Проект "Зачем нужны опавшие листья"
проект (подготовительная группа) по теме

Тельнова Лариса Игоревна

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opavshie_listya.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ

возраст детей 6 лет

( детско-взрослый, информационно-исследовательский,

краткосрочный )

         

           

                                Составила:

                                                    воспитатель 2 категории

                                        Тельнова Лариса

                                                                         Игоревна                          

                                                Участники проекта:

                                                    Дети подготовительной  

                        группы

                                     Исполнители:

                                                      Педагоги, родители, дети

                                   

МБДОУ «ДСКВ № 120»

г. Братск

Зачем нужны опавшие листья

(детско-взрослый проект)

                                                         Ковром прекрасным листья лягут,

Укроют Землю в октябре,

Но люди до сих пор не понимают

И жгут костры по всей земле…

Ю. Сальникова

                                                                                                                               

Тип проекта: информационно-исследовательский

По содержанию: ребенок и общество

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта – октябрь_ ноябрь

Постановка проблемы

С какой проблемой сталкиваются в связи с листопадом горожане?

Опавшие листья сжигать нельзя, это наносит вред природе. А что же можно с ними делать?

Для чего нужны опавшие листья?

Актуальность проекта

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру.

Пробудить в детях чувство любви к родной природе, бережному к ней отношению.

 Совершенствовать уровень практических навыков при выполнении коллективных работ различными способами из различных материалов.

Цель проекта

Показать на доступном для дошкольников уровне взаимосвязь природных явлений.

Развивать у детей предпосылки исследовательской деятельности.

Игровая мотивация 

Дети приходят утром в группу и время от времени обнаруживают в группе в разных неожиданных местах осенние листики. Рассматривают их, обсуждают

причины их появления.

Задачи проекта

Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.

Узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении.

Исследовать природное явление листопад, строение листа.

Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.

Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Развивать  внимание, связную речь, мыслительные операции

( умение рассуждать, доказывать, выстраивать предположения, устанавливать причинно-следственные связи).  

Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Дать представления о связи растений и почвы, какую роль в образовании почвы играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания.

Ожидаемый результат

Дети с  интересом участвуют в проведении опыта, наблюдают,  делают выводы.

Учатся рассуждать, доказывать, выстраивать предположение, устанавливая причинно-следственные связи.

сверстниками.  

Учатся активно отстаивать свою точку зрения в решении игровых, познавательных, творческих задач. 

   

План реализации проекта

Способ реализации

Цель

Сроки

1.

Подбор необходимой для реализации проекта литературы

Подготовить теоретический и практический материал по теме.

Подготовительный этап

(2-3 дня)

2.

Выявить заинтересованность детей по теме

Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом.

3.

Беседы с родителями

Выявить заинтересованность родителей проблемой проекта.

4.

Зарождение проблемы (игровая ситуация)

Введение в проблему проекта.

Основной этап

(4 недели)

1неделя

2 неделя

5.

Наблюдение на прогулке за листопадом.

Сбор листьев разной формы и окраски.

Введение в проблему проекта.

Поиск решений проблемы.

6.

Чтение художественных произведений: «Листопадничек»

И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский

Систематизировать знания детей о знакомых явлениях

природы.

7.

Дидактическая игра

«Найди листок, какой покажу», «Угадай лист по описанию»,

«Такой листок, лети ко мне!»

«Кто быстрее найдет березу, ель, тополь»

Закрепить у детей знания о листьях, как представителях мира природы.

8.

Игра-занятие "Осеннее путешествие"

Воспитывать познавательный интерес к природе.

9.

Серия опытов с осенними листьями:

«Изучаем строение листьев», «Почему один листик утонул»,

«Полет листика», «Где зимуют осенние листья»

Расширять у детей способность логически мыслить; учить принимать участие в эксперементально-опытной деятельности.

10.

Интегрированное занятие "Поделки из осенней крошки"

Воспитывать познавательный

интерес к природе и желание

отражать полученные знания

в творчестве.

3 неделя

11.

Занятие по тестопластике "подвески " Листик"

Развивать мелкую моторику,

отражать красоту осенних листьев в поделке.

 

12.

Дидактические упражнения: «Подбери к дереву листья».

«Составьте изображение из прозрачных картинок».

«Найди, что неверно».

Развивать у детей логическое мышление, умение быстро ориентироваться в ситуации.

13.

Подвижные игры:

«Найди дерево»

«Найди такой же лист»

«К дереву беги»

Формировать коммуникативные навыки.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

4 неделя

14.

Конкурс чтецов        "В защиту опавших листьев"

Приобщение детей к литературно-исполнительской деятельности в рамках

проекта.

15.

Изготовление с родителями альбомов  «Художники о листьях», «Поэты о листьях».

Научить детей применять полученные представления и умения в самостоятельной деятельности.

16.

Изготовление книги рассказов и сказок о листьях.

Способствовать детскому словотворчеству.

Привлекать родителей к оформлению результатов детского творчества.

17.

Презентация

«Люди, не сжигайте листья!»

Научить детей подготавливать презентацию в рамках проекта в виде мини-спектакля.

Заключительный

этап

18.

Определение дальнейших действий

Постановка новой проблемы

Уточнить знания детей о природных явлениях.

Хотим узнать как получается иней в природе. И можно ли самим его получить опытным путем.

Результаты проекта

  • Дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений, и пришли к выводу, что опавшую листву нельзя сжигать, потому что это приводит:
  • 1) к возникновению пожара;
  • 2) к загрязнению атмосферы;
  • 3) ухудшается самочувствие людей;
  • 4) при сжигании опавших листьев верхний слой почвы получает ожог и на этом месте несколько лет не растет ничего.
  • Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе, повышению у них познавательного интереса.
  • Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод - очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.
  • Создали вместе с родителями и педагогами:
  • пособия для дидактических игр;
  • альбомы  «Художники о листьях», «Поэты о листьях»;
  • альбом «Рисуем осенней крошкой»;
  • осенний гербарий;
  • книгу рассказов и сказок о листьях;
  • фотоальбом «Опыты с осенними листьями»;
  • плакаты на тему: «Люди, не сжигайте листья!»

ЛИТЕРАТУРА

  • Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 2004.
  • Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М., 2000.
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
  • Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Комплексная программа по развитию речи дошкольников
  • Шарыгина Т.А. “Стихи и сказки для детей”
  • Чернуха Т.А. “Твоя маленькая мастерская”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем нужны людям часы"?

Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....

Проект "Зачем нужна посуда?"

В проекте представлена поэтапная работа по изучению лексической темы "Посуда"...

Информационно-исследовательский проект "Зачем нужны часы?"

Проект "Зачем нужны часы"  познакомил детей с устройством часов, с историей их возникновения, развивал интерес, умение рассуждать, находить нужную информацию из разных источников, делат...

Проект "Зачем нужна посуда?"

У детей с речевыми недостатками наблюдается снижение познавательной активности.Решая в ходе проектирования различные  познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, де...

Зачем нужны опавшие листья?

В 2015 – 2016 учебном году МБДОУ «Детский сад «Сказка» начал совместную работу со штабом РОДО «Новое поколение» Обливского ДДТ, участвуя в социально-экологических акциях. Старшим воспитателем Е.В. Дем...

Проект "Зачем нужна вода" в старшей группе

Развитие познавательного интереса воспитанников,  представления о воде и о значении чистой воды....

Детский исследовательский проект "Зачем нужны слёзы?"

Детский исследовательский проект "Зачем нужны слёзы?"...