Проект "Зачем нужны опавшие листья"
проект (подготовительная группа) по теме
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opavshie_listya.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ
возраст детей 6 лет
( детско-взрослый, информационно-исследовательский,
краткосрочный )
Составила:
воспитатель 2 категории
Тельнова Лариса
Игоревна
Участники проекта:
Дети подготовительной
группы
Исполнители:
Педагоги, родители, дети
МБДОУ «ДСКВ № 120»
г. Братск
Зачем нужны опавшие листья
(детско-взрослый проект)
Ковром прекрасным листья лягут,
Укроют Землю в октябре,
Но люди до сих пор не понимают
И жгут костры по всей земле…
Ю. Сальникова
Тип проекта: информационно-исследовательский
По содержанию: ребенок и общество
По характеру участия ребенка: ребенок – участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов: в контакте с семьей
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации проекта – октябрь_ ноябрь
Постановка проблемы
С какой проблемой сталкиваются в связи с листопадом горожане?
Опавшие листья сжигать нельзя, это наносит вред природе. А что же можно с ними делать?
Для чего нужны опавшие листья?
Актуальность проекта
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру.
Пробудить в детях чувство любви к родной природе, бережному к ней отношению.
Совершенствовать уровень практических навыков при выполнении коллективных работ различными способами из различных материалов.
Цель проекта
Показать на доступном для дошкольников уровне взаимосвязь природных явлений.
Развивать у детей предпосылки исследовательской деятельности.
Игровая мотивация
Дети приходят утром в группу и время от времени обнаруживают в группе в разных неожиданных местах осенние листики. Рассматривают их, обсуждают
причины их появления.
Задачи проекта
Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.
Узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении.
Исследовать природное явление листопад, строение листа.
Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.
Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.
В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Развивать внимание, связную речь, мыслительные операции
( умение рассуждать, доказывать, выстраивать предположения, устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Дать представления о связи растений и почвы, какую роль в образовании почвы играют опавшие листья, каково значение опавшей листвы для предохранения почвы от замерзания.
Ожидаемый результат
Дети с интересом участвуют в проведении опыта, наблюдают, делают выводы.
Учатся рассуждать, доказывать, выстраивать предположение, устанавливая причинно-следственные связи.
сверстниками.
Учатся активно отстаивать свою точку зрения в решении игровых, познавательных, творческих задач.
План реализации проекта
№ | Способ реализации | Цель | Сроки |
1. | Подбор необходимой для реализации проекта литературы | Подготовить теоретический и практический материал по теме. | Подготовительный этап (2-3 дня) |
2. | Выявить заинтересованность детей по теме | Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом. | |
3. | Беседы с родителями | Выявить заинтересованность родителей проблемой проекта. | |
4. | Зарождение проблемы (игровая ситуация) | Введение в проблему проекта. | Основной этап (4 недели) 1неделя 2 неделя |
5. | Наблюдение на прогулке за листопадом. Сбор листьев разной формы и окраски. | Введение в проблему проекта. Поиск решений проблемы. | |
6. | Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский | Систематизировать знания детей о знакомых явлениях природы. | |
7. | Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу», «Угадай лист по описанию», «Такой листок, лети ко мне!» «Кто быстрее найдет березу, ель, тополь» | Закрепить у детей знания о листьях, как представителях мира природы. | |
8. | Игра-занятие "Осеннее путешествие" | Воспитывать познавательный интерес к природе. | |
9. | Серия опытов с осенними листьями: «Изучаем строение листьев», «Почему один листик утонул», «Полет листика», «Где зимуют осенние листья» | Расширять у детей способность логически мыслить; учить принимать участие в эксперементально-опытной деятельности. | |
10. | Интегрированное занятие "Поделки из осенней крошки" | Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. | 3 неделя |
11. | Занятие по тестопластике "подвески " Листик" | Развивать мелкую моторику, отражать красоту осенних листьев в поделке.
| |
12. | Дидактические упражнения: «Подбери к дереву листья». «Составьте изображение из прозрачных картинок». «Найди, что неверно». | Развивать у детей логическое мышление, умение быстро ориентироваться в ситуации. | |
13. | Подвижные игры: «Найди дерево» «Найди такой же лист» «К дереву беги» | Формировать коммуникативные навыки. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | 4 неделя |
14. | Конкурс чтецов "В защиту опавших листьев" | Приобщение детей к литературно-исполнительской деятельности в рамках проекта. | |
15. | Изготовление с родителями альбомов «Художники о листьях», «Поэты о листьях». | Научить детей применять полученные представления и умения в самостоятельной деятельности. | |
16. | Изготовление книги рассказов и сказок о листьях. | Способствовать детскому словотворчеству. Привлекать родителей к оформлению результатов детского творчества. | |
17. | Презентация «Люди, не сжигайте листья!» | Научить детей подготавливать презентацию в рамках проекта в виде мини-спектакля. | Заключительный этап |
18. | Определение дальнейших действий Постановка новой проблемы | Уточнить знания детей о природных явлениях. Хотим узнать как получается иней в природе. И можно ли самим его получить опытным путем. |
Результаты проекта
- Дети узнали много интересного о листьях, их пользе для природы, о значении листьев для жизни растений, и пришли к выводу, что опавшую листву нельзя сжигать, потому что это приводит:
- 1) к возникновению пожара;
- 2) к загрязнению атмосферы;
- 3) ухудшается самочувствие людей;
- 4) при сжигании опавших листьев верхний слой почвы получает ожог и на этом месте несколько лет не растет ничего.
- Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе, повышению у них познавательного интереса.
- Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод - очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.
- Создали вместе с родителями и педагогами:
- пособия для дидактических игр;
- альбомы «Художники о листьях», «Поэты о листьях»;
- альбом «Рисуем осенней крошкой»;
- осенний гербарий;
- книгу рассказов и сказок о листьях;
- фотоальбом «Опыты с осенними листьями»;
- плакаты на тему: «Люди, не сжигайте листья!»
ЛИТЕРАТУРА
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 2004.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М., 2000.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Комплексная программа по развитию речи дошкольников
- Шарыгина Т.А. “Стихи и сказки для детей”
- Чернуха Т.А. “Твоя маленькая мастерская”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зачем нужны людям часы"?
Проект предназначен для детей старшей и подготовительной группы. Проводилась работа в мини - музее часов "Тик - так"....
Проект "Зачем нужна посуда?"
В проекте представлена поэтапная работа по изучению лексической темы "Посуда"...
Информационно-исследовательский проект "Зачем нужны часы?"
Проект "Зачем нужны часы" познакомил детей с устройством часов, с историей их возникновения, развивал интерес, умение рассуждать, находить нужную информацию из разных источников, делат...
Проект "Зачем нужна посуда?"
У детей с речевыми недостатками наблюдается снижение познавательной активности.Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, де...
Зачем нужны опавшие листья?
В 2015 – 2016 учебном году МБДОУ «Детский сад «Сказка» начал совместную работу со штабом РОДО «Новое поколение» Обливского ДДТ, участвуя в социально-экологических акциях. Старшим воспитателем Е.В. Дем...
Проект "Зачем нужна вода" в старшей группе
Развитие познавательного интереса воспитанников, представления о воде и о значении чистой воды....
Детский исследовательский проект "Зачем нужны слёзы?"
Детский исследовательский проект "Зачем нужны слёзы?"...