перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа
статья (средняя группа) на тему
перспективное планирование с учётом ФГОС по пяти областям
Содержание образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
ФГОС определяют требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования дошкольного образования.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_perspektivnoe_planirovanie_vospitatelno.docx | 48.32 КБ |
oktyabr_perspektivnoe_planirovanie_vospitatelno.doc | 104.5 КБ |
noyabr_perspektivnoe_planirovanie_vospitatelno.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности. СЕНТЯБРЬ
№ | Раздел программы, задачи | Содержание предметно- игрового пространства | Совместная деятельность | Индивид. работа с детьми | Работа с родителями. | Интегрируемые образовательные области | |
I Физическое развитие | |||||||
1.1 | Физическое развитие Формировать умение: - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; - подпрыгивать вверх энергично; - подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. Упражнять: - в ходьбе и беге колонной; Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке. | Флажки, мячи, обручи. Стихи, музыка. | П/и: «Найди себе пару» «Бездомный заяц» «Кот и мыши» | Рекомендации: «Закаливание в процессе физических упражнений» | |||
1.2 | Здоровье Воспитание культурно- Продолжаем воспитывать умение: Закрепить умение пользоваться расчёской. Пользоваться салфеткой, полотенцем, носовым платком. Приучать следить за своим внешним видом, формировать умение застёгивать пуговицы. | Алгоритмы мытья рук. Чтение стихов и потешек. | Игровые упр.: «покажи как надо»; | _______________________________ воспитываем умение не брызгаться при мытье рук. | Консультация: «Культурно-гигиенические навыки у детей 4-5 лет» | «Речевое развитие» (худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (трудовое воспитание, безопасность) | |
II Познавательное развитие | |||||||
2.1 2.2 2.3 | Сенсорное развитие Вспомнить с детьми основные цвета, форму предметов; | Геометрические фигуры разного размера и цвета. Игрушки, цв. карандаши. | Д/и: «Где мышка?» «Подбери цвет» «На что похоже?» | ______________ закрепляем основные цвета. | «Познание» ( ФЭМП) «Речевое развитие» (развитие речи) «Соц.-ком. развитие» | ||
Конструктивная деятельность Упражнять: - в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; - в различении и назывании четырех основных и геометрических фигур. Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Упражнять: - в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; - в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа). | Геометрические фигуры разной формы и разного размера. Конструктор настольный. | «Загородки и заборы» «Домики, сарайчики» | ____________ находить собственные решения ___________ способствовать игровому общению. | Рекомендации: Обратить внимание на прогулках на разнообразие домов | «Познание» (сенсорное развитие, ФЭМП) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, труд. восп., прогулка ) | ||
Формирование целостной картины мира Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька) Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. | Кабинеты, беседы с сотрудниками. Предметы разные по форме, материалу, цвету. Муляжи овощей, фруктов. Картинки. Плакат «Осень» | Экскурсии по детскому саду. Беседа: «Давайте познакомимся» Беседа: « Мишкин клад» Д/и: «Чудесный мешочек» Беседа: «Во садули, в огороде» Д/и «Что изменилось?» | «Познание» (сенсорное развитие, ФЭМП) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка) «Художественно-эстетическое развитие» (лепка )
| ||||
2.4 | Формирование элементарных математических представлений Закреплять : - закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; —считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета; —считать слева направо, называть числительные по порядку —сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; —сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький) —закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур); —считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; —закреплять знания о времени года (осень); —продолжать обозначать словами положение предмета по отношению к себе; —учить ориентироваться на листе бумаги; | Геометрические фигуры разного цвета и размера. Картинки. Цифровой ряд. Стихи про числа. Плакаты с временами года –осень. Игрушки. Образцы равенств. Карандаши, бумага. | Тема: «Один и много» « Большой и маленький.» «Круг» « Слева, справа» Тема: «Сравнение чисел, счет по образцу, загадки. «Времена года» . | _______________ Закрепить знания основных цветов. |
| «Познание» (сенсорное развитие, окружающий мир) «Речевое развитие» (развитие речи, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка )
| |
III Речевое развитие | |||||||
3.1 3.2 3.3 | Развитие речи Формировать умение: - составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта; - соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей Формировать умение: - составлять описание игрушки; - называть характерные признаки и действия; Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые можно с ними совершать. | Картина « Кошка с котятами», игрушки. Игрушки, сюжетные картинки. | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Рассказывание об игрушках. | ________________составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида |
«Познание» (сенсорное развитие, окружающий мир) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка )
| ||
Звуковая культура речи Формировать умение: - правильно произносить в словах звуки [с], [с'], выделять в речи слова с этими звуками; Закреплять: - произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в]; - называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; - произносить звук [с] длительно, на одном выдохе. Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. | Картинки на заданный звук. | Д/и «слово», «звук» | ________________Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. | ||||
Художественная литература. Формировать умение понимать: -эмоционально-образное содержание произвед.; -нравственный смысл произведения; -произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста(темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Формировать умение : -понимать образное содержание и идею сказки; -передавать структуру сказки с помощью моделирования; -замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение | Книги. Иллюстрации. Настольный театр, книги | К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение). Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание) Р-н сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание). С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) | Рекомендации: Повторить знакомые считалки | ||||
IV Социально-коммуникативное развитие | |||||||
4.1 4.2 4.3 4.4 | Развитие свободного общения Воспитывать навык детей здороваться и прощаться. Формировать представления о нравственных нормах отношений к окружающим. | Иллюстрации. Стихи. | Беседа: «Зачем нужны вежливые слова» | _______________ здороваться при встрече. | «Познание» (окружающий мир) «Речевое развитие» (развитие речи, худ. литерат.) | ||
Трудовое воспитание Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада Сбор листьев и ветхой растительности. Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок). | Игрушки, строительный материал. Книги, клей. | Д/и « Что не так?» Чтение стихотворения: «Заболела эта книжка» | «Речевое развитие» (худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, прогулка ) | ||||
Безопасность ПДД: Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть Закреплять знания о безопасном поведении на дороге. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Пожарная безопасность: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. ОБЖ: Опасность контактов с незнакомыми людьми. Поведение ребенка в случае насильственного поведения со стороны взрослого | Книга, картинки, стихи. Рассматривание картинок : Труд пожарных. Картинки, рассказы. | С/о «Как правильно себя вести на дороге». П/и «Цветные автомобили» И/с «Приключения светофорика» Чт. ст. А. Усачева «Домик у перехода». Б.: «Знакомство с профессией пожарного» Б: «Будь осторожен с открытым огнём» Анализ конкретных ситуаций. «Привлекательная и непривлекательна внешность». «Открытые окна и балконы» | Рекомендации: Наглядно показать детям дорожные знаки и работу светофора. | «Познание» (окружающий мир) «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, прогулка) «Физическое развитие» (здоровье) | |||
Прогулка Наблюдения: -за изменением цвета листвы; -за березой, кленом; -за многообразием растений; -за кошкой; -за насекомыми | Картинки, листья деревьев, стихи. | Д/и: «Найди ошибку», «Какое время года», «Птички и кошка», «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за растение, «Что это за насекомое» | Опытно-эксперемент.деят. Состояни почвы в зависимости от температуры. (по подгруппам) | «Познание» «Речевое развитие» «Соц.-ком. развитие» ( свобод. общения, труд., безопасность) «Худ.-эстет. Разв.» (изо деятельность) «Физ. разв.» (здор.) | |||
V Художественно-эстетическое развитие | |||||||
5.1 5.2 5.3 5.4 | Изо деятельность Формировать умение доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять:- приемы рисования кистью; - умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Продолжать знакомить с приемами изображ. предметов овальной и круглой формы. Формировать умение: - передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Формировать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. | Атрибуты для рисования красками. Картины о лете. Стихи о лете. Атрибуты для рисования цветными карандашами Атрибуты для рисования красками. Картинки с изображением цветов. | «Нарисуй картинку про лето» «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Красивые цветы | ____________ правильно держать кисть _______________ ________________набирая краску, не пачкать остальные на палитре. | «Познание» (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка ) | ||
Аппликация Формировать умение: - работать ножницами: правильно держать их; - сжимать и разжимать кольца; - резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять: - приемы аккуратного наклеивания; - умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения Формировать умение резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. | Атрибуты для Атрибуты для аппликации. (цветная бумага, ножницы, клей) | «Красивые флажки» «Украшение полосок» | _____________ повторить правила аккуратного наклеивания. ____________ закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем | ||||
Лепка Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам. Формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Формировать умение передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность Формировать умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы; выбирать наиболее интересные работы. | Атрибуты для лепки. Картинки с изображением фруктов. Муляжи фруктов. Стихи. Атрибуты для лепки. Картинки с изображением овощей. Муляжи овощей. Атрибуты для лепки. Картинки с изображением овощей. Муляжи овощей. . | «Персики и абрикосы» Большие и маленькие морковки Огурец и свекла Лепка по замыслу | _____________ Вспомнить понятие «большой-маленький» _____________ закреплять понятия овощи-фрукты | ||||
Музыкальное воспитание. |
Система непосредственной образовательной деятельности. СЕНТЯБРЬ
понедельник |
| 7 1.Аппликация «Красивые флажки» 2.Музыкальное воспитание | 14 1.Конструирование «Загородки и заборы» 2.Музыкальное воспитание | 21 1.Аппликация «Украшение полосок» 2.Музыкальное воспитание | 28 1.Конструирование «Домики, сарайчики» 2.Музыкальное воспитание |
вторник | 1 Адаптационный период | 8 1.ФЭМП «Ориентировка во времени» (Осень) 2.Физическое воспитание | 15 1.ФЭМП «Геометрические фигуры» (Круг) 2.Физическое воспитание | 22 1.ФЭМП «Величина» (Большой-маленький) 2.Физическое воспитание | 29 1.ФЭМП «Цвета» 2.Физическое воспитание |
среда | 2 Адаптационный период | 9 1.Ребёнок и окружающий мир Беседа: «Давайте познакомимся» 2.Лепка по замыслу | 16 1.Ребёнок и окружающий мир Беседа: « Мишкин клад» 2.Лепка « Персики и абрикосы» | 23 1.Ребёнок и окружающий мир Беседа: «Во садули, в огороде» 2.Лепка «Большие и маленькие морковки» | 30 1.Ребёнок и окружающий мир Беседа: « Сезонные изменения» 2.Лепка «Огурец и свекла» |
четверг | 3 Адаптационный период | 10 1.Ознакомление худ. литературы «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание). 2.Музыкальное воспитание | 17 1.Развитие речи Рассказывание по картине «Кошка с котятами» 2.Музыкальное воспитание | 24 1. Ознакомление худ. литературы С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) 2.Музыкальное воспитание | |
пятница | 4 Адаптационный период | 11 1.Рисование «Картина про лето» 2.Физическое воспитание | 18 1.Рисование «Цветные шары» 2.Физическое воспитание | 25 1.Рисование «Красивые цветы» 2.Физическое воспитание |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности
октябрь
№ | Раздел программы, задачи | Содержание предметно- игрового пространства | Совместная деятельность | Индивид. работа с детьми | Работа с родителями | Интегрируемые образовательные области | ||
I Физическое развитие | ||||||||
1.1 | Физическое развитие Формировать умение: - сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; - находить свое место при ходьбе и беге. Развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления: в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах, построение в шеренгу | Бубен, воротики, мячи, бруски, гимнастическая скамейка. | Проведение утренних гимнастик, П/и: «Кот и мыши» «Цветные автомобили» «Совушка» | |||||
1.2 | Здоровье Воспитание культурно-гигиенических навыков Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Продолжать приучать детей следить за своим внешним видом. Закреплять умение правильно пользоваться салфеткой, платком, держать правильно ложку, вилку. Формировать привычку не разговаривать за столом во время еды. | Алгоритмы мытья рук. Мыло, полотенца. Салфетки. Алгоритм одевания. | И/упр. «Покажи как надо» «Кто делает правильно» «Как правильно есть» | ____________ Правильно держать столовые приборы. | Беседа: «Соблюдение режима детского сада» | «Речевое развитие» (худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание)
| ||
II Познавательное развитие | ||||||||
2.1 2.2 2.3 2.4 | Сенсорное развитие Формировать умение детей сравнивать и подбирать предметы по величине; чередовать предметы по величине; закреплять понятия величины; закреплять понятия «большой - маленький» | Геометрические фигуры , игрушки разные по величине. | Игры: «Большие и маленькие» «Чем похожи, чем отличаются» | ________________закрепляем знания геометрических фигур | «Познание» (ФЭМП) «Художественно-эстетическое развитие» (изо деятельность, аппликация, лепка, музыка ) | |||
Конструктивная деятельность Формировать умение детей организовывать пространство для конструирования; -планировать деятельность, моделировать; -конструировать различные предметы мебели; -объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление. | Строительный материал, куклы | Моделирование «Лесной детский сад» | закрепляем название строительных материалов. | «Познание» (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность)
| ||||
Формирование целостной картины мира Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах города, его достопримечательностях. Дать определение понятий «дерево», «куст». Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Познакомить: с обобщающим понятием «домашние животные» (с коровкой и бычком) | Фотографии (виды города), стихи. Календарь природы. Стеклянные предметы. Игрушки, картинки. | Беседа: «Мой родной город» Рассматривание иллюстраций. Беседа: «В мире стекла» Беседа: «Коровушка и бычок» Праздник осени. | Формировать умение работать с календарем природы. Эксперименти-рование по подгруппам. | «Познание» (ФЭМП) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка) «Художественно-эстетическое развитие» (изо деятельность, лепка, музыка) «Физическое развитие» (здоровье) | ||||
Формирование элементарных математических представлений Знакомство с цифрой 1, 2 (Слева, справа, посередине.) . Ближе, дальше. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круге, квадрате. Треугольник, Овал (находить среди множества фигур). Закрепляем понятия: Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Короткий, длинный Вчера, сегодня, завтра. | Цифры, игрушки, геометрические фигуры, картинки, наглядный материал. | Количество и счет. Д/и «сколько?» Ориентировка в пространстве и во времени. Д/и «Горячо-холодно» Д/и «когда это бывает?» Геометрические фигуры. Д/и «на что похоже?» Величина. Д/и «большой-маленький» | Повторение названий геометрических фигур. | Рекомендации: Поиграть с детьми в игру « На что похоже?» | «Познание» (сенсорное развитие, конструктивная деятельность, окружающий мир) «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, прогулка) «Художественно-эстетическое развитие» (изо деятельность, аппликация, лепка) | |||
III Речевое развитие | ||||||||
3.1 3.2 3.3 | Развитие речи Формировать умение: -пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; -пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных. Формировать умение: составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. | Книги, сказки, иллюстрации. Сюжетная картинка «Осень». | Рассматривание иллюстраций к сказке (по выбору воспитателя) Беседа : «Осень». | Показывать интонацией чувства, эмоции. | «Познание» (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка) «Художественно-эстетическое развитие» (изо деятельность, аппликация, лепка, музыка) «Физическое развитие» (здоровье) | |||
Звуковая культура речи Закреплять правильное произношение изолированного звука [з]. Формировать умение различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со сверстника-ми), со взрослым. Формировать умение: -самостоятельно задавать и отвечать на вопросы; понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; -вслушиваться в звучание слов; -выделять в словах заданный звук | Набор игрушек. Картинки. | Рассказывание по набору игрушек. Упражнения на дыхание. Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге. | Артикуляционная гимнастика . | Рекомендации: Закреплять умение различать на слух разные интонации правильно ими пользоваться. | ||||
Художественная литература. Формировать умение понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произвед.; - произносить чистоговорки, скороговорки Знакомить с малыми формами фольклора. Формировать умение: - понимать и оценивать характеры героев; -передавать интонацией голоса и характер персонажей. | Книги, иллюстрации, чистоговорки, скороговорки, театр. Мультфильм для закрепления «Зимовье зверей» | В. Вересаев «Братишка» (чтение). Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) Русская народная сказка «Зимовье зверей» С. Михалков «Дядя Степа» (чтение) | _______________ Повторить знакомые считалки | |||||
IV Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
4.1 4.2 4.3 4.4 | Развитие свободного общения Закрепляем навыки детей быть взаимовежливыми. Извиняться, если не прав. Помогать друзьям, воспитателям. | Сюжетные картинки, чтение литературы, иллюстрации | И.: «хорошо-плохо» Рассматривание иллюстраций Б.: « Помощь людям» | «Познание» «Речевое развитие» «Соц.-ком. развитие» (труд., безопасность) «Худю-эстет. развитие» | ||||
Трудовое воспитание Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. Организация деятельности по оказанию помощи сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов. Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и др. | Игрушки, инвентарь. Алгоритм. Хлебницы, столовые приборы. | Беседа: « Сервировка стола» | «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, безопасность) «Физическое развитие» (здоровье) | |||||
Безопасность ПДД: Расширять представления об улицах города. Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. Пожарная безопасность: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Обучение правилам пользования телефоном 01 ОБЖ: Взаимодействие ребенка с незнакомыми детьми и подростками.. Что самое важное в жизни (здоровье), что значит (быть здоровым), как беречь здоровье | Сюжетные картинки, плакаты. | Анализ конкретных ситуаций. Беседа: «Знакомство с улицей города» Д/и : «Правильно - неправильно». Чт..В. И. Мирясова (стихи про транспорт) Д/и «Что необходимо пожарному?». Б.:«Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.» | «Познание» (окружающий мир, ФЭМП) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, прогулка ) «Физическое развитие» (здоровье) | |||||
Прогулка Наблюдения: -за одеждой людей -за листопадом и разноцветными листьями; -за изменением состояния растений; -за приметами осени в природе; -за птицами, их многообразием, за их отлетом; -за сезонными изменениями, за погодой; Рассматривание опавших после ветра веток и листьев. | Листья с деревьев, Картинки. Мяч. Атрибуты для экспериментирования. | Д/и :«Найди листок, как на дереве», «Третий лишний» «Что это за птица?», «Когда это бывает?» П/и: «Жадный кот», «Воробушки», «Зимующие и перелетные птицы», | Экспериментирование: Свойства мокрого песка. Движение воздуха. (по подгруппам) | «Познание» (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП) «Речевое развитие» «Соц.-ком. развитие» (развитие свободного общения, труд, безопасность) | ||||
V Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
5.1
5.2 5.3 5.4 | Изо деятельность Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать формировать умение приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение Формировать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Формировать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Формировать умение изображать осень. Упражнять в умении рисовать осеннюю листву). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Картинки, атрибуты для рисования. Иллюстрации, полоски бумаги. Картина «Осень», стихи. | Рисование: «Яички простые и золотые» Рисование: «Сказочное дерево» Беседа про орнамент. Рисование: «Украшение фартука» Рисование: « Золотая осень» Закреплять технические умения в рисовании красками | Упражнять: опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д. | «Познание» (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка) «Физическое развитие» (здоровье) | |||
Аппликация Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Формировать умение: -выделять углы, стороны квадрата; -осуществлять подбор цветосочетаний; -преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета Формировать умение создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения Лепка Закреплять: -знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); -приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Формировать умение обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. Формировать умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы примазывания. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей Музыкальное воспитание. | Атрибуты для Картины, иллюстрации. . Атрибуты для лепки. Картинки, иллюстрации. Стихи. Кукла, картинки, муляжи, загадки про фрукты. Картинки, муляжи. | «Украшение платочка» «Лодки плывут по реке» Лепка : «Рыбка» Лепка: «Угощение для кукол» (фрукты) Лепка: «Грибы» | Формировать умение правильно работать с ножницами. Закреплять умение лепить овальную форму. |
Система непосредственной образовательной деятельности. октябрь
понедельник |
| 5 | 12 | 19 | 26 |
вторник |
| 6 | 13 | 20 | 27 |
среда | 7 | 14 | 21 | 28 | |
четверг | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
пятница | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности
ноябрь
№ | Раздел программы, задачи | Содержание предметно- игрового пространства | Совместная деятельность | Индивид. работа с детьми | Работа с родителями | Интегрируемые образовательные области | |||
I Физическое развитие | |||||||||
1.1 1.2 | Физическое развитие Упражнять: - в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; - в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками; - в ходьбе и беге с изменением направления; -в прыжках на двух ногах; -в перебрасывании мяча и др.; -в ползании на животе по скамейке. Закреплять умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках; соблюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их | Флажки, мячи, гимнастическая скамейка. | П/и: «Самолеты» «Лиса в курятнике», «Быстрей к своему флажку» | ||||||
Здоровье Воспитание культурно-гигиенических навыков Закрепляем умение правильно пользоваться вилкой, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими | Вилки, салфетки. Алгоритмы одевания и раздевания. Предметы личной гигиены | Игровая ситуация: «Зайчик пригласил друзей» Беседа: «Моё здоровье» | Правильно держать вилку, ложку. | «Речевое развитие» (развитие речи, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность)
| |||||
II Познавательное развитие | |||||||||
2.1 2.2 2.3 2.4 | Сенсорное развитие Формирование умение из множества выбирать предметы по признаку. Формирование умение определять признаки предметов и ориентироваться в формах и величинах. | Игрушки, предметы разные по величине и формам. | Игра «Найди такой же» Игра «Разложи в коробочки» Игра «Накрываем на стол» | ___________ закреплять знания геометрических фигур | «Познание» (ФЭМП) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (трудовое воспитание) | ||||
Конструктивная деятельность Дать обобщенные представления: -о грузовом транспорте; -о строительной детали - цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Закреплять умения: -анализировать образцы построек, иллюстрации; -самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. | Картинки, иллюстрации, конструктор (мелкий, крупный). Книги. | Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок. Беседы: «Грузовые автомобили» «Мосты» | ___________ Развивать способность к плоскостному моделированию | «Познание» (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка) | |||||
Формирование целостной картины мира Закрепить: -представление о работе шофера; -функции и назначение светофора. Уточнить знание правил дорожного движения Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги Познакомить с понятием «уголок природы». Формировать умение вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы Формировать умение : - наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь); - осуществлять подкормку зимующих птиц. Уточнить знания об одежде в осенний период | Беседы. Чтение стихов, атрибуты для игры, рассматривание иллюстраций. Разные виды бумаги. Уголок природы, цветы, картинки и т.д. Атрибуты для уборки. Картинки, наблюдения. Куклы, одежда для кукол. | Б:«Труд взрослых» С-р игра «Шофер» Б: «Путешествие в прошлое», рассматривание бумаги. Б:«Уголок природы» «Как правильно ухаживать за растениями» Б:«Подкормка зимующих птиц» Б:«Поздняя осень» Д/и «Одень куклу правильно» | ______________. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. | «Познание» (ФЭМП) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка) «Художественно-эстетическое развитие» (изо деятельность, аппликация, лепка, ) «Физическое развитие» (здоровье) | |||||
Формирование элементарных математических представлений Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Времена года (осень). Положение предметов по отношению к себе. Высокий, низкий. Широкий, узкий.
Прямоугольник ,круг, овал. | Цифры, игрушки, картинки с временами года, геометрические фигуры. | Разделы: Количество и счет. Д/и: «Который по счёту?» Ориентировка во времени и пространстве Д/и «Когда это бывает?» Величина Геометрические фигуры Д/и «Найди среди фигур» | Закрепляем счет в пределах 3 | «Познание» (сенсорное развитие, окружающий мир) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, прогулка ) | |||||
III Речевое развитие | |||||||||
3.1 3.2 3.3 | Развитие речи Формировать умение : -высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем; -правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; Продолжить работу по углублению знаний о понятии «мебель» Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. Формировать умение : -описывать и сравнивать кукол; -правильно называть наиболее характерные описательные признаки; -строить законченные предложения. Развивать навыки выразительной речи. | Куклы, мебель в кукольных уголках. Загадки. Картинка: «Собака со щенятами» Куклы. | Рассказывание на тему из личного опыта. Д/и «Устроим кукле комнату» Рассказывание по картинке. Описание и сравнение кукол | «Познание» (окружающий мир) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка) «Художественно-эстетическое развитие» (изо деятельность, аппликация, лепка) «Физическое развитие» (здоровье) | |||||
Звуковая культура речи Формировать умение : -составлять короткий описательный рассказ по игрушке; -слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; -правильно регулировать тембр голоса; -вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию | Игрушки, картинки. | Описание игрушки | |||||||
Художественная литература. Формировать умение понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы Формировать умение : -воспринимать и осознавать образное содержание сказки; -замечать образные слова и выражения в тексте; -понимать содержание поговорок; -придумывать новые эпизоды к сказке. Упражнять в подборе синонимов | Чтение книг. Рассматривание иллюстрации, настольный театр. | В. Бианки «Первая охота» (чтение). А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание) Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание). Б. Заходер «Никто» (чтение) | |||||||
IV Социально-коммуникативное развитие | |||||||||
4.1 4.2 4.3 4.4 | Развитие свободного общения Закрепляем навык называть взрослых по имени отчеству; рассказать пришедшим гостям, что есть у нас в группе. | Игрушки. | Беседа: «Кто работает в детском саду» «Что интересного в нашей группе» | «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (труд.) | |||||
Трудовое воспитание Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек, сбор листвы ,уборка снега с дорожек.) Формирование начало ответственного отношения к порученному заданию. | Иллюстрации, чтение стихов. Атрибуты для уборки листьев, снега. | Рассматривание иллюстраций о профессии повара и беседа по ним. | «Познание» (окружающий мир) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, безопасность, прогулка) | ||||||
Безопасность ПДД: Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход» Закреплять правила поведения в общественном транспорте Пожарная безопасность: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. Дать представления об опасности огня. ОБЖ: Знакомство со строением человека (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение).Формируем умение распознавать свои чувства и ощущения. | Иллюстрации, чтение стихов. Стихи про транспорт, картинки. . | Б. : «Моё тело» Чт. В. Головко. В. И. Мирясова. «Правила движения» Д/и «Пешеходы и транспорт» Д/и «Знай и выполняй правила движения» «Можно- нельзя.» Рассматривание иллюстраций с изобр. пожарной машины | Закрепить знания о частях тела | «Познание» (окружающий мир) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, прогулка ) «Физическое развитие» (здоровье) | |||||
Прогулка Наблюдения: -за листопадом и за опавшими листьями; -за изменениями в природе; -за березой; -за птицами (воробьями, воронами) и их поведением у кормушек. Рассматривание деревьев без листвы. Развешивание кормушек Наблюдения: -за долготой дня; -за погодными явлениями, осадками (туман, гроза, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное небо, первый снег, лужи, лед) -за почвой в морозную погоду; | Наблюдение, экспериментирование, чтение стихов, рассуждения о взаимосвязи явлений природы Определение погоды по приметам. Сбор листвы. | Д/и: «Когда это бывает?», «Узнай, чей лист», «Так бывает или нет», «Бывает -не бывает», «Что это за птица?» П/и: «Кот на крыше», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «Перелет птиц» | Эксперимент. по подгруппам: -Таяние снега от повышения температуры. -Хрупкость льда. (по подгруппам) | Рекомендации: Вместе с ребёнком изготовить кормушку. | «Познание» (окружающий мир, ФЭМП) «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность, прогулка) | ||||
V Художественно-эстетическое развитие | |||||||||
5.1 | Изо деятельность Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять ими одежду, вырезанную из бумаги. Формировать умение подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу Формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Подводить к образной оценке готовых работ. Формировать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. | Атрибуты для рисования. Вырезанный из бумаги свитер. Рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихов, загадки. Стихи, мультфильм про гномиков, картинки. | Рисование: «Украшение свитера» Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме» Рисование: «Маленький гномик» Рисование по замыслу | Закрепляем умение правильно держать кисть Воспитывать самостояте-льность, творчество. ____________ закрепляем знания о геометрических фигурах | «Познание» (сенсорное развитие, окружающий мир, ФЭМП) «Речевое развитие» (развитие речи, ЗКР, худ. литература) «Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения, трудовое воспитание, безопасность) « «Физическое развитие» (здоровье) | ||||
5.2 5.3 | Аппликация Формировать умение : -создавать в аппликации образ большого дома; -видеть образ при рассматривании работ. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Формировать умение срезать уголки квадрата, закругляя их. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развиваем умение работать в коллективе. | Атрибуты для аппликации. Загадки, стихи, рассматривание картинок. | Аппликация: «Большой дом» Коллективная аппликация: « Мы набрали полную корзину грибов» | _______________Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания. ________________Закреплять умение держать правильно ножницы | |||||
Лепка Формировать умение выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение. Формировать умение передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по цветовому решению. Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазы-вания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувства Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие | Атрибуты для лепки, беседы, стихи, картинки, муляжи фруктов. Картинки рыбок, пластилин разных цветов, нарисованная рыбка. Иллюстрации, дымковские игрушки. Картинки, муляжи. | «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты» «Разные рыбки» « Уточка » «Сливы и лимоны» | ________________Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. ____________ закрепляем знания о геометрических фигурах | ||||||
5.4 Музыкальное воспитание. |
Система непосредственной образовательной деятельности. ноябрь
понедельник | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
вторник | 3 | 10 | 17 | 24 | |
среда | 4 | 11 | 18 | 25 | |
четверг | 5 | 12 | 19 | 26 |
|
пятница | 6 | 13 | 20 | 27 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь - ноябрь)
Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя....
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе...
Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)
Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...