Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы с ЗПР «Когда это бывает?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
• Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках времен года.
• Уточнять представления детей о весенних цветах, первоцветах, насекомых, явлениях природы, характерных для весны: молния, гром, дождь, радуга. Закреплять знание о полезных и вредных насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_kopiya.docx | 73.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы с ЗПР
« Когда это бывает ? »
( использование ИКТ и ЭОР , мнемотехника, развивающие игры).
Новикова И. Г. ,
воспитатель.
Кронштадт
21.05.2013 год
Программное содержание:
- Образовательные задачи
• Способствовать накоплению и обогащению представлений детей о признаках времен года. • Уточнять представления детей о весенних цветах, первоцветах, насекомых, явлениях природы, характерных для весны: молния, гром, дождь, радуга. Закреплять знание о полезных и вредных насекомых.
- Коррекционно- развивающие
• Активизировать основные психические процессы ( восприятие, внимание, мышление, память, воображение ), на основе овладения приемами мнемотехники.
• Развивать речь детей: умение связно говорить , развитие диалогической речи, интонационной выразительности. • Способствовать развитию мелкой моторики. • Продолжать развивать сенсорные представления, психическую саморегуляцию.
- Оздоровительные задачи • Снять статическое напряжения с основных групп мышц.
•Тренировать мелкую моторику.
• Снятие глазного напряжения.
- Воспитательные задачи • Совершенствовать навыки сотрудничества детей, воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения. • Формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование, демонстрационный
Мультимедийный экран с проектором, ноутбук, магнитофон. Презентация по теме образовательной деятельности. Мнемотаблицы. Раздаточный материал по количеству детей.
Ход совместной организованной образовательной деятельности .
Организационный момент: Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы у меня красивые и здоровые. Давайте улыбнемся себе и друг другу и подарим лучик радости, чтобы у всех было хорошее настроение. ( Дети поворачиваются к друг другу и улыбаются ).
Дети садятся за стол.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пальчиковую гимнастику о « Дружбе»
Пальчиковая гимнастика « Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики ( соединять пальцы в « замок » ).
С вами мы подружим маленькие пальчики ( касание кончиков пальцев обеих рук ).
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять ( парное касание пальцев от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать ( руки вниз, встряхнуть кистями ).
Воспитатель :
- Ребята, я предлагаю « Угадать загадку и подсказать отгадку » . Слушайте внимательно.
Несу я урожай, Дел у меня не мало - Поля вновь засеваю, Я белым одеялом Птиц к югу отправляю, Всю землю укрываю, Деревья раздеваю, В лед реки убираю, Но не касаюсь сосен Белю поля, дома, И елочек. Я … ( осень ) Зовут меня ... ( зима )
Тает снежок, Я соткано из зноя, Ожил лужок, Несу тепло с собою, День прибывает. « Купайтесь ! » - приглашаю. Когда это бывает? И любите за это ( весной ) Вы все меня. Я … ( лето )
Воспитатель : Как догадались? Какие слова вам подсказали ответ.
После того, как дети отгадали загадку, на экране появляются картинки по временам года.
Воспитатель: Молодцы! Выходите, вставайте в круг, поиграем в игру « Исправь ошибку » ( игра с мячом ).
Летом замерзают реки. (Зимой замерзают реки ). Весной птицы улетают на юг. (Осенью птицы улетают на юг ). Зимой опадают листья. ( Осенью опадают листья ). Осенью журчат ручьи. ( Весной журчат ручьи ). Летом идет снег. ( Зимой идет снег ). Весной идут скучные дожди. ( Осенью идут скучные дожди ). Зимой солнце греет жарко. ( Летом солнце греет жарко ). Осенью распускаются подснежники. ( Весной распускаются подснежники ).
Воспитатель: Когда это бывает?
Прилетают снегири ( зимой ). Улетают перелетные птицы ( осенью ). Замерзают реки ( весной ). Журчат ручьи ( весной ).
Снегопад ? ( Зимой ) Листопад ? ( Осенью ) Ледоход ? ( Весной )
Дети садятся на свои места.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на экран. Читает стихотворение С. Соловьевой « Подснежник »
В лесу , где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва , понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся из всех своих сил И тихо спросил: « Я вижу. Погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда. Что это … весна? » ( С. Соловьева )
Дети : Весна!
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о весне. Ребята, посмотрите на экран. Вам не кажется, что на нем что-то не так?
Д. и. « Что перепутал художник ? » Дети находят ошибки художника. Поясняют свой ответ.
Воспитатель : Давайте послушаем звуки природы. (Прослушивание фонограммы звуков : голоса птиц, грома, дождя).
-Какие звуки вы узнали? Показ фрагмента презентации «Явления в природе».
Воспитатель: Как быстро закончился весенний дождь, что за чудо мост появился в небе?
Ребята, какое у вас настроение в хорошую погоду?
Дети : Радостное, веселое и. т. д.
Воспитатель: Ребята, выходите! Представим, что мы идем по лесу!
Физкультминутка « Вместе весело идем » .
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. ( Ходьба на месте )
На лугу растут цветы Небывалой красоты. ( Потягивания – руки в стороны )
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. ( Потягивания – руки вверх )
Ветер дует иногда, Только это не беда. ( Дети машут руками, изображая ветер )
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. ( Наклоны )
А потом опять встают И по прежнему цветут.
Дети садятся за столы.
Воспитатель : После весеннего дождя, сколько цветов появилось в парках, в лесу.
Игра « Угадай цветок »
Разгадывание загадок на слайдах про цветы.
Белые горошки на зеленой ножке. ( Ландыши )
Появись на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)
На зеленой хрупкой ножке, Вырос шарик у дорожки, Ветерочек прошуршал, И развеял этот шар. ( Одуванчик )
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … ( Подснежник )
Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил. ( Душистая фиалка )
Воспитатель : Вы правильно отгадали загадки. Какие это цветы, если они появляются весной?
Дети : Весенние. Первоцветы.
Воспитатель :
Я напомню вам стих-е про душистую фиалку , а поможет нам мнемотаблица
На солнечной | опушке | фиалка расцвела. |
Лиловенькие ушки | тихонько | подняла. |
В траве она запрячется, | не любит | лезть вперёд. |
Но каждый | ей поклонится | и бережно возьмёт. |
Воспитатель :
- Кого привлекают весенние цветы? (Бабочек, шмелей, ос, божьих коровок и т. д.).
- Как их всех называть одним словом ? ( Насекомых ).
Воспитатель : Назовите, кто из них приносит пользу, а кто вред ?
На слайде улетает муха.
Воспитатель: Ребята, попробуйте узнать насекомых в этой загадочной таблице.
Дети : Божья коровка, муха, муравей, стрекоза, шмель, бабочка.
Зарядка на расслабление мышц глаз .
Воспитатель: Молодцы, ребята !
Давайте каждый из вас выложит из палочек бабочку по образцу.
Воспитатель:
- Наше занятие заканчивается. Что интересного вы узнали? Какое задание было самым интересным для вас?
Оцените себя. Кому было интересно и легко, возьмите -
Кому было интересно, но трудно -
Кому не интересно -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование собачки»
Конструирование собачки из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование муравья»
Конструирование муравья из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 7»
Цель: 1. познакомить с образованием и составом числа 72. закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по св...