Семинар-практикум для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"
методическая разработка по теме
Презентация семинара-практикума для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_kniga.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна из составляющих области «Художественно -эстетическое развитие» , а именно, «Художественная литература и литературная деятельность детей» направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; • развитие литературной речи; • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Интегрированный подход в психолого-педагогической работе по освоению детьми «Художественной литературы и литературной деятельности детей» Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Круг детского чтения Русское народное творчество. Фольклор народов мира. Произведения русской классической литературы. Произведения современной русской и зарубежной литературы. Сказка « Айога » (нанайская); «Храбрый мальчик» ( дагест .); «Дом, который построил Джек» ( анг ,, пер. С.Маршака ), « Златовласка » ( чеш ., пер. К.Паустовского ); «Легкий хлеб» (белорус.) Фольклор народов мира. Старшая группа
В. Берестов «Мишка, мишка-лежебока», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Я. Тайц «Кубик на кубик», И.Токмакова «Как на горке снег, снег..» К.Чуковский « Закаляка », Л.Квитко «Бабушкины руки» Ю.Тувим «Где очки?» Д.Биссет «Га-га-га» ( англ ). Произведения современной русской и зарубежной литературы. Младшая группа О.Белявская « Вербочки »; В.Жуковский «Мальчик-с-пальчик», В. Одоевский «Мороз Иванович», А.Пушкин «Румяною зарёю покрылся восток…», Ф.Тютчев «»В небе тают облака…», А.Фет «Ласточки пропали…», С.Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку». Произведения русской классической литературы. Средняя группа
«Наши уточки с утра…», «Богат Ермошка », «Синички-сестрички, тетки-чечетки», «Как на Масляной неделе…» Былины: «Илья Муромец и Калин –царь», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе» Волшебные сказки: «Белая уточка», « Финист -ясный сокол». Русское народное творчество. Подготовительная к школе группа Формы работы по приобщению детей к чтению Совместные виды деятельности: развивающие (ОД), игровые, проблемно-игровые и творческо-игровые ситуации. Режимные моменты, Наблюдения за явлениями природы, Литературные развлечения, Театрализованные игры, Предметно-развивающая среда для самостоятельной деятельности. Ежедневно организовывать специальную ситуацию по ознакомлению детей с фольклорным или литературным текстом.
Метод Словесный Приёмы Чтение произведений. Чтение с продолжением. Вопросы к детям по содержанию произведения. Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению, о книге, после чтения Прослушивание аудиозаписи Элементы инсценировки Игры-драматизации, театрализованные игры Дидактические игры, игровая деятельность Использование разных видов театра, инсценированние Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Движение пальцами, руками Схемы, алгоритмы Просмотр видеофильмов, диафильмов Оформление выставки Практический Наглядный
Метод « Сказка+слово »
Метод «Салат из сказок» Рисование мультика. Придумывание названия произведению. Письмо герою. Рассказывание по цепочке. Придумывание загадки о герое. Рисование иллюстраций к придуманным сказкам. Фантазирование Игра «Заколдованные дети» Найди пазл , картинку.
Моделирование сказок V V V V
Игра «Подбери пословицу к произведениям» Под лежачий камень вода не течёт. Терпенье и труд все перетрут. В се за одного, а о дин за всех, тогда и в деле будет успех. Умел ошибиться, умей и исправиться. Как аукнется, так и откликнется. Жадность всякому горю начало.
Дидактическая игра «Четвертый лишний (по произведениям Чуковского К.И) «Муха-цокотуха» «Айболит»
«Телефон» «Путаница»
Дидактическая игра «Чьи это слова?» Мы с вами одной крови, вы и я. Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров – сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай. Плётка? Это для дедушки. Если не слушается, я его плёткой. Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой? - Нет, твой голос не хорош. Очень грубо ты поёшь!
Игра «Бюро находок» (по произведениям Н.Носова ) «Живая шляпа» «На горке»
«Про репку» «Затейники»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»
Цель семинара:Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».Задачи семинара:1. Систематизировать и расширить знан...
Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»
Цель: пополнить знания педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой; рассмотреть возможности интеграции образовательной области «Речевое развитие» с ...
Доклад "Формы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"
С шедеврами мировой литературы ребенок , как правило , знакомится ,еще не умея читать - хорошие и сердечные сказки ему рассказывают родители, во...
Семинар-практикум для воспитателей «Организация работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»
Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»....
Семинар - практикум «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»
Этот материал поможет провести семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»...
Семинар-практикум для педагогов ДОО: "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»...
Семинар-практикум "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"
Данный материал может быть полезен педагогам...