Стихи, потешки, игры, викторины по формированию кгн у детей дошкольного возраста
картотека на тему
Полезный материал для работы с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
***
Бери ложку, бери хлеб,
и скорее за обед!
***
А у нас есть ложки
волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот –еда,
не осталось и следа.
***
Вот и полдник подошел,
сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
вспомним правила еды:
наши ноги не стучат,
язычки у нас молчат.
За обедом не сори,
насорил – так убери.
***
Глубоко и мелко,
корабли в тарелке.
Вот кораблик плывет,
заплывает прямо в рот.
***
Посадим на ложку
капусту, картошку – и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
капусты, картошки.
И нет на тарелке – гляди!
***
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
аккуратно и красиво
все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
а на самый центр стола –
хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь голова!
Вокруг хлебниц хороводом
блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
в блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай,
а потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
на тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
будет с вилкой нож дружить.
***
викторина «Приятного аппетита!»
На вопрос давай ответим:
Что сорока варит детям?
Кушай, Маша, кушай, Саша, -
хороша сегодня… (каша).
Вкусный ярко-красный суп.
С овощами, но без круп.
Понапрасну лоб не морщь.
Очень просто – это… (борщ).
Из капустной нежной массы,
из картошки, рыбы, мяса.
Блюдо рубленное это
называется… (котлета).
Что за славный пирожок!
В нем с изюмом творожок.
Где моя большая кружка?
К чаю ждет меня… (ватрушка).
Очень быстро и легко
взбить яйцо и молоко.
Проще блюда в мире нет.
Называется…(омлет).
Свекла, лук, морковь, картошка,
огурец, чуть-чуть горошка,
масло, соль – и вот на свет
появился… (винегрет)
- Посмотри-ка! Если все слова отгаданы правильно, то у нас получись кушанья на весь день: на завтрак, обед и ужин –целое меню.
Тебе не захотелось подкрепиться, отгадывая «вкусные» загадки?
***
ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ (стихи Ирины Горюновой)
Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
***
«Вредные советы» Григорий Остер
Коли друг на день рождения
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома,
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет,
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками,
Ложкой больше зачерпнешь,
Коли вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Если вас зовут обедать,
Гордо прячьтесь под диван
Если все-таки достанут
И за стол посадят вас,
Опрокидывайте чашку,
Выливайте на пол суп,
Зажимайте рот руками,
Падайте со стула вниз.
А котлеты вверх бросайте –
Пусть прилипнут к потолку.
***
Театр-экспромт
Однажды Даша пошла в лес и заблудилась. Вышла к незнакомой деревне и постучалась в домик. Дверь открыла старушка и пригласила Дашу войти. В доме за столом обедали внуки. Ваня, пытаясь остудить горячий суп, набирал в рот побольше воздуха и дул на тарелку так, что брызги летели во все стороны. Люба наколола на вилку большую котлету и, откусывая от нее, перепачкала все щеки. Галя пила вишневый компот, а косточки выплевывала прямо на стол.
Старушка пригласила Дашу за стол, налила чаю и уселась рядом. Потом взяла свою чашку и стала пить из нее, громко прихлебывая.
Даша смотрела на всех с удивлением. Пить чай в такой компании ей не хотелось.
Вопрос: Каких правил не знали обитатели домика?
-На горячий суп дуть нельзя. Его надо помешивать ложкой, чтобы остыл.
- От котлеты надо отламывать кусочки вилкой.
- Косточки от компота надо класть в блюдечко ложкой
- За столом не прихлебывают. Чай пьют беззвучно.
***
ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
***
Про девочку, которая плохо кушала (Сергей Михалков)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот,
-Супик?
-Нет...
Котлетку?
-Нет...-
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
-Ничего, мамулечка!
-Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
-Не могу, бабулечка ! –
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят –
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жуёт овёс.
Кость грызет дворовый Пёс.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...

«Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста»
Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста....

Обобщение педагогического опыта на тему "Дидактическая игра как средство формирования выразительности речи детей дошкольного возраста"
В данной методической разработке представлена авторская методика диагностики средств речевой выразительности удетей дошкольного возраста, этапы работы в данном направлении. Авторская разработка серий ...

Развивающие игры, как средство формирования интеллектуальных умений детей дошкольного возраста
Развивающие игры являются незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей. В развивающих играх применяются знания, полученные на занятиях, обобщаются сведения, получ...

Дидактическая игра как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста.
В данной статье я раскрыла дидактическую инру как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста. При помощи различных игр дети лучше и быстрее познают мир....

Игра как средство формирования творческой активности детей дошкольного возраста
Современные реалии требуют воспитания самостоятельной, творческой личности, легко ориентирующейся в постоянно происходящих изменениях в обществе, обладающей широким спектром творческих способнос...

Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"...