Программа Школа юного пешехода
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Домченко Марина Рашитовна

правила по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola_yunogo_peshehoda.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель Подготовительной «А» группы: Домченко Марина Рашитовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Золушка» города Нефтеюганска Программа: Школа юного пешехода 1

Слайд 2

Цель программы: « Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста » Методика работы в рамках программы «Школа юного пешехода» разработана с учетом индивидуального подхода. Выполняя задания, воспитанники совместно с общественным инспектором, воспитателями и родителями ведут наблюдения, проводят исследования, действуют в специально созданных ситуациях, рисуют, конструируют, слушают музыку, создают презентации, атрибуты и другие продукты детской деятельности . Программу можно рассматривать как дополнение к образовательной программе и реализовывать в процессе дополнительных занятий кружковой работы. Исследовательская деятельность проводится в старшей - подготовительной группе в процессе кружковой работы. 2

Слайд 3

В большинстве случаев дети и подростки сами становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения . Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей их обстановке приводят к печальным последствиям. Правила дорожного движения не учитывают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, поэтому их очень трудно донести до ребенка - дошкольника. Одна из главных причин детского травматизма на улицах - ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей. Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Актуальность программы: 3

Слайд 4

4 Особенностью программы является то, что она направлена не только на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а представляет собой систему работы с воспитанниками, педагогами, родителями по формированию модели собственного социального поведения участников процесса в требуемом направлении . Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Слайд 5

5 Принципы реализации программы

Слайд 6

Основные направления работы по программе 6 Воспитательное Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации Развивающее Формирование устойчивого познавательного интереса Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы, мышления, речи, физического развития, сенсорных навыков. Развитие навыков исследовательской деятельности

Слайд 7

Этапы работы по программе 7 Организационный этап Задача: Создать ресурсное обеспечение для реализации программы «Школа юного пешехода» Практический (накопительный этап) Задача: Внедрить программу в деятельность. Отследить эффективность исследовательской деятельности воспитанников и родителей Заключительный (аналитический) этап Задача : Обобщить опыт работы педагогов по программе, оформить сборник из опыта работы ДОУ

Слайд 8

Формы работы с воспитанниками 8 Дополнительные занятия Кружковая работа по ОБЖ (2 младшие –средние гр.) ( старшие,подготов.гр ) формы работы с детьми Решение проблемных ситуаций , - Экскурсии; - Целевые прогулки ; -Экспресс-опросы ; - Художественно-продуктивная деятельность ; - Конкурсы; - Игровая деятельность ; - Исследовательская деятельность; - Театрализованная деятельность;

Слайд 9

Планирование мероприятий по реализации программы 9

Слайд 10

10 Планирование мероприятий по работе с родителями.

Слайд 11

Спасибо за внимание! 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения на улице для дошкольников «Школа Юного пешехода»

Развлечение проводится на улице во всех возрастных группах одновременно. Эстафеты проводятся на "этапах", которые организуются на прогулочных участках....

Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...

Рабочая программа дополнительного образования "Школа юного пешехода"

Программа направлена на  формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения  и воспитания  культуры дорожной  безопасности. В ней раскрываются организационные ...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"

Данная  программа  является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание  детей с ОВЗ во внеурочное  вр...

Программа «Школа юного пешехода»

Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения....

Программа дополнительного образования дошкольников «ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫНаименование программы«Школа юного пешехода» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)Основание для разработки программыПостановление Правительства РФ от 3...