Познавательно-творческий проект «Защитники земли русской» и «Доброта спасет мир»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bogatyri.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий  проект «Защитники земли русской»

и «Доброта спасет мир»

Группа:    подготовительная №8

Месяц:   февраль

Форма итогового мероприятия: Показательные выступления на показе с Валуевым.

Дата проведения итогового мероприятия: 12.02.2015 г.

ФИО ответственного воспитателя:    Ковалевская В.В.

Проект  «Защитники земли русской»

и «Доброта спасет мир»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели,  родители.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия  лепкой, аппликацией
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия презентацией

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Задачи:

1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

2. Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемякине, Микуле Селяниновиче.

3. Дать определение былины; познакомить с произведением устного народного творчества – былина «Илья Муромец»; учить давать характеристику героям и их поступкам; обобщить знания об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину.

4. Сформировать представление о Богатыре – Стихии и о Богатыре – Человеке.

5. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

6.Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

7. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Пути решения поставленных задач:

Проведение досуга  с использованием видеофильмов о Русских богатырях, прослушиваний аудиосказок.

Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов.

Просмотр презентаций о доспехах богатырей и их значимости.

Просмотр презентаций о старинных городах-крепостей, их бытие.

Содержание проекта в познавательном воспитании:

Исполнительская деятельность.

Разучивание с детьми стихов;

Изготовление богатырских доспехов (меч, щит, одежды).

Спортивная подготовка с маршем, танцами, полоса препятствий детей в спортивном зале.

Творчество и импровизация:

Слушание музыки -  Песня "Богатырская сила" А.Пахмутова, Н. Добронравов, Слушание музыки - Марша : "Гусарский марш" А.Петров, "Музыкальные загадки" (Звуки: салют, стрельба, шум моря,

морской прибой.) и воспроизведение на музыкальных инструментах самостоятельно.

Предварительная работа.

1 Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

2 Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских.

3 Разучивание стихов, пословиц.

4Разучивание танцевального и песенного репертуара.

5Проведение досуга  с использованием видеофильмов о Русских богатырях.

6Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов.

Работа с родителями:

Создание презентации для родителей на сайте ГБДОУ;

Наглядная агитация для родителей.

Приглашение родителей на творческую конференцию с Н.С. Валуевым и на выступления  детей.

Итоговое мероприятие:

Показательные выступления на показе с Валуевым.

Модель трех вопросов

Тема «Защитники земли русской»

и «Доброта спасет мир»

ФИ ребенка

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Ломова Яна

Богатыри были храбрыми, не боялись трудностей, слышала про Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

Как стать такими же, как много их было?

У родителей, из книжек.

Питиримов Юра

Были храбрые, сильные богатыри, которые побели дракона, и кто нападал на землю нашу.

Кто на камне указывал путь богатырю?

Из сказок, книжек

Ермалаева Кристина

Защищали Родину, некоторые за нее погибали, богатыри военные, смелые, лошади их верные друзья.

Чем они занимались дома?

От воспитателей, мамы

Каганович Ульяна

Богатыри сильные, сражались мечами, стрелами, жили в крепостях.

 Кто для них строил дома, что они ели, чтобы стать такими большими?

У родителей, от воспитателя

Грибова Анжелика

Богатыри сражались со злом и побеждали, жили в замке большом

Почему они ничего не боялись и кто им еще помогал

У родителей, воспитателя

Ларионов Артур

Богатыри жили все вместе, у них были острый меч, большой щит и меч из железа, это им помогало побеждать

Как они сделали свои доспехи

От взрослых,  из кино

Яроцкий Кирилл

Про них есть сказки, они воевали, спасали свой народ

Еще не решил

От воспитателя

Поэтапное развитие проекта «Защитники земли русской»

и «Доброта спасет мир»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания – «Защитники земли русской»

и «Доброта спасет мир», в литературе, в городе).

Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Показательные выступления на творческой  конференции с Н.С. Валуевым.

Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Февраль, 1 неделя

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей;

* Художественно-эстетическое развитие;

Февраль, 2 неделя

Организация и проведение:  показательные выступления с Валуевым

Февраль, 1 неделя

Подготовка к итоговому мероприятию

Февраль, 2 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа об понятии «Былина», «Защитники нашей Родины в древности».
  • Беседа об украшении счетов различными эмблемами, откуда произошло название "Кремль", "крепость", "укрепление". Рассказать, что все старинные русские города начинались со строительства кремля для защиты от врагов.

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование: «Богатырь в доспехах», «щит и меч», «старинный город», «раскрашивание силуэта богатыря в доспехах»;
  • Лепка богатыря с щитом, аппликация-шлем защитный и конь;
  • Рассматривание картины репродукции Васнецова «Богатыри»;
  • Разучивание танцев;
  • Слушание музыки - Песня "Богатырская сила" А.Пахмутова, Н. Добронравов, Опера Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане,

            Марш : "Гусарский марш" А.Петров.

3

Речевое развитие

  • Чтение произведений: Бой на калиновом мосту", "Никита Кожемяка", "Добрыня и Змей", "Василиса Микулишна", «Илья Муромец и соловей разбойник», «Финист - ясный сокол», Лермонтов «Бородинское сражение», сказка «Царь-пушка»
  • Звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звуко-буквенного анализа, разбор слов на слоги, составление рассказов по мнемотаблице.
  • Пословицы, поговорки про Родину и загадки.

4

Познавательное развитие

  • Рассказ «Успех обороны зависел от дисциплины и слаженности всех воинов.», значение слова "патриотизм», старинные меры длины.
  • Счет от 15-20, состав числа, форма и «ориентация в пространстве и на плоскости», решение логических задач, графический диктант.

5

Физическое развитие


Подвижные игры: «Богатыри», «Взятие крепости», "По морям, по волнам", "Морской бой".
Зарядка - "Гусары", "Лётчики"

Список литературы:

  • «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
  • Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
  • Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» подготовительная группа, 2014 г.
  • Гирченко И.А.  «Подвижные игры», 2008 г.
  • В. И. Натарова «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств». Воронеж: Учитель, 2005;
  • Ю. А. Кириллова «Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги». СПб: Детство – Пресс,2012;
  • О.Д. Ушакова «Былины о богатырях русских». СПб: Издательский Дом «Литера», 2010;
  • Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду». Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг, 2000;
  • Л. Ю. Лупоядова «В гостях у истории». Смоленск: Русич, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Защитники земли Русской"

Тематиеский проект разработан для детей дошкольного возраста. Посвящен 65-летию победы в Великой Отечественной войне....

Совместная организованная деятельность со старшими дошкольниками "Защитники земли русской".

Современные дети предпочтение отдают просмотру телевизора и игре на компьютере.Это раньше книга была как один из источников самообразования и духовного становления, а сейчас ее место занимают средства...

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка сценария "Защитники земли русской" посвященная празднику Дню Защитника Отечества.

Может быть использована как досуг,в котором взаимодействуют музыкальный руководитель и воспитатель, решая общие задачи воспитания и развития детей. Мероприятие интересно как для детей старшего д...

Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества " Защитники земли русской"

Сценарий разрабон на основе героического прошлого Росийского Отечества...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...