Итоговое занятие по художественной литературе "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговое занятие по художественной литературе и развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по художественной литературе | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по художественной литературе
Для первой младшей группы
Подготовила воспитатель второй категории Винокурова А.Н.
Программное содержание: Учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними. Закрепить знания известных стихов и желание их декламировать. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
Билингвальный компонент. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Воспитывать желание бережно относиться к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Игрушки: мишка, зайка, кукла Таня. Солнце, тучка, скамейка, полотенце, морковка, шишка, мячик, бинт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко как хорошо на улице. Какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года? Что бывает весной? Да, ребята: солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна. Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе? Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там? Что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, ребята , давайте позовем солнышко вместе.
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Воспитатель: Ребята, а почему солнышко у нас грустное, Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что-то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг что же у нас не так. Мишка лежит на полу, конечно это не хорошо. Ребята, что нужно сделать? Давайте, пожалеем мишку, назовем его ласково. А ещё дети я хочу вам сказать ,слово медведь по казахском языке звучит так - аю.. Ребята , давайте рассмотрим нашего мишку. Какой мишка? (Большой, косолапый). Что есть у мишки? ? ( Голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, туловище ). ). Ой дети, а лапка у мишки оторвана, давайте её забинтуем ,чтобы она у мишке не болела. Как вы играете с мишкой? ( Качаем, водим. Один из детей показывает ).А как ребята медведь кричит? А кто знает стихотворение про мишку ? Ребята как нужно обращаться с игрушками ?
Воспитатель: Давайте посмотрим, стало солнышко улыбаться, нет, что-то еще не так давайте посмотрим, кого вы видете ?.
Зайчик сидит на скамейке. Молчит наш зайка, ничего не говорит, может с ним тоже что-то случилось? Ой дети он начал чихать. Ребята, а кто помнит стихотворение про зайку? Давайте пожалеем зайчика, назовем его ласково: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка».А знаете дети слово заяц будет звучать на казахском языке коян .Чтобы он не заболел, что сделаем. Обогреем его, обсушим полотенцем. А какой ребята зайчик. Что у него есть, какие у него уши, какой хвостик? Повеселел зайчонок, хочет в игру с вами поиграть.
У медведя дом большой ( дети разводят ручки)
У зайки маленький (приседают)
Вот медведь идёт домой ( идут подражая медведю)
А за ним и заинька ( прыгают).
Воспитатель: Повеселел наш зайчик, а солнышко по - прежнему не улыбается.
Дети, посмотрите. Что же это за игрушка? (Это кукла). Нашу куклу зовут Таня, какая она, что есть у Тани, во что она одета. Кто помнит стихотворение про Таню, что с ней случилось? Как мы сможем помочь Тане?
Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит мы все правильно сделали.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
Ребята, что сегодня с нами случилось, а что вам понравилось? Ещё дети я приготовила подарки для наших игрушек, но вы должны мне помочь их подарить.
Вот лежит морковка ,кто её кусает ловко. Правильно зайчик, значит кому её подарим зайчику. А весёлый, яркий мяч ,ой куда помчался вскач. К кому дети он поскакал, к Тане правильно. Вот теперь у нас осталась шишка, кому её подарим? Кто больше всего любит шишки из наших зверей? Ну вот и всё, все остались весёлые довольные, а нам пора прощаться. Солнышко остаётся у нас будет нам всегда весело светить. А игрушки пойдут в столовую скушать свои угощения. Давайте всем скажем до свидания!
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во 2 младшей группе "В гости к солнышку"
НОД по сказке "В ГОСТЯХ У СОЛНУШКА"...
Итоговое занятие по математике «Умное солнышко»
Цель: закрепить представление о числах, как явлении окружающего мира. Программное содержание.Упорядочить знания о числах; закрепить представления о числах, как явлении окружающего мира, навыки сч...
Конспект итогового занятия для родителей "Спасение солнышка"
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей подгруппе...
Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»
совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», Закрепление умению рисовать короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...
интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Солнышко здоровья"
Цели:- совершенствовать двигательные умения и навыки;- приобщать к здоровому образу жизни.ЗадачиОздоровительные:- учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;- способствовать укреплен...