Познавательно-творческий проект «Вежливость и доброта»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vezhlivost_idobrota.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Вежливость и доброта»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (сентябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели
Возраст: 6 -7 лет
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие »
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Спортивные игры и соревнования
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитателями:
Артемова Татьяна Валериевна
Бекоева Алена Ахсаровна
Санкт-Петербург
2015 г.
Проект «Вежливость и доброта»
Актуальность проекта:
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности
Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.
Цель проекта:
Цели: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Задачи:
Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».
Развивать речь и мышление; упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.
Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, заботливость, гордость, застенчивость).
Пути решения поставленных задач
-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
-Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
-Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на данную тему.
-Развитие продуктивной деятельности детей.
-Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация);
-Развитие детского творчества;
-Чтение наизусть стихотворений о вежливости, доброте, дружбе;
-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Поэтапное развитие проекта «Вежливость и доброта»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта сентябрь | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, дети |
2. | Планирование | Привлечь родителей к участию в празднике «Да здравствует вежливость и доброта» на роль волка и феи доброты. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей. Наблюдение за детьми Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание проблемной ситуации (звуковое письмо от королевы грубости) -Подбор методической литературы по данной теме; разработка бесед, дидактических игр - Подбор художественной литературы (рассказы, пословицы, стихотворения о доброте и вежливости) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на тему - Подбор аудиозаписей по данной теме «Если добрый ты», «Дорогою добра», «Твори добро» Создание развивающей среды (оснащение центров активности) - Просмотр презентации «Что такое доброта» просмотр мультфильмов и развивающих программ для детей «Ценная бандероль», «Просто так», «Лесная история», «Самый большой друг», «Смешарики. Зачем нужны друзья», «Смешарики. Добро, зло и девочки» -Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)- изготовление плаката «Мы за добрые поступки и дела» - Подбор детской художественной литературы; подбор настольно–печатных и дидактических игр «Назови вежливые слова», «Добрые и злые поступки» -Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Служба спасения» -Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления коллажа «Дерево добра» |
4. | Итоговое мероприятие | Праздник «Да здравствует, вежливость и доброта» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Вежливость и доброта»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения» Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. Д/И «У нас в гостях кукла Таня» («Азбука общения» Шипицына Л.М.) Цели: воспитывать доброжелательность к родным и близким, Вырабатывать способность культурного общения со сверстниками Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Задания «Как можно…»
Психогимнастика «Спасем Доброту» Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. Игра «Копилка добрых дел» Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации «Магазин», «В гостях» Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу. С/ролевая игра «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. Ситуативная игра-история «Случай в малине» Этюд «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. Д/игра «Назови добрые поступки» Проигрывание сюжетов добрых поступков (просто...погладить щенка; подарить цветы; пожалеть; поделиться игрушкой) Ситуативный разговор на тему: «Умею ли я мириться?» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал). Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу. Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение» Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку. Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца. Показ театра игрушек «Вежливые слова», Э. Машковская Оформление пригласительных билетов на праздник Коллективная аппликация «Дерево добра» Игра «Море волнуется раз» - показ разных эмоций |
3. | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Волшебное слово» В Осеева Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком. Материал: сюжетные картинки. Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость. Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Составление рассказов о добрых поступках. Чтение стихотворения О. Дриз «Добрые слова» Игра «Похвали соседа справа» Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов Д/И «Не забывай о товарищах» («Азбука общения» Шипицына Л.М.) Цель. формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам, быть вежливыми друг к другу Чтение рассказа З. Мошковская “Вежливое слово”; Цели; Закреплять навыки вежливого общения с окружающими, приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, вызывать у детей желание быть вежливыми. «Мойдодыр» К. И. Чуковского, Разучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Ежели ты вежливый»; стишки-мирилки. |
4. | Познавательное развитие | Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. Путешествие в город Спасибоград. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации «Уроки доброты»; Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте Дидактические игры:т«Весы добра», «Герои сказок» Беседа «Что такое здравствуйте?» Цель; Формировать правила поведения в гостях, вырабатывать навык вежливости, вспомнить варианты приветствия (Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер) Чтение сказки «Вежливый кролик» Цель; Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Игра-упражнение «Пожалуйста» («Азбука общения» Шипицына Л.М.) Цель: вырабатывать навык употребления «волшебных» слов |
5. | Физическое развитие | Игра «Пять шагов» Цель игры: воспитывать сообрази-тельность и быстроту мышления. Игра «Мяч соседу» Цель игры: закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу. Игра «Воротца» Цель игры: закреплять ходьбу пара-ми, воспитывать организованность и коллективизм. Игра «Запрещённое движение» Цель игры: развивать моторную па-мять. |
Литература.
Насонкина С. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1998
Черенкова Е. Уроки этикета и вежливости для детей». - М., ДОМ.XXIвек, 2006
Островская Л. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника, - М., Просвещение, 1987
Пушникова В. Этикет для маленьких, - Тюмень: Издательство Тюменского университет, 2000
Энциклопедия «Хорошие манеры для самых маленьких», М., Белфаскс, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Защитники земли русской» и «Доброта спасет мир»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....
Познавательно-творческий проект «Где живет доброта?»
Проект для детей средней группы ДОУ....
Детский педагогический проект «День доброты» (краткосрочный, познавательный, творческий)
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...
Проект «Вежливость и доброта»
Проблема: Снижение нравственных норм поведения ребенка с окружающим миром.Причины: Дети слабо ориентируются в социальных ролях и межлич...
Познавательно-творческий проект "Что такое доброта"
Познавательно-творческий проект в...
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...
Познавательно – творческий проект «Здравствуй, вежливость и доброта – будем мы с тобой друзья!»
Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы нравственности, которые не даны ребенку в готовом виде, не передаются по наследству, а формируются под руководством взрослых с первых ...