воспитание культурно - гигиенических навыков
материал (младшая группа) на тему
воспитание культурно гигиенических навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kulturno_gigienicheskih_navykov.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье
Воспитание культурно гигиенических навыков.
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. | Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать».Чтение: потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Гойда, гойда». |
Одевание - раздевание | Учить доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Побуждать надевать рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки». Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились - подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле (мишке, зайчику), где лежат наши вещи». Чтение: потешка: «Наша Маша маленька», З.Александрова «Катя в яслях». |
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождения полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком. | Дидактические упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание картинок: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение: потешки: «Водичка, водичка…», «Гуси - лебеди летели…». |
Второй квартал | ||
Питание | Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Чтение: потешки: «Идёт коза рогатая…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька мурысенька», З.Александрова «Вкусная каша». |
Одевание - раздевание | Учить расстегивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей». Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать». Чтение: З.Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки». |
Умывание | Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Рассматривании иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Чтение: потешка: «Водичка – водичка…» |
Третий квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. | Игровая ситуация: «Как мишка учился есть вилкой». Дидактическое упражнение: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение: потешка: «Уж я Танюшечке пирог испеку…», Е. Благинина «Алёнушка». |
Одевание - раздевание | Продолжать учить застёгивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи | Игровая ситуация: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке». Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы» |
Умывание | Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Дидактические упражнения: «Научим мишку правильно умываться», «Покажем Винни - Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Алёнушка». |
Четвёртый квартал | ||
Питание | Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Игровая ситуация: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать» Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает». |
Одевание - раздевание | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек. | Дидактические упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике». Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». |
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы. | Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» Чтение: С. Капутикян «Хлюп – хлюп», Г. Лагздынь «Лапки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Воспитание культурно-гигиенических навыков является первоосновой всей дальнейшей работы с детьми по обучению и воспитанию. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков начинается с раннего воз...
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста».
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»....
Социально-бытовая адаптация детей со сложным дефектом через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Я работаю воспитателем в группе «Особый ребенок», которую посещают дети – инвалиды со сложным дефектом, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и психическом развитии - дети с особыми ...
план самообразования воспитателя по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"
Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов....
Перспективный план работы с детьми 2-3 лет по теме: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»
Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на пр...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста. (консультация для родителей)
Дети наша гордость. В них все нам мило и дорого. И, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывали стараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно, - одевают его красиво, стараются нагуля...