»

2 ноября – 27 ноября

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

        Поздняя осень. Перелетные птицы

Зимующие птицы

Как дикие животные готовятся к зиме

«Мамы всякие важны»

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс-5

Комплекс-6

Комплекс-7

Пальчиковые игры

«Перелётные птицы»

Картотека-10

«Зимующие птицы»

Картотека-11

«Утром»

Картотека-12

 «Маму я свою люблю»

Картотека-13

Гимн.после сна

« З а й ч а т а »

Картотека К - 5

« Л е с н ы е   п р и к л ю ч е н и я »

Картотека К-6

« Б у д е м  с и л ь н ы м и »

Картотека К-7

Физическая культура

Физо

Зан 8

Пен с 31

Зан 9

Пен с 33

Зан 10

Пен с 34

Зан 11

Пен с 35

Динамический час

«Трамвай»

«Огуречик…»

«Найдём мышонка»

«По ровненькой дорожке»

«Наседка и цыплята»

«Пузырь»

«Трамвай»

«Огуречик…»

«Найдём мышонка»

«По ровненькой дорожке»

«Наседка и цыплята»

«Пузырь»

Подв. игры на прогулке

«Поймай комара»

«Бегите ко мне»

«Мыши и кот»

«Найди своё место»

Физкультурные досуги

«В гостях, у бабушке»

Социально-коммуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Собираемся на прогулку»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи.

«Игрушки у врача»

Цель: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«День рождения Степашки».

Цель: расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Труд

Поручения

Расставлять игрушки. Расставлять книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Убирать мусор в корзину. Расставлять стулья в групповой комнате, в зале. Раскладывать отточенные карандаши. Собирать со столов кисточки после занятия

В уголке природы

Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья.  Подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист тряпочкой.

На прогулке

Собирать игрушки перед  уходом с прогулки. Подметать в домиках и прочих постройках. Протирать на веранде скамейки. Собирать мусор. Сбор природного материала.

Хозяйственно-бытовой труд

Поставить стульчики к столам, постирать кукле платье, расставить хлебницы на столы, разложить ложки, протереть кукольную мебель и др. Помогать сверстникам, убирать игрушки. Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки). Помогать убирать посуду после еды (собирать чайные: ложки, относить хлебницы, салфетницы.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Чистота и здоровье; важность гигиенических процедур»

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца»

Ребёнок на улице

«Кто водит машину»

Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Безопасность в быту

«Доброжелательное отношение к товарищам»

Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.

Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»

Региональный компонент

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла»

Серия мультфильмов  «Кот и лиса»

Беседа «Моя семья»

Познавательное развитие

Окружающий мир/

Мир природы

«Ветер – ветерок»

Вер стр 83

«Зимующие птицы»

Приложение

«Как звери к зиме готовятся»

Вер стр 91

«Варвара- краса, длинная коса»

Дыб стр19

Опытно-экспе.

деятельность

Опыты с воздухом (пёрышко, фантик).

Опыт с водой

«Налил-вылил»

Опыт с водой

«Водонос»

Опыт

«Поплывёт или утонет»

Экологичес. игры

«Определи на ощупь»

Дыб

«Назови предмет по описанию»   Дыб

«Объедини»

Дыб

«Назови близких»

Дыб

Экскурсии

Экскурсия на прачечную детского сада.

Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

Наблюдение за воробьями, объяснить, что птиц пугать нельзя. Познакомить детей с «птичьей столовой»- кормушкой. Развивать интерес к природе.

К кормушке. Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, учить бережно относиться к птицам.

На участок детей подготовительной к школе группы: наблюдение за трудом старших товарищей.

Математика

Зан № 1

 Пом с 16

Зан №2

 Пом с 17

Зан №3

 Пом с 18

Зан №4

 Пом с 19

Речевое развитие

Развитие речи

Утренние беседы

Беседа «Как изменились деревья»

Беседа «Птицы – наши друзья».

«Как зимуют птицы»

Беседа на тему: 

«Дикие животные и их детеныши», «Как козлята встретились с волком», «Обитатели леса»

Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»

«Как мама  заботится о своих детях».

«Как я помогаю маме» «Мама – лучший друг».

Развитие речи

Гербова стр 41 з 1

Гербова стр 42 з 2

Гербова стр 43 з 3

Гербова стр 46 з 4

Художественная литература

Чтение художественной

литературы

1. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

2. А.Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»);

3. С. Маршак. «Пингвин», «Верблюд», (из цикла «Детки в клетке»);

4. Г. Цыферов. «Про друзей», из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

 5. К. Чуковский. «Так и не так»

1.«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой

2. С. Маршак. «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);

3. К. Чуковский. «Краденое солнце», «Так и не так»;

4. А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

5. Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой

1. «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

2. К. Бальмонт. «Осень»;

3. А. Блок. «Зайчик»;

4. К. Чуковский «Так и не так»;

5. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

1. Е. Благинина «Мамин день»

2. Д. Габе «Мама»

3. Е. Благинина «Посидим в тишине»

4.И. Косякова «Всё она»

5. Я. Аким «Мама»

Заучивание наизусть

«Мишка»

А.Барто

«Зайка»

А.Барто

«Баю- бай, баю- бай»

«Кисонька - мурысонька»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

«Красивые воздушные шары (мячи)

 Ком с 60

«Разноцветные колёса»

Ком с 61

«Нарисуй что-то круглое»

Ком с 63

«Нарисуй что хочешь красивое»

Ком с 65

Лепка

« Подарок любимому щенку» Ком с 57

Лепка по замыслу

Ком с 58

Аппликация

«Разноцветные огоньки в домиках» Ком с 61

«Шарики и кубики»

Ком с 62

Конструктивные игры

Домик для матрёшки (из кубика и призмы красного цвета).

Стол и стул из кирпичиков и кубиков зелёного цвета.

Загончик для лошадки

Скамейка для мишки и зайчика

Музыкально-художественная деятельность

Муз-дидак. игры

 «Догадайся что звучит» 2

 Картотека

«Узнай по голосу»

«Где позвонили»

Картотека

«Солнце или дождик»

Картотека

Музыкальные развлечения

Фольклорное развлечение: «В гости к бабушке-Варварушке»

«В стране музыкальных инструментов»

Театрализованное развлечение: инсценировка по мотивам сказки «Колобок» 

Итоговое мероприятие

Совместное с родителями чаепитие «Мамочка моя»

30 ноября – 31 декабря

Образовательные области

I неделя

II неделя

        III неделя

IV неделя

V неделя

Тема недели

Зима, признаки.

Труд взрослых.

Зимние забавы.

Новый год

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс-7

Комплекс-8

Комплекс-9

Пальчиковые игры

«Зима»

Картотека-14

«Снежинки»

Картотека К-15

«Зимние забавы»

Картотека-16

«Новый год»

Картотека-17

«Ёлочка»

Картотека К-18

Гимн. после сна

« Б у д е м  с и л ь н ы м и »

Картотека К-7

« П у т е ш е с т в и е   с н е ж и н к и»

Картотека К-8

« Н е б о л е й к а »

Картотека К-9

Физическая культура

Физо

Зан 12

Пен с 37

Зан 13

Пен с 38

Зан 14

Пен с 40

Зан 15

Пен с 41

Зан 16

Пен с 42

Динамический час

«Весёлые снежинки»

«Кто дальше?»

«Найдём снегурочку»

«Зайка серенький»

«Метко в цель»

«Пройдём по мостику»

«Весёлые снежинки»

«Кто дальше?»

«Найдём снегурочку»

«Зайка серенький»

«Метко в цель»

«Пройдём по мостику»

«Снежная карусель»

«Метко в цель»

«Найдём зайку»

Подв. игры на прогулке

«Кролики»

«Снежная карусель»

«Лягушки»

«Прокатим друг друга»

«Весёлые снежинки»

Физкультурные досуги

«На лесной полянке»

Социально-коммуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты

«Магазин»

Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями

«Транспорт»

Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей

«Парикмахерская»

В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет: он вежлив и внимателен

«Семья»

Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей

Труд

Поручения

Расставлять игрушки. Расставлять книжки. Раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям. Расставлять стулья в групповой комнате, в зале. Раскладывать отточенные карандаши. Собирать со столов кисточки после занятия собирать обрезки бумаги со столов после занятия.

В уголке природы

Подержать лейку, налить в нее воды, вытереть широкий лист тряпочкой. Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья.

На прогулке

Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. Расчищать небольшой отрезок дорожки.

Хозяйственно-бытовой труд

Убирать строительный материал. Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой. Переодевать кукол. Помогать сверстникам, убирать игрушки.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Мое тело: знание о частях тела»

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело»

Ребёнок на улице

«Как вести себя на улице»

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

Безопасность в быту

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Путаница»

Региональный компонент

Слушание народной песни «Как на тоненький ледок»

Беседа о предметах быта.

Зимние игры – забавы.

Знакомство с дразнилками- «Андрей ротозей», «Мишка медведь».

Беседа «Мы разные»

Познавательное развитие

Окружающий мир/

Мир природы

«Зима белоснежная»

 Вер с 166

«Покормим птиц зимой»

Сол  стр 17

«Помогите Незнайке»

Дыб с 17

«Праздник Новый год»

Вер с 157

«Теремок»

Дыб с 18

Опытно-экспер.

деятельность

Опыт со снегом (липкий и рассыпчатый), Наблюдение за снегом, принесённым с прогулки.

«Разные ножки, топают по дорожке»

«Ледяная горка»

 «Снежный городок»

«Разноцветные фигуры»

Экологичес. игры

«Покажи и назови»

 «Кого не стало?»

 «Разрезные картинки»

«На птичьем дворе»

«Кто как кричит»

Экскурсии

Посещение участка подготовительной группы.

Целевая прогулка «Уборка улиц от снега»

Наблюдение за сосной и елью.

Наблюдение за трудом старших детей.

Наблюдение за следами на снегу.

Математика

Зан №1

 Пом с 19

Зан №2

 Пом с 20

Зан №3

 Пом с 21

Зан №4

Пом с 22

Зан №1

Пом с 23

Речевое развитие

Развитие речи

Утренние беседы

 «Какое время года?»

«Какая сегодня погода»

«Красавица зима»

«Игры на свежем воздухе»

«Скоро праздник»

«Скоро новый год»

Развитие речи

Гербова з 1 стр 50

Гербова з 2 стр 51

Гербова з 3 стр 52

Гербова з 4 стр 54

Гербова з 1 стр 54

Художественная литература

Чтение художественной

литературы

1.«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова;

2.«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;

3.С. Маршак. «Тихая сказка», 

4.А. Н. Толстой. «Петушки».

5.Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина;

1.«Чики-чики-чикалочки...»

2.«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова;

3.В.Берестов. «Бычок»;

4.Н. Носов «Ступеньки»;

5.Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

1.«Гуси-лебеди»;

2.«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой

3.«Кисонька-мурысенъка...»,

4.«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

5.«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;


1.«Снегурушка и лиса» обр. М . Булатова

2.«Сидит белка на тележке...»,

3.«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;

4.«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

5.А. Пушкин. « Свет наш, солнышко!.», (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»);

1.«Как у нашего кота...»,

2.«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

3.«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;

4.С.  Гродецкий, «Кто это?»;

5.«Снегурушка и лиса» обр. М . Булатова

Заучивание наизусть

Маша варежку надела.

Сел на ветку снегирёк.

Солнышко -  вёдрышко!

Я. Аким «Ёлка»

Е. Ильина. «Наша елка»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

«Снежные комочки, большие и маленькие» Ком с 66

«Деревья на нашем участке» Ком с 68

«Ёлочка» Ком с70

«Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров» Ком с 71

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

Ком с 73

Лепка

«Крендельки»

Ком с 61

«Пряники»

Ком с 63

Аппликация

«Пирамидка»

Ком стр 69

«Наклей, какую хочешь игрушку» Ком с 72

«Красивая салфеточка»

Ком с 76

Конструктивные игры

Ворота (из трёх кирпичиков красного цвета).

Скамейка для матрёшки (из двух кубиков и одного удлинённого кирпичика зелёного цвета).

Домики для зайчиков (из двух кубиков и призмы жёлтого цвета).

Лесенка из трёх синих кубиков.

Дорожка для зайчика (из четырёх кирпичиков жёлтого цвета).

Музыкально-художественная деятельность

Муз-дидак. игры

«Громко – тихо»

«Весёлые дудочки»

«Птицы и птенчики»

«Весёлые матрёшки»

«Догадайся что звучит» 2

Музыкальные развлечения

«Мы любим петь и танцевать»

«Мишкин день рождения»

«Зимняя прогулка»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Итоговое мероприятие

Фотовыставка или презентация «Зимние забавы»

Новогодний утренник

11 января -29 января

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

Тема недели

        Дикие животные зимой

Птицы и животные жарких стран

Птицы и животные Севера

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс-10

Комплекс-11

Пальчиковые игры

«Белочка»

 Картотека-19

«Слон»

Картотека-20

«Птичка»

Картотека-21

Гимн.после сна

« Х л о п у ш к и»

Картотека К-10

« М ы  п р о с н у л и с ь»

Картотека К-11

Физическая культура

Физо

Зан 17

Пен с 43

Зан 18

Пен с 45

Зан 19

Пен с 46

Динамический час

«Змейкой между санок»

«Перепрыгни – не задень»

«Найдём снегурочку»

«Снежная карусель»

«Метко в цель»

«Найдём зайку»

«Змейкой между санок»

«Перепрыгни – не задень»

«Найдём снегурочку»

Подв. игры на прогулке

«Найди свой цвет»

«Мыши в кладовой»

«Бегите к флажку»

Физкультурные досуги

«Зимушка – Зима»

Социально-коммуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Строительство»

строители строят дом, гараж.

Чтение Б. Заходер «Строители»

Рассматривание иллюстраций.

«Магазин»

В магазине продаются продукты

Д.и «Как мы будем покупать продукты»

«Больница»

Кукла заболела, мама вызывает врача на дом.

Инсценировка  «Котик заболел»

Труд

Поручения

Заправить кроватки для кукол, расставить хлебницы на столы, разложить ложки, протереть кукольную мебель, помыть резиновые игрушки, посуду в кухонном уголке.        

В уголке природы

Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья.

На прогулке

Сделать  дорожку для санок. Расчищать дорожки. Сгребать снег в кучу. Сметать снег с построек, с лавочки и стола.  Собирать игрушки после прогулки.

Хозяйственно-бытовой труд

Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Собирать со столов материал после занятия.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Чтобы вырасти большим»

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)»

Ребёнок на улице

«Сигналы светофора»

Беседа «Как переходить улицу».

Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход».

Дидактическая игра «Что говорит светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус»

Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

Безопасность в быту

«Опасные таблетки»

Беседа о правилах обращения с лекарствами.

Региональный компонент

Игра-хоровод «Дуб-Дубок»

Познакомить с хороводной игрой.

Беседа на тему: «Кто живёт в   лесу?».

Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.

Просмотр мультимедийных презентаций «Дикие животные северных лесов», «Полярная сова и куропатка – северные птицы».

воспитывать интерес к своеобразной природе Севера, любознательность.

Познавательное развитие

Окружающий мир/

Мир природы

«Зима в лесу»

Вер стр 115

«У меня живёт котёнок»

Сол стр 18

«В январе, в январе, много снега во дворе…»

Сол стр 17

Опытно-экспе.

деятельность

«Тонет - не тонет».

«Лед и снег»

Опыт со снегом.

Экологичес. игры

«Собери грибы в лукошко»

«С какой ветки детки»

«Когда это бывает?»

Экскурсии

Наблюдение за снегопадом.

Наблюдение за синичкой.

Наблюдение за сосной.

Математика

Зан №2

Пом с 24

Зан №3 Пом с 26

Зан №4 Пом с 27

Речевое развитие

Развитие речи

Утренние беседы

"Животный мир в зимнее время"

"Зимующие птицы"

"Как живут зимой дикие животные"

"Грязнулино горе"

"Чем опасны сосульки"

"Наши любимые игрушки"

Развитие речи

Гербова з 2 стр 55

Гербова з 3 стр 57

Гербова з 4 стр 58

Художественная литература

Чтение художественной

литературы

1. «Заря-заряница...»;
2.«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова;

3.«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;

4.С. Маршак. «Тихая сказка», 

5.А. Н. Толстой. «Петушки».

1.Чики-чики-чикалочки...»,

2.«Гуси-лебеди»; обр. М. Булатова;

3.В.Берестов. «Бычок»;

4.Н. Носов «Ступеньки»;

5.Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

1.«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой

2.«Кисонька-мурысенъка...»,

3.«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

4.«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

5.Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»

Заучивание наизусть

На санках.

Снег.

Киска, киска, киска брысь!

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

«Украсим рукавичку домик»

Ком с 74

«Украсим дымковскую уточку» Ком с 75

Рисование по замыслу

Ком с 77

Лепка

Лепка по замыслу Ком с 64

«Печенье»

Ком с 66

Аппликация

«Снеговик»

Ком с 78

Конструктивные игры

Лесенка из трёх зелёных кирпичиков. 

Дорожка для мишки (из четырёх кирпичиков зелёного цвета).

Заборчик из трёх красных кирпичиков.

Музыкально-художественная деятельность

Муз-дидак. игры

«Кто как идёт?»

«Громко - тихо»

«Угадай, на чём играю?»

Музыкальные развлечения

«Игры- превращения»

«Наш оркестр»

Итоговое мероприятие

Проект  про животных.

1 февраля – 26 февраля

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

Дом. Мебель. Бытовые приборы

Посуда. Продукты питания

День защитника отечества

Транспорт

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс-11

Комплекс-12

Комплекс-13

Пальчиковые игры

«Мебель»

Картотека-22

«Посуда»

Картотека-23

«День защитника Отечества»

Картотека-24

«Транспорт»

Картотека-25

Гимн.после сна

« М ы  п р о с н у л и с ь»

Картотека К-11

« П о е з д к а»

Картотека К-12

« К о т я т а»

Картотека К-13

Физическая культура

Физо

Зан 20

Пен с 47

Зан 21

Пен с 50

Зан 22

Пен с 51

Зан 23

Пен с 52

Динамический час

«Весёлые снежинки»

«Зайка беленький»

«Найдём снегурочку»

«Скок - поскос»

«Покружись»

«Кто дальше бросит?»

«Весёлые снежинки»

«Зайка беленький»

«Найдём снегурочку»

«Скок - поскос»

«Покружись»

«Кто дальше бросит?»

Подв. игры на прогулке

«Поезд»

" Ветер и снежинки"

«Снежинки – пушинки».

«На ледяных дорожках»

Физкультурные досуги

«Непослушные мячи»

Социально-коммуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Строительство»

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек.

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары.

«Семья»

Папа - шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку.

«Транспорт»  

По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару. Автобусы перевозят пассажиров.

Труд

Поручения

Заправить кроватки для кукол, расставить хлебницы на столы, разложить ложки, протереть кукольную мебель, помыть резиновые игрушки, посуду в кухонном уголке.

В уголке природы

Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья.

На прогулке

 Сметать снег со скамеек, построек. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек. Расчищать небольшой отрезок дорожки.

Хозяйственно-бытовой труд

Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Витамины полезны для здоровья»

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о витаминах.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же».

Ребёнок на улице

«Поведение в транспорте»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».

Моделирование проблемных ситуаций.

Безопасность в быту

«Чтобы не было беды»

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя»

Региональный компонент

Чтение детям стихов о родном городе, рассматривание наборов открыток, иллюстраций.

Цель: Уточнение и расширение знаний о родном городе, воспитывать чувство любви к родному городу, поощрять высказывания детей о нем.

Кукольный спектакль «Репка».

Продолжать знакомить детей с русским  фольклором, воспитывать любовь к Родине.

Разучивание русского народного танца «Калинка» (совместно с музыкальным руководителем)

Народный праздник «Масленица»

Познавательное развитие

Окружающий мир/

Мир природы

«Мебель»

Дыб стр 12

Знакомство детей с обобщающим понятием  «Посуда»

Алёшина стр 72

«Как мы с Фунтиком возили песок» Дыб с 31

 

«Транспорт»

Дыб стр 11

Опытно-экспе.

деятельность

«Песочные часы»

«Буря в стакане»

«Что-то в коробке»

«Солнечный зайчик»

Экологичес. игры

«Когда что одеть, обуть?»

«Разложи по тарелкам».

«Кто где работает?»

Картотека

«Наши друзья»

Картотека

Экскурсии

Наблюдение «Как одеты прохожие»

Наблюдение за снегопадом

Целевая прогулка вокруг здания  детского сада – показ окон знакомых помещений.

Наблюдение за трудом людей по благоустройству города

Математика

Зан №1

 Пом с 28

Зан №2

 Пом с 29

Зан №3

 Пом с 30

Зан №4

 Пом с 31

Речевое развитие

Развитие речи

Утренние беседы

 «Мебель в нашем доме».

«Моя комната»

«Такая разная посуда» «Электроприборы в жизни человека»

«Что мы знаем о посуде?»

«Хлеб всему голова!»

«Какая бывает посуда»

Беседа о празднике – Дне защитника Отечества.

«Из чего сделана посуда?»

«Как поздравить папу с Днём  защитника Отечества»

«Мой папа».

 «Наши защитники»

« Военная техника»

 «А мой папа может…»

«Транспорт»

«Разный транспорт».

«Правила поведения в транспорте»

Развитие речи

Гербова з 1 стр 59

Гербова з 2 стр 60

Гербова з 3 стр 62

Гербова з 4 стр 63

Художественная литература

Чтение художественной

литературы

1.«Как у нашего кота...»,
2.«Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой;

3.«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

4.К. Чуковский. « «Муха-цокотуха».

5.Й. Чапек. «В лесу», (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. .чешек. Г. Лукина.

1.К.И. Чуковский «Федорино горе»

2.Сидит белка на тележке...»
3.«Лиса и заяц», обр. В. Даля
4.К. Чуковский. « «Муха-цокотуха»

5.Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. чешек. Г. Лукина

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

3.Стихи про папу.

4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

5. «Матросская шапка, верёвка в руке…»

1.В. Берестов. «Петушки»;
2.Жили у бабуси...»
3.А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!»  «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и  семи богатырях»)

4.Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

5.А.Барто «Грузовик»

Заучивание наизусть

«Мячик»

«Солнышко- вёдрышко!»

«Лошадка»

«Самолёт»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Ком с 79

«Самолёты летят»

Ком с 82

«Светит солнышко»

Ком с 81

«Красивые флажки на ниточке»

 Ком с 86

Лепка

«Лепёшки большие и маленькие»

Ком с 67

«Погремушка»

Ком с 68

Аппликация

«Узор на круге»

Ком с 81

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Ком с 85

Конструктивные игры

Домик для матрёшки.

Заборчик из кубиков и кирпичиков.

Домик для неваляшки

Машина

Музыкально-художественная деятельность

Муз-дидак. игры

«Узнай по голосу»

«Догадайся что звучит» 2

 Картотека

«Где позвонили»

Картотека

«Солнце или дождик»

Картотека

Музыкальные развлечения

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

«В гостях у игрушек»

Праздник для пап

Итоговое мероприятие

Музыкально-спортивный праздник «Буду в армии служить!»

29 февраля – 1 апреля

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Тема недели

Весна. Я и моя мама

Народная культура и традиции

Домашние и дикие животные весной и их детеныши

Труд людей весной

Морские и аквариумные обитатели

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс-13

Комплекс-14

Комплекс-15

Пальчиковые игры

        «Цветочек для мамочки»

Картотека-26

«Игрушки»

Картотека-27

        «Кошка»

Картотека-28

«Мои пальчики»

Картотека-29

«Рыбки»

Картотека-30

Гимн. после сна

« К о т я т а»

Картотека К-13

« С е м е й с т в о   х о м я ч к о в »

Картотека К-14

«П р о б у ж д е н и е   с о л н ы ш к а»

Картотека К-15

Физическая культура

Физо

Зан 24

Пен с 53

Зан 25

Пен с 54

Зан 26

Пен с 56

Зан 27

Пен с 57

Зан 28

Пен с 58

Динамический час

«Огуречик, огуречик…»

«Найди свой цвет»

«Найдём мышку»

«По узенькой дорожке»

«Лягушки»

«Пузырь»

«Огуречик, огуречик…»

«Найди свой цвет»

«Найдём мышку»

«По узенькой дорожке»

«Лягушки»

«Пузырь»

«Перебежки»

«По ровненькой дорожке» (с прыжками)

«Пузырь»

Подв. игры на прогулке

«Через ручеёк»

«Курочка-хохлатка»

«Спящий кот»

«Карусель»

«Самолёты»

Физкультурные досуги

«Встреча с Мойдодыром»

Социально-коммуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Праздник 8 Марта поздравление мам, праздничное угощение.

«Поликлиника»

Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины.

«Кафе»

В кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Посетители и официантка вежливо разговаривают.

«Магазин»

В магазине продаются разные товары.

«Строительство»

Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных.

Труд

Поручения

Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

В уголке природы

Протереть листочки. Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья.

На прогулке

Уборка мусора на участке. Подкармливать птиц. Собирать игрушки после прогулки.  Сбор сухих веток.

Хозяйственно-бытовой труд

Помогать в стирке кукольного белья, мытье игрушек. Помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Оказывать помощь в ремонте книг.  Заправить кроватки для кукол,  протереть кукольную мебель, помыть резиновые игрушки, посуду в кухонном уголке.  Убирать строительный материал. Расставлять игрушки.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Мы любим физкультуру»

Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

Ребёнок на улице

«Правила перехода через дорогу»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»

Безопасность в быту

«Домашние  животные - наши друзья»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». Конструирование: «Больница для зверюшек»

Региональный компонент

Знакомство с народными музыкальными инструментами.

Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.

«Традиции моей бабушки»

Знакомить детей с семейными традициями. Воспитывать  любовь и привязанность к семье.

Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в городе.

Знакомить детей с достопримечательностями города.

Прослушивание Гимна России. Знакомить детей с символикой своей страны.

Чтение народных пословиц и поговорок. Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки

Познавательное развитие

Окружающий мир/

Мир природы

«Вот так мама, золотая прямо!»

Дыб стр 29

«Найди предмет рукотворного мира»

Дыб стр 21

«Смешной рисунок»

Дыб стр 27

«Радио»

Дыб стр 26

«Путешествие водяных капелек»

Приложение

Опытно-экспе.

деятельность

С воздухом

«Почему кораблики не плывут»

«Надувание мыльных пузырей»

«Волшебные дощечки»

«Лёгкий - тяжёлый»

«Бумага её качества и свойства»

Экологичес. игры

«Наведём порядок»

«Определи на ощупь»

«Чей детеныш? »

«Четвёртый лишний»

«Уводы нет вкуса»

Экскурсии

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Наблюдение за птицами весной.

Наблюдение за небом весной.

Наблюдение за ёлочкой.

Наблюдение за насекомыми

Математика

Зан №1

 Пом с 32

Зан №2

 Пом с 34

Зан №3

 Пом с 34

Зан №4

 Пом с 35

Зан №1

 Пом с 37

Речевое развитие

Развитие речи

Утренние беседы

«Как я помогаю маме»

«Мамочка милая, мама моя»

«Мамины помощники»

«Дымковская игрушка»

 «Какие у тебя есть сказки»

Беседа о домашних животных (внешний вид)

 Беседа о диких животных

«Кто работает в детском саду».

«Кто живет в воде»

Развитие речи

Гербова з 1 стр 64

Гербова з 2 стр 66

Гербова з 4 стр 69

Гербова з 1 стр 71

Гербова з 2 стр 72

Художественная литература

Чтение художественной

литературы

1.А.Плещеева «Мать и дети»

2. «Забота» Е. Благининой.

3. В. Руссу

 «Моя мама» «Кто подарил?» 4.В.Калинкин, «Гости» Е. Серова

5. «Мама поет» А. Барто.

1.С.Маршак «Весенняя песенка» «Детки в клетке»,

2.И.Токмакова «Дождик»,

3.В.Лунин «Весна придёт»,

4.С.Вангели «Тополь»,

5.Э.Мошковская «Лёд тронулся»

1.«Заячий след», «Заяц», «Белка», «Еж» В.Л. Гаазов.

2. К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна»; 3.Л.Н. Толстой «Волк и белка».

4.Е.Чарушин «Медвежонок»

5. Е.Чарушин  «Про зайчат».

1.На улице три курицы...»

2.«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова
3.«Три зверолова» англ., обр. С. Маршака;

4.«Лесной мишка и проказница мышка», пер. Л. Воронковой;

5.П. Косяков. «Все она».

1.Курочка – рябушечка

2.Ой, лады,лады,лады!

3.Д. Хармс. «Храбрый еж»;

4.А. Майков.  «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен);

5.К. Чуковский « Айболит»

Заучивание наизусть

«Маму я свою люблю»

«Тили – бом! Тили –бом!»

«Баю – бай, баю – бай»

«Как у нашего кота»

«Водичка, водичка»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

«Нарисуйте кто, что хочет красивое»

Ком с 89

«Книжки-малышки»

Ком с 90

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Ком с 91

«Разноцветные платочки сушатся»

Ком с 93

«Скворечник»

Ком с 95

Лепка

«Мандарины и апельсины» Ком  с 74

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Ком с 77

Аппликация

«Флажки»

Ком с 85

«Салфетка»

Ком с 90

«Скворечник»

Ком с 93

Конструктивные игры

        Автобус

Стол и два стула.

Большая и маленькая скамеечки.

Большая и маленькая скамеечки.

        Кораблик.

Музыкально-художественная деятельность

Муз-дидак. игры

«Как бегают зверята»

        «Птица и птенчики»

«Весело-грустно»

«Кто как поет»

«Угадай, на чем играет зайчик»

Музыкальные развлечения

 «Праздник мам»

Танцевальная игра

«Волшебные платочки»

Игра «Жмурки»

Пальчиковый театр «Теремок»

Итоговое мероприятие

Праздник  8 марта

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

4 апреля – 29 апреля

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

Неделя здоровья. Человек и гигиена.

Космос

Деревья. Цветы

Насекомые.

Мониторинг

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс-16

Комплекс-17

Пальчиковые игры

«Части тела»

Картотека-31

«Космос»

Картотека-32

«Цветы»

Картотека-33

«Насекомые»

Картотека-34

Гимн.после сна

« П р я т к и »

Картотека К-16

« З д р а в с т в у й, С о л н ц е »

Картотека К-17

Физическая культура

Физо

Зан 29

Пен с 60

Зан 30

Пен с 61

Зан 31

Пен с 62

Зан 32

Пен с 63

Динамический час

«Лошадки»

«Лягушки»

«Пузырь»

«Перебежки»

«По ровненькой дорожке» (с прыжками)

«Пузырь»

«Лошадки»

«Лягушки»

«Пузырь»

«Принеси предмет»

«Пройди – не задень»

«Лягушки»

Подв. игры на прогулке

«Цветные автомобили»

«Встречные перебежки»

«Зайка»

«Догоните меня»

Физкультурные досуги

«Весёлая семейка»

Социально-коммуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Детский сад»

Субботник в д/с: убираем мусор, подметаем дорожки. Беседа «Как мы убирали участок»

«Магазин»

В магазине продаются игрушки, посуда, продукты.

Д.и «Объясним зайке, как надо разговаривать в магазине»

«Парикмахерская»

Мастера стригут, причёсывают, сушат волосы.

Д.и «Что нужно парикмахеру»

«Больница»

Я работаю на «Скорой помощи». Наблюдение за машиной «Скорая помощь».

Чтение «Лесная больница»

Труд

Поручения

Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

В уголке природы

Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья. Протирать широкие листья нацветах.

На прогулке

Сбор камней на участке. Посев семян цветов (астра, ромашка).

Прополка цветочной клумбы. Поливка молодых деревьев и кустарников. Уборка территории.

Хозяйственно-бытовой труд

Причесать кукол, постирать кукле платье, заправить кроватки для кукол, расставить хлебницы на столы, разложить ложки, протереть кукольную мебель и др.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Мое тело: знание об органах чувств»

Рассматривание иллюстраций. Рассказ-беседа «Что для чего».

Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайца)»

Ребёнок на улице

«Если ты потерялся на улице»

Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся»

Безопасность в быту

«Опасные предметы, правила обращения с ними»

Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.

Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Региональный компонент

Прослушивание русских народных песен.  Продолжать знакомить  с русским народным творчеством.

Разучивание русской народной игры «Ручеёк». Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры

Транспорт родного города.

Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.

       Игры – забавы.

Познавательное развитие

Окружающий мир/

Мир природы

«Прогулка по весеннему лесу»

Сол стр 22

«Мы космонавты»

Вер стр 205

«Что лучше бумага или ткань»

Дыб стр 36

«Шестиногие малыши»

Вер стр 241

«Насекомые»

Приложение

Опытно-экспе.

деятельность

«Сказка о камешке»

«Сыпучий песок»

«Рвем бумагу»

«Тень»

Экологичес. игры

«Детский сад для зверят»

«Что бывает у весны?»

«Кто где живёт»

«Что мы делали сначала, что потом»

Экскурсии

Наблюдение за проталинами и зеленой травой.

Наблюдение за растениями и кустарниками.

Наблюдение за насекомыми.

Наблюдение за собакой.

Математика

Зан №2

 Пом с 38

Зан №3

 Пом с 39

Зан №4

 Пом с 40

Зан №1

 Пом с 41

Речевое развитие

Развитие речи

Утренние беседы

«Правила личной гигиены»

«Таблетки растут на грядке»

«Полезная и вредная пища»

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

«День космонавтики»

«Космос»

«Пришла весна»

«Береги природу»

«Какие  цветы цветут на нашем участке»

«Предметы, которые трогать нельзя»

«Насекомые»

«Изменения в природе»

«Каких насекомых видели на участке»

Развитие речи

Гербова з 3 стр 73

Гербова з 4 стр 75

Гербова з 1 стр 76

Гербова з 2 стр 77

Художественная литература

Чтение художественной

литературы

1.«Дождик, дождик, пуще...»
2.«Теремок», обр. Е. Чарушина

3.«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

4.А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

5.К. Чуковский « Айболит»



1.А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

2.«Божья коровка…»

«Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака.

3.«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова

4.А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

5.М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

1.«Радуга-дуга...»,
2.«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. 3.«Сказка об умном мышонке»;

4.К. Чуковский. «Черепаха»;

5.Л. Толстой. «Пришла весна...»;

1.К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»;

2.«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;
3.С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

4.О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

5.Л. Толстой. «У Вари был чиж,..»

Заучивание наизусть

«Солнышко – вёдрышко!»

«Бродит дрёма возле дома»

«Погремушки»

«Киска, киска, киска, брысь!»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

«Красивый коврик»

Ком с 95

«Красивая тележка»

Ком с 97

«Картинка о празднике»

Ком с 100

«Одуванчики в траве»

Ком с 101

Лепка

«Воробушки и кот»

Ком с 80

«Большие и маленькие птицы на кормушке»

Ком с 84

Аппликация

«Скоро праздник придёт»

Ком с 100

«Цыплята на лугу»

Ком с 103

Конструктивные игры

Кораблик.

Домик с окошком.

Ворота (из трёх кирпичиков синего цвета).

Ворота (из трёх кирпичиков синего цвета).

Музыкально-художественная деятельность

Муз-дидак. игры

«Барабанщики»

«Кукла шагает и бегает»

«Тихо - громко»

«Кто как поет»

Музыкальные развлечения

«Игра с большой и маленькой кошкой»

«Утром солнышко встаёт» игры-забавы.

«Весёлые матрёшки»

Итоговое мероприятие

Спортивные праздники.

2 мая – 31 мая

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема недели

День Победы!

Комнатные растения

До свидания, детский сад!

Скоро лето. ОБЖ: Безопасности на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы.

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

«Мишка»

Комплекс- 18

 «Яблоко»

Комплекс- 19

Пальчиковые игры

«Мячики»

Картотека-35

«Алые цветки»

Картотека-36

«Первые цветы»

Картотека-37

«Лето»

Картотека-38

Гимн.после сна

« Л я г у ш к и »

Комплекс № 18

« Л  е  т  о »

Комплекс № 19

Физическая культура

Физо

Зан 33

Пен с 65

Зан 34

Пен с 66

Зан 35

Пен с 67

Зан 36

Пен с 68

Динамический час

«Точно в цель»

«Цапли»

«Пузырь»

«Цапли»

«Из кружка в кружок»

«Мыши в кладовой»

«Точно в цель»

«Цапли»

«Пузырь»

«Цапли»

«Из кружка в кружок»

«Мыши в кладовой»

Подв. игры на прогулке

«Кто раньше?»

«Звоночек»

«Быстро возьми – быстро положи»

«Ножки – ножки»

Физкультурные досуги

«Весна - красна»

Социально-коммуникативное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Строительство» строители строят дом, гараж.

«Магазин»

Мама покупает в магазине игрушку на день рождения дочери.

Беседа «Что можно подарить?»

«Больница»

Встречаем куклу после болезни.

Слушание «Котик выздоровел»

«Транспорт»

Поплывём на корабле в отпуск.

Чтение А. Барто «Кораблик»

Труд

Поручения

Продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

В уголке природы

Рыхлить землю. Поливать комнатные растения. Убирать сухие листья.

На прогулке

Сбор камней на участке. Посев семян цветов (астра, ромашка).

Прополка цветочной клумбы. Поливка молодых деревьев и кустарников. Уборка территории.

Хозяйственно-бытовой труд

Причесать кукол, постирать кукле платье, заправить кроватки для кукол, расставить хлебницы на столы, разложить ложки, протереть кукольную мебель и др.

Безопасность

Ребёнок и его здоровье

«Мы выросли и стали крепкими и сильными»

Рассматривание фотографий. Беседа о здоровье. Знакомые дидактические игры по желанию детей

Ребёнок на улице

«Правила пешехода»

Рассказ воспитателя. Беседа «Вспомним важные правила». Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»

Безопасность в быту

«Безопасность при общении с незнакомыми животными»

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками».  Рассказ воспитателя. Чтение: загадки о собаке и кошке

Региональный компонент

Дымковские игрушки.

Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Весна на участке детского сада (прогулка).

Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.

Разучивание игры «Салочки»

Продолжать знакомить детей с народными играми.

Времена года.

Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России.

Познавательное развитие

Окружающий мир/

Мир природы

«Наш друг светофор»

Вер стр 253

«Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Ал. С 80

«Экологическая тропа»

Сол с 25 (м.п.)

Рассматривание картины «Играем с песком»

Ал. С 90

Опытно-экспе.

деятельность

«Спрячь пуговку» (вода)

«Пирожки для мишки» (с песком)

«Сравнение песка, почвы, глины»

«Ткань, её качества и свойства»

Экологичес. игры

«Лото»

«Дотронься до…»

«Объедени»

«Назови близких»

Экскурсии

Целевая прогулка «Что нового появилось на территории детского сада»

Наблюдение за работой водителя.

Целевая прогулка «Результаты труда взрослых»

Целевая прогулка «Рассматривание физкультурной площадки»

Математика

Зан №2

 Пом с 41

Зан №3

 Пом с 41

Планирование работы с учётом усвоения программного материала.

Речевое развитие

Развитие речи

Утренние беседы

Беседа «Зубы и уход за ними»

Беседа о бережном отношении к предметам, сделанным руками людей.

Беседа о растениях украшающих детский сад.

Беседа о родном городе- название города, улиц и т. д.

Развитие речи

Гербова з 3 стр 79

        Гербова з 4 стр 80

Рассматривание сюжетных картин «Дети кормят курицу с цыплятами»

Вер с 244

З.К.Р.

Вер с 124

Художественная литература

Чтение художественной

литературы

Р.Н.С «Бычок- чёрный бочок, белые копытца»

«Ласточка примчалась» А.Пушкин

«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

К. Чуковский. «Так и не так».

Заучивание наизусть

И.Белоусов «Весенняя гостья»

С. Михалков. «Песенка друзей»

Э. Мошковская. «Митя — сам»

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование

Рисование красками по замыслу

Ком с 102

«Платочек»

Ком с 103

«Высокий новый дом»

Ком с 103

«Клетчатое платье для куклы»

Ком с 103

Лепка

«Неваляшка»

Ком с 87

«Маленькая Маша»

Ком с 88

Аппликация

«Домик»

Ком с 104

«Составь свой узор»

По замыслу

Конструктивные игры

«Построй, что хочешь»

Стол и два стула.

«Садик для матрёшек»

«Загончик для лошадки»

Музыкально-художественная деятельность

Муз-дидак. игры

«К нам гости пришли»

«Солнце или дождик»

«Весёлые матрёшки»

«Пальчики шагают»

Музыкальные развлечения

«В гости к Вини-Пуху»

«Слушание звуков природы»

Кукольный театр «Репка»

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для младшей группы

Планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй младшей группевоспитатель Тураева Н.А.      ...

комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...

комплексно-тематическое планирование 2я младшая группа

Физическая культура в ДОУ 2-я младшая группа комплекснотематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...