Проект в средней группе по патриотическому воспитанию"Моя семья"
проект (младшая группа) на тему
Проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о роли семьи в воспитании ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывать уважение к старшим, к членам семьи; прививать чувство привязанности к своей семье и родному дому.
\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya-2_1.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Брянская область, г. Карачев
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№12 «Золотая рыбка»
2 младшая группа «Солнышко»
Проект «Моя семья».
Руководитель проекта:
воспитатель Полунина Евгения Васильевна
2014 – 2015 учебный год.
Пояснительная записка.
Каждому ребенку, интересно узнать, откуда он родом, кем работают его родители, узнать родословную своей семьи и историю своей страны и города, в котором он родился.
Но самое главное, что жизнь ребенка начинается с семьи. В семье ребенок растет и развивается, его родители становятся для него примером. Ведь как говорил великий педагог В.А. Сухомлинский:
"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
Семья- это любовь, уважение, тепло, привязанность, семья- это все то, без чего человек не может жить.
Актуальность и значимость.
Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.
Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у родителей чувство привязанности к детям, а у детей к родителям.
Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени.
Так появился проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни ребенка, о роли семьи в воспитании ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования и развития детско-родительских отношений; воспитывать уважение к старшим, к членам семьи; прививать чувство привязанности к своей семье и родному дому.
Тип проекта:
информационно – практический, творческий.
Продолжительность проекта:
среднесрочный (15 декабря– 13 марта).
Участники проекта:
дети 2 младшей группы «Солнышко», воспитатели младшей группы, родители детей, музыкальный руководитель, психолог.
Цель:
формирование у детей понятие «семья»;воспитание у детей уважения и любви к старшим, родным и близким, своей семье; оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
*Формировать у детей представление о семье, о родственных связях;
*Рассказывать детям о профессиях взрослых;
*Воспитывать в детях уважение к старшим;
*Через взаимодействие с родителями, знакомить детей с семейными праздниками и традициями;
*Оптимизация детско-родительских отношений (в т.ч. через совместное творчество детей и родителей).
*Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
*Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
*Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Планирование работы:
1) Взаимодействие с семьями воспитанников: консультации и беседы; анкетирование; совместное творчество родителей вместе с детьми ,составление альбомов родителями совместно с детьми на тему «Наша дружная семья».
2) Работа с детьми: проведение НОД; беседы; чтение х/л; рассматривание репродукций художников; ознакомление детей с профессиями взрослых; проведение сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Праздничный ужин», «Парикмахерская» и др.; знакомство детей с профессиями родителей и взрослых; семейными праздниками и традициями - через взаимодействие с семьей.
3) Взаимодействие со специалистами ДОУ: проведение досугов и праздников; беседы; консультации психолога и др.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- привить детям уважение и любовь к старшим, и своей семье.
Для родителей:
- совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Для педагогов:
-обогащение методического уголка материалами по данной теме,
- повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанников.
Для ДОУ:
-заинтересованность родителей в продолжение сотрудничества с детским садом.
«Воспитывая детей, нынешние родители
воспитывают будущую историю нашей страны,
а значит и историю мира»
А.С. Макаренко
сроки | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 этап – подготовительный. | ||
декабрь | Опрос детей «Что я знаю о семье?» Чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Репка», «Снегурочка» и т.д. Рассматривание иллюстраций на тему «Семья» | - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Анкетирование «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?» |
2 этап - основной | ||
декабрь | Выставка совместных поделок «Елочка - красавица». Аппликация «Окошки в доме». Занятие по познавательному развитию «Моя семья» Строительные игры «Красивый дом», «Мебель для дома». Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». Рисование Лепка «Угощение к чаю» С\р игра «Семья» Разучивание стихов и песен о празднике. | Подготовка к новогоднему утреннику: работа творческой мастерской «Взрослые – детям» (украшение группы к празднику) Сбор и подготовка родителями материалов для создания альбома «Наша дружная семья» Подготовка к новогоднему празднику. Консультация «Как устроить ребёнку праздник». |
январь | Интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка» С\р игра «К нам пришли гости». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», Беседы на тему «Кем работают мои родители». Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. | Работа творческой мастерской «Взрослые – детям» - изготовление снежных построек на участке. Консультация «Маленьким детям – большие права» Привлечь родителей к совместному досугу. Выпуск газеты к 23 февраля. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком» |
февраль | Чтение художественной литературы о мужских профессиях и беседы на эту тему. Изготовление открыток для папы к празднику 23 февраля. Чтение и драматизация сказки «Три медведя». Разучивание пословиц и поговорок о семье. Занятие: «О моем любимом папе». с\р игры «Семья», «Мастерская». |
|
март | Разучивание стихов, песен посвященных маме, бабушке. С\р игра «Мамины помощники». Беседа «Мой домашний любимец» Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». Беседа «Как я помогаю дома». | Консультация «Семейные традиции». Подготовка к утреннику, посвященному 8 марта. Консультация «Как приучить ребёнка к труду» |
3 этап - заключительный | ||
март | «Мамин день»- праздник, посвященный дню 8 марта Рассматривание альбомов «Наша дружная семья», рассказ детей о своих семьях. | Участие родителей в празднике. Родительское собрание «Вся семья вместе, так и душа на месте» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мишкина семья».
Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием « се...
Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"
Проект учит дошкольника прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя".
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя"....
Сценарий родительского собрания подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье. Задачи: - помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитани...
Фотоотчет мероприятия патриотического содержания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей» «День молодого избирателя сюжетно-ролевая игра «Выборы Президента Мультилэнда».
Сюжетно ролевая игра содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствовать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до ...
Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»...
Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию "Моя семья"
Конспект заняти по патриотическому воспитанию....