Дополнительная общеразвивающая программа по правилам дорожного движения «Школа юных пешеходов»
рабочая программа (младшая группа) на тему
программа по кружку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_pdd_yunyy_peshehod_zheltonogova_e.v.docx | 84.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 129
___________________________________________________________________________
Россия, 236013, г. Калининград Электронная почта:
ул.Алданская 22в 73-60-53;73-60-54;73-60-58
«Утверждаю»
И.о. заведующего МАДОУ д/с №129
__________
2018 г.
Приказ № от 2018 г.
Дополнительная общеразвивающая программа
по правилам дорожного движения
«Школа юных пешеходов»
Составитель:
Желтоногова Екатерина Викторовна
Рассмотрена и принята на педагогическом совете №
от __ 20 18г.
Возраст детей: 5-7 лет
Количество часов в год - 36
Срок обучения – 2 года
г. Калининград
2018 год
Пояснительная записка
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По средним данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим нами была разработана программа по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Актуальность.
Программа «Школа юных пешеходов», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Ребенок – это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортных происшествий «Школа юных пешеходов» – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Цель программы: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Реализация программы рассчитана на 2 года.
Задачи программы:
- Образовательная: дать ребенку знания о правилах безопасного поведения на дорогах с учетом их возрастных особенностей (об источниках опасности, мерах предосторожноси и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных сиуациях; помочь ему выроботать привычку соблюдать меры предосторожностии умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
- Развивающая: развивать сообразительность, выдержку, умение делать элементарные выводы, способность к предвидению возможной опасности.
- Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.
Новизна программы:
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Ценность данной программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей, родителей и сотрудников ГИБДД в решении проблемы.
Организация учебного процесса
Реализация программы «Школа юных пешеходов» осуществляется в форме проведения занятий, наблюдений, прогулок с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной к школе группы (6-7 лет). В течение года с детьми старшей группы и подготовительной к школе группы проводится – 36 занятий (1 раз неделю, 30 мин.).
Предполагаемые результаты:
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в старшей и подготовительной группе - 25-30 минут. Всего 36 занятий. Срок программы - учебный год.
№ | Раздел, темы | Количество занятий |
Тема | 36 | |
1 | Тема: « Мы знакомы с ПДД?» | 1 |
2 | Тема: Светофор и его сигналы | 2 |
3 | Тема: «Безопасный маршрут» По дороге в детский сад | 1 |
4 | Тема: транспорт | 4 |
5 | Тема: Пешеходный переход | 3 |
6 | Тема: «В стране дорожных знаков» | 1 |
7 | Тема: Правила поведения на улицах и дорогах | 2 |
8 | Тема: «Знаки разрешающие и запрещающие, какие они?» | 2 |
9 | Тема: Машины на нашей улице | 4 |
100- | Тема: Улицы моего города | 4 |
11 | Тема: Перекресток | 3 |
12 | Тема: «Это что ещё за знаки?» | 3 |
13 | Тема: Опасность на дороге | 4 |
14 | Тема: «Пассажиром быть не просто» | 2 |
Итого: | 36 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно-тематический план для детей 5-6 лет.
Учебно-тематический план для детей 6-7лет.
№ | Раздел, темы | Количество занятий |
1 | Тема: Дороги | 1 |
2 | Тема: Пешеходы, водители, пассажиры | 2 |
3 | Тема: Как вести себя на улице | 2 |
4 | Тема: Виды транспорта | 4 |
5 | Тема: Опасности на улице и дорогах | 2 |
6 | Тема: Дорожные знаки | 4 |
7 | Тема: Правила поведения на дорогах | 5 |
8 | Тема: Опасности нашего двора | 5 |
9 | Тема: Наша улица | 3 |
10 | Тема: «Дядя Степа» - милиционер | 4 |
11 | Тема: «Знаешь ли ты свой адрес?» | 1 |
12 | Тема: «Путешествие дорожных знаков» | 2 |
Итого: | 36 |
Содержание и методическое обеспечение программы детей 5-6 лет.
№ п/п | Месяц | Тема | Задачи | Форма проведения | Методическое обеспечение и дидактический материал | Сопутствующие формы работы |
1 | Сентябрь | Диагностика | Выявление уровня знаний детей о ПДД | Занятие-Беседа « Мы знакомы с ПДД?» | ||
2 | Сентябрь | «Цвета светофора, последовательность и значение их в дорожном движении» | Закрепить знания о воде Учить бережному отношению к воде | занятие | Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «Перекрёсток», «Правила светофора». Чтение произведения М.Дружининой «Наш друг светофор». | |
3 | Сентябрь | Проверим свои знания. «Светофор»» | Закреплять знания, полученные на прошлом занятии. Знания о цвете сигналов светофора, чередование и последовательность их | Практическое занятие | Картинки с изображением светофора. Ручной труд. Изготовление макета светофора. Коллективная работа | Составляем рассказ на тему «Веселый светофор» |
4 | Сентябрь | «Безопасный маршрут». По дороге в детский сад. | Побуждать детей соблюдать безопасное поведение на дороге, используя ранее полученные знания. | Рассказ по иллюстрациям | Беседа «Безопасный маршрут, от детского сада до дома». | |
5 | Октябрь | «Транспорт. Виды транспорта и его назначение». | Формировать представления о видах транспорта, его назначении. Формировать понятия - городской общественный транспорт. | занятие | Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций: «Транспорт. Виды транспорта». | Рисование: «Транспорт». |
6 | Октябрь | Транспорт. «Спец. Службы 01,02,03». | Расширять и закреплять полученные знания. Упражнять в умении правильно определять и называть виды транспорта. | занятие | Чтение стихов и загадок. Рассматривание дидактического материала. | Рисование « Важные машины». |
7 | Октябрь | « Я еду в транспорте» | Формировать основы культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. | занятие | Беседа. Чтение стихотворения. А.Усачёва «Случай в автобусе». Обсуждение ситуации. Организация д/игры «Опасно – безопасно». | |
8 | Октябрь | «Готов ли ты стать пассажиром?» | Продолжать формировать навыки основ безопасного и культурного поведения в общественном транспорте. | Практическое занятие | Аппликация «Автобус». | Организация с/р игры «Поездка в автобусе». |
9 | Ноябрь | «Пешеходный переход» Знакомство с предупреждающими знаками. | Знакомит детей с предупреждающими знаками. Закрепление знаний о работе светофора | занятие | Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций. Организация д/игры «Дорожные знаки» | |
10 | Ноябрь | «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?» | Формировать представление знаний об этих понятиях и особенностях поведения каждого. | занятие | Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «ситуации на дороге». Чтение стихотворения О.Бедарева «Азбука безопасности» | |
11 | Ноябрь | «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». | Продолжать учить правилам безопасного поведения. Воспитывать наблюдательность и осторожность. | Практическое занятие | Аппликация «Пешеходный переход» Беседа и обсуждение. | Игра «Опасно - неопасно». |
12 | Ноябрь | «В стране дорожных знаков» | Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать дисциплинированного пешехода | занятие | Организация д/игры «Дорожные знаки». Чтение О. Бедарева «Если бы». | Организация с/р игры «Дорога» |
13 | Декабрь | «Правила поведения на улицах и дорогах». | Продолжаем формировать знания о правильном и безопасном поведении на улицах и дорогах . Знать и называть свою улицу и адрес. | занятие | Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «Панорама улиц». Рассматривание альбома «Безопасный маршрут». | Рассказ на тему « Моя улица». |
14 | Декабрь | «Опасности на нашей улице…» | Формировать у детей знания о различных опасных ситуациях на улице. Развивать внимание и осторожность. Развивать способность ориентироваться на местности. | занятие | Беседа. Рассматривание дидактических иллюстраций: «Панорама улиц». Рассказ на тему « Моя улица». Рассматривание альбома «Безопасный маршрут». | |
15 | Декабрь | «Знаки разрешающие, какие они?» | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. | занятие | Беседа. Организация д/игр «Найди такой же», « Дорожная азбука». | Рисование « Дорожные знаки» |
16 | Декабрь | « Знаки запрещающие, какие они?» | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. | занятие | Организация д/игры «Знаки заблудились». | Рисование « Дорожные знаки» |
17 | Январь | «Машины на нашей улице» | Сообщить детям информацию о транспорте и движении на улицах нашего микрорайона. Закрепление знаний ПДД на улице и в транспорте. | Практическое занятие | Беседа. Чтение рассказа Н.Носова « Автомобиль». Обсуждение ошибок в поведении героев рассказа на дороге и на улице. Аппликация « Автомобиль» | |
18 | Январь | « Приключения на дороге» | Продолжать формировать безопасное поведение на улицах и дорогах. Учить решать проблемные ситуации в игре. | занятие | Организация с/р игры « Почему Незнайка попал в беду?» Чтение О. Бедарева « Азбука безопасности» | Рисование « Незнайка на дороге» |
19 | Январь | « Неправильная карта» | Продолжать развивать умения ориентироваться на местности. Развивать умения пользоваться картой –схемой. Упражнять в составлении рассказа по схеме | занятие | Рассматривание дидактических иллюстраций « Панорамы и схемы маршрутов знакомых улиц и дорог. Рассказ по схеме /карте Альбом «Безопасный маршрут» | |
20 | Январь | « Опасные шалости» | Обобщать полученные знания. Закрепление знаний ПДД. | Занятие-викторина | Рисование: « По выбору детей» | Просмотр мультфильма: « Смешарики учат ПДД» |
21 | Февраль | «Улицы моего города» | Учить составлять связный рассказ, используя ранее полученные знания. | занятие | Беседа. Рассматривание сюжетных картин из цикла «Улицы города». Рассказ ребёнка по серии картинок. | |
22 | Февраль | «Моя улица» | Формировать у детей сознательное отношение к своим и чужим поступкам. | занятие | Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица». | |
23 | Февраль | «Где и как переходить улицу?» | Закрепить полученные знания о правилах перехода через дорогу. | занятие | Беседа и рассматривание иллюстративного материала. | Рисование « Моя улица». |
24 | Февраль | «Осторожно гололёд! Особенности движения по скользкой дороге». | Закрепить знания детей об особенностях передвижения по скользкой дороге. | занятие | Организация д/игра «Опасно – неопасно» Беседа. | |
25 | Март | « Перекрёсток» | Продолжать упражнять детей безопасно, опираясь на ПДД, решать проблемные ситуации. Закреплять полученные знания через игру. | Занятие-игра | Организация с/р игры «Дорога» | |
26 | Март | «Кто регулирует движение пешеходов и транспорта?» | Формировать представление о работе регулировщика. | занятие | Чтение и заучивание стихотворения Степанова «Постовой за дело взялся» | Организация просмотра обучающего мультфильма «Азбука безопасности». |
27 | Март | «Кто ты: регулировщик или водитель?» | Сообщать и расширять знания об особенностях профессий: «регулировщик» и «водитель», трудовые действия. Воспитывать уважение к их труду и профессии. | занятие | Организация с/р игры «Запрещается – разрешается» Закрепление знаний ПДД через игру. Картинки по теме | |
28 | Март | «Дорожные знаки» | Вспомнить и закрепить знание дорожных знаков: «запрещающие» и «разрешающие». | занятие | Беседа. Организация д/игр «Дорожные знаки» и «Безопасность движения». | |
29 | Апрель | «Это что ещё за знаки?» | Знакомит детей с информационно- указательными дорожными знаками. | занятие | Беседа и рассматривание дидактических иллюстраций. Картинки со знаками | Рисование «Дорожный знак» |
30 | Апрель | «Дорожные знаки. Знаки сервиса». | Продолжать обучение детей дорожным знакам и их обозначению. Знакомить со знаками сервиса на дороге. | занятие | Беседа и иллюстрационный материал со знаками сервиса. | Рисование « По выбору детей, изображение любого дорожного знака по этой теме». |
31 | Апрель | «Опасность на дороге» | Закрепить знания детей о безопасном и дисциплинированном поведении на дороге. | Занятие-игра | Беседа. Организация д/игры «Оцени поступок». Закрепить знания ПДД через иргу. | |
32 | Апрель | « Прогулка на велосипеде, самокате и роликах». | Формировать умение безопасно кататься на велосипеде, самокате и роликах, соблюдая ПДД. Научить правильному поведению. | занятие | Беседа. Дидактические сюжетные картинки. Рассмотреть различные опасные ситуации. | Рисование «Я катаюсь на…» |
33 | Май | «Если ты потерялся» | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснять, к кому нужно обратиться за помощью. Закрепление полученных знаний. | занятие | Беседа. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение О.Бедарева «Азбука безопасности». | |
34 | Май | «В стране дорожных знаков» | Закрепление полученных знаний о дорожных знаках. | викторина | Организация викторины «Дорожные знаки, какие они бывают?» | |
35 | Май | «Пассажиром быть непросто» | Обобщать и закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте. | занятие | Беседа. Отгадывание загадок. | Рисование «Опасно – безопасно» |
36 | Май | «Вопросы инспектора Мигалочкина» | Закрепление полученных знаний. Выявить уровень знаний детей. | Итоговое занятие-викторина | Организация викторины». Проведение итоговой диагностики детей. |
Содержание и методическое обеспечение программы детей 6-7 лет.
№ п/п | Месяц | Тема | Задачи | Форма проведения | Методическое обеспечение и дидактический материал | Сопутствующие формы работы |
1 | Сентябрь | «Дороги» | формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный переход через дорогу. | занятие | иллюстрации по теме занятия. | Подвижная игра «Автомобиль на дороге» |
2 | Сентябрь | «пешеходы, водители, пассажиры». | сформировать у дошкольников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | занятие | сюжетные картинки по теме занятия. | Подвижная игра «Ловкий пешеход» |
3 | Сентябрь | «как вести себя на улице» | сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. | прогулка | Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир» | |
6 | Октябрь | «Улицы на нашем посёлке». | уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников. | занятие | стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города» | Рисование «Улица « |
7 | Октябрь | Рисование «Улица « | уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; | Практическое занятие | Бумага, краски, кисточки. Картинки с изображением «улицы» | |
8 | Октябрь | «Транспорт» | расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду | занятие | иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. | Аппликация «Сказочный автомобиль» |
9 | Октябрь | «Наблюдение за транспортом». | закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей. | прогулка | ||
11 | Ноябрь | « Городской транспорт» | познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте | занятие | сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта. | Подвижная игра «Перейди через перекресток» |
12 | Ноябрь | »Нарисуй, транспорт» | Уметь правильно изображать виды транспорта | Практическое занятие | Картинки по теме, бумага. , краски, кисточки | |
13 | Ноябрь | «Опасности подстерегающие нас на улицах и дорогах». | формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице. | занятие | сюжетные картинки опасных ситуаций, рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель. | Рисование «Будь внимателен на дороге!» |
12 | Ноябрь | «Наблюдение за транспортом на сельской улице» | закреплять знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна. | прогулка | ||
13 | Декабрь | «Дорожные знаки» | дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. | занятие | стихотворение В. Кожевникова «Песенка о правилах», набор плакатов «Дорожная азбука», конверты с разрезными знаками. | Аппликация :»Дорожные знаки» |
14 | Декабрь | «Светофор». | дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление. | занятие | набор плакатов «Дорога на зелёный свет»; вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета | |
15 | Декабрь | Аппликация «Три глаза светофора». | дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы | Практическое занятие | заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. | |
16 | Декабрь | «Наблюдение за работой светофора» | закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода. | прогулка | Ручной труд (оригами) «Светофор» | |
17 | Январь | «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». | сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность. | занятие | иллюстрации по теме, стихотворение О. Бедарева «Азбука безопасности». | |
18 | Январь | «Ограждение опасных участков на улице» | познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. | занятие | набор плакатов «Азбука юного пешехода», картинки опасных зон на пешеходной части улицы. | Дидактическая игра: « «Слушай – запоминай» |
19 | Январь | «Прогулка пешехода в зимнее время года». | систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор. | прогулка | ||
20 | Февраль | «Особенности движения по скользкой дороге» | закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить. | занятие | иллюстрации о правилах поведении на улице в зимнее время года | |
21 | Февраль | Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». | познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге. | Практическое занятие | альбомный лист, кисточка, банка для воды, гуашь. | Подвижная игра « «Составь светофор» |
22 | Февраль | «Где можно и где нельзя играть». | дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности. | занятие | иллюстрации по теме. | |
24 | Февраль | «Опасности нашего двора» | обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность. | прогулка | ||
25 | Март | «Что такое пешеходный переход». | повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. | занятие | иллюстрации пешеходного перехода; | Дидактическая игра «Знающий пешеход» |
26 | Март | Аппликация «Пешеходный переход» | повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. | Практическое занятие | заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка. | |
27 | Март | «Как мы переходим улицу». | продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. | занятие | набор плакатов «Азбука юного пешехода». О. Бедарев «Если бы». | Дидактическая игра «15 предметов» |
28 | Март | «Наша улица» | закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге. | прогулка | ||
29 | Апрель | «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». | рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. | занятие | иллюстрации по теме, набор плакатов «Дорога на зелёный свет», дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. | Дидактическая игра «Чудеса на колесах» |
30 | Апрель | «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде» | рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. | занятие | М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде» | |
31 | Апрель | «Влиятельная палочка» | дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным. | занятие | жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора. | СРИ: «Пешеходы и милиционер» |
32 | Апрель | «Дядя Стёпа - милиционер» | дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным. | занятие | С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» | Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа - милиционер» |
33 | Май | «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» | ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность. | занятие | сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. | |
34 | Май | «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?» | ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память. | занятие | сюжетные картинки с изображением различных ситуаций. | Подвижная игра: «Перейди через перекресток» |
35 | Май | Рисуем «Дорожные знаки» | закрепить знания детей о дорожных знаках | Занятие-практика | Альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки | Подвижная игра «Составь светофор» |
36 | Май | Развлечение «Путешествие дорожных знаков». | закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. | Итоговое занятие-викторина |
Список литерауры:
1. «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». Учебное пособие. Авт.-сост.: Р.Ш.Ахмадиев, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов. Казань, 2008.
2. «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах». Сост.: Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова,
З.Л.Ишниязова и др. Казань, 2009.
4. М.С.Коган. Правила дорожные знать каждому положено». Сценарии игр и праздников. Сибирское университетское издательство, 2008.
5. «Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Республики Татарстан». Учебно-методический сборник. Казань, 2010. 6
. «Музыка как средство обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в детском саду». Методическое пособие. Казань, 2003.
7. «Правила дорожного движения. Старшая группа», занимательные материалы. Волгоград, 2008.
8. А.Усачёв. «Правила дорожного движения». Москва. Издательство «Самовар». 2009.
9. В.Н.Осипов. «Как избежать опасности на улице». Москва. Издательский дом «Аркаим», 2008.
10. М.Корнилова. «СМЕШуроки на дороге». Книга для чтения. Москва. Издательство «Эксмо», 2010.
11. Н.И Клочанов. «Дорога, ребёнок, безопасность», методическое пособие по ПДД. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
12. Г.Н.Элькин, «Правила безопасного поведения на дороге», Санкт-Петербург, Издательский дом «Литера», 2009.
13. «Занятия по правилам дорожного движения». Сост.: Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова.; под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. Москва. ТЦ «Сфера», 2008.
14. «Дорожная безопасность»: обучение и воспитание младшего школьника». Москва. Третий Рим,2005. 16. П.Астахов. «Я и дорога», Москва, «Эксмо», 2009. 17.. К.Ю.Белая, «Формирование основ безопасности у дошкольников», Москва, «Мозаика-синтез», 2013
15. Наш друг светофор Автор: Марина Дружинина Художник : В. Нагаев Издательство: «Махаон» Год: 2005
16. Дядя Стёпа - милиционер - Стихотворение для детей Михалков Сергей Владимирович.
17. О. Бедарев «Если бы», «Азбука безопасности».
18. В. Кожевников «Песенка о правилах»
19. М.Дружининой «Наш друг светофор».
20.А.Усачёв»Случайвавтобусе»
21.Н.Носова«Автомобиль»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...
Игровая программа по правилам дорожного движения "Школа светофорика"
Игровая программа для старшего дошкольного возраста....
Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Школа юных пешеходов» для детей среднего возраста.
Одним из важных ориентиров для проведения интерактивной игры по ПДД с детьми дошкольного возраста является включение в его содержание упражнений, направленных на развитие мыслительных операций. Замысе...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре....
Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет).
Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет)....
Дидактическое пособие - игровой макет по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов» с детьми (4-7 лет)
Пособие представляет из себя макет части улицы с расположенными на ней: остановками, домами, магазином, школой - детским садом, пожарной частью, больницей, заправочной станцией, парком отдыха, н...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
Занятие помогает систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре. А также выполняет ряд задач:- уточнять знания детей о понятиях «улица», &la...