Организация родительского клуба в условиях образовательного учреждения для детей с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике
Родительский клуб – средство повышения педагогической компетентности в условиях образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Родительский клуб" | 934.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема взаимодействия детского сада и семьи: родители перекладывают ответственность (родители педагогически не грамотны, загружены, и/или не имеют желания) Детям с ОВЗ комплексный подход У нас цель наладить диалог и взаимодействие обмен опытом знаниями, приемами и методами воспитания и образования ребенка Цель создания родительского клуба: создание и внедрение в образовательный процесс форм работы с семьями воспитанников, позволяющих установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Цель работы клуба: вовлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс МДОУ как равноправных и равноответственных партнёров . Задачи Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребенка с ОВЗ в семье и МДОУ с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей. Повышение степени осознанности родителями значимости своей роли в подготовке ребенка с ОВЗ школьному обучению; Способствование повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития дошкольников с ОВЗ и их родительской ответственности; Подключение «родительского ресурса» к обеспечению гармоничного вхождения ребенка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную школьную адаптацию.
Деятельность родительского клуба регулируется следующими нормативно-правовыми документами: Законом РФ от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, Уставом ДОУ и Положением о работе родительского клуба.
Документы: Приказ о создании Родительского клуба на базе ДОУ Положение о Родительском клубе на базе ДОУ Программа Родительского клуба План работы Родительского клуба на учебный год Отчет о работе Родительского клуба
Организация деятельности родительского клуба в МДОУ «Детский сад №78»: Работа родительского клуба осуществляется на базе МДОУ № 78. «Школа родителей будущих первоклассников»
Организация деятельности родительского клуба : Функционирование родительского клуба осуществляется специалистами ДОУ: учителями-дефектологами, педагогом-психологом Тематика заседаний определяется в начале учебного года путем анкетирования родителей. Работа клуба проводиться согласно годовому плану. Тематика заседаний касается проблем коррекции и развития детей с ОВЗ. Формы организации родительского клуба: Семинары-практикумы Круглые столы с чаепитием Беседы, обсуждение и распространение опыта семейного воспитания Демонстрация обучающих видеофильмов с участием воспитанников Консультации
Мотивация: Информирование родителей через объявления на стендах детского сада, в группе, в социальных сетях. Печать информационных буклетов и персональных приглашений на встречи клуба Выступление на родительских собраниях Индивидуальные беседы Проблемы: Недопонимание родителями имеющихся у ребенка проблем Излишняя уверенность/неуверенность родителей в своей педагогической компетентности Нежелание родителей напрямую общаться с педагогом (иллюзия доступности информации о развитии и воспитании в печатной литературе и Интернете). Инертность родителей в вопросах воспитания своего ребенка Недостаточно высокая посещаемость (5-7 человек) Не стабильный родительский состав Пассивность родителей на самих встречах Пути развития: Поиск современных, разнообразных форм взаимодействия с родителями в рамках клуба Более активная реклама (смс-рассылка) Награждение активных родителей похвальными листами и грамотами. Демонстрация видеофрагментов встреч клуба в социальных сетях.
Структура встречи родительского клуба: Вводная часть. Игра-приветствие (для создания положительного настроя на диалог) 2. Теоретическая часть ( краткое введение родителей в тему встречи ) 3. Практическая часть Знакомство родителей с приемами, методами обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, психолого-педагогической литературой Обучающие тренинги по использованию дидактических игр. Демонстрация видеоматериалов с участием детей Обмен мнениями, опытом, приемами 4. Заключительная часть Ответы на вопросы Игра, ориентированная на получение обратной связи
В ходе работы родительского клуба : создаются тематические памятки, буклеты для родителей подготавливается консультативный материал для стендов выкладываются материалы встреч на сайте МДОУ родителями изготовлены развивающие пособия
Показателями результативности работы Родительского клуба являются: Удовлетворенность работой Клуба (по результатам анализа листов обратной связи и письменным отзывам родителей);
Показателями результативности работы Клуба являются: повышение степени информированности по воспитательным, образовательным вопросам; изменение характера взаимодействия родителей с педагогами (стали более доверительные отношения, чаще обращаются за консультациями) лучшее понимание родителями проблем и потребностей своего ребенка с ОВЗ активное включение родителей воспитанников в коррекционно-развивающий процесс. повышение мотивации детей к участию в НОД в результате проявления заинтересованности со стороны родителей (по результатам наблюдений педагогов и результатам диагностики)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательной активности в условиях образовательного учреждения
Статья посвящена организации двигательной активности дошкольников в течение дня. Представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений....
Комплексный подход к организации деятельности в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях
Комплексный подход к организации деятельности предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса, что способствует повышению качества предоставляемых населени...
"Содержание и организация работы по сохранению, укреплению и формированию здоровья воспитанников в условиях образовательного учреждения"
Дошкольный возраст – это фундамент здоровья личности, а следовательно, и здоровья общества в настоящем и будущем. Ребёнок – как пустая шкатулка, которую надо заполнить знаниями, умениями, навыками, пр...
Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.
Анкета, составленная мною, для педагогов-дошкольников, направленна на выявление уровня знаний педагогов по организации профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательн...
ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении" Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения
Программа сопровождения детей начального и среднего школьного возраста с трудностями школьной адаптации в условиях образовательного учреждения разработана коллективом специалистов ГБОУ ЦПМСС "Нов...
Презентация проекта «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи»
Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизи...
«Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада посредством организации родительского клуба в ДОУ»
laquo;Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада посредством организации родительского клуба в ДОУ»...