Тематическая карта открытого показа с воспитанниками подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия для учителей Гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchitelya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
1. «Назови одним словом».
Называется несколько слов. Дети должны назвать их одним словом.
- кастрюля, чашка, тарелка -… посуда;
- стол, шкаф, диван - …мебель;
- репа, капуста, огурец -…овощи;
- земляника, малина, черника -…ягоды;
- платье, юбка, брюки - …одежда;
- туфли, сапоги, босоножки -…обувь;
- суп, каша, компот - …пища;
- дуб, берёза, ель -…деревья;
- синица, ворона, голубь - …птицы;
- щука, карась, окунь - …рыбы;
2. «Лишний предмет».
Педагог предлагает детям 4 предмета, из которых 3 чем-то подходят друг к другу, а 4-ый не подходит. Дети определяют, какой предмет не подходит и почему. Можно использовать муляжи или картинки.
- яблоко, лимон, груша, картофель;
- свёкла, морковь, редис, апельсин;
- банан, сыроежка, лисичка, белый гриб;
- баклажан, огурец, капуста, мандарин;
- малина, репа, земляника, смородина;
- кабачок, помидор, клюква, перец.
3. «Нелепицы» (кто заметит ошибку?)
Педагог говорит детям фразы, если они заметят какие-то неточности, ошибки, они должны сказать об этом.
А) зимой мы купаемся и загораем;
Б) скакалка прыгает через девочку;
В) кошка налила мальчику молока в блюдце;
Г) осенью на деревьях распускаются листочки;
Д) мама пошла в детский сад, а девочка на работу.
Е) в чай положили солёный лимон.
4. «Доскажи словечко».
Педагог произносит двустишья, не договаривая последнего слова, дети договаривают слово. Репу сеют, лук сажают,
А потом всё … (поливают).
Листопад, листопад!
Листья жёлтые …(летят).
Уложили дятла спать
В деревянную …(кровать).
Лопатой я песок копаю,
Песком машину …(нагружаю).
Звёзды на небе сияют,
Ночью путь нам …(освещают).
Всё бело, бело, бело!
Много снега …(намело).
5.«Скажи по - другому».
Объяснить детям, что одни слова можно заменить другими, одинаковыми по смыслу, например:
не холодно – тепло; предложить подобрать к словам другие:
небольшой – (маленький);
недлинный – (короткий);
небыстрый – (медленный);
немного – (мало);
неглубоко – (мелко);
нешироко – (узко);
негромко – (тихо);
невысоко – (низко);
недалеко – (близко).
6.«Закончи предложение».
Детям предлагается закончить начатые педагогом предложения.
Например: «Если шарф шире ленты, то лента уже шарфа».
- Если ёлка выше берёзы, то берёза ниже… (ёлки).
- Если правая рука справа, то левая …(слева).
- Если мяч больше шарика, то шарик меньше…(мяча).
- Если палка толще карандаша, то карандаш тоньше…(палки).
Если скакалка короче верёвки, то верёвка длиннее…(скакалки).
- «Наоборот».
-А теперь пришёл черёд
Сыграть в игру: «Наоборот».
Скажу я слово: «Высоко»,
А ты ответишь: …(низко),
Скажу я слово: «Далеко»,
А ты ответишь: …(близко),
Скажу я слово: «Острый»,
Ответишь ты: …(тупой),
Скажу я слово: «Толстый»,
Ответишь ты: …(худой),
Скажу я слово: «Мокрый»,
Ответишь ты: …(сухой),
Скажу я слово: «Говорить»,
Ответишь ты: …(молчать),
Скажу я слово: «Помнить»,
Ты скажешь: …(забывать),
Скажу я слово: «Зажигать»,
Ответишь ты: …(тушить),
Скажу я слово: «Медлить»,
Ответишь ты: …(спешить).
8.«Когда это бывает?»
Педагог называет какой-то признак времени года, дети должны назвать время года.
- Цветёт черёмуха (весна).
- Дети катаются на санках (зима).
- Улетают на юг птицы (осень).
- Собираем землянику (лето).
- Часто идёт холодный дождь (осень).
- На деревьях распускаются листочки (весна).
- Мы купаемся и загораем (лето).
- Люди надевают тёплые шубы (зима).
- Под деревьями ковёр из красивых листьев (осень).
- Все ходят в лёгкой одежде и панамках (лето).
- Везде сугробы снега (зима).
- На проталинках появляются первые цветы (весна).
9. «Какой предмет загадан?»
Педагог называет прилагательные, относящиеся к какому-то предмету. Дети должны отгадать, какой предмет загадан.
А) тёплое, ласковое, лучистое (солнце);
Б) зелёная, мягкая, прохладная (трава);
В) красное, сочное, вкусное (яблоко);
Г) холодный, белый, пушистый (снег);
Д) мохнатый, косолапый, неуклюжий (медведь);
Е) рыжая, хитрая, проворная (лиса);
З) круглый, алый, сочный (арбуз);
И) жёлтые, красные, осенние (листья);
К) огромная, тёмная, дождевая (туча)
10. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
- Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять
(пальчики шагают по столу вперёд).
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять
(шагают назад, пальцы сжимают в кулачки).
Вместе делаем мы так!
Раз-ладошка! Два - кулак!
Задания на листочках.
11. «Загадки-шутки».
Педагог загадывает детям загадки, они должны их отгадать.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у четырёх котов?
- Сколько шей у трёх журавлей?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько носов у двух коров?
- Сколько ножек у мухомора?
- Сколько «глаз» у светофора?
12. «Бывает - не бывает».
Педагог задаёт детям шутливые вопросы, они должны отвечать: «Да – нет».
Бывают ландыши в лесу?
Растёт редиска на носу?
А сливы сладкие в саду?
Живут ли караси в пруду?
Жираф умеет говорить?
А птички гусениц ловить?
Умеет врач лечить людей?
Бывает каша из гвоздей?
Есть ли хвост у белки?
Моешь ты тарелки?
Ночью солнышко бывает?
А мохнатый шмель летает?
Вы едите огурцы?
Значит все вы молодцы!
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗМИНКИ
Если ДА- руки вверх
Если НЕТ- топаем ногами.
Бывает – не бывает
Корабль летит по небу.
Белка грызёт орех.
Я сижу на облаке.
Кенгуру читает газету.
Днём сияют звёзды.
Девочка надевает пальто.
Пальто надевает девочку.
Лиса вьёт гнездо.
Башня гуляет по лесу.
Строители строят башню.
Хвост виляет собакой.
Кошка спит у печки.
Продавец продаёт хлеб.
Продавец продаёт смех.
Тигр собирает цветы.
Дети собирают листья.
Пальто стеклянное.
Лопата меховая.
Мама гладит бельё.
Лошадь гладит волка.
Профессор СОВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД в подготовительной к школе группе. Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши».
Открытый показ НОД в подготовительной к школе группе.Логоритмика : «Перелётные птицы в гостях у Каркуши». Цель: развитие у детей координации движения с речью.Задачи:...
Перспективно-тематическое планирование НОД с воспитанниками подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте.
Перспективно-тематическое планирование по программе Детство...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...
Сценарий тематического дня, посвящённого «9 мая Дню победы» для воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
В материале расписан день посвящённый Дню Победы....
Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества для воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Готовый сценарий для детей 6 - 7 лет с речевыми недостатками....
Военно-патриотическое развлечение «Зарница» на открытом воздухе в зимнее время для воспитанников подготовительной к школе группы
Военно-патриотическое развлечение «Зарница»на открытом воздухе в зимнее времядля воспитанников подготовительной к школе группы...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...