Перспективный план для 2 младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по программе "Радуга" для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_2_mladshaya.docx | 117.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Тема: «Золотая осень»
Цель : Изучение признаков осени, изменений в жизни животных. Закрепление названий овощей, фруктов, деревьев
Событие : Праздник Осени
1-я неделя
Направление | Область | Совместная деятельность с детьми | Материалы | |
Познавательно-речевое | Познание | «Птицы осенью». Рассказать о жизни птиц осенью, объяснить почему улетают на юг. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах. | Иллюстр с изображением птиц, животных Геом фигуры Заготовки листьев, клей, образец | |
ФЭМП | «Форма, размер» Задачи: Познакомить с названием простейших форм. Учить находить подобные и отличные по форме, размеру предметы. Развивать внимание. Воспитывать чуткость, отзывчивость | |||
Коммуникация | «Бунт в игрушечном королевстве» С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей. Уточнить представления детей о животных, живущих на свободе. Развивать интерес к общению. Воспитывать отзывчивость, чуткость . | |||
Чтение худ. лит-ры | К, Бальмонт «Осень».Бр. Гримм «Соломинка, Уголь и Боб» «Лиса и тетерев», Потешки «Сидит зайка»,. считалки | |||
конструирование | 2 неделя | |||
Социально-личностное | Социализация | Игра «Это ты, а это я» Задачи : Учить детей знакомиться с людьми, правильно называть своё имя, участвовать в разговорах. Развивать речь, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям | Мнемотаблица с алгоритм. одевания Грабли, веники, лопатки, выносной материал, ведерки | |
Безопасность | «Ребёнок и его здоровье». Учить детей как правильно одеваться. Воспитывать аккуратность | |||
Труд | Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе | |||
Художественно-эстетическое | Худож. Творчество изо лепка аппликация | «Осеннее утро» Задачи: Учить правильно рисовать осеннее небо. Снимать лишнюю краску о край баночки. Развивать умения ориентироваться на листе бумаги | Иллюстр художников, краски, кисти , альбом Заготовки листьев, клей, образец Фланелегр. Иллюстр к сказке | |
Воспитывать аккуратность, опрятность «Осенний коврик» Задачи: Учить самостоятельно составлять узор, чередуя заготовки листьев по цвету. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность | ||||
Встреча с прекрасным | Васнецов Ю иллюстрация к сказке «Теремок» обработка А. Алябьева русская народная песня «Ах, ты, береза.» | |||
Театрализ деятельность | Этюд – драматизация «Колобок катится по дорожке» Задачи : Учить импровизировать при выполнении этюда, развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость. | |||
Физическое | Здоровье ) | Прогулки, закаливание, хождение по дорожкам здоровья, проветривание группы, гимнастика в постели, гимнастика после сна, утренняя гимнастика | Дорожки здоровья, обруч., мячи Детские грабли, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |
Физич. Культура. (подвиж игры досуг) | Подвижные игра: «Мыши в кладовой». Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг».Задачи :совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Досуг «Осеннее путешествие» Задачи : Создать атмосферу праздника учить выполнять спортивные упражнения, участвовать в конкурсах. Развивать ловкость. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
\
2-я неделя (октябрь)
Направление | Область | Совместная деятельность с детьми | Материалы | |
Познавательно-речевое | Познание | Тема: «Осенний лес» Задачи: Рассказать об осеннем лесе, учить отличать лиственные деревья от хвойных. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать бережное отношение к природе | Плакаты с изобр леса, деревьев. Игрушки, изобр игрушек Предметы разл. цветов, карандаши конструктор | |
Коммуникация | Тема: «Мои друзья - игрушки». Задачи: Учить отчетлива произносить звуки, отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, своим и чужим вещам. | |||
ФЭМП | Тема: «Цвет». Задачи: Учить различать основные цвета, находить и называть изучаемые цвета. Развивать зрительную память. Воспитывать чуткость, отзывчивость | |||
Конструирование | Тема : «Скамеечка в осеннем парке». Задачи : Учить строить скамеечку, правильно подбирать фигуры, делать постройку устойчивой. Развивать интерес к конструированию, воображение .Воспитывать желание трудиться, помогать друзьям. | |||
Чтение худ. лит-ры | Потешки «Огуречик - огуречик», Франц песенка «Дождь, дождь!», небылицы, сказка «Волк и козлята»,А. Блок «Зайчик» | |||
Социально-личностное | Социализация | Беседа «Я игрушки берегу» Задачи : Рассказать и объяснить почему нужно беречь свои, а особенно чужие вещи. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки. | |
Безопасность | Беседа « Почему нельзя толкаться». Задачи: Продолжить знакомство с правилами группы. Развивать чувство ответственности. Воспитывать чуткое отношение к друзьям. | |||
Труд | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю в клумбах, подсыпав ее к корням многолетних цветов, объяснить, для чего это делается. Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой учить бережно относиться к растительному миру. | |||
Художественно-эстетическое | Худож. творчество | Тема: «Разноцветные листочки». Задачи: Учить правильно и своевременно насыщать кисть краской, свободно и равномерно накладывать мазки. Развивать интерес к рисованию красками. Воспитывать бережное отношение к природе. | Кисти , краски, листья с деревьев Конус театр к сказке «Колобок» | |
Встреча с прекрасным | А Вивальди «Итальянская полька», Левитан «Осень» | |||
Театрализ деятельность | Игра – драматизация «Уточка» .Задачи :Учить действовать в соответствии с содержанием текста, развивать фантазию. к№8 | |||
Досуг | Показ сказки «Колобок» (конус театр) . Задачи : Создать радостное настроение, учить показывать сказку с помощью конусного театра. Развивать речь. Воспитывать усидчивость. | |||
Физическое | Здоровье | См 1 неделю | ||
Физич. Культура Подвижные игры | Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость |
3-я неделя (октябрь)
Направление | Область | Совместная деятельность с детьми | Материалы | |||
Познавательно-речевое | Познание | Тема: «Жители леса». Задачи: Повторить и закрепить знания о знакомых детям жителях леса, рассказать о других жителях леса, условиях обитания. Развивать любознательность. Воспитывать чуткое отношение к природе, животным. | Картинки, фигуры животных
Цветной человечек, макет города | |||
Коммуникация | Тема: «Звуковая культура речи – звук А». Задачи: Учить отчетливо произносить изолированный звук «А», в отдельных словах и словосочетаниях. Развивать фонетический слух. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||
ФЭМП | Тема: «Город цветных человечков (красный)». Задачи : Познакомить с красным цветом. Рассказать о «характере» красного цвета. Развивать речь. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. | |||||
Конструирование | См 4 неделю | |||||
Чтение худ. лит-ры | Потешки , Польская народная песенка «Дедушка Рох», считалки, сказка «Кот, петух и лиса», В, Даль «Война грибов с ягодами» | |||||
Социально-личностное | Социализация Досуг | Д/ и «Настроение» Цель: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении), научить быть внимательными к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции Досуг «Приключение смелых друзей» Задачи: Закрепить умения общаться. Развивать коммуникативные качества. Воспитывать чувство взаимопомощи. См Фестюкова моции другим людям разными средствами. К №11 | Схемы, Журналы Маски животных | |||
Безопасность | Тема «Ребёнок и другие люди. С кем ты приходишь в детский сад» (Обыгрывание ситуации). Задачи : Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к людям | |||||
Труд | Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями ;учить бережному отношению к природе. | |||||
Художественно-эстетическое | Худож. Творчество Рисование Аппликация | Тема: «Дорожка из камешков». Задачи: Учить отщипывать маленькие кусочки от основного куска, вдавливать их в поверхность дощечки. Развивать интерес к работе с пластилином. Воспитывать усидчивость, аккуратность | Пластилин, дощечки Заготовки для апплик, клей, цв. бумага | |||
Тема: «Мячик». Задачи: Учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов, состоящих из 2- 3 частей. Учить собирать и склеивать детали. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность | ||||||
Встреча с прекрасным | С, Рахманинов «Детская полька». Н. Жуков « С добрым утром» | |||||
Театрализ деятельность | Этюд « Девочка – капризная» к№6 | |||||
Физическое | Здоровье | См1 неделю | ||||
Физич. Культура, подвижные игры | «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. |
4-я неделя (октябрь)
Направление | Область | Совместная деятельность с детьми | Материалы | |
Познавательно-речевое | Познание | Тема: «Подарки осени». Задачи: Повторить о обобщить полученные знания об осени. Развивать умения передавать свои мысли, делиться впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к природе. | Иллюстр, альбом «Осень» Герои сказок, книги Желт. человечек, город -макет Засуш листья, клей | |
Коммуникация | Тема: «Литературный калейдоскоп». Задачи: Повторить изученные произведения. Разучить новое стихотворение. Развивать умения выразительно , четко рассказывать изученное стихотворение. Воспитывать бережное отношение к книгам | |||
ФЭМП | Тема: «Город цветных человечков. Жёлтый». Задачи: Учить определять и узнавать желтый цвет. Рассказать о характере жёлтого цвета. Развивать зрительную память. Воспитывать чуткое отношение друг к другу | |||
Конструирование | Тема: «Осенняя полянка». Задачи: Учить выкладывать узоры из засушенных листьев. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе | |||
Чтение худ. лит-ры | Потешки, песенка «Помогите» Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши – косые глаза – короткий хвост» | |||
Социально-личностное | Социализация | Д/и «Мой портрет» Цель: Дать детям представление о чувстве собственного достоинства. Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. К№12 | картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности; карандаши, фломастеры, фланелеграф | |
Безопасность | Беседа «Моя семья и чужие люди». Задачи : Продолжить знакомство с правилами поведения с неизвестными людьми. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к людям | |||
Труд | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. | |||
Художественно-эстетическое | Худож. Творчество Музыка | Тема: « Подарки осени» Задачи: Закрепить умения отрывать кусочки пластилина от большого кома и лепить шарики. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость, трудолюбие. Праздник Осени | Пластилин, природный материал | |
Встреча с прекрасным | П. И . Чайковский «Времена года» . Дымковская игрушка | |||
Театр деятельность | Театральный этюд «Хитрая лисичка» к№7 | |||
Физическое | Здоровье | См1 нед | совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки | |
Физич. культура, подвижные игры | «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному ;развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. |
Ноябрь
Тема: Овощи и фрукты
Цель: знакомство детей с плодами овощных и фруктовых деревьев. Закрепление знаний о месте произрастания. Выделение характерных признаков фруктов и овощей. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями.
Событие: праздник «День матери»
Направление | Область | Совместная деятельность | Развивающая среда | ||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-неделя | ||||||||||||||||
Познавательно-речевое | Познание | Овощи. П./с. Познакомить детей с плодами овощных культур, с местом их произрастания. Формировать умение описывать по характерным признакам, согласно схеме. Развитие сенсорных эталонов через игру «Волшебный мешочек». Воспитывать желание к совместному действию | Знакомство с фруктами. П/с.дать представление о фруктах ,о месте их произрастания. Учить различать плоды по названию, особенностям, форме, цвету, вкусу, запаху. Развивать сенсорные ощущения. Воспитывать познавательный интерес | Игра-экскурссия.. «Овощной магазин» П/с.закрепить знания детей об овощах и фруктах. Рассказать о труде профессии продавца. Развивать умение строить диалоги сенсорные ощущения. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Подарки осени. П/с.Повторить и обобщить полученные знания об осени. Закрепить умение описывать предметы, называя характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоциональную отзывчивость. Вызвать чувство радости от общения друг с другом. | Муляжи фруктов и овощей, грибов; гербарий, шишки. Схемы для описания. Материал для игры «Волшебный мешочек» | |||||||||||||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать», стихотворения из цикла С.Маршака «Детки в клетке», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Сутеев «Три котёнка», Курочка-Рябушечка, «Гуси-лебеди» (народная). | ||||||||||||||||||
Конструирование | «Гараж для машины» П/с учит строить последовательно, делая постройку устойчивой. Воспитывать уважение к партнёру по игре | «Овощной магазин» П/с. Продолжать учить строить последовательно, делая постройку устойчивой (от большого кубика к меньшему). Воспитывать уважение к партнёру по игре. | Деревянный конструктор большой и малый | ||||||||||||||||
Коммуникация | Дидактические игры и упражнения с овощами. П/сучить различать и правильно называть овощи в натуральном виде, на картинках; соединять вершки, корешки. упражнять детей в согласовании слов в предложении; помочь запомнить и выразительно читать шотландскую песенку | Кафе-мороженое П/с Активизировать в речи детей слова прилагательные, образованные по аналогии ;совершенствовать структуру простых и сложных предложений употребляемых детьми; активизировать в речи словесные формы вежливости | Заучивание стихотворения «Слон» Маршак П/с. Вовлекать детей в диалоги на темы литературных произведений; обогащать их словарь; совершенствовать синтаксическую сторону речи Познавательно-речевой досуг «Приключения весёлых овощей и фруктов». | Литературный калейдоскоп. П/с. Помочь вспомнить сказки, рассказы, стихи. Развитие памяти, словарного запаса. Воспитывать интерес к художественной литературе | Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, настольный театр. | ||||||||||||||
ФЭМП | Гусенички. П/с: Учить различать предметы по длине, по оттенкам. Развивать память воспитывать любовь к труду | Высокий- низкий. П/с: Познакомить с понятием высота предмета. Развивать умение правильно выражать свои мысли. Воспитывать познавательный интерес. | Большой -маленький. П/с: Учить различать предметы по размеру Развивать сенсорные способности. Воспитывать трудолюбие. | Такой же и одинаковый. П/с: закрепить знания о величине и размеров предмета. упражнять в определении предметов разных и одинаковых по размеру. Воспитывать желание помогать друг другу. | Демонстрационный материал: круги, полоски разные и одинаковые по длине и размеру. Раздаточный материал: шнуровки разные по длине | ||||||||||||||
Социально-личностное | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама кормит и укладывает спать дочку. Д.и «Угостим куклу фруктами», «Уложим куклу спать» | Игровая ситуация «К нам пришла Замарашка». | Игровая ситуация «Идём друг к другу в гости». Д.и «Готовим вкусный обед из овощей и фруктов» | Игровая ситуация «Кукла Маша у нас в гостях» | Куклы, муляжи овощей и фруктов, кукольная посуда, кроватки, ванночка с водой, полотенце. | |||||||||||||
Безопасность | Тема: «Безопасность в нашей группе» Цель: познакомить детей с правилами поведения в группе, рассказать о возможных опасных ситуациях. Формировать представление о группе предметов, которые требуют осторожного обращения или которые нельзя трогать маленьким дет ям. | Тема: «Мы убираем игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места Социально-личностный досуг «Наш друг Светофор» | Тема: «Если потерялся на улице? » (беседа) Цель: познакомить детей с правилами поведения на участке, на улице. На основе конкретных примеров и иллюстративного материала рассказать о возможных опасных ситуациях. | Тема: «Безопасность на дорогах» Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре | Иллюстрации по теме «Безопасность на улице», кукла. | ||||||||||||||
Труд | Расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям. Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» в уголке природы | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество | Рисование. Овощи на тарелочке. П/с Учить составлять композиции из овощей, чередующихся по форме, цвету. Развивать чувства цвета, формы. Учить выслушивать мнения своих товарищей. | Лепка .«Консервируем фрукты»П/с.Совершенствовать умение детей скатывать пластилин между ладоней круговыми движениями. Помогать овладевать приёмами лепки: оттягивать для получения необходимой формы. Воспитывать аккуратность. | Рисование. Угощение для ёжика. П/с Помочь освоить технику рисования округлым замкнутых форм. Закрепить навыки рисования кистью и красками (правильно держать в руках).Воспитывать бережное отношение к всему живому. | Лепка. «Яблочки для ёжика» Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Побуждать скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, передавая форму яблока. Развивать интерес к лепке. | Образцы работ. Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, настольный театр. | |||||||||||||
Аппликация | |||||||||||||||||||
«Овощи и фрукты». П/с Учить равномерно, раскладывать овощи на листе и наклеивать. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Консервирование горошка. П/с Учить составлять горошинки в ряд, располагая близко к друг другу. Развивать моторику рук, умение приклеивать аккуратно горошинки на заготовку в виде банки. Воспитывать интерес к аппликации. | Образцы работы, картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, заготовки «банки» | |||||||||||||||||
Встреча с прекрасным | Слушание музыкальных произведений. «Колыбельная» Римский-Корсаков | Рассматривание иллюстраций художника А. Дейнека. Мать. | |||||||||||||||||
Музыкальный досуг | «Мамочка, моё солнышко» | ||||||||||||||||||
Физическое | Здоровье | Тема: «Чтобы быть здоровым! » Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и мытья рук | Тема: «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты». Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». | Тема: «Кукла Таня простудилась» Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться. | Тема: «Мы были в гостях у врача» Цель: закреплять знания детей о профессии «Доктор», о её значении в нашей жизни. Познакомить с предметами, необходимых врачу, как он их использует. Организовать экскурсию в медицинский кабинет детского сада. | Муляжи овощей и фруктов, сюжетная картинка «У врача», кукла. | |||||||||||||
Физ. культура (подвижные игры) | «Лохматый пес». Цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга. Физкультурный досуг «Зайчата в огороде» | «Мыши в кладовой». Цель: закреплять умения подлезать под дугу. | «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепить умение бега и ходьбы не шаркая ногами, не опуская головы. | «Самолеты» Цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. | Дуги, рули |
Декабрь
Тема: «Зимушка - зима»
Цель : Формирование представлений о временах года – зима, связях между временами года и погодой. Знакомство с основными приметами зимнего периода Закрепление знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимнее время года.
Событие: Новогодний праздник
Направление | Область | Совместная деятельность | Развивающая среда | ||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-неделя | ||||||||||||||||
Познавательно-речевое | Познание | Тема: «Птицы зимой». Задачи: Рассказать о жизни птиц зимой. Закрепить знания о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. . Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание посильную помощь птицам зимой. | Тема: Совместная деятельность педагога с детьми: «Изготовление кормушек» Задачи: Создать кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц (питание); продемонстрировать способы изготовления кормушек. Развивать смекалку, мышление. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. | Игра – путешествие в магазин ёлочных игрушек. Задачи: Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений, их целевом назначении и функции, создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника. | Экскурсия в прачечную . Задачи: Познакомить с сотрудниками детского сада, с их трудом, новыми предметами труда. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к людям, бережное отношение к их труду. | Картинки с изобр птиц, живой и неживой природы Схемы для описания. Полуфабрикаты кормушек, верёвочки, готовые кормушки. Корм для птиц | |||||||||||||
Чтение художественной литературы | Сутеев «Три котёнка», Курочка-Рябушечка, «Гуси-лебеди» (народная С. Я Маршак «Сказка о глупом мышонке» А. Блок «Зайчик». Бр. Гримм «Госпожа метелица», потешки, песенки Л Воронок «Снег идет», стихи о Новом годе. | ||||||||||||||||||
Конструирование | Тема: «Домик для зайчат». Задачи: учить строить прямоугольную конструкцию («Лего»), прочно скрепляя детали, делая постройку устойчивой. Развивать смекалку. Воспитывать чувство взаимопомощи. | «Строю сам». Задачи: Закрепить умение строить с помощью конструктора «Лего» самостоятельно различные фигуры, опираясь на полученные знания и умения. Развивать смекалку, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Крупный конструктор типа «Лего» | ||||||||||||||||
Коммуникация | Тема: « Звуковая культура речи: звук И». Задачи: Учить отчетливо произносить звук И в отдельных словах и фразах. Развивать умения передавать выразительность интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк. Воспитывать доброе отношение к животным. | Тема : «Поможем Эле одеться на прогулку» Задачи: Повторить и уточнить название предметов одежды и обуви. Развивать диалоговую речь. Воспитывать бережное отношение к одежде | Звуковая культура речи: звук «О». Задачи: Учить чётко произносить звук О (изолированно, в звукоподражательных словах, фразовой речи). Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Познавательно-речевой досуг «Приключения весёлых овощей и фруктов». | Литературный калейдоскоп. Задачи: Учить детей вести диалог, отвечать на поставленные вопросы. Разучить стихотворение К. Чуковского «Ёлка». Развивать память. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Картинки с изображением одежды, кукла, настольный театр, иллюстрации с изображением Новогодней ёлки. | ||||||||||||||
ФЭМП | Тема: «Треугольник. Ёлочки.». Задачи: Познакомить с равносторонними треугольниками, разными по размеру. Учить строить из треугольников ёлочку Развивать мышление. Воспитывать интерес к обучению. | Тема: Снеговик(Круг) Задачи: Закрепить понятие «круг». Учить находить фигуру в окружающих предметах, строить снеговика из кругов разного диаметра. Развивать моторику рук, мышление. Воспитывать желание трудиться. | Тема: Форма. Последовательность, Гирлянды, флажки. Задачи: Познакомить с правилами чередования Учить последовательно строить фигуры (гирлянды). Закрепить названия геометрических фигур. Развивать внимание. Воспитывать усидчивость, терпение. | Тема: Украшаем елочку. Конус. Цилиндр. Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах. Рассказать о конусе, цилиндре. Развивать воображение, фантазии. Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к родным. | Демонстрационн материал: треугольники разные и одинаковые по размеру. Раздаточный материал: круги разного диаметра, заготовки флажков, геом фигуры для украшения елочки, гирлянд, конус, цилиндр | ||||||||||||||
Социально-личностное | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама собирает дочку в детский сад. Игра « Что нам взять с собою в детский сад» | Игровая ситуация «Наведем порядок» Чтение стихотворения «Маша – растеряша». Дид игра «Помоги Петрушки собрать игрушки» | Игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Д.и. «Что сначала, что потом» Беседа «Наша одежда» | Игровая ситуация «Купание куклы» Чтение стих. К Чуковского «Мойдодыр»; С. Капустян «Хлюп – хлюп» | Куклы, одежда для кукол, кукольная посуда, кроватки, ванночка с водой, полотенце. | |||||||||||||
Безопасность | Тема: «Можно - нельзя» Задачи : В игровой форме продолжить знакомство с правилами поведения в группе. Воспитывать чувство ответственности. | Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь» Цель : Знакомство с правилами безопасности . Воспитание чувства ответственности. Социально-личностный досуг « Спички – это не игрушки.» | Тема: «Дружные ребята» Цель : Продолжить знакомство с правилами поведения в группе. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу | Тема: «Зебра - полосатая» Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, дорожном переходе – «зебра» | Иллюстрации по теме «Безопасность на улице», кукла. Игра «Собери светофор», иллюстрации по теме : «Спички не тронь…» | ||||||||||||||
Труд | Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой; работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Ухаживать за комнатными растениями. Убирать мусор в корзину, раскладывать отточенные карандаши, доски для лепки пластилином. | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество | Рисование. Тема: «Вот зима, кругом бело». Задачи: Учить рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке свой замысел. Развивать умения правильно располагать изображения на листе. Воспитывать бережное отношение к природе | Лепка . Тема: «Бусы на ёлочку» Задачи: Закрепить умения формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, нанизывать на леску. Развивать моторику рук. Воспитывать усидчивость, терпение. | Рисование « Маленькая елочка в гости к нам пришла» Задачи: Учить рисовать оттисками, используя разные цвета. Развивать умения располагать рисунок линейно. Воспитывать желание трудиться, бережно относиться к труду товарищей. | Лепка. Тема: «Новогодние подарки игрушкам. Задачи: Учить сплющивать шар из пластилина, раскатывать «колбаски», соединять их в виде кольца; делать углубления на поверхности формы. Развивать воображение. Воспитывать отзывчивость | Образцы работ. Картинки с изображением зимней природы, леска, пластилин, новогодние бусы, образца новогодних игрушек. | |||||||||||||
Аппликация | |||||||||||||||||||
Тема: «Ёлочка». Задачи: Учить правильно располагать предметы на плоскости листа, закрепить приемы наклеивания. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Тема: «Новогодние открытки» . Задачи: Закрепить приемы наклеивания. Учить самостоятельно составлять узор, пользуясь полученными ранее знаниями. Развивать фантазию, выдумку. Воспитывать доброе, чуткое отношение к друзьям. | Образцы работы, открытки картинки с изображением ёлочки | |||||||||||||||||
Встреча с прекрасным | Слушание музыкальных произведений. П. И Чайковский. Времена года. Декабрь | Рассматривание иллюстраций художника Рафаэль. Мадонна Литта | |||||||||||||||||
Музыкальный досуг | «Новогодний праздник» | ||||||||||||||||||
Физическое | Здоровье | Тема: «Как надо одеваться, чтобы не болеть! » Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости правильно и самостоятельно одеваться. Закрепить алгоритм одевания на улицу | «Надо маму слушать, надо кашу кушать» Беседа о важности правильного питания, пользе каши в рационе детей | «Я и моё здоровье» Цель: Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарны представления о том, как нужно заботиться о здоровье. | К нам пришел Незнайка. Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды | . | |||||||||||||
Физ. культура (подвижные игры) | «Воробушки и автомобиль».Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость: Физкультурный досуг «Зимние забавы» | «Мыши в кладовой». Цель: закреплять умения подлезать под дугу. | «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролазании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | «Самолеты» Цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. | Дуги, рули, флажки |
Февраль
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель : Формирование представлений о временах года – зима, связях между временами года и погодой. Знакомство с основными приметами зимнего периода Закрепление знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимнее время года.
Событие: Новогодний праздник
Направление | Область | Совместная деятельность | Развивающая среда | ||||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-неделя | ||||||||||||||||
Познавательно-речевое | Познание | Тема: «Домашние животные». Задачи: Рассказать о жизни домашних животных. Учить различать и называть домашних животных. Развивать познавательный интерес. Воспитывать чуткое, бережное отношение к животным. | Тема: «Дикие животные. Лесные животные. Задачи: Рассказать о жизни диких животных, живущих в лесу. Учить различать и выделять, называть, классифицировать домашних и диких животных. Развивать познавательный интерес. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам. | 3. «Животный мир». П/с. Закрепить полученные знания о животных. Используя коллажи, установить закономерность и зависимость в природе и животном мире. Развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к животным. | 4. « Подарки зимы». П/с.Закрепить пред –ставление детей о зиме. Вспомнить наиболее яркие события. Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | Картинки с изображ. диких и домашних животных; картинки из журналов, для создания коллажа. | |||||||||||||
Конструирование | 4. «Горка для зайчат» П/с.Учить строить горку, подбирая детали по размеру так, чтобы был наклон. Развивать умения делать постройку устойчивой. Воспитывать доброе отношение к животным | «Строю сам». Задачи: Закрепить умение строить с помощью конструктора «Лего» самостоятельно различные фигуры, опираясь на полученные знания и умения. Развивать смекалку, мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Крупный конструктор типа «Лего» | ||||||||||||||||
Коммуникация | Тема: «Отправляемся в зоопарк вместе с Аней , Митей и Кисом». Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картинки; обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать доброе отношение к животным. Познавательно-речевой досуг «Веселоё путешествие лесных жителей | 2.Звуковая культура речи : звук Б (бь). Задачи: Учить детей чётко и правильно произносить звук б (бь), закрепить произношение звука Б в отдельных словах и фразах. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | 3.Литературный калейдоскоп Задачи: Повторить знакомые сказки, рассказы, стихи. Создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать их грамматический строй речи. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к чтению. | 4.Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень ». Задачи: Учить чётко произносить звуки Т (ть), Д (дь) в звукоподражании, словах заучить новое стихотворение. Развивать память. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Картинки с изображением предметов животных, настольный театр, иллюстрации с изображением домашних и диких животных | ||||||||||||||
ФЭМП | 1. Тема: «Один и два .Повторение.» Задачи: Повторить и закрепить знание чисел один и два. Развивать умения разли- чать один и два предмета. Воспитывать желание учиться считать. | 2.Тема: «Три». Задачи: Познакомить с новым числом. Учить определять и находить три предмета на картинках. Развивать наблюдательность, смекалку. Воспитывать желание помочь друзьям. | 3.Тема: Близко-далеко. Задачи: Учить определять положение предметов. Определять расстояние и правильно называть его. Развивать глазомер. Воспитывать желание помогать друзьям. | Тема: Классификация по одному признаку. Три букета для мамы. Задачи:Учить делить предметы по одному признаку, распределяя их по три предмета. Развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе. | Демонстрационн материал: геом фигурыразные и одинаковые по размеру, цифры 1, 2, 3. Раздаточный материал: цифры, заготовки цветов для аппликаций | ||||||||||||||
Социально-личностное | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Беседа «Кто был в парикмахерской» П/с Познакомить с трудом парикмахера, показать значимость этой профессии. Выбор атрибутов к игре. | Игровая ситуация «Папа привел сына в парикмахерскую» Задачи: побуждать детей принимать участие в разыгрывание ситуации, учить выполнять новые ролевые действия (завязываем фартук причесываем, | Игровая ситуация «Праздничная прическа» Задачи: «Разыграть с детьми новый сюжет, учить детей правильно выполнять ролевые действия, подбирать необходимые атрибуты, правильно их называть и использовать в игре. | Игровая ситуация «Делаем стрижку клиенту». Задачи: продолжать учить детей выполнять ролевые действия самостоятельно , правильно подбирать атрибуты, ввести в игру предметы – заместители. | Куклы, расчески, бутылочки из – под шампуней, ножницы , фен, заколочки, ленточки. | |||||||||||||
Безопасность | Тема: «Степашка переходит улицу зимой». Задачи: Познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно «зебры»), учить детей быть осторожными, переходить дорогу, держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора. | Тема: «Послушные стулья» Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. Досуг : День рождения непослушного котёнка» | Тема: «Подбери игрушку Танюшке» Задачи: Закрепить представления о предметах, с которыми можно/нельзя играть; развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи. | Тема: «Сто бед» Задачи: Знакомить с опасными ситуациями, которые могут произойти дома. Учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувствие к пострадавшему | Иллюстрации по теме «Безопасность на улице», кукла. Игра «Собери светофор», иллюстрации по теме : «Безопасность»Стеркина. | ||||||||||||||
Труд | Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой; работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Ухаживать за комнатными растениями. Убирать мусор в корзину, раскладывать отточенные карандаши, доски для лепки пластилином. | ||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество | Рисование. Тема. «Пушистый зайчик» П/с.Учить рисовать с помощью трафарета, гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности, Развивать интерес к рисованию красками. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. | Лепка . «Орешки для белочки». Задачи: Закрепить приёмы отщипывания кусочков пластилина, раскатывания их в шарики. Учить расплющивать шарики на поверхности листа, образуя кружок-горошину. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность . | Рисование «Коврик для котенка». П/с. Продолжать учить составлять узор в определённой последовательности. Развивать творческое мышление и совершенствование практических навыков. Воспитывать доброту, отзывчивость. | Лепка. Чудесное превращение пластилинового столбика . Задачи: Учить из комка пластилина путём раскатывания получать столбик и превращать его в разные предметы. Развивать фантазию, смекалку. Воспитывать интерес к работе с пластилин. | Образцы работ. Картинки с изображением зимней природы, животных. Образцы различных мужских галстуков. | |||||||||||||
Аппликация | |||||||||||||||||||
Тема: «Коврик для зайчат». Задачи: Учить аккуратно работать с клеем, равномерно располагать детали на листе, составлять узор в определённой последовательности, чередуя фигуры. Развивать точность, координацию движения. Воспитывать интерес к работе с бумагой. | « Галстук для папы ». Задачи: Продолжать знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге фигуры и наклеивать их. Развивать выдумку, смекалку. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Образцы работы, открытки , заготовки для работ | |||||||||||||||||
Встреча с прекрасным | Знакомство с дымковской игрушкой. | Прослушивание П. И. Чайковский «Детский альбом». Неаполитанская песенка | |||||||||||||||||
Музыкальный досуг | «Музыкальная карусель» | ||||||||||||||||||
Физическое | Здоровье | Тема: «Что случилось с Хрюшей?» Задачи: Актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать элементарные представления о микробах, о вызываем. ими болезнях. | Тема: «Крепкие зубы» Задачи: Рассказать о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы регулярно, полоскать рот после приема пищи. | Тема: «Давайте не болеть» Задачи: Подвести детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь, способствовать формированию полезных привычек | Тема: «Аккуратная прическа» Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, | . | |||||||||||||
Физ. культура (подвижные игры) | «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве | «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Физкультурный досуг « Папа, мам, я – спортивная семья» | «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место. | Мячи, рули, флажки |
Март
Тема: Предметы вокруг нас
Цель: Формирование представлений о предметах, окружающих ребёнка («посуда», «инструменты»); знакомство с многообразием и целевым назначением предметов посуды, инструментов. Развитие умения поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением. Воспитание потребности к совместной творческой – исследовательской деятельности со сверстниками и педагогом.
Событие: праздник «Мамин праздник»
Направление | Область | Совместная деятельность | Развивающая среда | ||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-неделя | ||||||||||||||
Познавательно-речевое | Познание | Поздравление сотрудников детского сада. П/с. Расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к другим людям. Вызвать желание делать людям приятное. | Экскурсия на кухню. П/с. Познакомить детей с оборудованием кухни детского сада, с кухонной посудой. Расширять кругозор детей, закреплять их представления о предметах – помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей отражать полученные знания в играх. | Предметы вокруг нас (инструменты). П/с. Учить детей различать и правильно называть инструменты. Закрепить представление детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов, помогающих в саду и огороде; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). Вызвать интерес к занятию. Воспитывать любовь к труду. | Предметы вокруг нас (помощники шитья). П/с. Учить детей различать и правильно называть предметы для шитья. Закрепить представление детей о свойствах, целевом назначении и функциях предметов для шитья: нитки, пуговицы, иголка, ножницы. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). Воспитывать умение правильно и безопасно пользоваться этими предметами. Вызвать интерес к совместной деятельности. | Пособие «Познаю мир. Предметы вокруг нас», различные инструменты (игрушечные и настоящие), предметы рукоделия . | |||||||||||
Чтение художествлитератур | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она», русской народной сказки «У страха глаза велики. «Наши мамы» Е.Благининой (заучивание стихотворения) | ||||||||||||||||
Конструирование | «Сделай подарок матрешкам» П/с. Учить применять ранее полученные знания для создания постройки. Развивать воображение фантазию, ориентировку в пространстве. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | «Будка для Шарика» П/с. Продолжать учить детей сооружать постройки с перекрытиями, делать постройку прочной. Развивать ориентировку в пространстве, определяя местоположение частей постройки, развивать воображение, фантазию преобразовывая постройку. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим». | Деревянный конструктор большой и малый | ||||||||||||||
Коммуникация | Рассматривание картинки «Эля и пес». Игра – инсценировка «В няньки к глупому мышонку» П/с. Учить детей по памяти описывать знакомую кошечку или собачку. Подсказать детям образцы речи, которые уместны в том или ином случае. Вызвать у ребенка желание попробовать себя в понравившейся роли. Познакомить детей со стихотворением «Все она» И.Косякова. | Будет кухня с посудой. П/с. Учить детей правильно называть предметы посуды, бытовой техники и объяснять их назначение, активизировать в речи детей названия этих предметов. Вызывать у детей желание разместить кухонную посуду и утварь так, как им хочется. Рассказывать о том, кто что сделал, используя при этом точные по смыслу предлоги (в духовке, на полочке, над столом) | Звуковая культура речи: звуки к (кь), г (гь) П/с. Учить детей четко произносить звуки к (кь), г (гь) в звукоподражаниях и словах. Совершенствовать слуховое внимание. Предоставить детям возможность импровизировать под текст несложной рифмовки. | Звуковая культура речи: звуки к (кь), г (гь) П/с. Учить детей четко произносить звуки к (кь), г (гь) в звукоподражаниях и словах. Совершенствовать слуховое внимание. Предоставить детям возможность импровизировать под текст несложной рифмовки. Познавательно-речевой досуг «Федорино горе». | Куклы, посуда, игрушечные инструменты. Дид. игры «Накрой на стол». | ||||||||||||
ФЭМП | Классификация по одному признаку. П/с. Познакомить детей с классификацией предметов по одному какому-либо признаку (форма) и обучать в составлении групп предметов на основании этого признака; закрепить навыки счета до 5; развивать тактильные ощущения; закрепить название геометрических форм.Развивать логическое мышление. | Сказка о геометрических фигурах. П/с. Продолжать закреплять с детьми навыки счета до 5; закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (наличие углов); закрепить основные цвета; учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Воспитывать умение устанавливать причины и следствия. | Сказка « Три медведя» П/с. Учить детей на основании сказочных героев закрепить: навыки счета, сравнение предметов по величине; (большой, поменьше, маленкий) Части суток, время года. Воспитывать интерес к занятию. | Сказка «Теремок». П/с. Продолжать закреплять навыки счета до 5; повторить пространственные отношения внутри, снаружи; основные цвета спектра; Закреплять умение различать и называть части суток; учить отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | Демонстрационный материал: круги, полоски разные и одинаковые по длине и размеру. Раздаточный материал: геометрические фигуры разные по размеру.Настольный театр «Три медведя», «Теремок | ||||||||||||
Социально-личностное | Социализация (сюжетно-ролевые игры) | «Семья» Игровая ситуация «Чаепитие» Формировать у детей представление о чайной посуде. Развивать умение понимать обобщающие слова. Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Создать положительное эмоциональное настроение в группе | «Семья» Игровая ситуация «У дочки день рождение» Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. | «Семья» Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке» Закрепить представления детей об обобщающем понятии «посуда», развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать) | «Семья» Игровая ситуация «Сажаем огород» Учить отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Закрепить знания о садовых инструментах. | Куклы, посуда, строительный материал, инструменты | |||||||||||
Безопасность | На день рождение к матрёшке П/с. Формировать навыки безопасного поведения за столом. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Правила поведения на воде в бассейне. П./с. Познакомить с правилами безопасности на воде. Учить бережному отношению к здоровью. | Игра – имитация «Я – светофор», «Я – пешеход», «Я – машина». П./с. Закрепить знание о светофоре и его значении, названии транспорта. «Колобок-нарушитель» | О правильном питании и пользе витаминов П./с Познакомить детей с последствиями неправильного питания. | Иллюстрации по теме «Опасные предметы», «Безопасность на дорогах» | ||||||||||||
Труд | Совместная деятельность. Задачи: формировать навыки первоначальной сервировки стола, развивать умение использовать нож и вилку при употреблении пищи, закреплять навыки культурного поведения за столом. Самостоятельная деятельность. Полив цветов. Протирка листьев. | Иллюстрации по теме «Сервировка стола для малышей» | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество | Рисование «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)» - рисование с элементами аппликации. П/с. вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям. | Рисование. «Лопатка». П/с. Учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её | Рисование «Солнышко» П/с. Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с краской. . | Рисование «Я флажок держу в руке» - рисование предметное. П/с. Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, полукруглых, треугольных). Развивать чувство формы и цвета. | Образцы работ. Схемы узоров. | |||||||||||
Аппликация | |||||||||||||||||
«Цветы в подарок маме, бабушке» П/с. Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления | «Красивая салфетка маме в подарок» П/с. Учить составлять узор на квадрате симметрично располагать элементы узора. Развивать интерес к рисованию новым материалом, развивать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. | Образцы работ. Схемы узоров. | |||||||||||||||
Лепка | |||||||||||||||||
«Башенка –пирамидка.» П/с. Воспитывать у детей желание лепить и создавать предмет своими руками. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Учить детей раскатывать ком глины между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями составлять предмет из нескольких частей. | Миски для медвежат П/с. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Развивать умения приемов сплющивания и оттягивания края вверх. | Образцы работ. Схемы узоров. | |||||||||||||||
Встреча с прекрасным | Слушание музыкальных произведений. «Танец цветов» Д. Кабалевского. | Рассматривание иллюстраций художника «У колыбели» Ю. Курган | |||||||||||||||
Музыкальный досуг | «Праздник мам» | ||||||||||||||||
Физическое | Здоровье | Культура гигиены *умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять беспорядок в одежде *вытираться только своим полотенцем *навыки гигиены в туалете *культура разговора в помещении -понимать своё состояние *различать и понимать состояния своё и людей Выполнение закаливающих процедур | Плакат «Чистота- залог здоровья» | ||||||||||||||
Физ. культура (подвижные игры) | 1.Учить катать мяч в цель, прыжкам в длину, ходьбе по наклонной доске, по гимнастической скамейке, 2.Совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание. 3.Упражнять в ползании и подлазании под рейку, бросании и ловле мяча, в ползании по гимнастической скамейке. 4.Способствовать развитию глазомера и воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия
| Дуги, сигнальные карточки разные по цвету, веревка, кегли. | |||||||||||||||
Физ. досуг | Масленица |
Апрель
Тема: « Весна, весна на улице»
Цель: Знакомство с признаками весны. Формирование представлений об этом времени года. Закрепление
Знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
Событие Групповой праздник «Бумажные кораблики»,
Направление | Область | Совместная деятельность | Развивающая среда | |||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-неделя | |||||||||||||
Познавательно-речевое | Познание | Весенняя капель П/с. Познакомить с признаками весны, рассказать о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | Птицы весной. П/с.Закрепить представления о жизни птиц весной, почему птиц стало больше. Развивать умения правильно высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Помоги зелёным друзьям. П/с.Познакомить с комнатными растениями в группе. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. | Пересадка комнатных растений. П/с. Формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений (с участием детей); расширять кругозор детей. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. | Сюжетные картинки, свежая земля, горшочки, лейка с водой, совок, нож, ножницы, картинки с изображением птиц. | ||||||||||
Чтение художественной литературы | Ворона. Война грибов с ягодами. Русские народные сказки, в обраб. В. Даля. Лиса – нянька. Финская сказка, пер. Е. Сойни. Хитрая лиса. Корякская сказка, пер. Г. Меновщикова. А. Майков. Ласточка примчалась… Весна. Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котишке. Мурке. Е. Пермяк. Как Маша стала большой. Н. Носов. Ступеньки. | |||||||||||||||
Конструирование | Домик для птиц. П/с Рассказать о прилете птиц весной , учить строить домик, опираясь на показанный образец. Развивать творческое мышление Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им. | Что можно построить для наших игрушек? П/с.Учить сравнивать и подбирать детали по цвету, размеру, сооружать постройку используя исходный материал. Развивать фантазию, смекалку. Воспитывать уважение к труду других детей | Деревянный конструктор большой и малый | |||||||||||||
Коммуникация | Игра- инсценировка « А у нас – лето !» П/с. С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор, помочь им высказать свои мысли, подсказывая наиболее уместные слова и фразы .Развивать умения вести диалог. Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. | Звуковая культура речи звуки Ф, В. П/с.Учить отчётливо произносить звуки Ф, В (изолированно, в словах)Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать бережное отношение к животным. | Выбираем для Эли собаку. Игра- инсценировка «Спешите! Спешите!» П/с. Упражнять детей в образовании существительных по аналогии; Учить характеризовать животных по памяти. Развивать речь детей. С помощью игры, воспитывать умение прощать другим их оплошности | Звуковая культура речи звук С. Заучивания стих. «Трус» Е.Чарушина. П/с.Учить чётко произносить звук С в словах и фразовой речи. Помочь запомнить новое стих-е. Развивать речевое дыхание. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать чуткое отношение к животным Познавательно-речевой досуг «Весна – красна» | ||||||||||||
ФЭМП | Счёт до пяти. П/ Учить счёту до пяти, определять количество предметов в пределах пяти. Развивать зрительную память, слуховое внимание. Воспитывать интерес к обучению, желание узнавать новое. | Счёт наизусть до пяти. (Закрепление). П/с.Закрепить умения считать до пяти через стихи, считалки, игры.. Поддерживать интерес к счёту. Развивать слуховое внимание. Воспитывать желание помогать друг другу. | Время. Сутки. П/с. Познакомить с понятием «время сутки».Учить определять «утро, вечер, день ,ночь». Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к детям. | Направление от себя П/с учить различать и называть пространственные направления от себя: вверху- внизу, далеко – близко, впереди – сзади развивать пространственные представления. | Демонстрационный материал: круги, полоски разные и одинаковые по длине и размеру. | |||||||||||
Социально-личностное | Социализация (сюжетно-ролевые игры) | «Семья» Игровая ситуация «Шьём кукле платье» Формировать у детей представление о предметах – помощниках шитья. Развивать умение понимать обобщающие слова. Учить принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Создать положительное эмоциональное настроение в группе | «Семья» Игровая ситуация «Мама собирает дочку в детский сад» Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Закрепить алгоритм одевания. Учить застёгивать пуговицы. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. | «Семья» Игровая ситуация «День большой уборки» Учить детей на основе наблюдений, полученного опыта, отражать в сюжетно – ролевой игре свои умения, наводить порядок в игровой зоне, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу. | «Семья» Игровая ситуация «Пересаживаем цветы» Учить отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Закрепить знания о садовых инструментах. | Куклы, посуда, строительный материал, инструменты | ||||||||||
Безопасность | Таня простудилась П/с: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться | Источники опасности П/с: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. | Помощники на дороге. П/с: закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности «Дорожная азбука» | На прогулке П,с: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными | Иллюстрации по теме «Опасные предметы», «Безопасность на дорогах» | |||||||||||
Труд | Совместная деятельность. Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф. Наводить порядок в шкафу. Самостоятельная деятельность. Полив цветов. Протирка листьев. Пересадка цветов | Плакат «Алгоритм одевания» | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество | Рисование Весенняя капель П/с.Учить рисовать предметы в форме треугольника. Рассказать о признаках весны, учить передавать весеннее настроение на рисунке. Развивать чувство цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рисование. «Весенняя веточка» Задачи: Учить изображать листочки к веточкам в технике «примакивания». Закреплять умение работать красками сохранять рабочее место чистым. Развивать точность движений кистью, моторику рук, речь, внимание. Воспитывать чуткое, бережное отношение к природе | Рисование Цветок на окошке П/с. Закрепить умение рисовать Учить рисовать цветы способом «примакивания» , проводить кистью линии в различных сочетаниях. Развивать точность, глазомер. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Рисование Одуванчик в траве Задачи: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение | Образцы работ. Схемы узоров. | ||||||||||
Аппликация | ||||||||||||||||
Весеннее солнышко. П/с учить создавать шуточные композиции, наклеивать силуэты на цветной фон. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. | Украсим кашпо. П/с.Познакомить с разными способами украшения кашпо, опираясь на показанные образцы, выбрать один. Учить аккуратно выполнять работу. Развивать фантазию. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Образцы работ. Схемы узоров. | ||||||||||||||
Лепка | ||||||||||||||||
Весенние слёзки- сосульки. П/с. Учить лепить пред меты в форме конуса, моделировать различными способами (сплющивать, скручивать , вытягивать). Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Кактус П/с.Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Образцы работ. Схемы узоров, пластилин, стеки | ||||||||||||||
Встреча с прекрасным | Слушание музыкальных произведений. «Времена года» А. Вивальди | Рассматривание иллюстраций художника «С добрым утром» Н. Жуков | ||||||||||||||
Музыкальный досуг | «День воды» | |||||||||||||||
Физическое | Здоровье | Культура гигиены *умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять беспорядок в одежде *вытираться только своим полотенцем *навыки гигиены в туалете *культура разговора в помещении -понимать своё состояние *различать и понимать состояния своё и людей Выполнение закаливающих процедур | Плакат алгоритм умывания | |||||||||||||
Физ. культура (подвижные игры) Физ. досуг | «Пузырь». «Солнышко и дождик». «Мой веселый, звонкий мяч». «Воробышки и автомобиль» 1. Закреплять умение ходить по наклонной доске, катать мяч. 2. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание вдаль одной рукой, ходьбу по гимнастической 3. Учить метанию вдаль из-за головы, согласовывать свои движения с движениями других детей. 4. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке. « Куклы любят физкультуру» | сигнальные карточки разные по цвету, мячи |
Май
Тема: Вот какие мы большие
Цель: Дать представление о взаимосвязи природных явлений (появление насекомых, первые весенние цветы). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдений-исследований. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Событие: праздник «Здравствуй, лето!»
Направление | Область | Совместная деятельность | Развивающая среда | ||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-неделя | ||||||||||||||
Познавательно-речевое | Познание | «Подарки весны» П./с. Закрепить представления детей о весне (на основе ярких впечатлений), поддержать познавательный интерес детей к живой природе. Развивать бережное отношение к животному миру | «Что подарит лето нам?» П./с. Нацелить детей на ожидание лета: вспомнить чем обычно занимаются люди летом; предложить поискать приметы лета в последнем месяце весны -мае. Развивать наблюдательность, речь. Формировать бережное отношение к природе | «Насекомые» П./с. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) | «Вот какие мы большие» П./с. Радостно и весело закончить учебный год, организуя праздник; показать детям самим, что они выросли, многому научились. Вспомнить события, которые вызвали у детей самые яркие воспоминания. Развивать память, связную речь, умение высказываться. Формировать дружный и сплочённый коллектив. | Альбомы «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Деревья». «Первоцветы». Копилка «Подарки весны» | |||||||||||
Чтение художественной литератур | Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Чуковский «Цокотуха», Пришвин М. «Золотой луг», Л. Квитко «Жучок» | ||||||||||||||||
Конструирование | «Что нам стоит дом построить» П./с. Продолжать учить детей сооружать постройки разных размеров, делать постройку прочной. Развивать ориентировку в пространстве, определяя местоположение частей постройки, развивать воображение, фантазию преобразовывая постройку | Деревянный конструктор большой и малый | |||||||||||||||
Коммуникация
| «Игра – инсценировка «За горами, за лесами» П/с.. С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочным персонажем; активизировать в их речи различные словесные формы выражения просьбы, благодарности. | «Продолжение занятия 1» П./с. Помогать детям вести диалог со сказочным персонажем, используя в речи разные формы просьбы, благодарности; обогатить словарь детей за счет названий разнообразных «диковинных» предметов. | «Звуковая культура речи: звук з.» П./с. Упражнять детей в четком произношении звука З (учить отчетливо произносить мягкий з (зи, зя) и твердый (за , зу); закрепить произношение звуков з – с в словах и фразовой речи . | «Звуковая культура речи: звук ц.» П./с. Отработать четкое произношение звука ц (учить детей произносить звук ц медленно и быстро, тихо и громко); помочь детям вспомнить знакомую сказку К, Чуковского .Воспитыват интерес к сказкам | Предметные картинки в названии которых есть звук «з», «ц». | ||||||||||||
Речевой досуг | «В гостях у леса» | ||||||||||||||||
ФЭМП | «Что внутри?» (наблюдение-исследование). П./с: Продолжать знакомить детей с классификацией предметов по одному какому-либо признаку (форма) и обучать в составлении групп предметов на основании этого признака; закрепить навыки счета до 5; развивать тактильные ощущения; закрепить название геометрических форм; Развивать логическое мышление. | Временные представления. (наблюдение-исследование). П./с: Закрепить названия части суток, времён года. Учить составлять рассказы с опорой на наглядный материал. Развивать внимательность, умение ориентироваться во времени. | «Пространственные представления». П./с: Продолжать знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами (над, под, около, перед, за), наречиями (спереди – сзади, вверху-внизу, далеко-близко). Развивать умение ориентироваться в пространстве. | ДИАГНОСТИКА | Демонстрационный материал (иллюстрации, предметы) | ||||||||||||
Социально-личностное | Социализация (сюжетно-ролевые игры) | «Семья» Игровая ситуация «Собираемся в детский сад» Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитание культурно-гигиенических навыков | «Семья» Игровая ситуация «Прогулка в парке» Использование правил речевого поведения во время знакомства, этикетные выражения, соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о человеке. Воспитание интереса и уважения к труду взрослых, развитие чувства благодарности за труд взрослых. | «Семья» Игровая ситуация «Транспорт» Автобусы везут детей на дачу. Беседа «Куда можно поехать на автобусе». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | «Семья» Игровая ситуация «Прогулка на пароходе» Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители. | |||||||||||
Безопасность | «Твои помощники на дорогах при походе в магазин» П./с. Учить «понимать» и взаимодействовать с помощниками на дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция). | «Сказка «Происшествие с игрушками» П./с Закреплять с детьми правила дорожного движения. Учить заботиться о своем здоровье. | «Опасные насекомые» П./с. Учить распознавать опасных насекомых, особенностям их поведения и правилам взаимодействия с ними. | «Правила поведения на природе» П./с. Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. | Иллюстрации по теме «Опасные насекомые», «Безопасность в природе» | ||||||||||||
Театрализованный досуг | Теневой театр «Волк и семеро козлят» | ||||||||||||||||
Труд | Совместная деятельность. Работа в уголке природы: пересадка комнатного растения. На прогулке: сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки. Задачи: Закреплять умения подметать на веранде и площадке, умение оказывать помощь при пересадке комнатных растений. Самостоятельная деятельность. Труд на участке детского сада. Полив цветов. Протирка листьев. | Схема - иллюстрация по теме «Рост цветка» | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество | Рисование «Картинка о празднике». П/с. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. | Рисование. «Одуванчики в траве». П/с. Учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её | «Божья коровка на листике» П/с. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. | «Цветы для бабочки» (техника кляксография). П/с. Познакомить и научить новому способу изображения цветов. | Образцы работ. Иллюстрации с изображением первомайского праздника, красивых цветов, насекомых. | |||||||||||
Аппликация | |||||||||||||||||
«Ракета» П/с. Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать уважение к ветеранам войны | «Цветок на клумбе». П./с. Продолжать учить из частей собирать целое (лепестки, стебель, листья) Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление. | Образцы работ. | |||||||||||||||
Лепка | |||||||||||||||||
«Цыплята гуляют» П/с. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. | «Красивая бабочка» П./с. Учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Учить, с помощью движений изображать слова стихотворения. Развивать речь и мышление. | Образцы работ. | |||||||||||||||
Встреча с прекрасным | Слушание музыкальных произведений. «Песня жаворонка» П.И.Чайковский | Рассматривание иллюстраций художника «Май» Н. Ф. Лебедева | |||||||||||||||
Музыкальный досуг | «Здравствуй лето!» | ||||||||||||||||
Физическое | Здоровье | Культура гигиены *умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять беспорядок в одежде *вытираться только своим полотенцем *навыки гигиены в туалете *культура разговора в помещении -понимать своё состояние *различать и понимать состояния своё и людей Выполнение закаливающих процедур | Плакат «Чистота- залог здоровья» | ||||||||||||||
Физ. культура (подвижные игры) | 1. Закреплять умение ходить по наклонной доске, катать мяч. 2. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание вдаль одной рукой, ходьбу по гимнастической
| Наклонная доска, сигнальные карточки разные по цвету, веревка, кегли, мячи | |||||||||||||||
Физ. досуг | «Есть у солнышка друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)
для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....
Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г
перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...
перспективные планы 2 младшая группа
перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...
Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...