Конспект логопедического занятия
методическая разработка (старшая группа) на тему
Распространение прстого предложения существительным в винительном падеже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Распространение простого предложения существительным в винительном падеже | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия.
Тема: Распространение простого предложения существительным в винительном падеже.
Учитель-логопед Ульянова Е.А.
Тема: Распространение простого предложения существительным в винительном падеже.
Цели:
1. Научить детей включать существительное в винительном падеже в простое распространённое предложение, выражая связь межу словами с помощью «главенствующего» окончания [у].
2. Научить графически, записывать предложение трехсложной конструкции.
3. Сформировать представление о сохранности смысловой связи предложения при изменении его лексической наполняемости.
4. Развивать объем кратковременной памяти.
5. Воспитывать активное произвольное внимание к речи.
Лексический материал:
Слова:
кукла, коляска, заколка, занавеска, клетка, зажигалка, труба, лодка, удочка, корзина, балалайка, матрешка, прыгалка, сумка, пирамидка, выбросил, положил, отдал, спрятал, подарил, рыбак, рыба, девочка, юбка, папа, шапка, мама, книга, кошка, мышка, поймала, помяла, изловила, схватила
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2.Преобразование существительного женского рода именительного падежа в винительный падеж, с помощью окончания «у».
Инструкция: Ребята, сейчас пойдем по волшебной дороге, послушайте, как я расскажу о том, что нашла. Сейчас сами будете находить и называть слова, а мы должны хорошо слышать кончик.
кукла, коляска, заколка, занавеска, клетка, зажигалка, труба, лодка, удочка, корзина, балалайка, матрешка, прыгалка, сумка, пирамидка
3. Распространение простого предложения существительным в винительном падеже.
Инструкция: Составьте предложение про соседа, со словом действием потерял, выбросил, положил, отдал, спрятал, подарил
4. Составление простого распространенного предложения по двум опорным картинкам.
Инструкция: Составьте предложение по картинкам, так, что бы во втором слове на конце слышался звук – У.
Рыбак -------- рыба
Девочка ------- юбка
Папа -------- шапка
Мама -------- книга
Кошка --------мышка
5. Анализ предложения.
Инструкция: Назови первое (второе, третье) слово.
6.Графическая запись предложения.
Инструкция: Назовите первое слово? О ком мы узнали? Его запишем одной полоской, потому, что оно первое. Назовите второе слово? Это слово действие. Его запишем двумя линиями. Назовите третье слово. Третье слово обозначим прямоугольником. В него можно записать много слов.
7. Самостоятельное выкладывание схемы предложения графическими карточками.
Инструкция: Выложите карточками предложение.
8. Динамическая пауза.
Инструкция: повторяйте за мной движения.
Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – стал он тонкий и худой. (Пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуть на них, при этом пальцы принимают форму шара, воздух выходит и пальцы принимают исходное положение.)
Шарик, шарик мой воздушный, непоседа непослушный! (Подкидывают шарик то левой, то правой рукой.)
9.Изменение лексической наполняемости предложения.
Инструкция: Посмотрите на картинке. Слушайте, какие слова действия я подобрала. Каждое слово отмечайте фишкой.
поймала, помяла, изловила, схватила
Сколько слов? Назовите слова. А теперь будем примерять.
Составь с первым словом. Подходит? Надо менять картинку?
Составь со вторым словом. Предложение изменилось?
Об одном и том же можно сказать разными словами.
10.Итог.
Инструкция: Расскажите, что мы сегодня делали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...