Отчет по самообразованию
материал (младшая группа) на тему
Примерный отчет по самообразованию за прошедший 2014-2015 учебный год. По теме: «Активизация словаря детей младшего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Раннева Е.Ю.
В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Активизация словаря детей младшего возраста»
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Я поставила перед собой цель:
- повышение своего теоритического уровня
- профессионального мастерства и компетентности по данной теме
задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме
- изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей младшего возраста.
Приступая к работе по данной теме, я запланировала литературу: Бородич А. М. «Методика развития речи детей»; Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» ; Сохина Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста»; Галицина Н. С. «Перспективное планирование в детском саду 2 – я младшая группа»; Максакова А. И., Тумакова Т. А «Учите, играя»; О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»; А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».
Изучение темы начала с раздела: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Гербова В. В.. В течении сентября я изучала данное пособие для воспитателей, а так же познакомилась с разработкой Галициной Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. 2-я младшая группа.
В октябре знакомилась с книгой О.С.Ушаковой «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». Из этого методического пособия я узнала как правильно учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сочувствовать положительным героям и многое другое. Изготовила плоскостной театр «Лиса и заяц», «Маша и медведь» дети научились сами показывать и озвучивать сказки.
В ноябре продолжила изучение темы: «Пальчиковые игры». Обследовала методические пособия по теме активизация словаря, дидактические игры. Провела консультацию для родителей «Пальчиковая гимнастика». Родителям были предложены рекомендации - памятки, проведены практические занятия.
В декабре продолжила изучение темы: «Игры и занятия, направленные на развитие речи» пользуясь интернет сайтом nsportal.ru. Была проведена консультация для родителей «Сенсорные игры». Изготовила из драпа «Волшебный коврик» по сенсорному развитию.
В январе и феврале в рамках изучения темы мною были изготовлены следующие игры для детей: «Спрячь мышку», «Ёлочки», «Спрячь Колобка от лисы», Найди фигурке свой домик», «Хвост петуха».
В марте, продолжая изучение темы, подобрала набор картинок по теме: «Чья мама», стихи о маме. Читала и разучивала стихи с детьми, изготовила папку - передвижку «Стихи для мамы».
В апреле изучала тему из раздела: «Звуковая культура речи» в книге Сохиной Ф. А «Развитие речи детей дошкольного возраста» М. 2004г. итогами данной работы была «Книжная гостиная». Родителям были рекомендованы книги для семейного чтения.
В мае закончила изучение темы разделом: «Игры по развитию речи» Изучила книгу «Учите, играя» Максакова А. И., Тумакова Т. А., М. 2005г. На родительском собрании родителям была предложена анкета: «Речь моего ребёнка. Хорошо ли он говорит? »
В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшего возраста», сделала выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно, включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты, игры, занятия, трудовая деятельность, прогулки. Словом она должна пронизывать весь воспитательно - образовательный процесс, обогащая опыт детей.
Перспективы на следующий год:
- продолжить работу по теме: «Развитие речи»
- изучить новинки методической литературы
- продолжить работу по разработке новых игр
- публиковать конспекты НОД на интернет- сайтах
- привлечь родителей к созданию уголка книги в группе, организации праздников для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
Комментарии
Самообразование
У вас очень интересный отчет по самообразованию. Спасибо вам за возможность ее использовать в своей работе.