Перспективный план работы с детьми
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Абудалипова  Хамида Сабировна

Перспективный план работы с детьми по формированию  личностного отношения к природе  у  детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по формированию  личностного отношения к природе  у  детей старшего дошкольного возраста.

Специально- организованная  деятельность с детьми

Совместная  деятельность воспитателя  с детьми

Самостоятельная  деятельность

сентябрь

  • Рассматривание

иллюстраций

«Домашние животные».

  • .Беседа «Домашние

и дикие   животные нашего округа»

  • Циклические наблюдения за деревьями, растениями в огороде.
  • Дидактические  игры:  «Беседа с деревьями», «Путешествие», «Рыба, птица, зверь», «Встреча  с растением»,
  • Чтение художественной литературы: Акимушкин И.И. «Самые- самые животные», Аракчеев Ю. «Сидел в траве кузнечик», Бианки В. «Как муравьишка  домой спешил»,

Бианки В. «Мышонок Пик»

  • Самостоятельная организация подвижных и дидактических игр.

Консультация для  родителей «Природа и нравственное воспитание детей»

Совместная экскурсия в природу «Осень золотая».

Выставка поделок  из природного материала.

 октябрь

  • Рассматривание
    хищных животных
    округа на предметных
    картинах, иллюстрациях,
    сюжетных картинках
  • Тематическая неделя «Природа вокруг  нас»

  • Подвижные игры «Караси и щука», «Рыбаки», «Рыба, зверь, птица».
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Чей нос  лучше», «Чьи это ноги».
  • Дидактические игры «Корм для животных», «Зоологическая столовая», «Необычное путешествие»,
  • Выставка рисунков  на тему «Мое домашнее животное».
  • Игра-драматизация «Сказки лесного пня».
  • Творческое
    рисование «Птицы
    нашего края».
  • Наблюдение за  птицами.
  • Дидактические  игры:  «Беседа с деревьями», «Путешествие», «Рыба, птица, зверь», «Встреча  с растением», «Волшебный поезд».

  Родительское собрание «Человек – часть природы».

 Участие в тематической  неделе «Природа вокруг  нас», изготовление атрибутов.

ноябрь

  • Беседы о хищных
    животных нашего региона.
  • Составление схем- рассказов о птицах и  животных.
  • Рассматривание
    иллюстраций «Обские  рыбы».
  • Рассказ воспитателя с элементами беседы

«Домашние животные

народов ханты и манси»

  • Занятие «Птицы и насекомые Югры».
  • Дидактические игры: «Узнай  рыбу по описанию», «Четвёртый лишний»,                «Кто чем питается»,
    «Кто живёт в реке и озере».
  • Чтение художественной  литературы: Г.Снегирёв «Хитрый  бурундук»,                         Т. Белозёров «Соболь»,
    Н. Сладков «Загадочный зверь», И. Бурсов «Как звери к зиме
    готовились».
  • Драматизация сказок  «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса»  и др.

  • .Рассматривание иллюстраций, книг о рыбах реки Мега.
  • Настольно-печатные игры

«Чьи  детки», «Птицы, звери, рыбы».

  • Подвижные игры: «Охотники и  утки», «Перелёт птиц», «Пчёлки и  ласточки».

Оформление альбомов  «Животные нашего региона»,  «Птицы нашего региона».

декабрь

  • Рассматривание
    картины X. Курмаева
    «Встреча в тайге»,
    составление рассказов
    по ней.
  • Занятие «Как
    животные округа
    зимуют».
  • Цикл наблюдений за птицами.
  • Беседа «Кто обитает в реке».
  • Дидактические игры: «Кто где  живёт», «Найди животных по  описанию», «Кто где зимует».
  • Подвижные игры: «Охотники и  утки», «Волк  во рву»
  • Познавательный проект «Наши пернатые друзья»
  • Чтение художественной литературы: Бианки В. «Тайна ночного леса», Гребнев Н. «Наши меньшие братья», Дмитриева Ю. «Таинственные превращения», Дорофеев А.М. «Они не должны исчезнуть».
  • Изготовление  кормушек для птиц.
  • Рассматривание и
    чтение книг о
    животных округа.
  • Дидактические игры для закрепления знаний о хищных животных округа.
  • Самостоятельное
    изготовление
    атрибутов для
    подвижных игр.

Консультация для  родителей «Пусть научатся любить живую природу».

Участие в проекте «Наши пернатые друзья».

Рекомендации «Наблюдаем за птицами».

 январь

  • Занятие «Хищные
    животные округа».
  • .Слушание грамзаписи

«Птичьи голоса» и

распознавание их.

  • Познавательное занятие      «Птицы нашего края»
  • Сюжетно-ролевая игра
    «Путешествие по Оби».
  •  Познавательно- экспериментальный проект на тему: «С любовью по родному краю»
  •  Дидактические игры: «Рыба, птица, зверь», «Живые цепочки», «Волшебный поезд», «Встреча  с растением».
  • Игра-драматизация «Приключение в лесу».
  • Рассматривание

альбомов с животными, птицами, насекомыми, чтение энциклопедий.

  • Дидактические игры:  «Беседа с деревьями», «Путешествие», «Рыба, птица, зверь», «Волшебный поезд».

Рекомендации для  родителей « Что читать детям о природе».

Изготовление атрибутов, костюмов к драматизации сказок, к сюжетно-ролевым играм.

февраль

  • Рисование «Звери
    наших лесов».
    Просмотр слайдов «Животный мир нашего края»
  • Занятие «Составление описательного рассказа о сороке»

  • Дидактические    игры: «Природа благодарит и сердится», «Экологический светофор», «Чего не хватает животным»
  • Оформление альбома  «Дикие животные нашего края». «Красная книга»
  • Чтение художественной литературы: Маршак С.Я. «Сказка про глупого мышонка», «Сказка про умного мышонка».  Медведев В. «Баранкин, будь человеком»
  • Драматизация  сказок «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей» и др.
  • Самостоятельная
    организация
    сюжетно-ролевых
    игр.
  • Дидактические   игры «Корм для животных», «Зоологическая столовая», «Необычное путешествие»,
  • Творческое рисование «Птицы  нашего края».
  • Наблюдение за птицами.
  • .Рассматривание

альбомов, книг о

домашних животных.

Буклеты:  «Лекарственные  растения  нашего  края». «Красная  книга ХМАО».

Выставка  книг, рисунков на тему «Мир вокруг нас».

  март

  • Лепка «Птичий двор».
  • Занятие «Как птицы    летают».
  • Рассматривание

иллюстраций  и беседа  на тему «Лекарственные растения  нашего края»

  • Сюжетно-ролевая игра
    «Путешествие в Елизаровский заповедник».
  • Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Животные  нашего округа».
  • Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Котёнок», Е. Айпин «Оленя дом»,    К. Чарушин «Про Томку», «Кошка», «Кошка Маруська».
  • Игра- драматизация

«Кошки – мышки».

  • Изодеятельность
    (рисуем, лепим
    хищных животных)
  • Настольно - печатные игры   «Парочки», «Что за птица»,

«Зоологическое  лото», «Четвертый   лишний»,

«Насекомые», «Найди

отличия».

  • Самостоятельная
    организация
    сюжетно-ролевых
    игр.

Изготовление атрибутов, костюмов к драматизации сказок, к сюжетно-ролевым играм.

Оформление альбома «Лекарственные растения  нашего края»

апрель

  • Занятие «Подводное   царство ».
  • Аппликация «Рыбы».
  • Рисование «Царство  воды».

  • Оригами «Рыбка»
  • Дидактические игры: «Путаница», «Кто где живёт», «Радости и огорчения»,  
  • Подвижная игра «Лисичка и  курочки».
  • Оформление альбомов книжки-малышки «Домашние животные».
  • Беседа: «О диких зверях и домашних животных».
  • Чтение художественной  литературы: Михалков С.В. «Лесная академия», Романова Н. «Голубые лягушки», Скребицкий Г. «Всяк по - своему».
  • Дидактическая игра «Зоологическое лото»
  • Творческое
    рисование «Домашние животные  нашего края».
  • Рассматривание

альбомов, книг о

домашних животных

  • Наблюдение  за собакой, кошкой.
  • Самостоятельная
    организация
    сюжетно-ролевых
    игр.

Совместная экскурсия в природу «Весна - красна».

Выставка поделок  из природного материала. Подготовка к празднику.

май

  • Рисование «Растения
    наших лесов».
  • Просмотр слайдов «Растительный  мир нашего края»
  • Праздник «Земля -наш общий дом».
  • Сюжетно-ролевая игра  «Стойбище», «Путешествие в  деревню».
  • Дидактические игры: «Радости и огорчения», «Помощники растений», «Кто рядом живет»
  • Оформление альбома  «Лекарственные растения»
  • Чтение художественной литературы: Сутеев В. «Кто сказал «Мяу», Толстой Л.Н. «Муравей и голубка», Шим Э. «Жук на ниточке»
  • Драматизация сказок  «Кукушка», «Приключения Красной Шапочки».
  • Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Ловля оленей», «Утки».
  • Самостоятельная
    организация
    сюжетно-ролевых
    игр.
  • Дидактические игры: «Природа благодарит и сердится», «Экологический светофор», «Чего не хватает животным»

Участие в развлечении «Земля -наш общий дом».

Выставка рисунков  «Мой любимый питомец».

Рекомендации для  родителей «Что читать детям о природе во время каникул».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

перспективный план работы с детьми

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....