Познавательно-творческий проект «Вежливость и доброта»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Вежливость и доброта»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (сентябрь)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели
Возраст: 6 -7 лет
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие »
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Спортивные игры и соревнования
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитателями:
Артемова Татьяна Валериевна
Бекоева Алена Ахсаровна
Санкт-Петербург
2015 г.
Проект «Вежливость и доброта»
Актуальность проекта:
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности
Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.
Цель проекта:
Цели: сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Задачи:
Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».
Развивать речь и мышление; упражнять в выполнении добрых поступков, самооценки поведения, оценивать поступки других.
Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, заботливость, гордость, застенчивость).
Пути решения поставленных задач
-Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
-Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
-Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на данную тему.
-Развитие продуктивной деятельности детей.
-Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация);
-Развитие детского творчества;
-Чтение наизусть стихотворений о вежливости, доброте, дружбе;
-Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Поэтапное развитие проекта «Вежливость и доброта»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта сентябрь | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, дети |
2. | Планирование | Привлечь родителей к участию в празднике «Да здравствует вежливость и доброта» на роль волка и феи доброты. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей. Наблюдение за детьми Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание проблемной ситуации (звуковое письмо от королевы грубости) -Подбор методической литературы по данной теме; разработка бесед, дидактических игр - Подбор художественной литературы (рассказы, пословицы, стихотворения о доброте и вежливости) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на тему - Подбор аудиозаписей по данной теме «Если добрый ты», «Дорогою добра», «Твори добро» Создание развивающей среды (оснащение центров активности) - Просмотр презентации «Что такое доброта» просмотр мультфильмов и развивающих программ для детей «Ценная бандероль», «Просто так», «Лесная история», «Самый большой друг», «Смешарики. Зачем нужны друзья», «Смешарики. Добро, зло и девочки» -Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)- изготовление плаката «Мы за добрые поступки и дела» - Подбор детской художественной литературы; подбор настольно–печатных и дидактических игр «Назови вежливые слова», «Добрые и злые поступки» -Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья», «Служба спасения» -Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления коллажа «Дерево добра» |
4. | Итоговое мероприятие | Праздник «Да здравствует, вежливость и доброта» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Вежливость и доброта»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения» Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. Д/И «У нас в гостях кукла Таня» («Азбука общения» Шипицына Л.М.) Цели: воспитывать доброжелательность к родным и близким, Вырабатывать способность культурного общения со сверстниками Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова» Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Задания «Как можно…»
Психогимнастика «Спасем Доброту» Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения» Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. Игра «Копилка добрых дел» Цель: активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации «Магазин», «В гостях» Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу. С/ролевая игра «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. Ситуативная игра-история «Случай в малине» Этюд «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. Д/игра «Назови добрые поступки» Проигрывание сюжетов добрых поступков (просто...погладить щенка; подарить цветы; пожалеть; поделиться игрушкой) Ситуативный разговор на тему: «Умею ли я мириться?» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Оборудование: все необходимое для ручного труда (бросовый материал). Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу. Рисование мелками на асфальте на тему: «Хорошее настроение» Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку. Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца. Показ театра игрушек «Вежливые слова», Э. Машковская Оформление пригласительных билетов на праздник Коллективная аппликация «Дерево добра» Игра «Море волнуется раз» - показ разных эмоций |
3. | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Волшебное слово» В Осеева Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком. Материал: сюжетные картинки. Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость. Д/и «Оцени поступок» Цель: развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Составление рассказов о добрых поступках. Чтение стихотворения О. Дриз «Добрые слова» Игра «Похвали соседа справа» Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов Д/И «Не забывай о товарищах» («Азбука общения» Шипицына Л.М.) Цель. формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам, быть вежливыми друг к другу Чтение рассказа З. Мошковская “Вежливое слово”; Цели; Закреплять навыки вежливого общения с окружающими, приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, вызывать у детей желание быть вежливыми. «Мойдодыр» К. И. Чуковского, Разучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Ежели ты вежливый»; стишки-мирилки. |
4. | Познавательное развитие | Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. Путешествие в город Спасибоград. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации «Уроки доброты»; Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общение. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте Дидактические игры:т«Весы добра», «Герои сказок» Беседа «Что такое здравствуйте?» Цель; Формировать правила поведения в гостях, вырабатывать навык вежливости, вспомнить варианты приветствия (Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер) Чтение сказки «Вежливый кролик» Цель; Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. Игра-упражнение «Пожалуйста» («Азбука общения» Шипицына Л.М.) Цель: вырабатывать навык употребления «волшебных» слов |
5. | Физическое развитие | Игра «Пять шагов» Цель игры: воспитывать сообрази-тельность и быстроту мышления. Игра «Мяч соседу» Цель игры: закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу. Игра «Воротца» Цель игры: закреплять ходьбу пара-ми, воспитывать организованность и коллективизм. Игра «Запрещённое движение» Цель игры: развивать моторную па-мять. |
Литература.
Насонкина С. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1998
Черенкова Е. Уроки этикета и вежливости для детей». - М., ДОМ.XXIвек, 2006
Островская Л. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника, - М., Просвещение, 1987
Пушникова В. Этикет для маленьких, - Тюмень: Издательство Тюменского университет, 2000
Энциклопедия «Хорошие манеры для самых маленьких», М., Белфаскс, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Защитники земли русской» и «Доброта спасет мир»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской....

Детский педагогический проект «День доброты» (краткосрочный, познавательный, творческий)
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...

Проект «Вежливость и доброта»
Проблема: Снижение нравственных норм поведения ребенка с окружающим миром.Причины: Дети слабо ориентируются в социальных ролях и межлич...
Познавательно-творческий проект "Что такое доброта"
Познавательно-творческий проект в...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Познавательно – творческий проект «Здравствуй, вежливость и доброта – будем мы с тобой друзья!»
Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы нравственности, которые не даны ребенку в готовом виде, не передаются по наследству, а формируются под руководством взрослых с первых ...