Занятия по ТРИЗ тема: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия « Сообщество»
НОД по теме: «Путешествие в лес»
Подготовительная группа
Составила: Соболева В.И.
Воспитатель дошкольных групп
Нефтеюганск 2015г.
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Цель: Развитие связной речи дошкольников , развитие логического мышления. Закрепления познаний детьми геометрических фигур, некоторых познаний о природе. Продолжать учить работать в компаниях.
Оборудование: Игрушка — стрекоза; два комплекта геометрических фигур; магнитная доска, фломастер, предметные рисунки для тризовской игры «Рюкзак путника «, «Зелёная поляна «; карточки «Угадай, чей след «, альбомные листы с пятнами Роршеха (2 листа), мелки; круг Эйлера «Жители Земли «.
Ход занятия
Разминка: Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем «Малыши в саду «
Вышли дети в сад гулять, Где кудахчет курица,
И решили следить За цыплят волнуется.
Где гуляет наш котёнок, Как зацветают в саду цветы
Где гуляет поросёнок Астры, бархатцы, кустики
Роз пахучих, клумба целая
И пионов грядка белоснежная.
Наши дети погуляли
Много новейшего узнали
Воспитатель: Ребята, а вы желаете отправиться в путешествие по лесу? В лесу нет дорог, не прогуливается транспорт, а в иных местах даже пройти нереально. На чём мы сможем отправиться в путешествие?
Воспитатель: Я для вас подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом. (Показываю детям стрекозу — игрушку )
Воспитатель: Как выдумаете, на чём мы отправимся в путешествие? Докажите, что это насекомое похоже на вертолёт! Молодцы! Мы отправимся в путь на небольшом вертолёте, он будет приземляться на маленьких полянках, на берегах рек либо озёр.
Воспитатель: Для начала нам необходимо построить вертолёт. Как вы думаете, из чего же мы можем его построить? Я принесла с собой материал для производства вертолётов. Каждый из вас подойдёт и возьмёт по две детали 1-го цвета (20 деталей — 10 — 1-го цвета, 10 — другого цвета). Дети берут схему вертолёта и выстраивают его (Вертолёты строят по схеме, работают малыши за столиками) Получилось два вертолёта, 2-ух цветов. Вот мы и разбились на две команды.
Воспитатель: Ребята, что нам пригодится в путешествии? (ответы детей.)
Воспитатель: В путешествии нам пригодятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете (можно поставить рисунки).
Похож на треугольную призму
Цвет может быть зеленоватый, коричневый, синий, а может быть хоть какой.
В ней можно жить в походных критериях.
Похож на половину шара. Есть ручка за которую можно держать эту половину шара.
Традиционно он металлический.
В нём можно готовить еду.
Мешок с лямками.
Может быть хоть какого цвета. Его носят за плечами.
В него можно класть от товаров до инструментов
Воспитатель: Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг собственных вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:
В путешествие летим мы Мы по лесу погуляем
Вертолётом — стрекозой Много новейшего узнаем
Над лугами, над полями, А позже наш вертолёт
Над высокими лесами. Всех нас в садик привезёт.
Воспитатель: А вот 1-ая наша остановка, она называется «Зеленоватая поляна «. Как вы думаете, почему эта полянка так именуется? (Потому что на этой поляне множество различных растений, цветов и трав)
— Какие цветочки вы видите на поляне?
— Давайте разглядим жизнь одного из растений в прошедшем, настоящем и будущем времени. А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку:
Ранее был я жёлтым цветом,
А потом лохматым «дедом «
Ветер дунул, пух слетел
Стал я без цветка совершенно. (одуванчик)
В прошлом
В настоящем
В будущем
Где можно встретить.
В лесу, около дорог, в парке и др.
То же.
То же.
Листья светло-зеленоватые, маленькие, корешки тоненькие.
Цветёт желтоватым цветом, корешки крепкие, листья зеленоватые.
Даёт семена, листья темно-зеленоватые.
Воспитатель: Вам понравилось на данной поляне? Что нового для себя вы узнали?
— Молодцы! Отправляемся далее. Дети встают около вертолётов, взявшись за руки и молвят слова.
Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке животных. Посмотрите какая красота вокруг, голубое небо, зелёная трава, душистые цветочки, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кусты.
— Ребята, а каких животных, птиц либо насекомых можно увидеть на данной полянке?
— А почему мы никого не лицезреем? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Ежели мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут тут.
Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением схожим на следы обитателей леса и рисунки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Малыши должны разложить картинки обитателей по «следам » на карточках.
— Кто оставил таковой след? Дети работают в компаниях. Неких можно спросить: Докажи, что это след зайца, либо след насекомого. Можно повести с детками взаимопроверку.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся далее. Дети встают вокруг вертолётов и молвят слова.
— Наше путешествие продолжилось на берегу озера. Прислушаемся, какие звуки вы слышите?
— Ребята поглядите, вот и плакат висит. Что тут написано? (Попросить детей прочитать) «Охраняйте жителей водоёма «
Воспитатель: Здесь на плакате были нарисованы жители водоёма, но рисунок размыло дождиком. Как нам узнать какие жители были нарисованы? Правильно, надо вернуть рисунок. (Пятна Роршеха). Воспитатель даёт детям плакат, и малыши рисуют обитателей озера.
Воспитатель: Давайте совместно рассмотрим и узнаем, какие обитатели живут в этом водоёме. (Вешаем плакат на место и рассматриваем).
— Как будем охранять этих жителей?
Воспитатель: Ребята, У нас в детском саду скоро обед, нам пора обратно. «Садитесь » в свои вертолёты. Малыши встают вокруг вертолётов, говорят слова.
Воспитатель: Вот мы и дома. Сейчас мы совершили большое путешествие, почти все увидели и узнали. Давайте отдохнём, присядем на дорожку и чуть-чуть поразмышляем. (Показываю круг Эйлера «Жители Земли «)
— Как вы думаете, что это? Это жители нашей планеты Земля.
— Представьте для себя, что может случится, если одно звено выпадет из этого круга? (Закрываю черной полоской любое звено круга) Выражение детей (Можно закрыть по очереди несколько звеньев ориентируясь по времени).
Воспитатель: Молодцы! Вы сейчас много узнали. Любите природу! И живите дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Мероприятие по ПДД для детей 5-6 лет...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"
Программа «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...
Конспект занятия по рисованию. Тема: путешествие в Дымково.
Занятие помогает развивать в детях чуство прекрасного, воспитывать интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения....
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия поможет систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совер...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для решения доступных познавательных задач, посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении узнавать знако...