Сценарий тематического дня, посвящённого «9 мая Дню победы» для воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Курдюмова Оксана Алексеевна

В материале расписан день посвящённый Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня, посвящённого «9 мая Дню победы» для воспитанников подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

8 мая 2018 года

Цель: Воспитание патриотизма, уважения к людям старшего поколения.

Задачи:

Образовательная: Продолжать расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Победы.

Воспитательная: Воспитывать чувства благодарности  к ветеранам войны. Воспитывать любовь к Родине.

Развивающая: Обеспечивать условия для развития связной речи, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, быстроты и ловкости в движениях.

Предварительная работа:

  1. Стихи, рассказы о ВОВ.
  2. Беседы о ВОВ.
  3. Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Словарная работа: Ветеран, Великая Отечественная Война, орден, медаль, георгиевская лента.

Демонстрационный материал:

  1. Репродукции картин о ВОВ.
  2. Спортивный инвентарь: 4 обруча, 2 стойки, 16 ленточек, 4 ложки, 2 теннисных мячика, 4 корзины, 10 мешочков с песком.
  3. Фонограммы песен «Катюша», «Этот день Победы».
  4.  Магнитофон.

ХОД

I –ая ПОЛОВИНА ДНЯ

08.00 – 09.00

Утренняя гимнастика комплекс №

Беседа, посвящённая «Дню Победы».

Воспитатель: Ребята, мы с вами в мае празднуем самый серьезный праздник. Какой?
Воспитатель: А что случилось в этот день?
Воспитатель: Правильно - это День Победы! Давно случилась большая беда для всего народа. А кто может сказать, что случилось?
Воспитатель: Правильно, началась война. А кто знает  число и год, когда она началась?
Воспитатель: Да и эта война была очень долгой и тяжелой, погибло очень много людей, воевали и женщины, и дети, не говоря уже о мужчинах. В той великой войне многие погибли, очень многие пропали без вести. Правда есть люди, которые прошли всю войну и вернулись домой живыми. Правда их уже осталось совсем мало и они уже очень старенькие. Как мы называем людей, которые прошли всю войну? (ветераны)
 Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День победы наши деды
Надевают ордена.
Воспитатель: А за что мог получить эти награды ветеран?
Воспитатель: Медали вручали за мужество, отвагу, подвиги. Некоторым героям медали вручали посмертно. А какими качествами должен обладать настоящий солдат? (стойкость, смелость, храбрость)
Воспитатель: В честь такого великого праздника во всех городах устраивают шествие, салюты, митинги.
Воспитатель: Ребята, в канун праздника вы будете гулять, если вдруг вы встретите на улице ветеранов, ваши действия?
Воспитатель: Конечно, нужно обязательно подойти и поблагодарить их.


09. 00 – 09.30

НОД № 33

«Победная весна на улицах посёлка»

09.40 – 10.10

НОД

Аппликация «Украшение военного треугольника»

10.40. прослушивание песен военных лет.

Инструктажи: « Правила поведения в общественных местах», « Как переходить дорогу».

11.00. Прогулка:

Экскурсия к памятнику героев Великой Отечественной Войны, возложение цветов.

Волонтёрское движение – раздача военных конвертов прохожим.

По дороге наблюдения за цветущими деревьями в посёлке.

На участке детского сада: 

Рисование мелками на асфальте на тему Дня Победы.

Дидактическая игра «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» 

П/игра «Путешествие в тумане»

На земле проводят прямую линию (длиной в 15 шагов или более). Все игроки внимательно рассматривают, как она идёт. Потом им закрывают глаза. Став на одном конце линии, по сигналу ребята идут вперёд друг за другом. Когда ведущий скажет «Стоп», все останавливаются. Побеждает тот, кто меньше всего отдалился от линии.

Перед обедом

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Перед сном чтение произведений на военную тему.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПОЛДНИК

Игра - викторина «Мы помним, мы гордимся»

( в музыкальном зале дети 3 – х подготовительных к школе групп)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим игру – викторину, посвящённую Дню Великой Победы. Каждый год 9 Мая его отмечают наша страна и множество людей во всём мире. Незадолго до 9 Мая мы видим на одежде людей, на машинах оранжево – чёрные ленточки. Кто знает, как она называется? Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который являлся высшей военной наградой в России. цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Вопросы для всех детей (кто первым отвечает, тот становится участником эстафеты):

  1. Победу в какой войне мы празднуем 9 Мая?
  2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа?
  3. Сколько лет она продолжалась?
  4. Какое государство напало на нашу страну?
  5. Как называлась наша страна в то время?
  6. Как называется наша страна сейчас?

В войне принимали участие разные виды войск, использовалось разное вооружение. Бои велись на суше, в воздухе, на воде.

  1. Где вели сражения разные виды войск:

Военный флот (на море на воде);

Авиация (в воздухе, в небе);

Пехота (на земле,  на суше).

  1. Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
  2. Как можно узнать ветерана?
  3.  Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана?

Конкурс загадок:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

Любой профессией военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)

Участники для эстафеты отобраны (разделить детей на две команды)

Военная эстафета

  1. «Ловкие сапёры»

Две команды строятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая корзина – пустая, находится за последним игроком. По цепочке передать «мешочки с порохом»из первой корзины во вторую, затем обратно.

  1. «Переправа»

Игрок встаёт двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берёт освободившийся обруч, бросает его перед собой и перепрыгивает в него. Каждый участник команды должен добраться до стойки, обогнуть её и вернуться к команде.

  1. «Раненые бойцы»

Все участники связываются попарно ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку с мячиком. Необходимо добежать до стойки, обогнуть её, вернуться к команде, не уронив мячик.

Составитель: Курдюмова О.А., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №22 пгт Кавалерово

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект музыкальных занятий посвященных теме: "70 лет Великой Победы" в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Пояснительная записка.Занятие проводили воспитатель группы и музыкальный руководитель.Занятие  разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного обра...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОД Тема: «Лучше семьи ничего не бывает» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НОДТема: «Лучше семьи ничего не бывает»для детей подготовительной к школе группыобщеразвивающей направленностиМузыкальный руководитель: О.А. Лукашенко...

План взаимодействия с семьями воспитанников Подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15 «Винни - Пух» на 2019-2020 учебный год.

План взаимодействия с семьями воспитанников Подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15 «Винни - Пух» на 2019-2020 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации и осуществления образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа организации и осуществления образовательной деятельности подготовительной группы педагогической направленности разработана на основании основной образовательной программы Организации...

План по самообразованию воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №13 «Лучик» Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»

План по самообразованию  воспитателей подготовительной к школе группы  общеразвивающей направленности  №13 «Лучик»  Тема: «Формирование ранней профориентации у...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...