Перспективный план для 2 младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Касаджик Надежда Михайловна

Перспективное планирование по программе "Радуга" для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_2_mladshaya.docx117.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Октябрь

Тема: «Золотая осень»

Цель : Изучение признаков осени, изменений в жизни животных. Закрепление названий овощей, фруктов, деревьев

Событие : Праздник Осени

                                                                                             1-я неделя

Направление

Область

Совместная деятельность с детьми

Материалы

Познавательно-речевое

Познание

«Птицы осенью». Рассказать о жизни птиц осенью, объяснить почему улетают на юг. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Иллюстр с изображением птиц, животных

Геом фигуры

Заготовки листьев, клей, образец

ФЭМП

«Форма, размер» Задачи: Познакомить с названием простейших форм. Учить находить подобные и отличные по форме, размеру предметы. Развивать внимание.  Воспитывать чуткость, отзывчивость

Коммуникация

«Бунт в игрушечном королевстве» С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей. Уточнить представления детей о животных, живущих на свободе. Развивать интерес к общению. Воспитывать отзывчивость, чуткость .

Чтение худ. лит-ры

К, Бальмонт  «Осень».Бр. Гримм «Соломинка, Уголь и Боб» «Лиса и тетерев», Потешки «Сидит зайка»,. считалки

конструирование

2 неделя

Социально-личностное

Социализация

Игра «Это ты, а это я» Задачи : Учить детей знакомиться с людьми, правильно называть своё имя, участвовать в разговорах. Развивать речь, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям

Мнемотаблица с алгоритм. одевания

Грабли, веники, лопатки, выносной материал, ведерки

Безопасность

«Ребёнок и его здоровье». Учить детей как правильно одеваться. Воспитывать аккуратность

Труд

Уборка территории.  Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.  Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе

Художественно-эстетическое

Худож. Творчество

изо лепка

аппликация

«Осеннее утро» Задачи: Учить правильно рисовать осеннее небо. Снимать лишнюю краску о край баночки. Развивать умения ориентироваться на листе бумаги  

Иллюстр художников, краски, кисти , альбом Заготовки листьев, клей, образец

Фланелегр. Иллюстр к сказке

Воспитывать аккуратность, опрятность

«Осенний коврик» Задачи: Учить самостоятельно составлять узор, чередуя заготовки листьев по цвету. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность

Встреча с прекрасным

Васнецов Ю иллюстрация к сказке «Теремок» обработка А. Алябьева русская народная песня «Ах, ты, береза.»

Театрализ

деятельность

Этюд – драматизация «Колобок катится по дорожке» Задачи : Учить импровизировать при выполнении этюда, развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость.

Физическое

Здоровье )

Прогулки, закаливание, хождение по дорожкам здоровья, проветривание группы, гимнастика в постели, гимнастика после сна, утренняя гимнастика

Дорожки здоровья, обруч., мячи

Детские грабли, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Физич. Культура. (подвиж игры досуг)

Подвижные игра:  «Мыши в кладовой».  Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг».Задачи :совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Досуг «Осеннее путешествие» Задачи : Создать атмосферу праздника учить выполнять спортивные упражнения, участвовать в конкурсах. Развивать ловкость. Воспитывать чувство взаимопомощи.

\

 

                                                                                                    2-я неделя (октябрь)

Направление

Область

Совместная деятельность с детьми

Материалы

Познавательно-речевое

Познание

Тема: «Осенний лес» Задачи: Рассказать об осеннем лесе, учить отличать лиственные деревья от хвойных. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать бережное отношение к природе

Плакаты с изобр леса, деревьев.

Игрушки, изобр игрушек

Предметы разл. цветов, карандаши

конструктор

Коммуникация

Тема: «Мои друзья - игрушки». Задачи: Учить отчетлива произносить звуки, отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, своим и чужим вещам.

ФЭМП

Тема: «Цвет». Задачи: Учить различать основные цвета, находить и называть изучаемые цвета. Развивать зрительную память. Воспитывать чуткость, отзывчивость

Конструирование

Тема : «Скамеечка в осеннем парке». Задачи : Учить строить скамеечку, правильно подбирать фигуры, делать постройку устойчивой.  Развивать интерес к конструированию, воображение .Воспитывать желание трудиться, помогать друзьям.

Чтение худ. лит-ры

Потешки «Огуречик - огуречик», Франц песенка «Дождь, дождь!», небылицы, сказка «Волк и козлята»,А. Блок «Зайчик»

Социально-личностное

Социализация

Беседа  «Я игрушки берегу» Задачи : Рассказать и объяснить почему нужно беречь свои, а особенно чужие вещи. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Детские грабли,  игрушки для игр с песком, машинки.

Безопасность

Беседа « Почему нельзя толкаться». Задачи: Продолжить знакомство с правилами группы. Развивать чувство ответственности. Воспитывать чуткое отношение к друзьям.

Труд

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю в клумбах, подсыпав ее к корням многолетних цветов, объяснить, для чего это делается. Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Утепление корней растений вместе с воспитателем. Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой  учить бережно относиться к растительному миру.

Художественно-эстетическое

Худож. творчество

Тема: «Разноцветные листочки». Задачи: Учить правильно и своевременно насыщать кисть краской, свободно и равномерно накладывать мазки. Развивать интерес к рисованию красками. Воспитывать бережное отношение к природе.

Кисти , краски, листья с деревьев

Конус театр к сказке

«Колобок»

Встреча с прекрасным

А Вивальди «Итальянская полька», Левитан «Осень»

Театрализ деятельность

Игра – драматизация «Уточка» .Задачи :Учить действовать в соответствии с содержанием текста, развивать фантазию.  к№8

Досуг

Показ сказки «Колобок» (конус театр) . Задачи : Создать радостное настроение, учить показывать сказку с помощью конусного театра. Развивать речь. Воспитывать усидчивость.

Физическое

Здоровье

См 1 неделю

Физич. Культура

Подвижные игры

Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

                                                                                         

   3-я неделя (октябрь)

Направление

Область

Совместная деятельность с детьми

Материалы

Познавательно-речевое

Познание

Тема: «Жители леса». Задачи: Повторить и закрепить знания о знакомых детям жителях леса, рассказать о других жителях леса, условиях обитания. Развивать любознательность. Воспитывать чуткое отношение к природе, животным.

Картинки, фигуры животных

     

Цветной человечек, макет города

Коммуникация

Тема: «Звуковая культура речи – звук А». Задачи: Учить отчетливо произносить изолированный звук «А», в отдельных словах и словосочетаниях. Развивать фонетический слух. Воспитывать бережное отношение к книгам.

ФЭМП                                      

Тема: «Город цветных человечков (красный)». Задачи : Познакомить с красным цветом. Рассказать о «характере» красного цвета. Развивать речь. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Конструирование          

См 4 неделю

Чтение худ. лит-ры

Потешки , Польская народная песенка «Дедушка Рох», считалки, сказка «Кот, петух  и лиса», В, Даль «Война грибов с ягодами»

Социально-личностное

Социализация

Досуг

Д/ и «Настроение» Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции

 Досуг «Приключение смелых друзей» Задачи: Закрепить умения общаться. Развивать коммуникативные качества. Воспитывать чувство взаимопомощи. См Фестюкова моции другим людям разными средствами. К №11

Схемы,

Журналы

Маски животных

Безопасность

Тема «Ребёнок и другие люди. С кем ты приходишь  в детский сад» (Обыгрывание ситуации). Задачи : Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к людям

Труд

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями ;учить бережному отношению к природе.

Художественно-эстетическое

Худож. Творчество

Рисование

Аппликация

Тема: «Дорожка из камешков». Задачи: Учить отщипывать маленькие кусочки от основного куска, вдавливать их в поверхность дощечки. Развивать интерес к работе с пластилином. Воспитывать усидчивость, аккуратность

Пластилин, дощечки

Заготовки для апплик, клей, цв. бумага

Тема: «Мячик». Задачи: Учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов, состоящих из 2- 3 частей. Учить собирать и склеивать детали. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность

Встреча с прекрасным

С, Рахманинов «Детская полька». Н. Жуков « С добрым утром»

Театрализ деятельность

Этюд « Девочка – капризная» к№6

Физическое

Здоровье

См1 неделю

Физич. Культура, подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног;

приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики». Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

                                                                                                   4-я неделя (октябрь)

Направление

Область

Совместная деятельность с детьми

Материалы

Познавательно-речевое

Познание

Тема: «Подарки осени». Задачи: Повторить о обобщить полученные знания об осени. Развивать умения передавать свои мысли, делиться впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

Иллюстр, альбом «Осень»

Герои сказок, книги

Желт. человечек,

город -макет

Засуш листья,

клей

Коммуникация

Тема: «Литературный калейдоскоп». Задачи: Повторить изученные произведения. Разучить новое стихотворение. Развивать умения выразительно , четко рассказывать изученное стихотворение. Воспитывать бережное отношение к книгам

ФЭМП

Тема: «Город цветных человечков. Жёлтый». Задачи: Учить определять и узнавать желтый цвет. Рассказать о характере жёлтого цвета. Развивать зрительную память. Воспитывать чуткое отношение друг к другу

Конструирование

Тема: «Осенняя полянка». Задачи: Учить выкладывать узоры из засушенных листьев. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе

Чтение худ. лит-ры

Потешки, песенка «Помогите» Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши – косые глаза – короткий хвост»

Социально-личностное

Социализация

Д/и «Мой портрет» Цель: Дать детям представление о чувстве собственного достоинства. Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.  К№12

картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности; карандаши, фломастеры, фланелеграф

Безопасность

Беседа «Моя семья и чужие люди». Задачи : Продолжить знакомство с правилами поведения с неизвестными людьми. Воспитывать  доброжелательное, внимательное отношение к людям

Труд

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;  воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Художественно-эстетическое

Худож. Творчество

Музыка

Тема: « Подарки осени» Задачи: Закрепить умения отрывать кусочки пластилина от большого кома и лепить шарики. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Праздник Осени

Пластилин, природный материал

Встреча с прекрасным

П. И . Чайковский «Времена года» . Дымковская игрушка

Театр деятельность

Театральный этюд «Хитрая лисичка» к№7

Физическое

Здоровье

См1 нед

совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки

Физич. культура,  подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному ;развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики». Цели:  учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Ноябрь

Тема: Овощи и фрукты

Цель: знакомство детей с плодами овощных и фруктовых деревьев. Закрепление знаний о месте произрастания. Выделение характерных признаков фруктов и овощей. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями.

Событие: праздник «День матери»        

Направление

Область

Совместная деятельность

Развивающая среда

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-неделя

Познавательно-речевое

Познание

Овощи. П./с. Познакомить детей с плодами овощных культур, с местом их произрастания. Формировать умение описывать по характерным признакам, согласно схеме. Развитие сенсорных эталонов через игру «Волшебный мешочек». Воспитывать желание к совместному действию

Знакомство с фруктами. П/с.дать представление о фруктах ,о месте их произрастания. Учить  различать плоды по названию, особенностям, форме, цвету, вкусу, запаху. Развивать сенсорные ощущения. Воспитывать познавательный интерес

Игра-экскурссия.. «Овощной магазин» П/с.закрепить знания детей  об овощах и фруктах. Рассказать о труде профессии продавца. Развивать умение строить диалоги сенсорные ощущения. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Подарки осени. П/с.Повторить и обобщить полученные знания об осени. Закрепить умение описывать предметы, называя характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоциональную отзывчивость. Вызвать чувство радости от общения друг с другом.

Муляжи фруктов и овощей, грибов; гербарий, шишки. Схемы для описания. Материал для игры «Волшебный мешочек»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать», стихотворения из цикла С.Маршака

 «Детки в клетке», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Сутеев «Три котёнка»,  Курочка-Рябушечка, «Гуси-лебеди» (народная).

Конструирование

«Гараж для машины» П/с учит строить последовательно, делая постройку устойчивой. Воспитывать уважение к партнёру по игре

«Овощной магазин» П/с. Продолжать учить строить последовательно, делая постройку устойчивой (от большого кубика к меньшему). Воспитывать уважение к партнёру по игре.

Деревянный конструктор большой и малый

Коммуникация

Дидактические игры и упражнения с овощами. П/сучить различать и правильно называть овощи в натуральном виде, на картинках; соединять вершки, корешки. упражнять детей в согласовании слов в предложении; помочь запомнить и выразительно читать шотландскую песенку

Кафе-мороженое  П/с Активизировать в речи детей слова прилагательные, образованные по аналогии ;совершенствовать структуру простых и сложных предложений употребляемых детьми; активизировать в речи словесные формы вежливости

Заучивание стихотворения «Слон» Маршак

П/с. Вовлекать детей в диалоги на темы литературных произведений; обогащать их словарь; совершенствовать синтаксическую сторону речи Познавательно-речевой досуг «Приключения весёлых овощей и фруктов».

Литературный калейдоскоп.

П/с. Помочь вспомнить сказки, рассказы, стихи. Развитие памяти, словарного запаса. Воспитывать интерес к художественной литературе

Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, настольный театр.

ФЭМП

Гусенички. П/с: Учить различать предметы по длине, по оттенкам. Развивать память воспитывать любовь к труду

Высокий- низкий. П/с: Познакомить с понятием высота предмета. Развивать умение правильно выражать свои мысли. Воспитывать познавательный интерес.

Большой -маленький. П/с: Учить различать предметы по размеру Развивать сенсорные способности. Воспитывать трудолюбие.

Такой же и одинаковый. П/с: закрепить знания о величине и размеров предмета. упражнять в определении предметов разных и одинаковых по размеру.  Воспитывать желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: круги, полоски разные и одинаковые по длине и размеру. Раздаточный материал: шнуровки разные по длине

Социально-личностное

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама кормит и укладывает спать дочку.

Д.и «Угостим куклу фруктами», «Уложим куклу спать»

Игровая ситуация «К нам пришла Замарашка».
Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

 Игровая ситуация «Идём друг к другу в гости».

Д.и «Готовим вкусный обед из овощей и фруктов»

Игровая ситуация «Кукла Маша у нас в гостях»

Куклы, муляжи овощей и фруктов, кукольная посуда, кроватки, ванночка с водой, полотенце.

Безопасность

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в группе, рассказать о возможных опасных ситуациях. Формировать представление о группе предметов, которые требуют осторожного обращения или которые нельзя трогать маленьким дет ям.                                                                

Тема: «Мы убираем игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места

Социально-личностный досуг «Наш друг Светофор»

Тема: «Если потерялся на улице? » (беседа)

Цель: познакомить детей с правилами поведения на участке, на улице. На основе конкретных примеров и иллюстративного материала рассказать о возможных опасных ситуациях.

Тема: «Безопасность на дорогах»

Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре

Иллюстрации по теме «Безопасность на улице», кукла.

Труд

Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям. Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» в уголке природы

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование. Овощи на тарелочке. П/с Учить составлять композиции из овощей, чередующихся по форме, цвету. Развивать чувства цвета, формы. Учить выслушивать мнения своих товарищей. 

Лепка .«Консервируем фрукты»П/с.Совершенствовать умение детей скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Помогать овладевать приёмами лепки: оттягивать для получения необходимой формы. Воспитывать аккуратность.

Рисование. Угощение для ёжика. П/с Помочь освоить технику рисования округлым замкнутых форм. Закрепить навыки рисования кистью и красками (правильно держать в руках).Воспитывать бережное отношение к всему живому.

Лепка. «Яблочки для ёжика»

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Побуждать скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, передавая форму яблока. Развивать интерес к лепке.

Образцы работ. Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, настольный театр.

Аппликация

«Овощи и фрукты». П/с Учить равномерно, раскладывать овощи на листе и наклеивать. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Консервирование горошка. П/с Учить составлять горошинки в ряд, располагая близко к друг другу. Развивать моторику рук, умение приклеивать аккуратно горошинки на заготовку в виде банки. Воспитывать интерес к аппликации.

Образцы работы, картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, заготовки «банки»

Встреча с прекрасным

Слушание музыкальных произведений. «Колыбельная» Римский-Корсаков

Рассматривание иллюстраций художника

А. Дейнека. Мать.

Музыкальный досуг

«Мамочка, моё солнышко»

Физическое

Здоровье

Тема: «Чтобы быть здоровым! »

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и мытья рук

Тема: «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты». Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».

Тема: «Кукла Таня простудилась»

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.

Тема: «Мы были в гостях у врача»

Цель: закреплять знания детей о профессии «Доктор», о её значении в нашей жизни. Познакомить с предметами, необходимых врачу, как он их использует. Организовать экскурсию в медицинский кабинет детского сада.

Муляжи овощей и фруктов, сюжетная картинка «У врача», кукла.

Физ. культура

(подвижные игры)

«Лохматый пес». Цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.

Физкультурный досуг «Зайчата в огороде»

«Мыши в кладовой». Цель: закреплять умения подлезать под дугу.

«Воробышки и автомобиль» Цель: закрепить умение бега и ходьбы не шаркая ногами, не опуская головы.

«Самолеты» Цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.

Дуги, рули

Декабрь

Тема: «Зимушка - зима»

Цель : Формирование представлений  о временах года – зима, связях между временами года и погодой. Знакомство с основными приметами зимнего периода  Закрепление знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимнее время года.

Событие: Новогодний праздник        

Направление

Область

Совместная деятельность

Развивающая среда

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-неделя

Познавательно-речевое

Познание

Тема: «Птицы зимой». Задачи: Рассказать о жизни птиц зимой. Закрепить знания о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. . Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание посильную помощь птицам зимой.

Тема: Совместная деятельность педагога с детьми: «Изготовление кормушек» Задачи: Создать кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц (питание); продемонстрировать способы изготовления кормушек. Развивать смекалку, мышление. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

Игра – путешествие в магазин ёлочных игрушек.

Задачи: Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений, их целевом назначении и функции, создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника.

Экскурсия в прачечную .

Задачи: Познакомить с сотрудниками детского сада, с их трудом, новыми предметами труда. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к людям, бережное отношение к их труду.

 Картинки с изобр птиц, живой и неживой природы

Схемы для описания. Полуфабрикаты кормушек, верёвочки, готовые кормушки. Корм для птиц

Чтение художественной литературы

Сутеев «Три котёнка»,  Курочка-Рябушечка, «Гуси-лебеди» (народная С. Я Маршак «Сказка о глупом мышонке» А. Блок «Зайчик». Бр. Гримм «Госпожа метелица», потешки, песенки Л Воронок «Снег идет», стихи о Новом годе.

Конструирование

Тема: «Домик для зайчат». Задачи: учить строить прямоугольную конструкцию («Лего»), прочно скрепляя детали, делая постройку устойчивой. Развивать смекалку. Воспитывать чувство взаимопомощи.

«Строю сам». Задачи: Закрепить умение строить с помощью конструктора «Лего» самостоятельно различные фигуры, опираясь на полученные знания и умения. Развивать смекалку, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Крупный конструктор типа «Лего»

Коммуникация

Тема: « Звуковая культура речи: звук И». Задачи: Учить отчетливо произносить звук И в отдельных словах и фразах. Развивать умения передавать выразительность интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк. Воспитывать доброе отношение к животным.

Тема : «Поможем Эле одеться на прогулку» Задачи: Повторить и уточнить название предметов одежды и обуви. Развивать диалоговую речь. Воспитывать бережное отношение к одежде

Звуковая культура речи: звук «О».

Задачи: Учить чётко произносить звук О (изолированно, в звукоподражательных словах, фразовой речи). Развивать  слуховое внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Познавательно-речевой досуг «Приключения весёлых овощей и фруктов».

Литературный калейдоскоп.

Задачи: Учить детей вести диалог, отвечать на поставленные вопросы. Разучить стихотворение К. Чуковского «Ёлка». Развивать память. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Картинки с изображением одежды, кукла, настольный театр, иллюстрации с изображением Новогодней ёлки.

ФЭМП

Тема: «Треугольник. Ёлочки.». Задачи: Познакомить с равносторонними треугольниками, разными по размеру. Учить строить из треугольников ёлочку Развивать мышление. Воспитывать интерес к обучению.

Тема: Снеговик(Круг)

Задачи: Закрепить понятие «круг». Учить находить фигуру в окружающих предметах, строить снеговика из кругов разного диаметра. Развивать моторику рук, мышление. Воспитывать желание трудиться.

Тема: Форма. Последовательность, Гирлянды, флажки.

Задачи: Познакомить с правилами чередования

Учить последовательно строить фигуры (гирлянды). Закрепить названия геометрических фигур. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость, терпение.

Тема: Украшаем елочку. Конус.  Цилиндр.

Задачи: Закрепить  знания о геометрических фигурах. Рассказать о конусе, цилиндре. Развивать воображение, фантазии. Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к родным.

Демонстрационн материал: треугольники  разные и одинаковые по размеру. Раздаточный материал: круги разного диаметра, заготовки флажков,  геом фигуры для украшения елочки, гирлянд, конус, цилиндр

Социально-личностное

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама собирает дочку в детский сад.

Игра « Что нам взять с собою в детский сад»

Игровая ситуация «Наведем порядок»

Чтение стихотворения «Маша – растеряша».

Дид игра «Помоги Петрушки собрать игрушки»

 Игровая ситуация «Собираемся на прогулку».

Д.и. «Что сначала, что потом»

Беседа «Наша одежда»

Игровая ситуация «Купание куклы»

Чтение стих. К Чуковского «Мойдодыр»; С. Капустян «Хлюп – хлюп»

Куклы, одежда для кукол, кукольная посуда, кроватки, ванночка с водой, полотенце.

Безопасность

Тема: «Можно - нельзя» Задачи : В игровой форме продолжить знакомство с правилами  поведения в группе. Воспитывать чувство ответственности.                             

Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь»

Цель : Знакомство с правилами безопасности . Воспитание чувства ответственности.

Социально-личностный досуг  « Спички – это не игрушки.»

Тема: «Дружные ребята»

Цель : Продолжить знакомство с правилами поведения в группе. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу

Тема: «Зебра - полосатая» Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, дорожном переходе – «зебра»

Иллюстрации по теме «Безопасность на улице», кукла. Игра «Собери светофор», иллюстрации по теме : «Спички не тронь…»

Труд

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой; работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Ухаживать за комнатными растениями. Убирать мусор в корзину, раскладывать отточенные карандаши, доски для лепки пластилином.

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Вот зима, кругом бело». Задачи: Учить рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке свой замысел. Развивать умения правильно располагать изображения на листе. Воспитывать бережное отношение к природе

Лепка . Тема: «Бусы на ёлочку»

Задачи: Закрепить умения формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, нанизывать на леску. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость, терпение.

Рисование « Маленькая елочка в гости к нам пришла» Задачи: Учить рисовать оттисками, используя разные  цвета. Развивать умения располагать рисунок линейно. Воспитывать желание трудиться, бережно относиться к труду товарищей.

Лепка. Тема: «Новогодние подарки игрушкам.

Задачи: Учить сплющивать шар из пластилина, раскатывать «колбаски», соединять их в виде кольца; делать углубления на поверхности формы. Развивать воображение. Воспитывать отзывчивость

Образцы работ. Картинки с изображением зимней природы, леска, пластилин, новогодние бусы, образца новогодних игрушек.

Аппликация

Тема: «Ёлочка». Задачи: Учить правильно располагать предметы на плоскости листа, закрепить приемы наклеивания. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Тема: «Новогодние открытки» . Задачи: Закрепить приемы наклеивания. Учить самостоятельно  составлять узор, пользуясь полученными ранее знаниями. Развивать фантазию, выдумку. Воспитывать доброе, чуткое отношение к друзьям.

Образцы работы, открытки картинки с изображением ёлочки

Встреча с прекрасным

Слушание музыкальных произведений. П. И Чайковский. Времена года. Декабрь

Рассматривание иллюстраций художника

Рафаэль. Мадонна Литта

Музыкальный досуг

«Новогодний праздник»

Физическое

Здоровье

Тема: «Как надо одеваться, чтобы не болеть! »

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости правильно и самостоятельно одеваться. Закрепить алгоритм одевания на улицу

 «Надо маму слушать, надо кашу кушать»

Беседа о важности правильного питания, пользе каши в рационе детей

«Я и моё здоровье»

Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарны представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

К нам пришел Незнайка.

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды

.

Физ. культура

(подвижные игры)

«Воробушки и автомобиль».Цель:  повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость: Физкультурный досуг «Зимние забавы»

«Мыши в кладовой». Цель: закреплять умения подлезать под дугу.

«Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед,  пролазании в обруч;  воспитывать ловкость, целеустремленность.  

«Самолеты» Цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.

Дуги, рули, флажки

        

                                                                                                   

 Февраль

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель : Формирование представлений  о временах года – зима, связях между временами года и погодой. Знакомство с основными приметами зимнего периода  Закрепление знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимнее время года.

Событие: Новогодний праздник        

Направление

Область

Совместная деятельность

Развивающая среда

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-неделя

Познавательно-речевое

Познание

Тема: «Домашние животные». Задачи: Рассказать о жизни домашних животных. Учить различать  и называть домашних животных. Развивать познавательный интерес. Воспитывать чуткое, бережное отношение к животным.

Тема: «Дикие животные. Лесные животные. Задачи: Рассказать о жизни диких животных, живущих в лесу. Учить различать и выделять, называть, классифицировать домашних и диких животных. Развивать познавательный интерес. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.

3. «Животный мир».

П/с. Закрепить полученные знания о животных. Используя коллажи, установить закономерность и зависимость  в природе и животном мире. Развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к животным.

4. « Подарки зимы».

П/с.Закрепить пред –ставление детей о зиме. Вспомнить наиболее яркие события. Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательное  отношение к товарищам.

 Картинки с изображ. диких и домашних животных; картинки из журналов, для создания коллажа.

Конструирование

4.  «Горка для зайчат»

П/с.Учить строить горку, подбирая детали по размеру так, чтобы  был наклон. Развивать умения делать постройку устойчивой.

Воспитывать доброе отношение к животным

«Строю сам». Задачи: Закрепить умение строить с помощью конструктора «Лего» самостоятельно различные фигуры, опираясь на полученные знания и умения. Развивать смекалку, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Крупный конструктор типа «Лего»

Коммуникация

Тема: «Отправляемся в зоопарк вместе с Аней , Митей и Кисом». Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картинки; обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать доброе отношение к животным.

Познавательно-речевой досуг «Веселоё путешествие лесных жителей

2.Звуковая культура речи : звук Б (бь).

Задачи: Учить детей чётко и правильно произносить звук  б (бь), закрепить произношение звука Б в отдельных словах и фразах. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать  доброжелательное отношение к окружающим.

3.Литературный калейдоскоп

Задачи: Повторить знакомые сказки, рассказы, стихи. Создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать их  грамматический строй речи. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к чтению.

4.Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень ».

Задачи: Учить чётко произносить звуки Т (ть), Д (дь) в звукоподражании, словах заучить новое стихотворение. Развивать память. Воспитывать  бережное отношение к книгам.

Картинки с изображением предметов животных, настольный театр, иллюстрации с изображением домашних и диких животных

ФЭМП

1. Тема: «Один и два .Повторение.»

Задачи: Повторить и закрепить знание чисел  один и два.

Развивать умения  разли- чать один и два предмета.

Воспитывать  желание учиться считать.

2.Тема: «Три».

 Задачи: Познакомить с новым  числом. Учить  определять    и находить три предмета на картинках.

Развивать наблюдательность, смекалку. Воспитывать  желание помочь друзьям.

3.Тема: Близко-далеко.

Задачи: Учить определять положение предметов. Определять расстояние и правильно называть его.

Развивать глазомер. Воспитывать желание помогать друзьям.

 Тема: Классификация по одному признаку. Три букета для мамы.

Задачи:Учить  делить предметы по одному признаку, распределяя их по три предмета. Развивать мышление, память. Воспитывать  бережное отношение к природе.

Демонстрационн материал: геом фигурыразные и одинаковые по размеру, цифры 1, 2, 3. Раздаточный материал: цифры, заготовки цветов для аппликаций

Социально-личностное

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Беседа «Кто был в парикмахерской» П/с Познакомить с трудом парикмахера, показать значимость  этой профессии. Выбор атрибутов к игре.

Игровая ситуация «Папа привел сына в парикмахерскую» Задачи: побуждать  детей принимать участие в разыгрывание ситуации, учить выполнять новые ролевые действия (завязываем фартук причесываем,

 Игровая ситуация «Праздничная прическа» Задачи: «Разыграть с детьми новый сюжет, учить детей правильно выполнять ролевые действия, подбирать необходимые атрибуты, правильно их называть и использовать в игре.

Игровая ситуация «Делаем стрижку клиенту». Задачи: продолжать учить детей выполнять ролевые действия самостоятельно ,  правильно подбирать атрибуты, ввести в игру предметы – заместители.

Куклы, расчески, бутылочки из – под шампуней, ножницы , фен, заколочки, ленточки.

Безопасность

Тема: «Степашка переходит улицу зимой». Задачи: Познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно «зебры»), учить детей быть осторожными, переходить дорогу, держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.                        

Тема: «Послушные стулья» Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Досуг : День рождения непослушного котёнка»

Тема: «Подбери игрушку Танюшке» Задачи: Закрепить представления о предметах, с которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.

Тема: «Сто бед» Задачи: Знакомить с опасными ситуациями, которые могут произойти дома. Учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувствие к пострадавшему

Иллюстрации по теме «Безопасность на улице», кукла. Игра «Собери светофор», иллюстрации по теме : «Безопасность»Стеркина.

Труд

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой; работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Ухаживать за комнатными растениями. Убирать мусор в корзину, раскладывать отточенные карандаши, доски для лепки пластилином.

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование. Тема. «Пушистый зайчик»

П/с.Учить рисовать с помощью трафарета, гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности, Развивать  интерес к рисованию красками. Воспитывать  бережное, заботливое отношение к животным.

Лепка . «Орешки для белочки». Задачи: Закрепить приёмы отщипывания кусочков пластилина, раскатывания их в шарики. Учить расплющивать шарики на поверхности листа, образуя кружок-горошину. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность .

Рисование «Коврик для котенка».

П/с. Продолжать учить составлять узор в определённой последовательности. Развивать творческое мышление и совершенствование практических навыков. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Лепка. Чудесное превращение  пластилинового столбика .

Задачи: Учить  из комка пластилина путём раскатывания получать столбик и превращать его в разные предметы. Развивать фантазию, смекалку. Воспитывать интерес к работе с пластилин.

Образцы работ. Картинки с изображением зимней природы, животных. Образцы различных мужских галстуков.

Аппликация

Тема: «Коврик для зайчат». Задачи: Учить аккуратно работать с клеем, равномерно располагать детали на листе, составлять узор в определённой последовательности, чередуя фигуры. Развивать  точность, координацию движения. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

 « Галстук для папы ».

Задачи: Продолжать  знакомить  с правилами наклеивания, учить  выкладывать на бумаге  фигуры и наклеивать их. Развивать  выдумку, смекалку. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Образцы работы, открытки , заготовки для работ

Встреча с прекрасным

Знакомство с дымковской игрушкой.

Прослушивание П. И. Чайковский «Детский альбом». Неаполитанская песенка

Музыкальный досуг

«Музыкальная карусель»

Физическое

Здоровье

Тема: «Что случилось с Хрюшей?» Задачи: Актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать элементарные представления о микробах, о вызываем. ими болезнях.

Тема: «Крепкие зубы» Задачи: Рассказать о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы регулярно, полоскать рот после приема пищи.

Тема: «Давайте не болеть» Задачи: Подвести детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь, способствовать формированию полезных привычек        

Тема: «Аккуратная прическа» Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой,

.

Физ. культура

(подвижные игры)

«Такси».  Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:

упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

«Вороны и собачка».        

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.        

«Догони меня».        

Цель: учить ориентироваться в пространстве

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.  

Физкультурный досуг « Папа, мам, я – спортивная семья»

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место.

Мячи, рули, флажки

 Март

Тема: Предметы вокруг нас

Цель:  Формирование представлений о предметах, окружающих ребёнка («посуда», «инструменты»); знакомство с многообразием и целевым назначением предметов посуды, инструментов. Развитие умения поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением. Воспитание потребности  к совместной творческой – исследовательской деятельности со сверстниками и педагогом.

Событие: праздник «Мамин  праздник»        

Направление

Область

Совместная деятельность

Развивающая среда

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-неделя

Познавательно-речевое

Познание

Поздравление сотрудников детского сада.

П/с. Расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям. Вызвать желание делать людям приятное.

Экскурсия на кухню.

П/с. Познакомить детей с оборудованием кухни детского сада, с кухонной посудой. Расширять кругозор детей, закреплять их представления  о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей отражать полученные знания в играх.

Предметы вокруг нас (инструменты).

П/с. Учить детей различать и правильно называть инструменты. Закрепить представление детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов, помогающих в саду и огороде; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). Вызвать интерес к занятию. Воспитывать любовь к труду.

Предметы вокруг нас (помощники шитья).

П/с. Учить детей различать и правильно называть предметы для шитья. Закрепить представление детей о свойствах, целевом назначении и функциях предметов для шитья: нитки, пуговицы, иголка, ножницы. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). Воспитывать умение правильно и безопасно пользоваться этими предметами. Вызвать интерес к совместной деятельности.

Пособие «Познаю мир. Предметы вокруг нас», различные инструменты (игрушечные и настоящие), предметы рукоделия

.

Чтение художествлитератур

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она», русской народной сказки «У страха глаза велики.  «Наши мамы» Е.Благининой  (заучивание стихотворения)

Конструирование

«Сделай подарок матрешкам»                                  П/с.   Учить применять ранее полученные знания для создания постройки. Развивать воображение фантазию, ориентировку в пространстве. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

«Будка для Шарика»                                            П/с. Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной. Развивать ориентировку в пространстве, определяя местоположение частей постройки, развивать воображение, фантазию преобразовывая постройку. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Деревянный конструктор большой и малый

Коммуникация

Рассматривание картинки  «Эля и пес». Игра – инсценировка «В няньки к глупому мышонку»

П/с.  Учить детей по памяти описывать знакомую кошечку или собачку. Подсказать детям образцы речи, которые уместны в том или ином случае. Вызвать у ребенка желание попробовать себя в понравившейся роли. Познакомить детей со стихотворением «Все она» И.Косякова.

Будет кухня с посудой.

П/с. Учить детей правильно называть предметы посуды, бытовой техники и объяснять их назначение, активизировать в речи детей названия  этих предметов. Вызывать у детей желание разместить кухонную посуду и утварь так, как им хочется. Рассказывать о том, кто что сделал, используя при этом точные по смыслу предлоги (в духовке, на полочке, над столом)

Звуковая культура речи: звуки к (кь), г (гь)

П/с. Учить детей четко произносить звуки к (кь), г (гь) в звукоподражаниях и словах. Совершенствовать слуховое внимание. Предоставить детям возможность импровизировать под текст несложной рифмовки.

Звуковая культура речи: звуки к (кь), г (гь)

П/с. Учить детей четко произносить звуки к (кь), г (гь) в звукоподражаниях и словах. Совершенствовать слуховое внимание. Предоставить детям возможность импровизировать под текст несложной рифмовки.

Познавательно-речевой досуг «Федорино горе».

Куклы, посуда, игрушечные инструменты. Дид. игры «Накрой на стол».

ФЭМП

Классификация по одному признаку.

П/с. Познакомить детей с классификацией предметов по одному какому-либо признаку (форма) и обучать в составлении групп предметов на основании этого признака; закрепить навыки счета до 5; развивать тактильные ощущения; закрепить название геометрических форм.Развивать логическое мышление.

Сказка о геометрических фигурах.

П/с. Продолжать закреплять с детьми навыки счета до 5; закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (наличие углов); закрепить основные цвета; учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Воспитывать умение устанавливать причины и следствия.

Сказка « Три медведя»

П/с. Учить детей на основании сказочных героев закрепить: навыки счета, сравнение предметов по величине; (большой, поменьше, маленкий) Части суток, время года. Воспитывать интерес к занятию.

Сказка «Теремок». П/с. Продолжать закреплять навыки счета до 5; повторить пространственные отношения внутри, снаружи; основные цвета спектра; Закреплять умение различать и называть части суток; учить отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Демонстрационный материал: круги, полоски разные и одинаковые по длине и размеру. Раздаточный материал: геометрические фигуры разные по размеру.Настольный театр «Три медведя», «Теремок

Социально-личностное

Социализация (сюжетно-ролевые игры)

«Семья» 

Игровая ситуация

 «Чаепитие»

Формировать у детей представление о чайной посуде. Развивать умение понимать обобщающие слова.

Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Создать положительное эмоциональное настроение в группе

  «Семья»

Игровая ситуация

 «У дочки день рождение»

Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

    «Семья»

Игровая ситуация

 «Едем в гости к бабушке»

Закрепить представления детей  об обобщающем понятии «посуда», развивать умение выполнять  в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать) 

«Семья»

Игровая ситуация

«Сажаем огород»

Учить отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Закрепить знания о садовых инструментах.

Куклы, посуда, строительный материал, инструменты

Безопасность

На день рождение к матрёшке                                П/с. Формировать навыки безопасного поведения за столом. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Правила поведения на воде в бассейне.                                П./с. Познакомить с правилами безопасности на воде. Учить бережному отношению к здоровью.

Игра – имитация «Я – светофор», «Я – пешеход», «Я – машина».

П./с. Закрепить знание о светофоре и его значении, названии транспорта.
Закрепить знания оказания первой помощи.

«Колобок-нарушитель»

О правильном питании и пользе витаминов

П./с  Познакомить детей с последствиями неправильного питания.
Познакомить детей с продуктами, содержащими очень важные для здоровья вещества –витамины.

Иллюстрации по теме «Опасные предметы», «Безопасность на дорогах»  

Труд

Совместная деятельность. Задачи: формировать навыки первоначальной сервировки стола,                 развивать умение использовать нож и вилку при употреблении пищи, закреплять навыки культурного поведения за столом.                                                                                                                                                    Самостоятельная деятельность. Полив цветов. Протирка листьев.                                                                                                                                      

Иллюстрации по теме «Сервировка стола для малышей»

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)» - рисование с элементами аппликации. П/с. вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям.

Рисование. «Лопатка». П/с. Учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её

Рисование «Солнышко» П/с.  Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с краской.

.

Рисование «Я флажок держу в руке» - рисование предметное. П/с. Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета.

Образцы работ. Схемы узоров.

Аппликация

«Цветы в подарок маме, бабушке»

 П/с. Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

«Красивая салфетка маме в подарок»

П/с. Учить составлять узор на квадрате симметрично располагать элементы узора.

Развивать интерес к рисованию новым материалом, развивать эстетический вкус.

Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Образцы работ. Схемы узоров.

Лепка

«Башенка –пирамидка.» П/с. Воспитывать у детей желание лепить и создавать предмет своими руками. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Учить детей раскатывать ком глины между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями составлять предмет из нескольких частей.

Миски для медвежат                                                    П/с. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Развивать умения приемов сплющивания и оттягивания края вверх.

Образцы работ. Схемы узоров.

Встреча с прекрасным

Слушание музыкальных произведений. «Танец цветов» Д. Кабалевского.

Рассматривание иллюстраций художника «У колыбели» Ю. Курган

Музыкальный досуг

«Праздник мам»

Физическое

Здоровье

Культура гигиены

 *умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять беспорядок в одежде

*вытираться только своим полотенцем

*навыки гигиены в туалете

*культура разговора в помещении

-понимать своё состояние

*различать и понимать состояния своё и людей

Выполнение закаливающих процедур

Плакат

«Чистота- залог здоровья»

Физ. культура

(подвижные игры)

1.Учить катать мяч в цель, прыжкам в длину, ходьбе по наклонной доске, по гимнастической скамейке,
подпрыгивать, способствовать развитию координации движения, учить быть дружными, помогать друг
другу.

2.Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

3.Упражнять в ползании и подлазании под рейку, бросании и ловле мяча, в ползании по гимнастической скамейке.

4.Способствовать развитию глазомера и воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия

  • «Поезд».«Самолеты».«Пузырь».«Птички в гнездышках»

Дуги, сигнальные карточки разные по цвету, веревка,

кегли.

Физ. досуг

Масленица

        

                                                                               

 Апрель

Тема:  « Весна, весна на улице»

Цель:   Знакомство с признаками весны. Формирование представлений об этом времени года. Закрепление

               Знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.

Событие        Групповой праздник «Бумажные кораблики»,

Направление

Область

Совместная деятельность

Развивающая среда

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-неделя

Познавательно-речевое

Познание

Весенняя капель

П/с. Познакомить с признаками весны, рассказать о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать  познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Птицы весной.

П/с.Закрепить представления  о жизни птиц весной, почему птиц стало больше. Развивать  умения правильно высказывать свои мысли. Воспитывать  бережное отношение к птицам.

Помоги зелёным друзьям.

П/с.Познакомить с комнатными растениями  в группе. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений.

Пересадка комнатных растений.

П/с. Формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений (с участием детей); расширять кругозор детей. Воспитывать  трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

Сюжетные картинки, свежая земля, горшочки, лейка с водой, совок, нож, ножницы, картинки с изображением птиц.

Чтение художественной литературы

Ворона. Война грибов с ягодами. Русские народные сказки, в обраб. В. Даля.

Лиса – нянька. Финская сказка, пер. Е. Сойни. Хитрая лиса. Корякская сказка, пер. Г. Меновщикова.

А. Майков. Ласточка примчалась…    Весна. Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке. Мурке.  Е. Пермяк. Как Маша стала большой. Н. Носов. Ступеньки.

Конструирование

Домик для птиц.

П/с Рассказать о прилете птиц весной , учить строить домик, опираясь на показанный образец. Развивать творческое мышление Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Что можно построить для наших игрушек?

П/с.Учить сравнивать и подбирать детали по цвету, размеру, сооружать постройку используя исходный материал. Развивать фантазию, смекалку. Воспитывать уважение к труду других детей

Деревянный конструктор большой и малый

Коммуникация

Игра- инсценировка  « А у нас – лето !»

 П/с. С помощью  специальной  ситуации вовлечь детей в разговор, помочь  им высказать свои мысли,  подсказывая  наиболее уместные  слова и фразы .Развивать  умения вести диалог. Воспитывать  доброжелательное   отношение  к  друзьям.

Звуковая культура речи

звуки Ф,  В.

П/с.Учить отчётливо произносить звуки  Ф, В    

(изолированно, в словах)Развивать интонационную выразительность речи.  Воспитывать  бережное отношение к животным.

Выбираем для Эли собаку. Игра- инсценировка  «Спешите! Спешите!»

П/с. Упражнять детей в образовании существительных по аналогии;  Учить характеризовать животных по памяти. Развивать речь детей. С

 помощью игры, воспитывать умение прощать  другим их оплошности

Звуковая культура речи

звук С. Заучивания стих. «Трус» Е.Чарушина.

П/с.Учить чётко произносить  звук С в словах и фразовой речи. Помочь запомнить новое стих-е. Развивать речевое дыхание. Совершенствовать  интонационную выразительность речи. Воспитывать чуткое отношение к животным

Познавательно-речевой досуг «Весна – красна»

ФЭМП

Счёт до пяти.

 П/ Учить счёту до пяти, определять количество предметов в пределах пяти.  Развивать зрительную память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к обучению, желание узнавать новое.

Счёт наизусть до пяти. (Закрепление).

 П/с.Закрепить умения считать до пяти через стихи, считалки, игры.. Поддерживать интерес к счёту. Развивать  слуховое внимание. Воспитывать желание помогать друг другу.

Время. Сутки.

П/с. Познакомить с понятием «время сутки».Учить  определять «утро, вечер, день ,ночь».

Развивать логическое мышление. Воспитывать

 доброжелательное отношение к детям.

Направление от себя

П/с учить различать и называть пространственные направления от себя: вверху- внизу, далеко – близко,

впереди – сзади развивать пространственные представления.

Демонстрационный материал: круги, полоски разные и одинаковые по длине и размеру.

Социально-личностное

Социализация (сюжетно-ролевые игры)

«Семья» 

Игровая ситуация

 «Шьём  кукле платье»

Формировать у детей представление о предметах – помощниках шитья. Развивать умение понимать обобщающие слова.

Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Создать положительное эмоциональное настроение в группе

  «Семья»

Игровая ситуация

 «Мама собирает дочку в детский сад»

Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Закрепить алгоритм одевания. Учить застёгивать пуговицы. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

    «Семья»

Игровая ситуация

 «День большой уборки»

Учить детей на основе  наблюдений, полученного опыта, отражать в сюжетно – ролевой игре свои умения, наводить порядок в игровой зоне, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу.

«Семья»

Игровая ситуация

«Пересаживаем цветы»

Учить отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Закрепить знания о садовых инструментах.

Куклы, посуда, строительный материал, инструменты

Безопасность

Таня простудилась

П/с: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Источники опасности

П/с: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Помощники на дороге.

П/с: закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности

«Дорожная азбука»

На прогулке

П,с: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными

Иллюстрации по теме «Опасные предметы», «Безопасность на дорогах»  

Труд

Совместная деятельность. Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их  в шкаф. Наводить порядок в шкафу.

 Самостоятельная деятельность. Полив цветов. Протирка листьев. Пересадка цветов                                                                                                                                      

Плакат «Алгоритм одевания»

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование

Весенняя капель

П/с.Учить рисовать предметы в форме треугольника. Рассказать о признаках весны, учить передавать весеннее настроение  на рисунке.

Развивать чувство цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование.

«Весенняя веточка»

Задачи: Учить изображать листочки к веточкам в технике «примакивания».

Закреплять умение работать красками сохранять рабочее место чистым.

Развивать точность движений кистью, моторику рук, речь, внимание.

Воспитывать чуткое, бережное отношение к природе

Рисование

Цветок на окошке

П/с. Закрепить умение рисовать Учить рисовать цветы способом «примакивания» , проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Развивать точность, глазомер. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Рисование

Одуванчик в траве

Задачи: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим      рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Образцы работ. Схемы узоров.

Аппликация

Весеннее солнышко.

П/с учить создавать шуточные композиции,

наклеивать  силуэты на цветной фон. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

Украсим кашпо.

П/с.Познакомить с разными способами украшения кашпо, опираясь на  показанные образцы, выбрать один. Учить аккуратно  выполнять работу. Развивать фантазию. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Образцы работ. Схемы узоров.

Лепка

Весенние слёзки- сосульки.

П/с. Учить лепить пред меты в форме конуса, моделировать  различными способами (сплющивать, скручивать , вытягивать). Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Кактус

П/с.Совершенствовать  умение скатывать пластилин круговыми движениями

Учить оттягивать пальцами  отдельные детали и  использовать стеку  для  изображения колючек. Развивать  моторику рук. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Образцы работ. Схемы узоров, пластилин, стеки

Встреча с прекрасным

Слушание музыкальных произведений. «Времена года» А. Вивальди

Рассматривание иллюстраций художника «С добрым утром»  Н. Жуков

Музыкальный досуг

«День воды»

Физическое

Здоровье

Культура гигиены

 *умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять беспорядок в одежде

*вытираться только своим полотенцем

*навыки гигиены в туалете

*культура разговора в помещении

-понимать своё состояние

*различать и понимать состояния своё и людей

Выполнение закаливающих процедур

Плакат алгоритм умывания

Физ. культура

(подвижные игры)

Физ. досуг

«Пузырь». «Солнышко и дождик». «Мой веселый, звонкий мяч». «Воробышки и автомобиль»

1.        Закреплять умение ходить по наклонной доске, катать мяч.

2.        Совершенствовать прыжок в длину с места, метание вдаль одной рукой, ходьбу по гимнастической
скамейке, ползание и подлезание под дугу.

3.        Учить метанию вдаль из-за головы, согласовывать свои движения с движениями других детей.

4.        Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

                                                             « Куклы любят физкультуру»

сигнальные карточки разные по цвету, мячи

        

Май

Тема: Вот какие мы большие 

Цель:  Дать представление о взаимосвязи природных явлений (появление насекомых, первые весенние цветы). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдений-исследований. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Событие: праздник «Здравствуй,  лето!»        

Направление

Область

Совместная деятельность

Развивающая среда

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-неделя

Познавательно-речевое

Познание

«Подарки весны»

П./с. Закрепить представления детей о весне (на основе ярких впечатлений), поддержать познавательный интерес детей к живой природе. Развивать бережное отношение к животному миру

«Что подарит лето нам?»

П./с. Нацелить детей на ожидание лета: вспомнить чем обычно занимаются люди летом; предложить поискать приметы лета в последнем месяце весны -мае. Развивать наблюдательность, речь. Формировать бережное отношение к природе

«Насекомые»

П./с. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает)

«Вот какие мы большие»

П./с. Радостно и весело закончить учебный год, организуя праздник; показать детям самим, что они выросли, многому научились. Вспомнить события, которые вызвали у детей самые яркие воспоминания. Развивать память, связную речь, умение высказываться. Формировать дружный и сплочённый коллектив.

Альбомы «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Деревья». «Первоцветы». Копилка «Подарки весны»

Чтение художественной литератур

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Чуковский «Цокотуха», Пришвин М. «Золотой луг», Л. Квитко «Жучок»

Конструирование

«Что нам стоит дом построить» 

П./с. Продолжать учить детей сооружать постройки разных размеров, делать постройку прочной. Развивать ориентировку в пространстве, определяя местоположение частей постройки, развивать воображение, фантазию преобразовывая постройку

Деревянный конструктор большой и малый

Коммуникация

        

«Игра – инсценировка «За горами, за лесами»

П/с.. С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности.

«Продолжение занятия 1»

П./с. Помогать детям вести диалог со сказочным персонажем, используя в речи разные формы просьбы, благодарности; обогатить словарь детей за счет названий разнообразных «диковинных» предметов.

«Звуковая культура речи: звук з.»

П./с. Упражнять детей в четком произношении звука З (учить отчетливо произносить мягкий з (зи, зя) и твердый (за , зу); закрепить произношение звуков з – с в словах и фразовой речи .

«Звуковая культура речи: звук ц.»

П./с. Отработать четкое произношение звука ц (учить детей произносить звук ц медленно и быстро, тихо и громко); помочь детям вспомнить знакомую сказку К, Чуковского .Воспитыват интерес к сказкам

Предметные картинки в названии которых есть звук «з», «ц».

Речевой досуг

«В гостях у леса»

ФЭМП

«Что внутри?» (наблюдение-исследование).

П./с: Продолжать знакомить детей с классификацией предметов по одному какому-либо признаку (форма) и обучать в составлении групп предметов на основании этого признака; закрепить навыки счета до 5; развивать тактильные ощущения; закрепить название геометрических форм; Развивать логическое мышление.

Временные представления. (наблюдение-исследование).

П./с: Закрепить названия  части суток, времён года. Учить составлять рассказы с опорой на наглядный материал. Развивать внимательность, умение ориентироваться во времени.

«Пространственные представления».

П./с: Продолжать знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами (над, под, около, перед, за), наречиями (спереди – сзади, вверху-внизу, далеко-близко). Развивать умение ориентироваться в пространстве.

ДИАГНОСТИКА

Демонстрационный материал (иллюстрации, предметы)

Социально-личностное

Социализация (сюжетно-ролевые игры)

«Семья» 

Игровая ситуация

 «Собираемся в детский сад»

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитание культурно-гигиенических навыков

  «Семья»

Игровая ситуация

 «Прогулка в парке»

Использование правил речевого поведения во время знакомства, этикетные выражения, соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о человеке. Воспитание интереса и уважения к труду взрослых, развитие чувства благодарности за труд взрослых.

    «Семья»

Игровая ситуация

 «Транспорт»

Автобусы везут детей на дачу. Беседа «Куда можно поехать на автобусе».

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

«Семья»

Игровая ситуация

«Прогулка на пароходе»

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители.

Безопасность

«Твои помощники на дорогах при походе в магазин»

П./с. Учить «понимать» и взаимодействовать с помощниками на дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция).
Выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения.

«Сказка «Происшествие с игрушками»

П./с Закреплять с детьми правила дорожного движения.  Учить заботиться о своем здоровье.

«Опасные насекомые»

П./с. Учить распознавать опасных насекомых, особенностям их поведения и правилам взаимодействия с ними.
Рассказать детям о том, как нужно вести себя если они обнаружили на себе клеща.

«Правила поведения на природе»

П./с. Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
Учить заботиться о своем здоровье.

Иллюстрации по теме «Опасные насекомые», «Безопасность в природе»  

Театрализованный досуг

Теневой театр «Волк и семеро козлят»

Труд

Совместная деятельность. Работа в уголке природы: пересадка комнатного растения. На прогулке: сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки.                              Задачи: Закреплять умения подметать на веранде и площадке, умение оказывать помощь при пересадке комнатных растений.

Самостоятельная деятельность. Труд на участке детского сада. Полив цветов. Протирка листьев.                                                                                                                                      

Схема - иллюстрация по теме «Рост цветка»

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Рисование  «Картинка о празднике».                                                П/с. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Рисование. «Одуванчики в траве». П/с. Учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её

«Божья коровка на листике»

П/с. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. 
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание 
оберегать.

«Цветы для бабочки» (техника кляксография).

П/с. Познакомить и научить новому способу изображения цветов.
Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Развивать творческую индивидуальность.

Образцы работ. Иллюстрации с изображением первомайского праздника, красивых цветов, насекомых.

Аппликация

«Ракета»

 П/с. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать уважение к ветеранам войны

«Цветок на клумбе».

П./с. Продолжать учить из частей собирать целое (лепестки, стебель, листья)  Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Образцы работ.

Лепка

«Цыплята гуляют»

П/с. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции.

«Красивая бабочка»

П./с. Учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Учить, с помощью движений изображать слова стихотворения. Развивать речь и мышление.

Образцы работ.

Встреча с прекрасным

Слушание музыкальных произведений. «Песня жаворонка»  П.И.Чайковский

Рассматривание иллюстраций художника «Май» Н. Ф. Лебедева

Музыкальный досуг

«Здравствуй лето!»

Физическое

Здоровье

Культура гигиены

 *умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять беспорядок в одежде

*вытираться только своим полотенцем

*навыки гигиены в туалете

*культура разговора в помещении

-понимать своё состояние

*различать и понимать состояния своё и людей

Выполнение закаливающих процедур

Плакат

«Чистота- залог здоровья»

Физ. культура

(подвижные игры)

1. Закреплять умение ходить по наклонной доске, катать мяч.                                                            2. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание вдаль одной рукой, ходьбу по гимнастической
скамейке, ползание и подлезание под дугу.                                                                                                   3.        Учить метанию вдаль из-за головы, согласовывать свои движения с движениями других детей.        4.        Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.                                                                             5.        Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности.                                                                                                6.        Развивать чувство равновесия и глазомер

  • «Солнышко и дождик».
  • «Мой веселый, звонкий мяч».
  • «Пузырь»
  • «Воробышки и автомобиль

Наклонная доска, сигнальные карточки разные по цвету, веревка,

кегли, мячи

Физ. досуг

«Есть у солнышка друзья»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

перспективные планы 2 младшая группа

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...