семинар - практикум для педагогов ДОУ
методическая разработка на тему

Ландина Наталья Николаевна

семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода" с использованием технологии развивающего обучения, ИКТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

 

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  ДОУ И РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН  ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА»

 

(Использована технология развивающего обучения, ИКТ)

 

Старший воспитатель МБДОУ ДС КВ № 14 Н.Н. Ландина

Дата проведения: 13.11.2014г.

Девиз: «Всё интересно то, что неизвестно».

Теоретическая часть.

Цель: Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности в ДОУ.

Задачи:

1. Выявить творческий потенциал педагогов.

2. Дать возможность, работая группой, объединить её общей инициативной идеей.

План работы:

1. Актуальность внедрения метода проектов в образовательный процесс ДОУ.

2. Викторина для воспитателей «Знатоки проектного метода»

Методы:

1) словесные методы: объяснение, беседа, дискуссия;

2) наглядные методы (демонстрация фото, компьютерные презентации)

3)практические методы (действия воспитателей, моделирование разнообразных ситуаций).

4)объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы.

Участники: заведующий ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели разновозрастных групп, специалисты ДОУ.

Планируемый результат:

Заинтересованность воспитателей в необходимости применения метода проектов в деятельности ДОУ.

Подготовка:

1. Изучение программы «От рождения до школы» по разделу «Проектная деятельность» Н. Е. Веракса.

2 Консультации.

«Алгоритм разработки проектов в ДОУ»

«Рекомендации воспитателю по работе над проектом».

3. Пополнение методического кабинета дополнительной литературой по теме семинара.

Выступление старшего воспитателя: «Актуальность работы по методу проектов в ДОУ»

Старший воспитатель: Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале, уважаемые педагоги, - людей, убеждённых в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш семинар посвящён интересной и очень актуальной теме – внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода. Использование проекта рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом). Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно - образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке страте тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Содержание программы “От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., по которой работает наш детский сад, предполагает создание насыщенного инновационного образовательного пространства. Реализации этой задачи способствует проектная деятельность дошкольников. Проектная деятельность в образовательном процессе будет способствовать сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Практическая часть.

Викторина «Знатоки проектного метода»

Цель: выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов.

1. Назовите учёных, занимающихся проектным методом?

2. Определите цель проектного метода в ДОУ?

3. Назовите основные теоретические позиции проектного обучения.

4. Какие требования необходимо соблюдать при внедрении метода проектов в систему образовательной работы с детьми?

5. Назовите основные этапы разработки метода проектов.

6. Обязательно ли соблюдать последовательность этапов при работе с дошкольниками по проекту, если да, то назовите какую?

7. Определите тип проекта:

А) Он требует четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Б) Он не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде спектакля, праздника, панно.

В) Структура проекта только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях.

Г) Структура проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями, презентация).

8. Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности:

- исследовательский, - коллективный; - долгосрочный.

9. Из предложенных определений выберите то, которое подчёркивает тип проекта по характеру содержания:

- Осуществляется внутри одной возрастной группы.

- Индивидуальный.

- Включает ребенка и его семью.

10. Какова продолжительность долгосрочного проекта?

11. С использованием какой модели связан наиболее интересный способ разработки тематических проектов?

12. Какая существует классификация проектов?

После викторины подводятся итоги. Обсуждение по теме семинара. В конце воспитатели награждаются дипломами «Знаток проектного метода».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семинар - практикум для педагогов20.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  ДОУ И РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН  ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА»

(Использована технология развивающего обучения, ИКТ)

Старший воспитатель МБДОУ ДС КВ № 14 Н.Н. Ландина

Дата проведения: 13.11.2014г.

Девиз: «Всё интересно то, что неизвестно».

Теоретическая часть.

Цель: Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности в ДОУ.

Задачи:

1. Выявить творческий потенциал педагогов.

2. Дать возможность, работая группой, объединить её общей инициативной идеей.

План работы:

1. Актуальность внедрения метода проектов в образовательный процесс ДОУ.

2. Викторина для воспитателей «Знатоки проектного метода»

Методы:

1) словесные методы: объяснение, беседа, дискуссия;

2) наглядные методы (демонстрация фото, компьютерные презентации)

3)практические методы (действия воспитателей, моделирование разнообразных ситуаций).

4)объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы.

Участники: заведующий ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели разновозрастных групп, специалисты ДОУ.

Планируемый результат:

Заинтересованность воспитателей в необходимости применения метода проектов в деятельности ДОУ.

Подготовка:

1. Изучение программы «От рождения до школы» по разделу «Проектная деятельность» Н. Е. Веракса.

2 Консультации.

«Алгоритм разработки проектов в ДОУ»

«Рекомендации воспитателю по работе над проектом».

3. Пополнение методического кабинета дополнительной литературой по теме семинара.

Выступление старшего воспитателя: «Актуальность работы по методу проектов в ДОУ»

Старший воспитатель: Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале, уважаемые педагоги, - людей, убеждённых в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш семинар посвящён интересной и очень актуальной теме – внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода. Использование проекта рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом). Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно - образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления. Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке страте тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Содержание программы “От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., по которой работает наш детский сад, предполагает создание насыщенного инновационного образовательного пространства. Реализации этой задачи способствует проектная деятельность дошкольников. Проектная деятельность в образовательном процессе будет способствовать сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Практическая часть.

Викторина «Знатоки проектного метода»

Цель: выявить имеющиеся знания у воспитателей по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов.

1. Назовите учёных, занимающихся проектным методом?

2. Определите цель проектного метода в ДОУ?

3. Назовите основные теоретические позиции проектного обучения.

4. Какие требования необходимо соблюдать при внедрении метода проектов в систему образовательной работы с детьми?

5. Назовите основные этапы разработки метода проектов.

6. Обязательно ли соблюдать последовательность этапов при работе с дошкольниками по проекту, если да, то назовите какую?

7. Определите тип проекта:

А) Он требует четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

Б) Он не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде спектакля, праздника, панно.

В) Структура проекта только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях.

Г) Структура проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями, презентация).

8. Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности:

- исследовательский, - коллективный; - долгосрочный.

9. Из предложенных определений выберите то, которое подчёркивает тип проекта по характеру содержания:

- Осуществляется внутри одной возрастной группы.

- Индивидуальный.

- Включает ребенка и его семью.

10. Какова продолжительность долгосрочного проекта?

11. С использованием какой модели связан наиболее интересный способ разработки тематических проектов?

12. Какая существует классификация проектов?

После викторины подводятся итоги. Обсуждение по теме семинара. В конце воспитатели награждаются дипломами «Знаток проектного метода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...