Родительский клуб в дошкольном образовательно учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
статья
Для любого общества одной из главных проблем является воспитание и социализация подрастающего поколения, так как перспективы развития общества и сохранение его трудового потенциала, прежде всего, определяются здоровьем детей, подростков и молодежи.
Вместе с тем, данные официальной статистики и специальных исследований свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении состояния здоровья детского населения во всем мире.
Острота проблемы вынуждает переориентировать государственную политику на широкую пропаганду оздоровления и раннего стимулирующего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_roditelskiy_klub.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красносельского района Санкт-Петербурга»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Международная научно-практическая конференция
«Социальная реабилитация – опыт работы и перспективы развития»
Сборник материалов по итогам Международной научно-практической конференции
Санкт-Петербург
23 октября 2014 года
Воробьева Н.А., педагог-психолог, Шевченко Н.В., педагог доп. образования
ГБДОУ центр развития ребенка детский сад № 38
Красносельского района Санкт-Петербурга
Родительский клуб в дошкольном образовательно учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
Для любого общества одной из главных проблем является воспитание и социализация подрастающего поколения, так как перспективы развития общества и сохранение его трудового потенциала, прежде всего, определяются здоровьем детей, подростков и молодежи.
Вместе с тем, данные официальной статистики и специальных исследований свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении состояния здоровья детского населения во всем мире.
Острота проблемы вынуждает переориентировать государственную политику на широкую пропаганду оздоровления и раннего стимулирующего развития детей. Ведь ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Однако в большинстве семей сохраняются представления о раннем возрасте как о периоде физиологического созревания и физического развития. В результате внимание родителей сосредоточено на физическом здоровье малыша, ограничено гигиенически уходом и предоставления ему множества игрушек. Не секрет, что сегодня родители имеют право выбора детского сада, и часто дошкольное образовательное учреждение попадают дети, имеющие риск в развитии, выступает одним из условий для обучения и воспитания детей.
Особой формой такого сотрудничества в нашем детском саду является родительский клуб «За руку с семьей», созданный для родителей и детей раннего возраста для оказания психолого-педагогической и социальной помощи родителям.
Основная цель работы родительского клуба - формирование психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей.
Участники родительского клуба: дети раннего возраста, родители, педагог-психолог, педагог дополнительного образования. По мере необходимости к участию в работе привлекаются и другие специалисты ДОУ.
Основные задачи, стоящие перед специалистами и родителями:
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитание успешного ребенка в семье.
- Определение коллективных решений и единых требований семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
- Развитие активной педагогической позиции родителей.
- Обучение родителей приемам и методам работы с ребенком, обеспечивающим развитие успешной личности.
Работа Родительского клуба строится в 3-х направлениях:
1. Просветительское - создание «Блокнота для родителей, или что делать, если…»; (папки-передвижки) по актуальным проблемам развития детей раннего возраста. Темы: «Что делать, если ребенок начал ходить в ясли?», «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?», «Что делать, если ребенок впадает в истерику?», «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?», «Развитие речи в первые годы жизни ребенка?» и т.п.
2. Консультативное (по запросу родителей) на протяжении всего учебного года, подразумевает индивидуальную диагностику ребенка, в ходе которой определяется уровень и особенности развития ребенка, составление рекомендаций для родителей по дальнейшему воспитанию и обучению ребенка.
- Коммуникативное – непосредственно обучающие семинары с элементами тренинга
для родителей, на которых. Благодаря полученным знаниям психологии и педагогики, родители учатся решать сложные ситуации, проявлять свое творческое созидательное начало. Основные мероприятия проводятся 1 раз в месяц.
Перспективно-тематический план на учебный год: «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Особенности развития детей третьего года жизни», «Развитие речи в первые годы жизни ребенка», «Развитие познавательной активности ребенка», «Играя, обучаем вместе», «Кризис стрех лет», «Особенности общения с детьми раннего возраста», «Воспитание самостоятельности у дошкольников. Как развивать волевые качества у ребенка?», «Родительское сочинение».
Работа родительского клуба призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:
1.Воспитателям – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность.
2.Родителям – включиться в жизнь своего ребенка и стать активным участником всех мероприятий дошкольного учреждения.
3.Детям – дать почувствовать их неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.
Ожидаемые результаты – реализация основных направлений работы родительского клуба позволит укрепить связь с семьей, повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей, и тем самым обеспечить условия для полноценного развития личности и социализации ребенка.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Ладкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. М,: ACADEMIA, 2007
2. Метенова Н.М. Взрослым о детях. Ярославль: Индиго, 2014.
3. Мосалова Л.Л. Я и мир. СПб,: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2009.
4.Педагогика: Большая современная энциклопедия/ сост. Е.С.Рапацевч. – МН.: Современное слово. 2005.
5.Стребелева Е.С. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии/ Е.С. Стребелева, А.В.Закрепина// Дефектология. 2005. №1. С. 3-10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении»
Данная методическая разработка будет интересна как педагогам -психологам ДОУ, так и воспитателям....
"Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
Статья "Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста была включена в сбор...
Современные подходы к профилактике нарушений речи у детей раннего возраста
В данной статье описаны направления прорфилактической и развивающей работы с детьми раннего возраста....
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Картотека пальчиковых игр Для 1 и 2 группы раннего возраста Подготовила воспитатель Адинаева Нина Михайловна
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.В. А. Сухомлинский Пальчиковые игры увлекательны, способствуют и развитию мелкой моторики, развитию речи, и творческой деятельности. Они как бы ...
Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста"
Описаны в статье первые признаки речевых нарушений у ребёнка. Причины нарушения речи. Коррекция речевых нарушений....
Родительский клуб в дошкольном образовательно учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
Для любого общества одной из главных проблем является воспитание и социализация подрастающего поколения, так как перспективы развития общества и сохранение его трудового потенциала, прежде всего, опре...
Методическое разработка для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников по нетрадиционному оздоровительному направлению – Су-Джок для детей раннего возраста.
Ранний возраст – благоприятное время для сенсорного развития, без которого не смогут сформироваться умственные способности ребенка и развиться речь. Существует пять чувств познания – это з...