Применение психолого-педагогических игр, как залог успешного взаимодействия воспитателя с детьми.
презентация на тему

Ясенская Людмила Валериевна

Презентация "Применение психолого-педагогических игр, как залог успешного взаимодействия воспитателя с детьми" предназначена для воспитателей и педагогов - психологов ДОУ. Одной из задач психолога в образовательном учреждении является консультирование воспитателей по вопросам взаимодействия с детьми, создание благоприятной атмосферы. Поэтому тема актуальна как для воспитателей, так и для психологов, осуществляющих сопровождение всех участников образовательно-воспитательного процесса.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение психолого-педагогических игр, как залог успешного взаимодействия воспитателя с детьми. Педагог-психолог Л.В. Ясенская

Слайд 2

Педагогическое взаимодействие – это процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы направленный на развитие личности ребёнка.

Слайд 3

Трудности при взаимодействии с ребёнком Для взрослых П.в . связано с моральными трудностями, с опасностью перейти зыбкую грань, за которой начинается авторитаризм, морализаторство и, в конечном счёте, насилие над лич ностью . В ситуациях неравноправия у ребёнка наступает ответная реакция, он оказывает пассивное сопротивление воспитанию.

Слайд 4

Игра – это средство моделирования и воссоздания в специально созданных условиях отношений между людьми; это деятельность, которая служит усвоению социального опыта (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин ). В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности (труд, учение). Игра в наибольшей мере способствует психическому развитию ребенка.

Слайд 5

Возможные трудности в становлении познавательной и личностной сфер ребёнка-дошкольника сниженная познавательная активность, нарушения в общении замкнутость повышенная застенчивость или, напротив, агрессивность и гиперактивность .

Слайд 6

Классификация дошкольной игры Урунтаева Г.А. 1- Свобода и самостоятельность детей в игре. 2- Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих 3- Творческий характер игровой деятельности – творчество проявляется в выборе роли, сюжета, игрушек, предметов-заместителей. 4- Эмоциональная насыщенность игры 5- Игра не имеет материально выраженного результата 6- Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: 7- Логическая и временная последовательность развития игры

Слайд 7

Классификация дошкольной игры Ф. Фребель - принцип дифференцированного влияния игр: • на развитие ума – умственные игры, • на развитие внешних органов чувств – сенсорные игры, • на развитие движений – моторные игры. П. Ф. Лесгафт - делил игры на две группы: имитационные (подражательные) самостоятельные творческие игры подвижные игры (игры с правилами). Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова в классификацию детских игр включают: сюжетные игры (индивидуальные и коллективные); игры с правилами (формализованная деятельность с четко определенными и обязательными для выполнения правилами: шансовые игры, игры на физическую компетенцию, смешанный тип игр – требуются и физическая, и умственная компетентность и присутствует элемент удачи).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой материал Неструктурированный:

Слайд 2

Игровой материал С труктурированный:

Слайд 3

Что важно учитывать для построения и организации эффективного игрового взаимодействия? Различные возрастные периоды являются сенситивными для развития определенных психических функций. При организации занятий с детьми воспитателю (психологу) следует принимать во внимание не только наличные возможности ребенка, но и «зону его ближайшего развития». Л . С. Выготский

Слайд 4

Потребность ребенка в совместной со взрослым деятельности существенно изменяется в зависимости от возраста ребенка. До трёх лет: ребёнок взрослый предмет Средний дошкольный возраст: Ребёнок потребность в самостоятельной деятельности взрослый Старший дошкольный возраст: Ребёнок сверстники взрослый, только как организатор

Слайд 5

Требования к педагогу для осуществления эффективного игрового взаимодействия . Умеет организовать игру Умеет наладить положительный контакт с детьми Уметь понимать и разделять интересы играющих Знать возрастные особенности, Руководствоваться определёнными задачами воспитания

Слайд 6

Как ориентироваться в игровых группировках? В только что организованных группах необходимо самое активное участие воспитателя в играх. Первое время существенное значение имеет организация общих простых игр с правилами для того, чтобы дети могли познакомиться друг с другом. Наличие в группе хорошо играющего ребенка очень оживляет игру, привлекает к ней других детей; в ролевых играх часто возникает нужда в участии тех детей, которые обладают более живым воображением или являются лучшими организаторами

Слайд 7

Новая группировка Активное участие воспитателя Простые игры с правилами Дети, обладающие живым воображением Воспитатель предлагает тему Ролевые игры Сложился определённый детский коллектив Выбор игры самими детьми Игры в шашки в старших группах, игры в куклы в средних группах Дети, не интересные коллективу Воспитатель организовывает игру, включает «неинтересного» ребёнка подвижные игры, где такиедети часто оказываются незаменимыми и авторитетными.

Слайд 8

Разговоры с детьми. Литература: Вера Петрова, Татьяна Стульник - Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.

Слайд 9

Список полезной литературы Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. В.И.Петрова , Т.Д. Стульник .- в рамках программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми .- Спб .: Речь, 20013 Заморев С. И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы - СПб.: Речь, 2002.-135 с Игровая терапия: искусство отношений ( Лэндрет Г.Л .). Мустакас К. Игровая терапия (Живые отношения). Речь,2000.281с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОИСК НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В данной статье автор делится опытом работы с родителями, предлагая новые современные  формы взаимодействия с семьями воспитанников....

Психолого-педагогический практикум для педагогов ДОУ "Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми"

Работа с детьми интересная и привлекательная, но к каждому ребенку нужно найти свою "дистанцию общения" и это зависит от мастерства воспитателя. В каждого воспитанника мы вкладываем частицу своего сер...

Психолого-педагогическая деятельность по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Материал из опыта работы Хисматуллиной Р.Р., где даны рекомендации воспитателям и родителям для проведения успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.  В работе ч...

Выступление на ГПС воспитателей г. Сосновоборска на тему: « Использование нетрадиционных форм работы на родительском собрании, как залог успешного взаимодействия с родителями»

На методической неделе ГПС воспитателей г. Сосновоборска представила опыт на тему: " Использование нетрадиционных форм работы на родительском собрании, как залог успешного взаимодействия с родите...

«Взаимодействие педагогов с психолого-педагогическим консилиумом детского сада в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

В статье раскрывается актуальность инклюзивного образования в  дошкольной организации в соответствии с ФГОС и основной механизм реализации коррекционно-развивающей работы- взаимодействие педагого...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ, КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

В статье представлены нетрадиционные формы работы с родителями, которые могут быть использованы во всех возрастных группах....