Перспективно-тематическое планирование НОД с воспитанниками подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте.
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование по программе Детство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_podgotovka_k_obucheniyu_gramote_podgot_gr.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ (6-7ЛЕТ)
Месяц сентябрь:
№ п/п | Тема | Задачи | Содержание | Предметно-развивающая среда | Взаимодействие с родителями |
Тема недели: «Летний калейдоскоп» | |||||
1. | Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Г.Ф. Марцинкевич с. 6. | 1.Продолжать обучать дошкольников определять место звука в слове (начало, середина, конец). 2.Развивать фонематический слух путём различения на слух звуков в словах; совершенствовать диалогическую речь. 3.Воспитывать речевое внимание. | Инсценирование сказки «Репка». Д/игра «Дифференциация звуков» Д/игра «Скажи наоборот». | Маски животных: кот, собака, мышка, фишки: синие, красные, зелёные, предметные картинки, мяч. | Поиграть с детьми в игру «Назови слово». |
Тема недели: «Школа пешеходных наук» | |||||
2. | Гласные и согласные звуки. Г.Ф. Марцинкевич с.7. | 1.Обучать дошкольников пересказыванию небольших сказок. 2.Развивать умение различать гласные и согласные звуки на слух; выполнять звуковой анализ слов. 3.Воспитывать внимание. | Инсценирование сказки «Курочка ряба». Чтение стихотворения - В. Берестова «Гласные и согласные». Д/игра «Синяя – красная». Д/игра «Поймай звук». Рисование в тетрадях «Рожицы» (мимические выражения). | Фишки трёх цветов (красная, синяя, зелёная), предметные картинки, маска курицы. | Рисование предметов, названия которых начинается на гласный или согласный звук. |
Тема недели: «Урожай собирай – витамины запасай» | |||||
3. | Азбука – к мудрости ступенька. Звук и буква «А». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.156. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.83. | 1.Обучать дошкольников искать и самостоятельно находить ответы на вопросы; узнавать и называть звук и букву «А»; обогащать словарь детей пословицами и поговорками. 2.Развивать мелкую моторику руки. 3.Воспитывать у детей внимательное отношение к словам. | Рассказ воспитателя о «Букваре». Игра с движением «Урожайная». Фонетическая зарядка. Игровое упражнение «Кто больше?» Знакомство с понятиями: звук [а] и буква «А». Физкультминутка «Аист». Игровые упражнения на анализ и синтез буквы «А». | Букварь, «Азбука», карточка с изображением буквы «А», буквы-заготовки по количеству детей, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага. | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на три части (2 длинные палочки и 1 – короткая) и складывает в конверт. |
Тема недели: «Краски осени» | |||||
4. | Аз да буки – вот и все науки. Звук и буква «О». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.160. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.83. | 1. Обучать дошкольников узнавать и называть звук и букву «О»; расширять кругозор детей путём «погружения « в историю возникновения письменности. 2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 3.Воспитывать уважительное отношение к ответам своих товарищей. | Рассказ воспитателя о создании «Азбуки». Фонетическая зарядка. Артикуляционная гимнастика «О». Игровое упражнение «Кто внимательный?» Знакомство с буквой «О». Звуковой анализ слов: «Оля», «мясо», «роза». Д/игра «Назови слово». | «Азбука», карточка с изображением буквы «О», буквы-заготовки по количеству детей, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, фишки: синие, красные, зелёные; предметные картинки. | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на две части (2 полукруга) и складывает в конверт. |
Месяц октябрь:
Тема недели: «От улыбки хмурый день светлей» | |||||
5. | Ученье – путь к уменью. Звук и буква «У». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.164. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.90. | 1.Обучать дошкольников узнавать и называть звук и букву «У»; активизировать словарь детей. 2.Развивать мелкую моторику руки; артикуляцию и фонематический слух; формировать умение рассуждать, чётко выражать свои мысли. 3.Воспитывать дружелюбие. | Знакомство с поговоркой «Ученье – путь к уменью». Отгадывание загадок. Фонетическая зарядка со звуком «У». Артикуляционная гимнастика «БУ-БУ-БУ». Знакомство с буквой «У». Штриховка буквы «У» в разных направлениях. Д/игра «Назови слово». | Карточка с изображением буквы «У», буквы-заготовки по количеству детей, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, фишки: синие, красные, зелёные; предметные картинки, тетради, простые карандаши. | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на две части (2 палочки: 1 длинная, другая – короткая) и складывает в конверт. |
Тема недели: «От зерна до каравая» | |||||
6. | Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «ИГЛА». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.166. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.95. | 1. Обучать дошкольников узнавать и называть звук и букву «И»; познакомить с правилом написания после мягких согласных звуков; учить называть слова по заданной модели. 2.Развивать артикуляцию и фонематический слух. 3.Воспитыать внимание. | Игровое упражнение «Подскажи профессию» Фонетическая зарядка «ИА-ИА». Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Д/игра «Доскажи словечко». Знакомство с буквой «И». Звуковой анализ слова «ИГЛА». | Карточка с изображением буквы «У», буквы-заготовки по количеству детей, буквы «А», «И» из разрезной азбуки, спички (с удаленной серной головкой) или мелкие камешки, картинка – схема слова «ИГЛА», карточки, фишки трёх цветов. | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на три части (2 палочки длинные и 1 - короткая) и складывает в конверт. |
Тема недели: «Мой любимый детский сад» | |||||
7. | Звук и буква «Э». Звуковой анализ слова «ЛИСТ». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.170 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.96. | 1. Обучать дошкольников узнавать и называть звук и букву «Э»; называть слова по заданной модели; упражнять в проведении звукового анализа слова с применением правил написания гласных букв. 2.Развивать мелкую моторику руки; артикуляцию и фонематический слух. 3.Воспитывать интерес. | Игровое упражнение «Подскажи профессию» Фонетическая зарядка «ЭХ!». Игровое упражнение «Доскажи словечко». Знакомство с буквой «Э». Звуковой анализ слова «ЛИСТ». | Карточка с изображением буквы «Э», буквы-заготовки по количеству детей, буква «И» из разрезной азбуки, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, фишки: синие, красные, зелёные; картинка – схема слова «ЛИСТ». | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на две части (полукруг и короткая палочка – «язычок» и складывает в конверт. |
Тема недели: «Кто как готовится к зиме» | |||||
8 | Звук и буква «Ы». Сказка «Крыса Дылда и Пых-Пых». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.170 Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.96 | 1. Обучать дошкольников узнавать и называть звук и букву «Ы»; называть слова по заданной модели; упражнять в проведении звукового анализа слова. 2. Развивать мелкую моторику руки; глазомер, творческое воображение, память. 3.Воспитывать дружелюбие. | Скороговорка «Мила». Рассказывание сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых». Игровое задание (с опорой на текст сказки). Игровое упражнение «Какой звук слышится в словах?» Знакомство с буквой «Ы». Игровое задание «Чудесные спички». | Карточка с изображением буквы «Ы», буквы-заготовки по количеству детей, картинка с изображением парохода, фишки: синие, красные, зелёные, спички. | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на две части (полукруг и две длинные палочки) и складывает в конверт. |
Месяц ноябрь:
Тема недели: Дружба – это хорошо, дружба – это здорово | |||||
9. | Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «Камыш». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.177. | 1.Познакомить дошкольников со слогообразующей ролью гласных. 2. Развивать мелкую моторику руки; отрабатывать ориентировку на листе бумаги. 3.Воспитывать уважительное отношение к ответам своих товарищей. | Игровое упражнение «Как сказать правильно?» Д/игра «Поможем Буратино». Д/игра «Доскажи словечко». Звуковой анализ слова «КАМЫШ». Работа в тетрадях (трафареты) | Игрушка Буратино, предметные картинки: муха, розы, сани, грибы, камыш, лиса, рыба; картинка – схема слова «Камыш»; карточка для анализа пятизвуковых слов; фишки: синие, красные, зелёные. | |
Тема недели: «Игры и игрушки» | |||||
10. | Согласный звук [М], [М`], буква «М,м». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.180. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.107 | 1. Познакомить дошкольников с буквой «М» и тем, что она обозначает звуки [М] и [М`], называть слова по заданной модели; упражнять в проведении звукового анализа слова. 2.Развивать мелкую моторику руки; память. 3. Воспитывать речевое внимание. | Игровое упражнение «Как сказать по-другому?» Игровое упражнение «Замените слова и скажите по-другому» Фонетическая зарядка «МУ». Д/игра «Доскажи словечко». Звуковой анализ слова «МАЛЫШ» Знакомство с буквой «М,м». Игровое задание «Волшебная нить». | Карточка с изображением буквы «М», буквы-заготовки по количеству детей, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, фишки: синие, красные, зелёные; картинка – схема слова «МАЛЫШ». | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на три части (V птичка и две длинные палочки) и складывает в конверт. |
Тема недели: «Я и моя семья» | |||||
11. | Согласный звук [Н], [Н`], буква «Н,н». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.184. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.108. | 1. Познакомить дошкольников с буквой «Н» и тем, что она обозначает звуки [Н] и [Н`]; упражнять в проведении звукового анализа слова; в подборе слов, противоположных по смыслу. 2. Развивать мелкую моторику руки; фонематический слух. 3.Воспитывать любовь и уважение к своей семье. | Д/игра «Противоположности». Фонетическая зарядка «Но-Но!» Игровое упражнение «Отгадываем загадки». Работа с предложением. Звуковой анализ слова «НАСОС». Знакомство с буквой «Н,н». Игровое задание «Волшебная нить». | Карточка с изображением буквы «Н», буквы-заготовки по количеству детей, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, фишки: синие, красные, зелёные; картинка – схема слова «НАСОС». | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на три части (1 – короткая и 2 длинные палочки) и складывает в конверт. |
Тема недели: «Город, в котором я живу» | |||||
12. | Согласный звук [Р], [Р`], буква «Р,р». Введение «Ударение». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.187. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.109. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Р» и тем, что она обозначает звуки [Р] и [Р`]; познакомить детей с ударением; упражнять в проведении звукового анализа слова. 2. Развивать мелкую моторику руки; 3.Воспитывать выдержку. | Игровое упражнение «Кто хитрее?» Фонетическая зарядка «Р-Р-Р» Д/игра «Доскажи словечко». Знакомство с буквой «Р,р». Игровое задание «Волшебная нить». Введение понятия «ударение». Игра с мячом «Придумай и скажи». | Карточка с изображением буквы «Р», буквы-заготовки по количеству детей, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, предметные картинки: рыба, луна, шары, лиса, радуга, машина, сказочный замок, дверной замок. | Игра «Рукотворные буквы» (выкладывание букв из макарон). |
Месяц декабрь:
Тема недели: «Поёт зима – аукает» | |||||
13. | Согласный звук [С], [С`], буква «С,с». Ударение. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.192. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.115. | 1.Познакомить детей с буквой «С» и тем, что она обозначает звуки [С] и [С`]; совершенствовать способность детей разбивать слова на слоги, выделять ударный слог. 2.Развивать мелкую моторику руки; отрабатывать ориентировку на листе бумаги. 3.Воспитывать речевое внимание. | Игровое упражнение «Найди точное слово». Артикуляционная гимнастика «Песенка насоса». Д/игра «Доскажи словечко». Знакомство с буквой «С,с». Игровое задание «Волшебная нить». Слоговой анализ слов. | Карточка с изображением буквы «С», буквы-заготовки по количеству детей, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, предметные картинки по выбору. | Игра с пластилином «Буквенные барельефы». |
Тема недели: «Россия – Родина моя» | |||||
14. | Согласный звук [Л], [Л`], буква «Л,л». Предложение. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.196. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.110. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Л» и тем, что она обозначает звуки [Л] и [Л`]; продолжать знакомить с предложением. 2.Развивать фонематический слух; память, воображение. 3.Воспитывать патриотизм. | Игровое упражнение «Найди точное слово». Работа в тетрадях: графическая запись предложения. Артикуляционная гимнастика «Ля-Ля». Звуковой анализ слова «ЛАМПА». Д/игра «Закончи слово». Знакомство с буквой «Л,л». Игровое задание «Волшебная нить». | Карточка с изображением буквы «Л», буквы-заготовки по количеству детей, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, тетради, простые карандаши. | Игра «Буквенный лабиринт» (из длинных толстых верёвок). |
Тема недели: «Волшебница зима» | |||||
15. | Согласный звук [Х], [Х`], буква «Х,х». Предложение. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.199. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.134. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Х» и тем, что она обозначает звуки [Х] и [Х`]; продолжать знакомить с предложением. 2.Развивать фонематический слух; умение графически «записывать» предложения в тетради. 3.Воспитывать уважение к ответам своих сверстников. | Д/игра «Цепочка слов». Работа в тетрадях. Артикуляционная гимнастика «Ха-Ха-Ха». Отгадывание загадок. Знакомство с буквой «Х,х». Игровое задание «Волшебная нить». Звуковой анализ слова «САХАР». | Карточка с изображением буквы «Х», буквы-заготовки по количеству детей, разноцветные шерстяные нитки, бархатная бумага, тетради, простые карандаши, фишки трёх цветов. | Игра «Буквенный след на спине». |
Тема недели: «Много радостных забот нам готовит Новый год» | |||||
16. | Согласный звук [Ш], буква «Ш,ш». Работа со штампами. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.203. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.117. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Ш» и тем, что она обозначает звуки [Ш], познакомить с правилом написания сочетания «ШИ»; 2.Формировать правильное распределение мышечной нагрузки руки. 3.Воспитывать активность. | Игровое упражнение «Один-много». Артикуляционная гимнастика «Ш-Ш-Ш». Д/игра «Доскажи словечко». Знакомство с буквой «Ш,ш». Игровое задание «Чудесные спички». Игра «Бусы» (штампы) | Набор картинок: шар-шары, мак – маки, ложка – ложки, лук – (много) лука, карточка с изображением буквы «Ш», буквы-заготовки по количеству детей, «волшебные спички»,«штампы», карточки-заготовки с изображением разноцветных нит. | Игра «Выкладывание буквы «Ш» из гороха». |
Месяц январь:
Тема недели: «Добрые дела стучатся в двери» | |||||
17. | Согласный звук [К], [К`], буква «К,к». Введение понятия «глухой» согласный звук. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.209. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.113. | 1.Познакомить дошкольников с понятием «глухой» согласный звук; дать представление о разных значениях многозначного слова. 2.Совершенствовать умение подбирать признаки и действия к заданным словам. 3.Воспитывать внимание. | Игровое упражнение «Игла-пила». Игра «Чудесный мешочек». Фонетическая зарядка «Ква-ква». Введение понятия «глухой» согласный звук. Знакомство с буквой «К,к» и звуками [К], [К`]. Д/игра «Назови слова». | «Чудесный мешочек», мелкие предметы; карточка с изображением буквы «К», буквы-заготовки по количеству детей, «чудесные спички», предметные картинки: кепка, кит, кисточка, кекс. | Игра «Дорисуй букву» (на бумаге). |
Тема недели: «Зимние забавы» | |||||
18. | Согласный звук [П], [П`], буква «П,п». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.213. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.125. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «П» и тем, что она обозначает звуки [П] и [П`]; продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил. 2.Развивать фонематический слух, закреплять понятие «глухой» согласный звук. 3.Воспитывать внимание. | Игровое упражнение «Про ежей, про иголки». Игра «Назови слова». Работа в тетрадях. Артикуляционная зарядка «Пи-пи-пи». Закрепление понятия «глухой» согласный звук. Игра «Доскажи словечко». Игровое задание «Чудесные спички». | Рисунок с изображением леса, тетради, простые карандаши, карточка с изображением буквы «П», буквы-заготовки по количеству детей, «чудесные спички», Фишки трёх цветов, указка. | Вырезание из газетного текста буквы «П» и наклеивание на листе бумаги. |
Тема недели: «Наши любимые домашние питомцы» | |||||
19. | Согласный звук [Т], [Т`], буква «Т,т». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.218. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.121. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Т» и тем, что она обозначает звуки [Т] и [Т`]. 2.Развивать умение детей сопоставлять название животного и его движение; помогать правильно подбирать признаки и действия к заданным словам. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к ответам своих товарищей. | Игровое упражнение «Кто как двигается?» Звуковой анализ слова «КОШКА». Фонетическая зарядка «Три поросёнка». Игра «Хлопни-топни». Знакомство с буквой «Т,т». Игровое задание «Чудесное превращение». Д/игра «Назови слова». | Предметные картинки с изображением животных, тетради, цветные карандаши; карточка с изображением буквы «Т»; буквы-заготовки по количеству детей; карточки , разбитые на шесть квадратов, с изображением буквы, мяч. | Выкладывание буквы из ниток. |
Месяц февраль:
Тема недели: «Город мастеров» | |||||
20. | Согласный звук [З], [З`], буква «З,з». Введение понятия «звонкий» согласный звук. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.221. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.116. | 1. Познакомить дошкольников с буквой «З» и тем, что она обозначает звуки [З] и [З`]; с понятием «звонкий» согласный звук. 2.Развивать умение находить слова с противоположным значением; продолжать совершенствовать умение определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, и выделять ударный слог. 3.Воспитывать речевое внимание. | Игровое упражнение «Высокий – низкий». Игра «Идёт – стоит». Фонетическая зарядка «Комарики». Введение понятия «звонкий» согласный звук. Игра «Хлопни – топни». Звуковой анализ слова «ЗАМОК». Знакомство с буквой «З,з». Игровое задание «Чудесное превращение. | тетради, цветные карандаши; карточка с изображением буквы «З»; буквы-заготовки по количеству детей; карточки, разбитые на шесть квадратов, с изображением буквы, фишки трёх цветов. | Выкладывание буквы «З» из макарон. |
Тема недели: «Если хочешь быть здоров» | |||||
21. | Согласный звук [В], [В`], буква «В,в». Закрепление понятия «звонкий» согласный звук. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.226. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.127. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «В» и тем, что она обозначает звуки [В] и [В`]. 2.Прдолжать формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам; отрабатывать ориентировку на листе бумаги. 3.Воспитывать внимательное отношение к ответам своих товарищей. | Игровое упражнение «Лето-зима». Игровое задание «Прыгает-скачет». Фонетическая зарядка: скороговорка. Загадки. Звуковой анализ слова «ВЕНИК». Игровое упражнение «Катаем шарик». Знакомство с буквой «В,в». Игровое задание «Волшебная нить». | тетради, цветные карандаши; горошины по количеству детей, карточка с изображение буквы «В», буквы-заготовки по количеству детей, бархатная бумага и цветные шерстяные нитки, фишки трёх цветов. | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на три части. |
Тема недели: «Неразлучные друзья – взрослые и дети» | |||||
22. | Согласный звук [Ж], буква «Ж,ж». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.231. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.118. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Ж,ж» и правилами написания сочетания «ЖИ», с многозначным глаголом «лететь» 2.Развивать фонематический слух; продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять схему предложения. 3.Воспитывать уважительное отношение к взрослым. | Игровое упражнение «Хочу погладить». Игровое задание «Летит пулей». Фонетическая зарядка Лежебока рыжий кот…» Д/игра «Кто внимательный?» Игра «Хлопни-топни». Работа в тетрадях. Знакомство с буквой «Ж,ж». Игровое задание «Чудесные спички». | тетради, простые карандаши; предметные картинки, карточка с изображение буквы «Ж», буквы-заготовки по количеству детей, чудесные спички, фишки трёх цветов. | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на три части (одна длинная палочка и две «галочки»). |
Тема недели: «Папа может всё» | |||||
23. | Согласный звук [Б], [Б`], буква «Б,б». Многозначные слова. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.234. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.126. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Б» и тем, что она обозначает звуки [Б] и [Б`]; с новыми многозначными словами. 2. Упражнять в подборе слов, сходных по звучанию; отрабатывать умение выделять ударный слог и обозначать его на модели. 3.Воспитывать уважительное отношение к папе. | Игровое упражнение «Шишка». Игровое задание «Лить-поливать». Фонетическая зарядка «Бе-е-е». Д/игра «Хлопни-топни». Звуковой анализ слова «БАТОН». Знакомство с буквой «Б,б». Игровое задание «Чудесные спички». | тетради, цветные карандаши; предметные картинки, карточка с изображение буквы «Б», буквы-заготовки по количеству детей, чудесные спички, фишки трёх цветов. | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на три части (одна длинная палочка, одна короткая и полукруг). |
Месяц март:
Тема недели: «Мамочка милая, мама моя» | |||||
24. | Согласный звук [Г], [Г`], буква «Г,г». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.239. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.111. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Г,г» и тем, что она обозначает звуки [Г] и [Г`]. 2.Формировать способность различать смысловые оттенки имён существительных со значением ласкательности и уменьшительности; развивать мелкую моторику. 3.Восптывать любовь и уважение к маме, бабушке. | Игровое упражнение «Брат – братец – братик». Фонетическая зарядка «Га-га-га». Д/игра «хлопни-топни». Звуковой анализ слова «ГОЛУБИ». Работа в тетрадях. Знакомство с буквой «Г». Пальчиковая игра «Любимые колпачки» | тетради, цветные карандаши; предметные картинки, карточка с изображение буквы «Г», буквы-заготовки по количеству детей, разнообразные мелкие предметы для выкладывания буквы; колпачки для пальчиков (по 5 на каждого ребёнка), фишки трёх цветов. | Игра с пластилином «Буквенные барельефы». |
Тема недели: «Весна идёт, весне дорога…» | |||||
25. | Согласный звук [Д], [Д`], буква «Д,д». Многозначные слова. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.243. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.120. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Д,д» и тем, что она обозначает звуки [Д] и [Д`]; обучать детей прочитывать открытые и закрытые слоги. 2.Развивать мелкую моторику и отрабатывать ориентировку на листе бумаги. 3.Воспитывать любовь к природе родного края. | Игровое упражнение «Бежать – мчаться». Работа в тетрадях. Фонетическая зарядка: скороговорка. Знакомство с буквой «Д». Д/игра «Да – нет». Игра «Назови слово». Чтение слоговой таблицы. | тетради, цветные карандаши; предметные картинки, карточка с изображение буквы «Д», разнообразные мелкие предметы для выкладывания буквы), фишки трёх цветов; слоговая таблица. | Игра «Рукотворные буквы» (выкладывание букв из макарон). |
Тема недели: «Мы поедем, мы помчимся» | |||||
26. | Согласный звук [Ц], буква «Ц,ц». Смысловая законченность предложения. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.246. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.133. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Ц,ц» и тем, что звук [Ц] всегда твёрдый согласный. 2.Совершенствовать способность детей различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу; обратить внимание на смысловую законченность предложения. 3.Воспитывать интерес к разным видам транспорта. | Д/игра «Как сказать правильно?» Игровое упражнение «Дом – домище». Фонетическая зарядка «Цып-цып». Игровое упражнение «Поймай звук». Звуковой анализ «КУРИЦА». Пальчиковая игра «Любимые колпачки». Работа в тетрадях. Чтение слоговой таблицы. | тетради, цветные карандаши; предметные картинки, карточка с изображение буквы «Ц», буквы-заготовки по количеству детей, разнообразные мелкие предметы для выкладывания буквы; колпачки для пальчиков (по 5 на каждого ребёнка), фишки трёх цветов; слоговая таблица. | Выкладывание буквы из ниток. |
Тема недели: «Неделя театра» | |||||
27. | Согласный звук [Ч`], буква «Ч,ч». Чистоговорки. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.251. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.131. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Ч,ч» и тем, что звук [Ч`], всегда мягкий согласный, познакомить с написанием сочетаний ЧА,ЧУ. 2.Формировать умение детей использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения; отрабатывать чёткую артикуляцию. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей. | Игровое упражнение «Закончи предложение». Фонетическая зарядка «Чик-чик-чик». Звуковой анализ слова «ЧАСИКИ». Пальчиковая игра «Скакалочка». Работа в тетрадях. Знакомство с буквой «Ч». Чтение слоговой таблицы. | тетради, цветные карандаши; предметные картинки, карточка с изображение буквы «Ч», буквы-заготовки по количеству детей, разнообразные мелкие предметы для выкладывания буквы; слоговая таблица. | Игра с пластилином «Буквенные барельефы». |
Месяц апрель:
Тема недели: «Весенняя капель» | |||||
28. | Согласный звук [Щ`], буква «Щ,щ». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.255. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.131. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Щ,щ» и тем, что звук [Щ`], всегда мягкий согласный; познакомить с написанием сочетаний ЩА, ЩУ. 2.Развивать коммуникативные способности детей на основе общения; упражнять в подборе близких и противоположных по значению слов разных частей речи к заданной ситуации; отрабатывать умение находить в словах заданную букву. 3.Воспитывать интерес к языку. | Игровое упражнение «Как лучше сказать?» Фонетическая зарядка «Паровоз». Игровое упражнение «Подумай и назови». Знакомство с буквой «Щ,щ». Игровое задание (выкладывание буквы из мелких предметов). Работа с карточками-записками. Чтение слоговой таблицы. | Карточки-записки, цветные карандаши, карточка с изображением буквы «Щ», буквы-заготовки по количеству детей, мелкие предметы, слоговая таблица. | Игра «Буквы вверх ногами». Лепка буквы из пластилина. |
Тема недели: «Тайны космоса» | |||||
29. | Согласный звук [Ф], [Ф`], буква «Ф,ф». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.259. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.128. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Ф,ф» и тем, что она обозначает звуки [Ф] и [Ф`]. 2.Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах; упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели. 3.Воспитывать речевое внимание. | Игровое упражнение «Скажи точнее». Фонетическая зарядка «Как фыркает кот?» Звуковой анализ слова «Фиалки». Пальчиковая игра «Урожай». Работа в тетрадях. Игровое задание (выкладывание буквы из мелких предметов). Работа с карточками-записками. Чтение слоговой таблицы. | Тетради, цветные карандаши, карточка с изображением буквы «Ф», буквы-заготовки по количеству детей, мелкие предметы, фишки трёх цветов, слоговая таблица. | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на три части (одна длинная палочка и два полукруга). |
Тема недели: «Земля – наш дом» | |||||
30. | Согласный звук [Й`], буква «Й». О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.264. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.130. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Й» и тем, что звук [Й`] самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный. 2.Развивать точность словообразования в связных повествовательных рассказах; фонематический слух. 3.Воспитывать желание беречь нашу планету Земля. | Игровое упражнение «Антонимы». Д/игра «Колокольчики». Фонетическая зарядка «Ой!» Звуковой анализ слова «ЧАЙНИК». Пальчиковая игра «Скакалочка». Работа с предложением в тетрадях. Знакомство с буквой «Й». Игровое задание (выкладывание буквы из мелких предметов). Чтение слоговой таблицы. | Предметные картинки, тетради, цветные карандаши, карточка с изображением буквы «Й», буквы-заготовки по количеству детей, мелкие предметы, фишки трёх цветов, слоговая таблица. | Игра с пластилином «Буквенные барельефы». |
Тема недели: «Школа вежливых наук» | |||||
31. | Сочетание звуков [ЙЭ], буква «Е,е» О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.269. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.98. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Е,е» и тем, что она обозначает два звука [ЙЭ]. 2.Развивать точность словообразования в связных повествовательных рассказах; мелкую моторику; упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели. 3.Воспитывать вежливое отношение друг к другу. | Игровое упражнение «Доскажи словечко». Игровое упражнение «Антонимы». Фонетическая зарядка. Звуковой анализ слова «ЛЕНТА». Работа с предложением в тетрадях. Знакомство с буквой «Е, е» Игровое задание (выкладывание буквы из мелких предметов). Чтение слоговой таблицы. | Предметные картинки, тетради, цветные карандаши, карточка с изображением буквы «Е,е», буквы-заготовки по количеству детей, мелкие предметы, фишки трёх цветов, слоговая таблица. | Выкладывание буквы «Е» из макарон. |
Месяц май:
Тема недели: «Этих дней не смолкнет слава» | |||||
32. | Сочетание звуков [ЙА], буква «Я,я» О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.273. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.84. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Я,я» и тем, что она обозначает два звука [ЙА]; с правилами написания «Я» после мягких согласных звуков. 2. Развивать точность словообразования в связных повествовательных рассказах; мелкую моторику; упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели. 3.Воспитывать чувство патриотизма. | Игровое упражнение «Антонимы-синонимы» Д/игра «Молоточки». Фонетическая зарядка «А-я-я-я-яй!». Звуковой анализ слова «МЯЧ». Игровое упражнение «Исправь ошибку». Знакомство с буквой «Я». Д/игра «Назови слово». Чтение слоговой таблицы | Предметные картинки, тетради, цветные карандаши, карточка с изображением буквы «Я,я», буквы-заготовки по количеству детей, мелкие предметы, фишки трёх цветов, слоговая таблица | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на три части (одна длинная палочка, одна короткая и полукруг). |
Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны» | |||||
33. | Сочетание звуков [ЙУ], буква «Ю,ю» О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.278. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.93. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Ю,ю» и тем, что она обозначает два звука [ЙУ]. 2.Упражнять детей в образовании форм глагола «хотеть»; продолжать работу по звуковому анализу слова; развивать фонематический слух. 3.Воспитывать интерес к людям разных профессий. | Игровое упражнение «Ателье», Игровое упражнение «Вы хотите? – Мы хотим». Фонетическая зарядка. Звуковой анализ слова «ЮЛА». Работа с предложением в тетрадях. Знакомство с буквой «Ю,ю» Игровое задание (выкладывание буквы из мелких предметов). Д/игра «Назови слово». Чтение слоговой таблицы. | Вырезанная из картона кукла; лист картона с вырезанным силуэтом пальто; куски разноцветной бумаги и накладные детали: карманы, манжеты, пуговицы, воротники, ножницы; тетради, цветные карандаши, карточка с изображением буквы «Ю,ю», буквы-заготовки по количеству детей, мелкие предметы, фишки трёх цветов, слоговая таблица | Вырезание из газетного текста буквы «Ю» и наклеивание на листе бумаги. |
Тема недели: «Познаю себя» | |||||
34. | Сочетание звуков [ЙО], буква «Ё,ё» О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.283. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.89. | 1.Познакомить дошкольников с буквой «Ё,ё» и тем, что она обозначает два звука [ЙО]; с правилами написания «Ё» после мягких согласных звуков. 2.Упражнять в составлении распространённых упражнений; в употреблении трудных форм родительного падежа множественного числа существительных; развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать речевое внимание. | Игровое упражнение «Размытое письмо». Игровое упражнение «Сочиняем рифмовки». Фонетическая гимнастика «Ёжик». Звуковой анализ слова «ЁЛКА». Работа с предложением в тетрадях. Знакомство с буквой «Ё,ё» Игровое задание (выкладывание буквы из мелких предметов). Д/игра «Назови слово». Чтение слоговой таблицы. | Игрушечный мишка; предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, две сороки, щенки, синички); тетради, цветные карандаши, карточка с изображением буквы «Ё,ё», буквы-заготовки по количеству детей, мелкие предметы, фишки трёх цветов, слоговая таблица. | Изготовление буквенного конструктора: ребёнок разрезает букву-заготовку на четыре части (одна длинная палочка, три короткие, две точки). |
35. | Буквы «Ь» и «Ъ» (мягкий и твёрдый знаки). О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.289. Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» с122. | 1.Познакомить дошкольников с последними буквами алфавита «Ь» и «Ъ», которые не обозначают звуков. 2 Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах; упражнять в нахождении этих букв в словах и тексте; отрабатывать ориентировку на листе бумаги. 3.Воспитывать уважение к ответам своих товарищей. | Игровое упражнение «Удивительные слова». Д/игра «Когда это бывает?» Д/игра «Буква – звук». Знакомство с буквой «Ь». Игровое задание «Волшебная нить». Знакомство с буквой «Ъ». Игровое задание «Волшебная нить». Работа с карточками-записками. Чтение слоговой таблицы. | карточки с изображением букв, буквы-заготовки по количеству детей, бархатная бумага, цветные шерстяные нитки, фишки трёх цветов, слоговая таблица. | Игра с пластилином «Буквенные барельефы». |
36. | Алфавит. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. О.М.Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.294. | 1.Познакомить дошкольников с понятием «Алфавит». 2.Закрепить представление о слове как единице языка: слово звучит; есть длинные и короткие по звучанию слова; Отрабатывать произношение Чистоговорки в разном темпе, с разной силой голоса; закреплять образы букв; развивать тактильные ощущения. 3.Воспитывать дружелюбие. | Игровое упражнение «Зверята и зеркало». Д/игра «Время рассердилось и ушло. Догони». Д/игра «Буква – звук». Знакомство с понятием «Алфавит». Пословица «Грамоте учиться – всегда пригодится». Д/игра «Чудесный мешочек». Работа с карточками-записками. | Кузовок с игрушками (мишутка в шапке, матрёшка, кошка, погремушка, ёжик, жираф, зеркало); карточки с изображением букв, карточки, чудесный мешочек и буквы, цветные карандаши, таблица-алфавит. | Выкладывание букв из макарон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте и чтению на тему "Кто, кто в теремочке живет?"
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и чтению в подготовительной к школе группе на тему "Кто, кто в теремочке живет?" Подобраны развивающие игры из пособий Волиной В,В. "Русский язык. Учимся ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте
Задачи:познакомиться с гласным звуком [и], и с его графическим изображением– буквой «И»;учить слышать новый звук в словах, определять место звука в слоге, в словевоспитыв...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Букво-звукознайки».
Конспект ОД по обучению грамоте...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема "Звук и буква Г"
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте.Тема: "Звуки и буквы Г, К, Х"...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук и буква Ч"
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук и буква Ч"...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте: «Путешествие в страну грамоты».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».Задачи:Обучающие:- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и на...