Тематическая карта открытого показа с воспитанниками подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия для учителей Гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uchitelya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Назови одним словом».

Называется несколько слов. Дети должны назвать их одним словом.

  • кастрюля, чашка, тарелка -… посуда;
  • стол, шкаф, диван - …мебель;
  • репа, капуста, огурец -…овощи;
  • земляника, малина, черника -…ягоды;
  • платье, юбка, брюки - …одежда;
  • туфли, сапоги, босоножки -…обувь;
  • суп, каша, компот - …пища;
  • дуб, берёза, ель -…деревья;
  • синица, ворона, голубь - …птицы;
  • щука, карась, окунь - …рыбы;

2. «Лишний предмет».

Педагог предлагает детям 4 предмета, из которых 3 чем-то подходят друг к другу, а 4-ый не подходит. Дети определяют, какой предмет не подходит и почему. Можно использовать муляжи или картинки.

  • яблоко, лимон, груша, картофель;
  • свёкла, морковь, редис, апельсин;
  • банан, сыроежка, лисичка, белый гриб;
  • баклажан, огурец, капуста, мандарин;
  • малина, репа, земляника, смородина;
  • кабачок, помидор, клюква, перец.

3. «Нелепицы» (кто заметит ошибку?)

Педагог говорит детям фразы, если они заметят какие-то неточности, ошибки, они должны сказать об этом.

А) зимой мы купаемся и загораем;

Б) скакалка прыгает через девочку;

В) кошка налила мальчику молока в блюдце;

Г) осенью на деревьях распускаются листочки;

Д) мама пошла в детский сад, а девочка на работу.

Е) в чай положили солёный лимон.

4. «Доскажи словечко».

Педагог произносит двустишья, не договаривая последнего слова, дети договаривают слово.          Репу сеют, лук сажают,

                    А потом всё  … (поливают).

                                      Листопад, листопад!

                                      Листья жёлтые  …(летят).

                    Уложили дятла спать

                     В деревянную  …(кровать).

                                      Лопатой я песок копаю,

                                    Песком машину  …(нагружаю).

                    Звёзды на небе сияют,

                      Ночью путь нам  …(освещают).

                                         Всё бело, бело, бело!

                                         Много снега …(намело).

5.«Скажи  по - другому».

Объяснить  детям,  что  одни  слова  можно  заменить  другими,  одинаковыми  по  смыслу,  например:

не  холодно – тепло;  предложить  подобрать  к  словам  другие:

небольшой – (маленький);

недлинный – (короткий);

небыстрый – (медленный);

немного – (мало);

неглубоко – (мелко);

нешироко – (узко);

негромко – (тихо);

невысоко – (низко);

недалеко – (близко).

6.«Закончи  предложение».

Детям  предлагается  закончить  начатые  педагогом  предложения.

Например: «Если    шарф  шире  ленты,  то  лента  уже  шарфа».

  • Если  ёлка  выше  берёзы,  то  берёза  ниже… (ёлки).

-   Если  правая  рука  справа,  то  левая  …(слева).

  • Если  мяч  больше  шарика,  то  шарик  меньше…(мяча).
  • Если  палка  толще  карандаша,  то  карандаш  тоньше…(палки).

Если  скакалка  короче  верёвки,  то  верёвка  длиннее…(скакалки).

  1. «Наоборот».

        -А  теперь  пришёл  черёд

         Сыграть  в  игру: «Наоборот».

         Скажу  я  слово: «Высоко»,

         А  ты  ответишь: …(низко),

         Скажу  я  слово: «Далеко»,

         А  ты  ответишь: …(близко),

         Скажу  я  слово: «Острый»,

         Ответишь  ты: …(тупой),

          Скажу  я  слово: «Толстый»,

          Ответишь  ты: …(худой),

          Скажу  я  слово: «Мокрый»,

          Ответишь  ты: …(сухой),

          Скажу  я  слово: «Говорить»,

          Ответишь  ты: …(молчать),

         Скажу  я  слово: «Помнить»,

          Ты  скажешь: …(забывать),

          Скажу  я  слово: «Зажигать»,

          Ответишь  ты: …(тушить),

           Скажу  я  слово: «Медлить»,

           Ответишь  ты: …(спешить).

8.«Когда  это  бывает?»

Педагог  называет  какой-то  признак  времени  года,  дети  должны  назвать  время  года.

  • Цветёт  черёмуха  (весна).
  • Дети  катаются  на  санках (зима).
  • Улетают  на  юг  птицы (осень).
  • Собираем  землянику (лето).
  • Часто  идёт  холодный  дождь (осень).
  • На  деревьях  распускаются  листочки (весна).
  • Мы  купаемся  и  загораем (лето).
  • Люди  надевают  тёплые  шубы (зима).
  • Под  деревьями  ковёр  из  красивых  листьев (осень).
  • Все  ходят  в  лёгкой  одежде  и  панамках (лето).
  • Везде  сугробы  снега (зима).
  • На  проталинках  появляются  первые  цветы (весна).

9. «Какой  предмет  загадан?»

Педагог  называет  прилагательные,  относящиеся  к  какому-то  предмету.  Дети  должны  отгадать,  какой  предмет  загадан.

А) тёплое,  ласковое,  лучистое (солнце);

Б) зелёная,  мягкая,  прохладная (трава);

В) красное,  сочное,  вкусное (яблоко);

Г) холодный,  белый,  пушистый (снег);

Д) мохнатый,  косолапый,  неуклюжий (медведь);

Е) рыжая,  хитрая,  проворная (лиса);

З) круглый,  алый,  сочный (арбуз);

И) жёлтые,  красные,  осенние (листья);

                 К) огромная,  тёмная,  дождевая (туча)

10. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

  • Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять

(пальчики шагают по столу вперёд).

Раз, два, три, четыре, пять -

В домик спрятались опять

(шагают назад, пальцы сжимают в кулачки).

Вместе делаем мы так!

Раз-ладошка! Два - кулак!

Задания на листочках.

11. «Загадки-шутки».

Педагог  загадывает  детям  загадки,  они  должны  их  отгадать.

  • Сколько  ушей  у  двух  мышей?
  • Сколько  хвостов  у  четырёх  котов?
  • Сколько  шей  у  трёх  журавлей?
  • Сколько  в  комнате  углов?
  • Сколько  носов  у  двух  коров?
  • Сколько  ножек  у  мухомора?
  • Сколько  «глаз»  у  светофора?

12. «Бывает - не  бывает».

Педагог  задаёт  детям  шутливые  вопросы,  они  должны  отвечать: «Да – нет».

  Бывают  ландыши  в  лесу?

 Растёт  редиска  на  носу?

             А  сливы  сладкие  в  саду?

            Живут  ли  караси  в  пруду?

 Жираф  умеет  говорить?

       А  птички  гусениц  ловить?

           Умеет  врач  лечить  людей?

           Бывает  каша  из  гвоздей?

     Есть  ли  хвост  у  белки?

Моешь  ты  тарелки?

           Ночью  солнышко  бывает?

          А  мохнатый  шмель  летает?

Вы  едите  огурцы?

           Значит  все  вы  молодцы!

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗМИНКИ

Если ДА- руки вверх

Если НЕТ- топаем ногами.

Бывает – не бывает

Корабль летит по небу.

Белка грызёт орех.

Я сижу на облаке.

Кенгуру читает газету.

Днём сияют звёзды.

Девочка надевает пальто.

Пальто надевает девочку.

Лиса вьёт гнездо.

Башня гуляет по лесу.

Строители строят башню.

Хвост виляет собакой.

Кошка спит у печки.

Продавец продаёт хлеб.

Продавец продаёт смех.

Тигр собирает цветы.

Дети собирают листья.

Пальто стеклянное.

Лопата меховая.

Мама гладит бельё.

Лошадь гладит волка.

Профессор СОВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД в подготовительной к школе группе. Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши».

Открытый  показ НОД  в  подготовительной  к школе  группе.Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши». Цель: развитие у детей координации движения с речью.Задачи:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...

Военно-патриотическое развлечение «Зарница» на открытом воздухе в зимнее время для воспитанников подготовительной к школе группы

Военно-патриотическое развлечение «Зарница»на открытом воздухе в зимнее времядля воспитанников подготовительной к школе группы...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...