Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сахоненко Анна Викторовна

Конспект заняти по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого занятия во II младшей группе

по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: Систематизировать представление детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал: демонстрационный- картинки членов семьи, сундучок, мяч

Раздаточный: сердечки.

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения.

Ход занятия.

Организационный момент:

Игра «Здравствуйте, ребята»

Утром встали малыши

В детский садик

Свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья

Восп.: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? (мальчики и девочки)

У вас есть имя? (да)

Восп.: ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите

(называют свои имя передавая мяч по кругу)

Восп.: ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Восп.: ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свой горит. Давайте-ка рассмотрим.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (руки над головой предлагаем)

У дома есть окно (пальцами показываем прямоугольник)

У дома есть дверь (ладошки перед грудью)

А в двери есть замок (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (крутят скрещенными пальцами в замок)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайт скорее друг (кулачком стучат по ладошке)

Восп.: что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук

(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?

Маша: Здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я — вот и вся моя семья.

Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем ходим в кино, в гости.

Восп.: А ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.

Восп.: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о ком она:

Излучает она свет

от улыбки ямочка

никого дороже нет,

чем родная…

Дети: Мамочка

Восп.: Молодцы, правильно

(на экране картинка с изображением мамы)

Восп.: Вы любите свою маму?

Восп.: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок, ласковыми словами для мамы.

Я его открываю. Ну, что же начинаем?

Мама какая?

Дети: добрая, ласковая, нежная, красивая, веселая, заботливая, хозяйственная.

Восп.: вот, сколько чудесных слов мы собрали в волшебный сундучок. А пока я его закрою, чтобы наши слова не растерялись и не забились.

Ребята, Вы сказали, что мама хозяйственная, потому что делает много домашних дел.

Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?» Я бросать мяч каждому, а вы будите говорить, что умеет делать мама.

Мыть посуду

Вытирать пыль

Варить обед

Мыть пол

Стирать

Гладить

Убирать

шить

Заплетать косички

Восп.: Вот сколько у мамы домашних дел

Восп.: А теперь послушайте следующую загадку

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый

Жду ответа, а ребята

Ну кончено это …

Дети: папа

Восп.: Правильно

(на экране картинка папы)

Восп.: как зовут твоего папу? (2-3 ответа)

Давайте покажем, что умеют делать наши папы

Я буду показывать Вам картинки, а вы будите рассказывать, что на них видите и изображать это движение

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Дрова рубить- махи руками, руки в замке.

Пылесосить- у-у-у.

Забивать гвозди – тук-тук

Накачивать насосом велосипеда – ш-ш-ш

Водить машину – имитация поворота руля.

Восп.: Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.

А теперь откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы.

(смелый, умелый, работящий, сильный, веселый, красивый)

Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте закроем сундучок, он нам еще пригодиться.

Восп.: ребята, Маше очень нравится у нас в гостях и она хочет с Вами поиграть. Маша принесла Коробку, в ней лежат разные предметы. Но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.

Молодцы, все предметы разложили правильно.

Восп.: А теперь послушайте еще одну загадку.

Все хозяйство лебеда

Да хохлатка Рябушка

Но ватрушками всегда

Нас накормит…. (бабушка)

(на экране Картинка бабушка)

Восп.: Молодцы! А вот еще одна загадка

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

(на экране картинка дедушки)

Восп.: Ребята, а Вы кем являетесь для дедушки и бабушки?

Дети: Внуки

Восп.: Да, ребята Дедушка и бабушка – старики в семье и поэтому, как мы должны к ним относится.

Заботиться, помогать, учитесь у них, не огорчать, любить.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

(на экране появляется картинку семьи)

Восп.: Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.

Восп.: Ребята, давайте заглянем в наш сундучок.

Посмотрите, произошло чудо, каждое ласковое слово превращалось в сердечко (открыть и показать).

Восп.:сейчас я раздам вам эти сердечки, а вы подарите их кому захотите из вашей семьи.

Вашим родным будет очень приятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе по теме «Моя семья».Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить прави...

конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"

конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....

Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.

Тема: " Российский флаг. К Дню Народного единства"....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Моя Семья"

Коспект на тему Моя Семья, во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Моя семья"...