Календарно-тематическое планирование по ПДД для средней группы на год
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
План мероприятий и НОД по ПДД на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по правилам дорожного движения
в средней группе МБДОУ №8 на 2020-2021 уч. год.
Месяц | Тема | Цель | Форма работы. Источник. |
Сентябрь | «Знакомство с улицей». «Дорога в детский сад» «На нашей улице…» «Обеспечение безопасности детей на дорогах» | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. В процессе беседы с детьми закреплять знания, полученные во время целевой прогулки, активизировать словарный запас. Отобразить расположение пешеходов на тротуаре, машин – на проезжей части, указать место расположения «зебры». Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение работать коллективно; воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброту, правила безопасного поведения на улице. Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди родителей, ознакомить родителей с планом работы по ПДД в детском саду. |
|
Октябрь | Рассматривание сюжетных картинок: «Транспорт» Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. «Грузовой и легковой автомобили» «Безопасность детей на улицах города» «Малышкин светофор» | Закреплять виды транспорта, активизировать словарь. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход, регулируемый переход: напомнить о светофоре, назначении каждого цвета; выявить имеющиеся у детей знания о светофоре. Продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен, формировать пространственные представления детей. Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Папка-передвижка содержит наглядный и информационный материал для детей и их родителей: «Памятка юного пешехода», «Памятка для родителей». |
|
Ноябрь | «Пассажирский транспорт» «Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения» «Мой товарищ Светофор» «Найди нужный знак» «Дорожная азбука» | объяснить о назначении данного вида транспорта; обогащать словарный запас детей, (маршрутное такси, рейсовый автобус, трамвай), раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту, закрепить правила поведения в общественном транспорте. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге. Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам. Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД; Познакомить детей с работой регулировщика на улице. Продолжать закреплять знание дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. |
|
Декабрь | «Правила безопасности дорожного движения в зимний период» «Сломанный светофор» «Уроки тетушки Совы» (из серии ПДД) «Путешествие по городу» | Папка - передвижка содержит актуальную для зимы информацию по соблюдению ПДД. С целью профилактики аварийности, и привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма. Создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения, сигналов светофора, дорожных знаков; способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода. закреплять умение осуществлять игровые действия по инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о ПДД, о городе, профессиях. |
|
Январь | «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. «Ты сегодня пешеход» «Соблюдаем правила дорожного движения». «Город безопасного движения». «Шагая осторожно» | Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). Закрепить знания детей об обязанностях пешехода; о правилах перехода улицы в установленных местах; о классификации дорожных знаков; Формировать культуру социального поведения, развивать стремление действовать по правилам, закрепить сигналы светофора, элементарные правила дорожного движения; Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного перехода проезжей части дороги посредством индивидуальной игры в группе; формировать умение работать в команде; Через художественное слово закрепить знания о том, как должны вести себя дети на улице, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности; |
|
Февраль | «Город безопасного движения». «Как учить ребёнка соблюдать правила дорожного движения». «Найди правильное решение». «Если на улице нет светофора» | Расширить и углубить знания и представление о ПДД, развивать наблюдательность, стремление действовать по правилам: Переход по зебре, на сигнал светофора. Развитие сюжетов (дополнение знаками сервиса, обыгрывание «заправки», «автосервиса»); Довести до сознания родителей, что ребёнок им подражает, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения, будучи и водителями, и пешеходами. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Дети» и «Пешеходный переход». «Проход закрыт», «Пешеходная дорожка»; «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки |
«Что перепутал художник?»
|
Март | «Что мы видели на улице» «О чём говорят дорожные знаки» «Виды транспорта» «Автобусная станция» | Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; развивать творческие способности детей, создавая условия для продолжения рассказа по предложенной картине; Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков. Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам. Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в автобусе. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. |
|
Апрель | «Разные и нужные светофоры» «Как правильно переходить дорогу по сигналу светофора» «Улица полна неожиданностей» «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения». «Безопасность детей - забота взрослых» | Познакомить с различными видами светофоров (подвесные на автомагистралях, специальные для пешеходов и др.), расширить знания о действиях водителей и пешеходов на различные сигналы светофора; Побудить к рассказу о правилах перехода проезжей части, учить правильно, составлять предложение. Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице города. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Довести до сознания родителей, что, они должны быть примером во всём, в том числе – соблюдать правила движения. |
|
Май | «Юные пешеходы». « Определи вид транспорта» «Двухколесный транспорт» «Железнодорожный транспорт» (поезд) «Играй да смекай!» | Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, совершенствовать представления о ПДД и о дорожных знаках, способствовать созданию положительного эмоционального настроения, развивать внимание, воспитывать сознательное выполнение ПДД Закрепить и вспомнить виды транспорта, основные знания о них Познакомить детей с двухколесным транспортом, (объяснить, что велосипед-это тоже вид транспорта), с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. Формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...