Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
материал (средняя группа)
Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr._nravst-patr.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»
Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.
Повестка дня
#1042;ыступление Варитловой З.Х. по теме Нравственно – патриотическое воспитание в семье.
2. Ознакомление с Постановлением Местной администрации г.о. Нальчик.
3. Пополнение РППС (центр патриотического воспитания).
Вступительная часть: Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть сегодня всех Вас. Тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание детей»
Введение в проблему:
Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых.
А ещё, какие качества вы хотели бы видеть в своих детях? (родители перечисляют)
Совершено, верно, т.е. высоконравственных.
Для того чтобы нам и вам знать как правильно это делать мы опираемся на:
1. Нормативные документы
2. Программу воспитания нашего учреждения и на нашу рабочую программу. Где прописаны задачи нравственно-патриотического воспитания.
(Прочитать задачи с рабочей программы)
Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю что вас не будет большим секретом, что в последнее время общество очень сильно изменилось. Изменения в обществе не могли не отразиться и на таких общественных организациях как ДОУ. Сегодня для нашей республики нет более важной темы чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве особенно в трудные переломные моменты истории. Именно такой момент переживает сегодня республика когда вопросы патриотического воспитания вышли на первый план. В последнее время происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти цвести и плодоносить без корней. И поэтому наша с вами задача вырастить это дерево полноценным. Как научить детей беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю. Как воспитать в них умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков, сохранивших для них и этот мир, и эту страну? Как научить быть достойными их памяти т.е. быть патриотом.
Воспитатель: Как вы считаете, какова роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка?
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.
Что включает в себя понятие «нравственный человек»? Кем бы он ни был, он должен любить свою Родину, быть патриотом, то есть трудиться на ее благо. Он ценит дружбу и товарищество, с любовью и уважением относится к людям всех рас и наций. Он правдивый и честный, ненавидит эгоизм, стяжательство, тунеядство и несправедливость. Нравственному человеку присущи такие черты характера, как дисциплинированность, организованность, стойкость, мужество, честность, благородство и т. д. Нравственный человек не допустит сделок с совестью. Он не отступит от того, во что верит, в чем убежден.
Нравственная чистота – это верность слову, верность дружбе и верность любви. Все эти моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте. Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали. Если же в семье придерживаются высоких моральных принципов, поведение человека в обществе, дают высокую оценку нравственных поступков других и сами поступают нравственно, то и дети усваивают положительные черты характера, учатся поступать с другими людьми и окружающей природой милосердно и благородно, учатся жить по совести. В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у детей привычки правильного поведения. Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни животных и растений – все это порождает первоначальные представления детей о морали. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке. Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения».
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья — 50%; телевидение — 30%; детский сад — 10%; улица-10%.
Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий. Помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности. Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом. Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.
Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?
Ситуация №1: Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
Ответ: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
Ситуация №2: Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Мурата. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация? Ответ: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
Ситуация №3: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте? Ответ: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
Ситуация №4: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
Ответ: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
И так, основная цель родителей и детского сада состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, родной деревни и стране, к традициям и обычаям своего народа.
Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно.
Мы проводим беседы, читаем художественные произведения,
- Проводим циклы занятий под названием «Уроки доброты», «Волшебные слова» целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей: «Жил-был я», «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Где добрые люди, там беды не будет», «Что мы Родиной зовем?»,
-Проводятся нравственные беседы (о прощении, скромности, трудолюбии, сострадании к ближнему, об умении терпеть, об уважении старших и др.)
- знакомим детей с календарными и народными праздниками и проводим некоторые из них (Осень в гости к нам пришла, Новый год, 8 марта, 23 февраля, День матери, Масленица, День победы и др.)
- проводятся тематические выставки детского творчества.
#1042;ыставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"
#1042;ыставка поделок "Новогодняя сказка"…
Цель: Поощрение совместной деятельности детей, родителей и педагогов, направленной на укрепление семейных традиций.
В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К нравственному воспитанию и патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных, являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.
Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые
вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути–дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
1 конкурс: «Решение педагогических ситуаций»
Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно с командой примите верное решение. На обдумывание вам дается 3 минуты.
Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны ситуации.
Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.
Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало. Потянула меня к ларьку с мороженым. Я ей: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и заботой. Всегда ей внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина? В чём состоит педагогический просчёт матери? Как изменить ситуацию, исправить поведение матери? Как бы вы поступили в таком случае?
Ситуация 2. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Как только отец приходил с работы, девочка радостно кричала:
«Ой, как хорошо! Сейчас будем играть!
Однажды отец пришёл очень усталым. Люда, как обычно встретила его восторженно. Но отец, неожиданно сказал:
-Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую.
-Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца.
-Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Люда послушно дала руку и отец приложил её к своей груди и спросил:
-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
-Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна.
Каким образом отец воздействовал на дочь?
Как вы учите своих детей проявлять чувства
Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые
вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути–дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в семье».
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
-Воспитание любви к Родине;
-Воспитание уважения к старшему поколению;
-Воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
-Знание истории своей страны;
2. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
- Да.
-Нет.
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств?
- Да.
-Нет.
4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
-Да.
-Нет.
-Затрудняюсь ответить.
5. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
-Прививать детям уважение к людям своей страны.
-Познакомить с обычаями и традициями своего народа.
-Расширять представления о родной земле, её столице, городах.
-Ознакомление с историческим прошлым России.
-Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? _______________________________________________________________________
7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада? _______________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе: "Путешествие в прошлое своей семьи".
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи». Цель: Формирование семейных традиций. Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением...
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка"
Данный конспект будет актуален для родителей и педагогов дошкольного образования...
Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...
Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир – посмотри!»
Повышение уровня экологической компетентности родителей, повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе и окружающему миру....
План-конспект родительского собрания в средней группе "Счастливый ребенок в счастливой семье"
План-конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье».по курсу « Актуальные проблемы дошкольного образования в усло...
Родительское собрание в средней группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей»
Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитани...
Родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание»
Цель: - привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.- помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человекаЗадачи:- помочь родителям овладеть з...