Конспект ОД в подготовительной группе «Природа родного края»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию понимания  о природе родного края.

Задачи:

 Личностные: формировать потребность продолжить деятельность по изучению природы родного края и России.

Метапредметные (развивающие):

 - коммуникативные

– способствовать развитию умения аргументировать свои ответы;

- познавательные

 – формировать умение ориентироваться в понятиях экологии;

- регулятивные

– формировать умение анализировать личные поступки и дела.

 Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материал: глобус, картинки экологических бедствий, д/карточки животных, свеча, блюдце, спички, стаканчики, воронки, грязная вода, материал для фильтров (вата, бинт, песок, гравий). Бумага А5, фломастеры, ножницы, клей, ватман. Аудиозапись шума природы, эмблемы «Орлят - экологов».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живём? Как она называется?     Земля!  

Воспитатель: Правильно, ребята! Земля – это планета, на которой мы живем. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. Человек тоже часть природы.  воспитатель показывает глобус.

Это глобус - макет земли. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит именно так! Какого цвета больше всего на глобусе?      Синего!

Воспитатель: Что означает синий цвет?    Это вода!

Воспитатель: А что означает зелёный цвет?    Это трава!

Воспитатель: Это не только трава, это леса, поля, луга. Ещё, какой цвет есть на глобусе? Обращаю внимание детей на желтый, коричневый цвет.

Воспитатель: Это пустыни, горы, степи. Наша планета очень красивая, разные животные и растения населяют нашу планету. Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или вы тоже можете внести свой посильный вклад?  Бережно и аккуратно относиться к природе, животным, соблюдать чистоту

Воспитатель: Да, вы можете многое. Например, защита природной среды: борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; посадка растений - цветов, деревьев, кустарников. На занятиях мы говорили, что экологи заботятся о нашей планете.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?       Добрыми, смелыми, любить природу!

Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз повторим! Экологи – это те люди, которые любят природу и заботятся о ней, экологи - это защитники природы. Ребята, вы хотите, чтобы вас приняли в юные Орлята - экологи? Юные – это значит очень молодые, т.е. такие как вы. Вы должны много знать о природе земли, ее обитателях. И я предлагаю вам проверить свои знания. 

Воспитатель:  Мы разделимся на две команды, вас ждут интересные задания.  (Задания можно уменьшить, по желанию воспитателя). За правильные ответы вы будете получать жетоны.

1 задание «Я знаю пять названий…»

1 команда должна назвать:

- 5 деревьев

- 5 зимующих птиц

- 5 диких животных

- 5 насекомых

2 команда должна назвать:

- 5 перелетных птиц

- 5 полевых цветов

- 5 домашних животных

- 5 овощей

Дети по очереди дают один ответ. За пять правильных ответов получают жетон.

Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Пойдут дети в  лес гулять,

Раз, два, три, четыре, пять. (шаги на месте)
За природой наблюдать. (смотрят по сторонам, влево, вправо)

Раз, два, три, четыре, пять.
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (встали)

2 задание «Четвертый лишний»

Игра с использованием д/карточек

1 команда

1. Заяц, еж, лиса, шмель

2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела

3. Ворона, соловей, аист, олень

2 команда

1. Дятел, паук, скворец, сорока

2. Кузнечик, оса, воробей, жук

3. Медведь, лиса, воробей, мышь

 Команды по очереди называют лишний предмет и обосновывают свой выбор.

3 задание «Составь картинку»

Обеим командам предлагаются разрезные картинки с изображением животных. Команды соревнуются, кто быстрее соберет картинку и правильно назовет животное.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей).

Нельзя ломать ветки и рвать цветы;

Нельзя мусорить в лесу;

Нельзя разжигать костры в лесу, оставлять костер непотушенным;

Нельзя шуметь в лесу;

Нельзя разорять гнезда и муравейники;

Нельзя рвать и топтать цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посвящаем вас в юных Орлят - экологов  (звучит гимн экологов, воспитатель вручает эмблемы детям). Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат, в котором попросим всех беречь природу. Согласны? 

Воспитатель и дети сообща придумывают содержание плаката, воспитатель в индивидуальном порядке обсуждает и помогает в выборе материала. Дети создают рисунки на отдельном листе бумаги, затем вырезают его ножницами. Воспитатель читает стихотворение пока  дети работают.

По окончании работы дети раскладывают свои рисунки на ватмане, передвигают их по фону, добиваясь творческой композиции и приклеивают их. Показать детям преимущества коллективного труда, обратив внимание на то, что, благодаря общим усилиям получился красочный, яркий плакат. Готовый плакат вывешиваем в приемной группы, чтобы познакомить родителей с ним.

Воспитатель: Красивый и красочный плакат у нас получился! Он призывает всех любить, охранять, беречь и защищать природу.

Просмотр и обсуждение экологических мультфильмов о природе из серий «Смешарики. Экология».

Итог: Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше? Какие правила поведения в лесу мы с вами вспомнили? Кто такие экологи? Как мы можем помочь природе? Что мы с вами сегодня создали и на какую тему?

Используемая литература

Учебно-методический комплект к треку «Орлёнок – Эколог» 1 класс в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы: / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П.,Шатунова Т.И., Шевердина О.В. – Краснодар: Изд-во …, 2022г. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Природа родного края"

Прими все, что есть в природе.Ищи истину в природе вместе с ребенком.Старайся ни чему не учить ребенка на прямую, возьми в помощники природу и учись сам.Искренне восхищайся красотой природы и вс...

Конспект НОД в подготовительной группе Мой Родной край

Конспект НОД в подготовительной группе Мой Родной край...

Конспект ООД в подготовительной группе "Природа родного края"

В конспекте представленно применение социо- игровой технологии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»

Формировать представления о растительной и животной среде родного  края....

Конспект занятия в подготовительной группе «Природа родного края»

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей подготовительной группе  Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Конспект занятия в средней группе "Природа родного края"

Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу и о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края...