«Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка будет интересна как педагогам -психологам ДОУ, так и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Родительский клуб" в ДОУ | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждени»
Для любого общества одной из главных проблем является воспитание и социализация подрастающего поколения, так как перспективы развития общества и сохранение его трудового потенциала, прежде всего, определяются здоровьем детей, подростков и молодежи.
Вместе с тем данные официальной статистики и специальных исследований свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении состояния здоровья детского населения во всем мире.
Острота проблемы вынуждает переориентировать государственную политику на широкую пропаганду оздоровления и раннего стимулирующего развития детей. Ведь ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Однако в большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша, ограничено гигиеническим уходом и предоставлением ему множеством игрушек. Не секрет, что сегодня родители имеют право выбора детского сада, и часто в дошкольное образовательного учреждение попадают дети, имеющие риск отставания, как в физическом, так и психическом развитии.
Именно поэтому сотрудничество педагогического коллектива с родителями детей, имеющими риск отставания в развитии, выступает одним из условий для обучения и воспитания детей.
Особой формой такого сотрудничества в нашем детском саду является родительский клуб «За руку с семьёй», созданный для родителей и детей раннего возраста для оказания психолого-педагогической и социальной помощи родителям.
Основная цель работы родительского клуба - формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей.
Участники родительского клуба: дети раннего возраста, родители, педагог-психолог, педагог дополнительного образования. По мере необходимости к участию в работе клуба могут привлекаться и другие специалисты ДОУ.
Основные задачи, стоящие перед специалистами и родителями: 1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье. 2. Определение коллективных решений и единых требований семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. 3. Развитие активной педагогической позиции родителей. 4.Обучение родителей приемам и методам работы с ребенком, обеспечивающим развитие успешной личности.
Работа родительского клуба строится в трех направлениях:
1.Просветительское - создание «Блокнота для родителей, или что делать, если…» (папки – передвижки) по актуальным проблемам развития детей раннего возраста: «Что делать, если ребенок начал ходить в ясли?», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?», «Что делать, если ребенок впадает в истерику?», «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?», «Развитие речи в первые годы жизни ребенка», и т.п.
2. Консультативное (по запросу родителей) на протяжении всего учебного года, подразумевает индивидуальную диагностику ребенка, в ходе которой определяется уровень и особенности развития ребенка, составление рекомендаций для родителей по дальнейшему воспитанию и обучению ребенка.
3. Коммуникативное – непосредственно обучающие семинары с элементами тренинга для родителей, на которых, благодаря полученным знаниям психологии и педагогики, родители учатся решать сложные ситуации, проявлять свое творческое созидательное начало. Основные мероприятия проводятся 1 раз в месяц.
Перспективно - тематический план на учебный год: «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Особенности развития детей 3 года жизни», «Развитие речи в первые годы жизни ребенка», «Развитие познавательной активности ребенка», «Играя, обучаем вместе», «Кризис трех лет», «Особенности общения с детьми раннего возраста», «Воспитание самостоятельности у дошкольников. Как развивать волевые качества у ребенка?», «Родительское сочинение».
Работа родительского клуба призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности: 1. Воспитателям – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей. 2. Родителям – включиться в жизнь своего ребенка и стать активным участником всех мероприятий дошкольного учреждения. 3. Детям – дать почувствовать их неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.
Ожидаемые результаты - реализация основных направлений работы родительского клуба позволит укрепить связь с семьёй, повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей, и тем самым обеспечить условия для полноценного развития личности и социализации ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проведение родительского собрания в дошкольном образовательном учреждении"
В данном материале представлены рекомендации для педагогов, работающих в детском саду о проведении родительского собрания....
"Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
Статья "Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста была включена в сбор...
К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Новые социально-экономические условия, смена идеологических ориентиров, социально-психологические изменения современного ребенка создают трудности, с которыми приходится сталкиваться родителям д...
Организация родительского клуба в условиях образовательного учреждения для детей с ОВЗ
Родительский клуб – средство повышения педагогической компетентности в условиях образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Родительский клуб в дошкольном образовательно учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
Для любого общества одной из главных проблем является воспитание и социализация подрастающего поколения, так как перспективы развития общества и сохранение его трудового потенциала, прежде всего, опре...
Родительский клуб в дошкольном образовательно учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
Для любого общества одной из главных проблем является воспитание и социализация подрастающего поколения, так как перспективы развития общества и сохранение его трудового потенциала, прежде всего, опре...
«Повышение воспитательного потенциала семьи через организацию работы семейного клуба в дошкольном образовательном учреждении»
Современный ребенок дошкольного возраста уже далеко не такой, каким был его сверстник несколько лет назад, потому что принципиально изменился предметный и социальный мир, окружающая жизнь, а так...