Конспект организации и проведения игры драматизации «Теремок»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Киселева Елена Владимировна

В данном материале отражено организация и проведение игры драмматизации с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_drammatizatsii.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения игры драматизации «Теремок».

Младший дошкольный возраст.

Цель:

Активизировать совместное участие детей в игре.

Формировать умение передавать характерные черты персонажа.

Атрибуты:

Игрушки в соответствии сказки, теремок.

-Дети а сейчас мы отправимся в сказочное путешествие (на столе выложены все персонажи сказки и сам теремок).

-угадайте какая сказка пришла к нам в гости?

-Правильно к нам в гости пришла сказка теремок (последовательно назвать всех персонажей сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка….)

-сейчас мы назовем артистов которые будут выполнять свою роль и зрителей которые будут смотреть спектакль. А потом мы поменяемся местами.

Стульчики для зрителей мы поставим полукругом, каждому зрителю мы дадим билет, они сядут на свои места и будут смотреть спектакль.

Для артистов мы поставим стулья за столом. Каждый из артистов возьмет игрушку в руки. Когда ведущий позовет каждый подбежит к столу и будет говорить свои слова.

Распределяем игрушки.

-Зрители покажите свои билеты и занимайте свои места в зале.

-Артисты садятся со мной за стол.  Итак сказка начинается.

Ведущая:

-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). (Дать сигнал для выхода мышки) (говори тонким голосом, слегка попискивая) Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.

Ведущая:

-Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает (дать сигнал для выхода лягушки) (говорим заглушенным голосом будто поквакивая).

«лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

 «мышка»: Я – мышка-норушка. А ты кто?

«лягушка»: Я лягушка-квакушка.

«мышка»: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.

Ведущая:

- Бежит мимо зайчик-побегайчик (дать сигнал для выхода зайчика) говорим звонким задорным голосом).

– «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

«мышка» -Я – мышка-норушка.

«лягушка»: Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?-ребята давайте скажем дружно.

«зайчик»: А я зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Ведущая:

-Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. (дать сигнал для выхода лисички) (говорим спокойным тонким голоском немного с хитростью) Постучала в окошко и спрашивает.

«лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

«мышка»- Я – мышка-норушка.

«лягушка»: Я лягушка-квакушка.

«зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

«лисичка»: А я лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Ведущая: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Ведущая: пробегал мимо волчок серый бочек(дать сигнал для выхода волка) (говорим звонким смелым голосом) увидел теремок и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

«мышка»-Я – мышка-норушка.

«лягушка»: Я лягушка-квакушка.

 «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

 «лисичка»: Я лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

«волк»: Я волчок серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить.

Ведущая: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел. (дать сигнал для выхода медведя) (говорим громким  грубым немного рычащим голосом)

«медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?

«мышка»: Я – мышка-норушка.

 «лягушка»: Я лягушка-квакушка.

 «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.

 «лисичка»: Я лисичка-сестричка.

 «волк»: Я волк – зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

 «медведь»: А я медведь косолапый.

Вместе: Иди к нам жить.

Ведущая: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.

 «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.

Звери: А ты нас не раздавишь?

«медведь»: Нет, не раздавлю.

Ведущая: Влез медведь на крышу. И только уселся и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали, все целы и невредимы.

Ведущая: Что же делать? Где мы будем жить? (говорю печальным голосом)

Звери: Мы построим новый теремок. (скажем дружно весело)

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Все артисты хороши, потрудились от души. А теперь мы поменяемся местами и выберем  артистов из зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация "Теремок". Конспект.

Конспект игры-драматизации "Теремок"Всем известно, что для детей важнее всего игра.Для того что бы детям было весело и интересно, что бы они  лучше все поняли и заинтересовались, в классической с...

Конспект организации и проведения игры - путешествия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе № 11 ГБОУ № 1289 Тема: « Путешествие в московский Кремль»

Составила: Акопян С. Ш.Программные задачи:Образовательные:·        Закрепить знания  детей об  истории  и  достопримечат...

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

Конспект проведения игры-драматизации «Теремок» во второй младшей группе

Конспект проведения игры-драматизации  «Теремок» во второй младшей группе...

Конспект организации и проведения Игры «Закончи предложение»

Развитие умения  детей осознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них....