Немного о занятиях в группах Монтессори
статья на тему
"Все, что мы делаем с ребенком - это обучение"
Мария Монтессори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zanyatiyah_v_gr.montessori.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Немного о наших занятиях.
В подготовленной Монтессори - среде ребенок получает знания и приобретает необходимые навыки:
1Самообслуживание и забота об окружающих
2 Крупная и мелкая моторика
3 подготовка руки к письму
4 Развитие логики, мышления, памяти тем самым происходит подготовка к математике
5 Развитие речи
6 Развитие творческих способностей
7 Социализация и адаптация
8 Самостоятельность
9 Взрослые научаются наблюдать за детьми, договариваться с ними, радоваться успехам своего ребенка не сравнивая с другими. Учатся терпению и стараются не навязывать своих целей развития. (Это самый важный и сложный пунктик. Все зависит от отношения взрослых к ребенок ).
"Все, что мы делаем с ребенком - это обучение"
Мария Монтессори.
Дорогие родители следующая информация необходима вам перед посещением первого занятия в классе до 3-х лет. Вам станет понятны цели и задачи, как себя вести и что делать, роль педагога в классе и от чего зависит результат.
Цели и задачи занятий в классе до 3-х лет.
1. Адаптация в этом мире.
2. Социализация. Ваш ребенок во время занятий находится с другими детками разного возраста (с1,2 до 3-х лет) и взрослыми. Научается нормам общения: как здороваться, прощаться, когда говорить спасибо, пожалуйста, как попроситься в совместную игру с другим ребенком и т.д. Более подробно будем обсуждать на занятиях в конкретной ситуации.
3. Развитие речи. До 3-х лет это период впитывание словарного запаса, даже если ребенок не может повторить. На занятиях происходит общение между собой, работа с карточками по определенной теме, называем предметы в классе. Через такую работу ребенок развивает свою речь и даже если в период адаптации ваш ребенок просто слушает, наблюдает и при этом делает самую простую работу, то не волнуйтесь развитие происходит в любом случае.
4. Развитие руки к письму. В ходе любой работы в этом возрасте ваш ребенок развивает руку к письму и к тому времени когда у него возникнет интерес к письму (не раньше 4-х лет)пальчики будут уже готовы правильно взять ручку и начать плавно выписывать буквы. Поэтому если ребенок пытается сделать что-то сам (перенести стульчик, взять ложку, протереть стол или доску и т.д.), постарайтесь не выполнять работу за него. Задача взрослых в такие моменты следить за безопасностью вашего ребенка и окружающих т.к. например, перенося стульчик, ребенок может задеть кого - нибудь или упасть сам из-за пока еще неидеальной координации. С начало действия будут неловкими, неаккуратными, нескоординированными. Терпите и поддерживайте ребенка в его начинаниях!
5. Приобретения навыков самообслуживания. Но для начала мы, взрослые, помогаем, показываем как нужно и направляем. Как только понимаем, что ребенок может и способен справиться сам, то мы становимся наблюдателями.
Дети в классе имеют возможность сами накрыть себе на стол, смести за собой ( если рассыпали что-то), протереть стол, выбросить мусор, помыть посуду, постирать, пришить пуговицу, посадить растение, полить цветок и т.д.
6. Музыкальное развитие.
7. Развитие творческих способностей.
8. Приобретение и сохранение интереса к учебе. Класс организован таким образом, что удовлетворяет потребности ребенка до 3-х лет и поэтому ребенку интересно обучаться, задания по силам ребенка, у него получается и т.к. это один из первых опытов в учебе, то интерес сохраняется надолго.
9. Развитие мелкой и крупной моторики.
10. Подготовка к математике. Изучается счет до 10 (этого достаточно до 3-х лет) и цифры.
11. Подготовка к чтению. Т.к. звуки это основа письма и чтения, то мы будем стараться как можно больше работать с ними как в классе так и дома. Хорошая работа в этом направлении залог грамотного чтения и письма. Занятие с карточками, на которых изображен предмет и название. Ребенок постепенно запоминает написание слова. Так же в классе есть уютный уголок с набором книг, где ребенок учится правильно взаимодействовать с книгой.
12. Развитие координации и движения. У нас правило: ребенок берет обучающий материал с полок, а потом относит на место. Тем самым во время занятия, ребенок, передвигаясь, развивает координацию и движение. Поэтому милые родители цените это правило, очень полезно для деток. В расписание занятия входит время, предоставленное на движение под музыку. Ваше участие очень важно т.к. ваш ребенок смотрит на вас. Если вы безучастны, то ребенок тоже может не проявить интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ МОНТЕССОРИ
Обучение и воспитание детей в группе Монтессори ведется на следующих принципах: Создание обучающей среды, которая включает в себя оборудованное с учетом детских возможностей, культурн...
Подготовленная среда в группе Монтессори по развитию речи, обучения письму и чтению.
Огромное значение в системе Монтессори уделено совершенствованию работы пальчиков. Вот почему многие учебные материалы способствуют одновременному массажу рук, формированию тонкой моторики и речевых у...
Художественно-эстетическое развитие детей группы Монтессори
М. Монтессори была сторонником идеи о том, что творчество, в том числе и детское творчество есть конструирование нового из первоначального интеллектуального материала, собранного в окружающей среде...
Формирование математических представлений у детей группы Монтессори.
В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовател...
ВЫПУСКНОЙ БАЛ В ГРУППЕ МОНТЕССОРИ «ЗОЛУШКА И ПРИНЦЫ СПЕШАТ НА БАЛ»
Ведущая: Сказочное времечко — времечко желанное.Тихо!Начинается сказка долгожданная.Ведущая: Королевство сказочное чудесами славится.Публика, внимание!Сказка начинается!...
Сценарий утренника "КОНЦЕРТ 8 МАРТА" В ГРУППЕ МОНТЕССОРИ
Воспитатель: Мамино сердце не знает покоя,Мамино сердце, как факел горит,Мамино сердце от горя укроет,Будет ему тяжело – подбодрит.. Воспитатель: Мамино сердце так много вмещаетЛаски, забот...
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЛЕНИВАЯ ВНУЧКА» В ГРУППЕ МОНТЕССОРИ (РАЗНОВОЗРАСТНОЙ Б)
Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как-то раз пошли они в лес за грибами, бабушка собирала грибы, а Дуняша бегала, скакала...