Специально- организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность |
сентябрь | иллюстраций «Домашние животные». и дикие животные нашего округа» - Циклические наблюдения за деревьями, растениями в огороде.
| - Дидактические игры: «Беседа с деревьями», «Путешествие», «Рыба, птица, зверь», «Встреча с растением»,
- Чтение художественной литературы: Акимушкин И.И. «Самые- самые животные», Аракчеев Ю. «Сидел в траве кузнечик», Бианки В. «Как муравьишка домой спешил»,
Бианки В. «Мышонок Пик»
| - Самостоятельная организация подвижных и дидактических игр.
|
| Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей» Совместная экскурсия в природу «Осень золотая». Выставка поделок из природного материала. |
октябрь | - Рассматривание
хищных животных округа на предметных картинах, иллюстрациях, сюжетных картинках - Тематическая неделя «Природа вокруг нас»
| - Подвижные игры «Караси и щука», «Рыбаки», «Рыба, зверь, птица».
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос лучше», «Чьи это ноги».
- Дидактические игры «Корм для животных», «Зоологическая столовая», «Необычное путешествие»,
- Выставка рисунков на тему «Мое домашнее животное».
- Игра-драматизация «Сказки лесного пня».
| - Творческое
рисование «Птицы нашего края». - Наблюдение за птицами.
- Дидактические игры: «Беседа с деревьями», «Путешествие», «Рыба, птица, зверь», «Встреча с растением», «Волшебный поезд».
|
| Родительское собрание «Человек – часть природы». Участие в тематической неделе «Природа вокруг нас», изготовление атрибутов. |
ноябрь | - Беседы о хищных
животных нашего региона. - Составление схем- рассказов о птицах и животных.
- Рассматривание
иллюстраций «Обские рыбы». - Рассказ воспитателя с элементами беседы
«Домашние животные народов ханты и манси» - Занятие «Птицы и насекомые Югры».
| - Дидактические игры: «Узнай рыбу по описанию», «Четвёртый лишний», «Кто чем питается»,
«Кто живёт в реке и озере». - Чтение художественной литературы: Г.Снегирёв «Хитрый бурундук», Т. Белозёров «Соболь»,
Н. Сладков «Загадочный зверь», И. Бурсов «Как звери к зиме готовились». - Драматизация сказок «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса» и др.
| - .Рассматривание иллюстраций, книг о рыбах реки Мега.
- Настольно-печатные игры
«Чьи детки», «Птицы, звери, рыбы». - Подвижные игры: «Охотники и утки», «Перелёт птиц», «Пчёлки и ласточки».
|
| Оформление альбомов «Животные нашего региона», «Птицы нашего региона». |
декабрь | - Рассматривание
картины X. Курмаева «Встреча в тайге», составление рассказов по ней. - Занятие «Как
животные округа зимуют». - Цикл наблюдений за птицами.
| - Беседа «Кто обитает в реке».
- Дидактические игры: «Кто где живёт», «Найди животных по описанию», «Кто где зимует».
- Подвижные игры: «Охотники и утки», «Волк во рву»
- Познавательный проект «Наши пернатые друзья»
- Чтение художественной литературы: Бианки В. «Тайна ночного леса», Гребнев Н. «Наши меньшие братья», Дмитриева Ю. «Таинственные превращения», Дорофеев А.М. «Они не должны исчезнуть».
- Изготовление кормушек для птиц.
| - Рассматривание и
чтение книг о животных округа. - Дидактические игры для закрепления знаний о хищных животных округа.
- Самостоятельное
изготовление атрибутов для подвижных игр.
|
| Консультация для родителей «Пусть научатся любить живую природу». Участие в проекте «Наши пернатые друзья». Рекомендации «Наблюдаем за птицами». |
январь | - Занятие «Хищные
животные округа». - .Слушание грамзаписи
«Птичьи голоса» и распознавание их. - Познавательное занятие «Птицы нашего края»
| - Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие по Оби». - Познавательно- экспериментальный проект на тему: «С любовью по родному краю»
- Дидактические игры: «Рыба, птица, зверь», «Живые цепочки», «Волшебный поезд», «Встреча с растением».
- Игра-драматизация «Приключение в лесу».
| альбомов с животными, птицами, насекомыми, чтение энциклопедий. - Дидактические игры: «Беседа с деревьями», «Путешествие», «Рыба, птица, зверь», «Волшебный поезд».
|
| Рекомендации для родителей « Что читать детям о природе». Изготовление атрибутов, костюмов к драматизации сказок, к сюжетно-ролевым играм. |
февраль | - Рисование «Звери
наших лесов». Просмотр слайдов «Животный мир нашего края» - Занятие «Составление описательного рассказа о сороке»
| - Дидактические игры: «Природа благодарит и сердится», «Экологический светофор», «Чего не хватает животным»
- Оформление альбома «Дикие животные нашего края». «Красная книга»
- Чтение художественной литературы: Маршак С.Я. «Сказка про глупого мышонка», «Сказка про умного мышонка». Медведев В. «Баранкин, будь человеком»
- Драматизация сказок «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей» и др.
| - Самостоятельная
организация сюжетно-ролевых игр. - Дидактические игры «Корм для животных», «Зоологическая столовая», «Необычное путешествие»,
- Творческое рисование «Птицы нашего края».
- Наблюдение за птицами.
- .Рассматривание
альбомов, книг о домашних животных. |
| Буклеты: «Лекарственные растения нашего края». «Красная книга ХМАО». Выставка книг, рисунков на тему «Мир вокруг нас». |
март | - Лепка «Птичий двор».
- Занятие «Как птицы летают».
иллюстраций и беседа на тему «Лекарственные растения нашего края» | - Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие в Елизаровский заповедник». - Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Животные нашего округа».
- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Котёнок», Е. Айпин «Оленя дом», К. Чарушин «Про Томку», «Кошка», «Кошка Маруська».
«Кошки – мышки». | - Изодеятельность
(рисуем, лепим хищных животных) - Настольно - печатные игры «Парочки», «Что за птица»,
«Зоологическое лото», «Четвертый лишний», «Насекомые», «Найди отличия». - Самостоятельная
организация сюжетно-ролевых игр.
|
| Изготовление атрибутов, костюмов к драматизации сказок, к сюжетно-ролевым играм. Оформление альбома «Лекарственные растения нашего края» |
апрель | - Занятие «Подводное царство ».
- Аппликация «Рыбы».
- Рисование «Царство воды».
| - Дидактические игры: «Путаница», «Кто где живёт», «Радости и огорчения»,
- Подвижная игра «Лисичка и курочки».
- Оформление альбомов книжки-малышки «Домашние животные».
- Беседа: «О диких зверях и домашних животных».
- Чтение художественной литературы: Михалков С.В. «Лесная академия», Романова Н. «Голубые лягушки», Скребицкий Г. «Всяк по - своему».
| - Дидактическая игра «Зоологическое лото»
- Творческое
рисование «Домашние животные нашего края». - Рассматривание
альбомов, книг о домашних животных - Наблюдение за собакой, кошкой.
- Самостоятельная
организация сюжетно-ролевых игр.
|
| Совместная экскурсия в природу «Весна - красна». Выставка поделок из природного материала. Подготовка к празднику. |
май | - Рисование «Растения
наших лесов». - Просмотр слайдов «Растительный мир нашего края»
- Праздник «Земля -наш общий дом».
| - Сюжетно-ролевая игра «Стойбище», «Путешествие в деревню».
- Дидактические игры: «Радости и огорчения», «Помощники растений», «Кто рядом живет»
- Оформление альбома «Лекарственные растения»
- Чтение художественной литературы: Сутеев В. «Кто сказал «Мяу», Толстой Л.Н. «Муравей и голубка», Шим Э. «Жук на ниточке»
- Драматизация сказок «Кукушка», «Приключения Красной Шапочки».
| - Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Ловля оленей», «Утки».
- Самостоятельная
организация сюжетно-ролевых игр. - Дидактические игры: «Природа благодарит и сердится», «Экологический светофор», «Чего не хватает животным»
|
| Участие в развлечении «Земля -наш общий дом». Выставка рисунков «Мой любимый питомец». Рекомендации для родителей «Что читать детям о природе во время каникул». |