Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя".
проект
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 432.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»
Проект
«Россия Родина моя»
Автор: Малышева В.П.
Автор: Малышева В.П.
воспитатель средней группы
Городовиковск
Проект: Долгосрочный, групповой, исследовательский - творческий.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи патриотического воспитания:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Столицу нашей республики. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
Должны знать природу России ее флору и фауну.
Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Основные направления реализации проекта:
Разработать проекты:
“Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;
“Мой город в которой я живу”;
“Россия – Родина моя”;
“Земля – планета, на которой мы живём”.
Разработать и провести циклы занятий:
«Мой дом – моя семья»
«Хорошо у нас в саду»
«Улицы родного города»
«Моя Родина – Россия»
Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история России, Калмыкии «Защитники отечества»
«Мы – дети Земли»
«Береги свою планету»
«Великой Победе посвящается»
Проведение праздников:
«А ну-ка папы»
«Царица осень»
Маме в подарок сказка «Федорино горе»
«День Победы» праздник провели в Бюджетном учреждении РК «Городовиковском доме интернате для престарелых и инвалидов»
Акции:
«Смастерим Ёлку своими руками»
«Покормите птиц зимой».
«Зелёный патруль».
«Озеленение территории детского сада».
Оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Где мы любим, отдыхать», «В гостях в экологическом центре».
Работа с родителями:
Анкетирование воспитателей и родителей: «Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания».
Разработать рекомендации «патриотического воспитания».
Выставка рисунков. «Я люблю Россию».
Конкурс «Аи, да ёлка хороша». Изготовление ёлок своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию"Моя семья"
Проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни р...
Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ВЕРБИЛКИ»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...
Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"
Проект учит дошкольника прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...
Краткосрочный проект в средней группе «Есть такая профессия – Родину защищать»
Обогощение и расширение знаний детей о военных профессиях и техники....
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»...
Краткосрочный проект в средней группе «Саратов – моя малая родина».
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольно...
Познавательно-творческий проект в средней группе «С чего начинается Родина...»
Познавательно-творческий проект в средней группе «С чего начинается Родина...»...