Проект «Вежливость и доброта»
проект (старшая группа)
Проблема: Снижение нравственных норм поведения ребенка с окружающим миром.
Причины:
- Дети слабо ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Не умеют оценивать поступки окружающих.
- Плохо представляют себе понятия «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
- Не до конца сформировано эмоциональное, духовно – нравственное и интеллектуальное развитие.
Последствия: Снижение любознательности; кризис нравственности и бездуховности (милосердие, великодушие, справедливость); напряженность и агрессия.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям, воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
3. Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло», их важности в жизни людей.
4. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Ожидаемые результаты: Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- У родителей - повысился интерес к жизни группы.
- У педагогов - систематизация знаний дошкольников по теме: « Доброта и вежливость», организация плодотворной работы детей и родителей при решении задач проекта.
Ресурсы: Материально – технические
Кадровые (взаимосвязь воспитателей с музыкальным руководителем, спорт – инструктором)
Информационные: (методическая литература, энциклопедии для детей, интернет – порталы).
Родители и их возможности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проект краткосрочный декабрь 2018г., январь – февраль 2019г., социально – личностный.
Вклад в проект:
Подготовительный этап.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8 Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vezhlivost_i_dobrota_na_moy_sayt.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вежливость и доброта»
Проблема: Снижение нравственных норм поведения ребенка с окружающим миром.
Причины:
- Дети слабо ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Не умеют оценивать поступки окружающих.
- Плохо представляют себе понятия «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
- Не до конца сформировано эмоциональное, духовно – нравственное и интеллектуальное развитие.
Последствия: Снижение любознательности; кризис нравственности и бездуховности (милосердие, великодушие, справедливость); напряженность и агрессия.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям, воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
3. Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло», их важности в жизни людей.
4. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Ожидаемые результаты: Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- У родителей - повысился интерес к жизни группы.
- У педагогов - систематизация знаний дошкольников по теме: « Доброта и вежливость», организация плодотворной работы детей и родителей при решении задач проекта.
Ресурсы: Материально – технические
Кадровые (взаимосвязь воспитателей с музыкальным руководителем, спорт – инструктором)
Информационные: (методическая литература, энциклопедии для детей, интернет – порталы).
Родители и их возможности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проект краткосрочный декабрь 2018г., январь – февраль 2019г., социально – личностный.
Вклад в проект:
Подготовительный этап.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8 Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
Основной этап.
Работа с детьми: Подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок по теме, разучивание подвижных игр, дидактические игры, НОД., экскурсии, беседы, рассматривание картин, беседы, игровые ситуации, драматизация, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
- Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Заключительный этап.
Оформление выставки детских работ «Страна доброты». Презентация о доброте.
Реализация проекта в разных видах деятельности:
Образовательные области:
Социально- коммуникативное развитие.
Д/и «У нас в гостях кукла Таня» («Азбука общения» Шипицына Л.М.) Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»; Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова; Задания «Как можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить, вежливо попросить, вежливо обратиться; Психо - гимнастика «Спасем доброту». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мини - маркет «Росинка», «Служба спасения». Этюд «Скажи доброе слово», «Назови ласково».
Познавательное развитие.
Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких». Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации «Уроки доброты»; Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Игры с телефоном (любая тема). Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и доброте. Дидактические игры: «Весы добра», «Герои сказок»
Беседа «Что такое здравствуйте?»
Чтение сказки «Вежливый кролик». Просмотр мультфильма «Кот Леопольд». Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
Речевое развитие.
Рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Волшебное слово» В Осеева Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Словесная игра «Назови ласково» Д/и «Оцени поступок» Составление рассказов о добрых поступках. Чтение стихотворения О. Дриз «Добрые слова» Игра «Похвали соседа справа» Д/ и «Не забывай о товарищах» («Азбука общения» Шипицына Л.М.) Чтение рассказа З. Мошковская “Вежливое слово”; «Мойдодыр» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, Разучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Ежели ты вежливый»; |
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование «Мой папа самый лучший», лепка «Солнце счастья», рисование «Моё настроение», рисование мелками «Хорошее настроение».
Показ театра игрушек «Вежливые слова», Э. Машковская Оформление пригласительных билетов на праздник Коллективная аппликация «Дерево добра» Игра «Море волнуется раз» - показ разных эмоций. Аппликация «Подари прохожему улыбку», «Подари цветок другу которого ты обидел». |
Физическое развитие.
|
| Игра «Пять шагов» - воспитывать сообразительность и быстроту мышления, Игра «Мяч соседу»- закреплять быструю передачу мяча по кругу. Игра «Воротца»- закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм. Игра «Запрещённое движение» развивать моторную память. П/и «Не сердись, улыбнись», «Круг пожеланий и благодарений».
Результат: У детей сформировались нравственные чувства моральные нормы поведения с окружающим миром.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вежливый пешеход"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...
Познавательно-творческий проект «Вежливость и доброта»
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ...
Проект "Вежливые слова и добрые поступки"
Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....
проект "Вежливичок"
материал содержит паспорт проекта, проектную паутинку и презентацию...
Проект "Вежливая дорога"
Тв...
«Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»
laquo;Взаимодействие с детьми и родителямипо формированию культуры речи и патриотических чувствв рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детс...