Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарное планирование воспитательно - образовательного процесса в средней группе на сентябрь, по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 65.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
День недели дата | Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) | |
Тема недели: До свиданья, лето, здравствуй, детский сад! | |||||
Вторник 1 сентября | 1.Музыкальное 2.Познавательное развитие Тема: В нашем детском саду. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное» Задачи: 1) Расширить и систематизировать представление о детском саде (познавательное развитие); развивать словарный запас за счет имен существительных (столовая, спальня, раздевалка, ширина, высота); вводим в словарь детей прилагательные (игровой, умывальный); активизировать глагольный словарь (одеваться, умываться, петь, танцевать, играть, рисовать), знакомим детей с предлогом «между»; совершенствовать звукопроизношение (речевое развитие); 2) совершенствовать общую моторику; развивать логическое мышление, слуховое внимание и память (социально-коммуникативное развитие 3), прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам (социально-коммуникативное развитие). Методы и приемы: наглядные - рассматривание, словесные - беседа, практические – выполнение упражнений. Материалы и оборудование: Кукла, фотографии групповых помещений, предметные картинки-игрушки (мяч, шарик, юла, дудочка, барабан, заводная машинка) 1.Улавливаем шепот. 2.Знакомство с новой куклой. 3.Рассматривание картинок с изображением групповых помещений. 4.Дидактическая игра «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем». 5.Отгадывание загадок. Пальчиковые игры. 6.Чтение стихотворения О.Высотской «В нашем саду». 7.Итоговая беседа по вопросам. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №1). Беседа «Моя малая родина». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (карточка № ). Индивидуальная работа – Ксюша, Артём– знание цвета. Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (карточка №1). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1). Индивидуальная работа Ваня, Даня – закрепить умение выворачивать одежду. Чтение стихотворений про детский сад. Воспитывать усидчивость, любовь к детскому саду. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (карточка №1). Прогулка №2 «Наблюдение за цветником» (карточка №2). | Внести фотографии г.Ртищева – формировать умение рассматривать фотографии самостоятельно. Вынести ведерки и совочки. Внести мячи, скакалки, обручи - для самостоятельной деятельности. | Посоветовать родителям Лены. закрепить с ним знание цвета. | |
Среда 2 сентября | 1.Развитие речи Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие». Задачи: 1)Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи; учить детей составлять описательный рассказ; учить образовывать множественное число имен существительных (речевое развитие); учить детей общаться друг с другом (социально-коммуникативное); 2)развивать мышление, память; 3)воспитывать любознательность. Методы и приемы: словесные (беседа), наглядные (рассматривание игрушек). Материалы и оборудование: Игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрёшка, мишка, барабан, кукла, машина. 1.Беседа «Почему надо хорошо владеть родным языком?» 2. Ознакомление с материалом, из которого сделаны игрушки. 3.Описание частей игрушек. 4.Описание мягкой игрушки. 5. Игра «Один – много» 2.Физкультурное на воздухе Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. 1ч. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга. 2.ч.Игровые упражнения: а) «Не пропусти мяч»; б) « Не задень» (2 раза); в)П/и «Автомобили». 3.ч. Игра «Найдём воробышка». | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №1). Беседа «Наш любимый детский сад!». Подвижная игра «Найди свой домик» (карточка №2). Индивидуальная работа – Максим, Алина– сравнение предметов по высоте. Во время обеда учить детей пользоваться салфеткой. Прогулка №1 «Наблюдение за вороной» (карточка №3). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1). Индивидуальная работа Ярослав, Настя– закрепить умение надевать носки. Чтение сказки «Три поросёнка». Учить сопереживать героям. Прогулка №2 «Наблюдение за погодой» (карточка №4). | Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. Вынести ведерки и совочки Внести пазлы. | Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребёнка». | |
Четверг 3 сентября | 1 Музыкальное 2. Рисование Тема. «Цветные шары». Цель: учить детей приёмам изображения предметов овальной и круглой формы. Белые листы бумаги альбомного формата, цветные карандаши. Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Методы и приемы: практические – дыхательное упражнение; рисование; наглядное – показ словесные – беседа, чтение стихотворение 1. Игровая мотивация. Д/и: «Разноцветные шары» 2.Показ изображения форму круга на листе бумаги. 3.Совмесная работа детей и воспитателя. 4.Итог, оценивание рисунков. Вечер развлечений | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №1). Беседа «Мы – дружная группа». Дидактическая игра по развитию речи «Чего нес стало?» (карточка №4) Индивидуальная работа – Соня, Серёжа – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Учить самостоятельно надевать курточки, застегивать пуговицы и молнии. Прогулка № 1 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5) Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1). Кружок Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Учить сопереживать героям, подпевать знакомую песенку. Игра на развитие внимания «Вспомни как было» (карточка №1). Прогулка №2 «Наблюдение за березой» (карточка №6). | Внести в группу картинку с изображением играющих детей. Самостоятельное рассматривание картинки. Вынести ведерки и совочки. Вынести раскраски. | Попросить родителей дома с детьми составить описательный рассказ о внешности мамы. | |
Пятница 4 сентября | 1.ФЭМП Тема: Сравнение множеств Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие». Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, справа, вверху, внизу. Методы и приемы: Практические – сравнение наглядное – игрушки; словесные – вступительная беседа Оборудование и материалы: Игрушки животных, корзинка, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки, рабочая тетрадь 1.Игровая ситуация «Лесной детский сад». Игровое упражнение «Угощенье для зверят» 2.Игровое упражнение «Найди пару». 3.Работа в тетради (стр.1, задание Б) 4.Игра «Что где находится» 5.Итоговая беседа. 2.Физкультурное Цель: учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в энергичном отталкивании при подпрыгивании. 1.ч. Построение в шеренгу; ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в три колонны. 2.ч. ОРУ (без предметов). ОВД: а) упражнения в равновесии- ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см. длина 3м.); б) прыжки- подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза). в)П/и « Найди себе пару» (2-3 раза). 3.ч. Ходьба в колонне по одному. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №1). Работа с календарем природы. Беседа «Наши любимые игры». Подвижная игра «Пузырь» (карточка №1). Настольная игра: лото «Животные». Закрепить знание животных, учить объединять их по месту и среде обитания; развивать речь, внимание и память. Индивидуальная работа – Артём, Полина– учимся составлять описательный рассказ (описание игрушки). Продолжать учить самостоятельно обуваться. Прогулка №1 «Наблюдение за собакой» (карточка №7). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1). Индивидуальная работа – Даня, Ксюша– учимся застегивать пуговицы. Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». Закрепить знание знакомого произведения, прививать любовь к художественной литературе. Игра-драматизация «Теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Прогулка № 2 «Наблюдение за березой» (карточка №11). | Внести букет осенних цветов. Самостоятельное рассматривание. Вынести ведерки и совочки, машины. Вынести конструктор «Лего». Формировать у детей усидчивость и фантазию | Попросить родителей дома закрепить с детьми счет до 5. | |
Понедельник 7 сентября | 1.Физкультурное Тема: Здравствуй, осень! Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» Задачи. 1)Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча (физическое развитие); 2)развивать ловкость, быстроту реакции, чувство координации; 3)воспитывать смелость, дружелюбие. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные Материалы и оборудование: по 2 флажка на каждого ребенка, I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. - сидя, ноги врозь, флажки у груди. Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 3 раза. Основные виды движений. 1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах (3-4 раза). 2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы). Подвижная игра «Самолеты». 3 часть. Ходьба в колонне по одному. 2.Лепка . Тема. «Угощение для кукол». Цель: учить детей предавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Поднос, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка. 1.Игровая мотивация. Р/и: «Идём в гости на угощенье» 2.Показ воспитателя лепку разных форм из пластилина 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог.оценивание проделанной работы. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №1). Работа с календарем природы. Беседа «Осень – чудесное время года!» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (карточка №2). Индивидуальная работа- Ксюша, Максим – закрепляем ориентировку относительно себя (справа, слева, впереди, сзади). Физкультминутка «Мы листики осенние» (карточка №17). Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (карточка №1). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1). Индивидуальная работа – Ваня - учимся выворачивать вещи. Чтение стихотворений об осени: И.Бунин «Листопад» (отрывок), А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями осени. Подвижная игра «Дети в лесу» (карточка №4). Прогулка № 2 «Наблюдение за погодой» (карточка №4). | Во время утреннего приема предложить детям полюбоваться окружающей природой и найти первые признаки осени. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Вынести ведерки, совочки, машины. Внести картинку с изображением ранней осени для самостоятельного рассматривания. | Попросить родителей поучаствовать с детьми в конкурсе рисунка «Мой любимый город». | |
Вторник 8 сентября | 1.Музыкальное 2. ФЦКМ Тема: Ранняя осень. Цель: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками ранней осени, названиями осенних месяцев; активизировать наблюдательность; расширить словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает); за счет качественных прилагательных (оранжевый, коричневый, разноцветный) и др.; учить составлять коллективный рассказ по картине. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: практические – физкультминутка наглядное – рассматривание картинок; словесные– чтение стихотворения, составление рассказа. Материалы и оборудование: Пособие-часы «Времена года», картинки с изображением ранней осени, картинка с изображением осеннего букета. 1.Работа с пособием-часами «Времена года». Дидактическая игра «Что за чем?» 2.Беседа о признаках ранней осени. Рассматривание картинок с изображением ранней осени. 3.Составление коллективного рассказа по картине. Физкультминутка «Осень, осень, листопад». 4.Дидактическая игра «Звуки осени». 5.Дидактическая игра «Осенний букет». 6.Итоговая беседа по вопросам. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №1). Работа с календарем природы. Беседа «Первые осенние приметы». Игра на развитие памяти «Запомни - положи» (карточка №1). Индивидуальная работа – Полина, Денис. – части тела птицы. Во время умывания учить пользоваться полотенцем, правильно вытирать руки. Прогулка №1 «Наблюдение за цветником» (карточка №2). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1). Индивидуальная работа- Ваня– учить застегивать пуговицы. Чтение сказки «Колосок». Прививать любовь к литературе, воспитывать усидчивость. Прогулка № 2 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5) | Внести гербарий. Самостоятельное рассматривание. Вынести совочки, ведерки и машины. Внести пазлы. | Попросить родителей по дороге домой рассмотреть с детьми осенние листья. | |
Среда 9 сентября |
Тема. Обучению рассказыванию «Наша неваляшка». Цель: учить рассматривавать игрушку, рассказать о ней. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: практические – физкультминутка, упражнения наглядное – рассматривание игрушки; словесные– чтение стихотворения, составление рассказа. Материалы и оборудование: Игрушка: неваляшка. 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание неваляшки. 3.Рассказ о неваляшке.
Цель: учить катать обруч друг другу; упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; упражнять в прыжках. 1.ч.Ходьба в колонне по одному, на носках, бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5м. одна от другой, бег врассыпную. 2.ч. Игровые упражнения: а) «Прокати обруч»; б) «Вдоль дорожки»; в) п/и «Найди себе пару». 3.ч. Ходьба в колонне по одному. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №1). Работа с календарем природы. Беседа «Осенняя одежда». Дидактическая игра по развитию речи «Разложи картинки» (карточка №67). Индивидуальная работа - Даня– сравнение квадрата и прямоугольника. Учить детей аккуратно вешать свои вещи в шкафчики, ставить обувь на полочку. Прогулка №1 «Наблюдение за листопадом» (карточка №12). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1). Индивидуальная работа- Соня– учимся самостоятельно надевать футболку. Чтение русской народной сказки «Журавль и цапля». Прививать любовь к устному народному творчеству. Учить воспринимать поучения сказки. Кружок «Затейники»: «Осенняя пора». Прогулка №2 «Наблюдение за воробьем» (карточка №10) | Самостоятельное рассматривание картинок с изображением деревьев. Предложить детям собрать букет осенних листьев. Вынести совочки, ведерки, машины. | Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» | |
Четверг 10 сентября | 1.Музыкальное 2. Рисование Тема. «Сказочное дерево». Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические – дыхательное упражнение; рисование; наглядное – показ словесные – беседа, чтение стихотворение Материалы и оборудование: Цв. краски, белые листы бумаги, альбомного формата, кисти, салфетки, баночки с водой. 1. Организационный момент. Наблюдение за осенними деревьями на участке. 2.Показ воспитателя приёмы рисования красками. 3.Самостоятельная работа детей. 4.Итоговая беседа. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №1). Работа с календарем природы. Беседа «Краски осени». Подвижная игра «Птички» (карточка №3). Индивидуальная работа- Алина, Денис – закрепляем знание геометрических фигур. Учить детей во время дежурства правильно раскладывать ложки, расставлять тарелки и бокалы. Прогулка №1 «Наблюдение за собаками» (карточка №8). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1). Индивидуальная работа - Никита– учимся аккуратно складывать пижамы. Чтение рассказа Н.Сладкова «Неслух». Познакомить с новым произведением. Прививать любовь к природе. Игра-драматизация «Теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Прогулка №2 «Наблюдение за березой» (карточка №11). | Внести картину с изображением осеннего леса. Формировать умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, выделять цвета. Вынести ведерки, совочки, машины. Внести атрибуты для ряжения. Вынести игровой материал. | Порекомендовать родителям дома с детьми поработать с ножницами. | |
Пятница 11 сентября |
Тема: Сравнение множеств Цель: упражнять в сравнениидвух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько; закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Материалы и оборудование: Картинки с изображением осеннего леса, Винни Пуха, Кролика, Пяточка, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток, кубы 1.Игровая ситуация «Путешествие в осенний волшебный лес» 2.Игровое упражнение «Построим домики» 3.Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки». 4.Работа в тетради (стр.1, задание А)
Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические Материалы и оборудование: Флажки по количеству детей, шнуры- 2 шт., мячи, кегля, шарик 1.ч. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в три колонны. 2ч. ОРУ с флажками. ОВД: а)прыжки «Достань до предмета»- подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, пауза и снова прыжки (3-4 раза); б) прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м.). Способ- стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы); в)п/и «Самолёты». 3.ч. Ходьба в колонне по одному. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №1). Работа с календарем природы. Беседа «Первый месяц осени - сентябрь». Пальчиковые игры «Ёжик» (карточка №19), «Жук» (карточка №33), «Рыбка» (карточка №37). Во время приема пищи учить детей пользоваться салфетками. Прогулка №1 «Наблюдение за листопадом» (карточка №12). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1). Индивидуальная работа - Никита. – учимся застегивать пуговицы. Чтение песенок разных народов: «Скрюченная песня», «Барабек» (перевод К.Чуковского), «Шалтай - Болтай» (перевод С.Маршака). Познакомить детей с творчеством разных народов. Прививать любовь к литературе. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» (карточка №3). Прогулка №2 «Наблюдение за вороной» (карточка №3). | Самостоятельное рассматривание гербария осенних листьев. Вынести совочки, ведерки, машины. Вынести игровой материал для сюжетно-ролевой игры. | Попросить родителей в выходные дни набрать с детьми каштаны и желуди в парке. | |
Тема недели: Дары осени | |||||
Понедельник 14 сентября | 1.Физкультурное Цель: продолжать учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические Материалы и оборудование: Флажки по количеству детей, шнуры- 2 шт., мячи, кегля, шарик. 1.ч. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в три колонны. 2ч. ОРУ с флажками. ОВД: а) прыжки на двух ногах вверх- « Достань до предмета» (4-5 прыжков)- 3-4 раза. б) прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и И.п. ног). По 10-15 раз каждой группе. в) ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5м.) выполняется двумя шеренгами до ориентира. г)п/и «Самолёты». 3.ч. Ходьба в колонне по одному. 2.Аппликация Тема. «Корзина грибов». Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими аккуратно, наклеивать части изображения в аппликации Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие Методы и приёмы: практические, словесные, наглядные Материалы и оборудование: Корзина для грибов из бумаги, цветные бумажные прямоугольники, для шляпок грибов, клей, кисть, салфетка, клеёнка. 1 Организационный момент . Чтение потешки про грибы. 2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами, склеивать готовые детали. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог.оценивание проделанной работы. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «Огород осенью» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (карточка №2). Индивидуальная работа – Алина, Полина – закрепляем ориентировку относительно себя (справа, слева, впереди, сзади). Физкультминутка «Меж еловых мягких лап» (карточка №2). Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (карточка №1). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа – Соня, Ваня.- учимся выворачивать вещи. Чтение русской народной сказки «Пых». Прививать любовь к народному творчеству. Подвижная игра «Попади в круг» (карточка №16). Прогулка № 2 «Наблюдение за погодой» (карточка №4). | Внести муляжи овощей и фруктов. Самостоятельное рассматривание. Вынести совочки, ведерки. Внести печатно-настольные игры. Развивать логическое мышление, усидчивость. Вынести вертушки. | Порекомендовать родителям Полины, Дани. и закрепить дома навык прокатывания мяча в парах. | |
Вторник 15 сентября | 1.Музыкальное 2.ФЦКМ Тема: Что нам осень принесла? Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, две корзинки, муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; картинки с изображением осенних деревьев, лесных грибов и ягод. 1.Игровая ситуация «У нас в гостях Незнайка». Беседа об осенних изменениях в природе. 2.Отгадывание загадок про овощи. Дидактическая игра «Собери урожай» 3.Дидактическая игра «Узнай на вкус». 4.Незнайка приглашает на прогулку в осенний лес. 5.Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев, лесных грибов и ягод. 6.Подвижная игра «У медведя во бору» | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «В лес за грибами». Пальчиковые игры «Деревья» (карточка №2), «Скачет зайчик…» (карточка №14), «Ёжик» (карточка №19). Дидактическая игра по развитию речи «Волшебный мешочек» (карточка №1). Индивидуальная работа – Максим, Настя -закрепить знания времен года. Учить самостоятельно надевать курточки, застегивать молнии и пуговицы. Прогулка №1 «Наблюдение за березой» (карточка №11) Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа – Алёша, Никита - закрепить умение надевать кофту. Чтение загадок. Развивать логическое мышление. Прививать любовь к устным народным произведениям. Игра на развитие памяти «Что пропало?» (карточка №2). Прогулка №2 «Наблюдение за пожарной машиной» (карточка №9). | Внести картинки с изображением грибов. Предложить поискать съедобные и ядовитые грибы. Вынести совочки, ведерки. Вынести игровой материал. | Попросить родителей разучить дома с детьми стихи к празднику осени. | |
Среда 16 сентября | 1.Развитие речи Тема. Рассказывание по картине «Кошка с котятами. Цель: учить: составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта; соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Материалы и оборудование: Картина игрушки: кошка и котёнок. 1.Отгадывание загадки. 2.. Рассматривание игрушек. 3. Рассказывание по сюжетной картине 4.Игра «Найди миски для кошки и котёнка» 2.Физкультурное на воздухе Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. 1.ч. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании. 2.ч. Игровые упражнения: а) «Мяч через сетку»; б) «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось- поймай». Одна группа детей занимается самостоятельно (броски мяча вверх и ловля двумя руками). Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до кубика ( дистанция 3м.). в)п/и «Воробышки и кот». 3.ч. Ходьба в колонне по одному. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «Ягоды». Игра по сенсорике «Назови одним словом» (карточка №1). Индивидуальная работа – Соня, Ярослав - закрепляем умение сравнивать множества. Во время умывания учить детей вытираться своим полотенцам, аккуратно вешать его на место. Прогулка №1 «Наблюдение за цветником» (карточка №2) Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа – Алина - учимся самостоятельно расчесываться. Чтение русской народной сказки «Небывальщина». Учить детей различать правду и вымысел. Кружок «Ловкие ладошки». Занятие №2 «Раскрашиваем божьих коровок». Прогулка №2 «Наблюдение за собакой» (карточка №7). | Внести картинки с изображением ягод. Самостоятельное рассматривание. Вынести совочки, ведерки, машины. Вынести игровой материал. | Информация о жизни детей в группе | |
Четверг 17 сентября | 1.Музыкальное 2.Рисование Тема. «На яблоне поспели яблоки» Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, ствол, расходящиеся от него длинный и короткие ветви, образ фруктового дерева. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные Материалы и оборудование: Листы бумаги белого цвета, цв. Карандаши 1.Игровая мотивация. Д/и: «Овощ или фрукт?» 2.Показ приёмов изображения фруктов круглой формы на дереве. 3.Самостоятельная работа детей. 4.Итог, оценивание работ детей друг другом. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «Заготовки на зиму: варенье и соленья». Сюжетно-ролевая игра «День рождения» (карточка №5). Индивидуальная работа – Максим, Ксюша - ориентировка относительно себя. Учить детей самостоятельно обуваться и одеваться на прогулку. Прогулка №1 «Наблюдение за погодой» (карточка №4). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа - Даня, Матвей -учимся складывать пижаму, аккуратно убирать в шкафчик. Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки». Учить сопереживать героям сказки. Подвижная игра «Кто разбудил медведя?» (карточка №18). Прогулка №2 «Наблюдение за вороной» (карточка №3) | Внести картинки с изображением овощей, фруктов, грибов и ягод. Предложить детям определить, из чего можно сварить варенье, а что можно засолить. Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Вынести совочки, ведерки, машины. Раскрашивание картинок. | Порекомендовать родителям дома с детьми закрепить знание овощей и фруктов. | |
Пятница 18 сентября | 1.ФЭМП Тема: Геометрические фигуры Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Материалы и оборудование: Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 – 7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты 1.Игровая ситуация «К нам приехал цирк». 2.Клоуны «играют» с воздушными шариками. 3.Игровое упражнение «Сравним ленты» 4.Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». 5.Работа в тетради (стр.12, задание А) 2.Физкультурное Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические Материалы и оборудование: Мячи по количеству детей, шнур 1ч.Ходьбав колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную ( повторить2-3 раза в чередовании). Задания в ходьбе и беге повторяются. Перестроение в круг. 2ч.ОРУ с мячом. ОВД: а) прокатывание мяча друг другу двумя руками (И.п.- стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2м. Каждая группа прокатывает мяч 10-12 раз. б) ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50см.); в)п/и «Огуречик, огуречик…». 3.ч. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «Мои любимые овощи, фрукты, ягоды и грибы». Подвижная игра «Птички» (карточка №3). Индивидуальная работа – Алина, Максим -учить образовывать прилагательные от имен существительных. Учить детей самостоятельно обуваться и одеваться на прогулку. Прогулка №1 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа – Никита, Серёжа -учимся складывать пижаму, аккуратно убирать в шкафчик. Чтение стихотворений С.Черного «Когда никого нет дома», Д.Хармса «Очень страшная история». Познакомить с новыми произведениями; прививать любовь к поэзии. Физкультминутка «Катились колеса» (карточка №20). Прогулка №2 «Наблюдение за автомобилями» (карточка №13) | Внести картинки с изображением овощей, ягод, грибов и фруктов. Предложить детям описать понравившуюся картинку. Вынести совочки, ведерки, машины. Вынести пазлы. Учить детей логически мыслить. Вынести игровой материал. | Порекомендовать родителям Ксюши закрепить с ней знание ориентировки (право, лево, впереди, сзади, вверху, внизу) | |
Тема недели: Животные и птицы осенью | |||||
Понедельник 21 сентября | 1.Физкультурное Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические Материалы и оборудование: Мячи по количеству детей, дуги, кегли. 1ч.Ходьбав колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную ( повторить2-3 раза в чередовании). Задания в ходьбе и беге повторяются. Перестроение в круг. 2ч.ОРУ с мячом. ОВД: а)бросание мяча вверх и ловля его двумя руками(10-12 раз). б)лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1м. одна от другой). в) прыжки на двух ногах между кубиками ( кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м. один от другого. Дистанция составляет 3-4м. 3.ч. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. 2.Аппликация Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные Материалы и оборудование: | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «Осенние изменения в лесу». Подвижная игра «Дети в лесу» (карточка №4). Индивидуальная работа- Алина, Полина -разучивание стихотворений к празднику осени. Физкультминутка «Рыжий лес» (карточка №39). Учить детей во время приема пищи пользоваться салфетками. Прогулка №1 «Наблюдение за вороной» (карточка №3) Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа – Лена, Денис. – учимся самостоятельно снимать пижаму, аккуратно ее складывать и убирать в шкафчик. Чтение рассказа М.Пришвина «Журка». Воспитывать любовь к животным, учить восхищаться природой. Игра по сенсорике «Подбери по величине» (карточка №2). Прогулка №2 «Наблюдение за погодой» (карточка №4) | Внести картину с изображением леса. Предложить детям пофантазировать, кто живет в этом лесу. Вынести игровой материал. Вынести строительный материал. Развивать фантазию, логическое мышление; закрепить знание геометрических фигур. Вынести вертушки. | Порекомендовать понаблюдать с детьми за изменениями в природе | |
Вторник 22 сентября | 1.Музыкальное
Тема: Животные и птицы осенью. Цель:Дать представление о диких животных и птицах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах; рассказать о переменах в их жизни с приходом осени; расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора), имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый), глаголов (прятаться, притаиться, выглядывать); учить составлять описательные рассказы о диких животных и птицах. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Материалы и оборудование: Картинки с изображением диких животных и птиц, картинка «В лесу» 1.Дидактичкая игра «Мы знаем много названий диких животных и птиц». 2.Отгадывание загадок и рассматривание картинок с изображением диких животных и птиц, рассказ о повадках и образе жизни. 3.Дидактическая игра «Кто где?» 4.Подвижная игра «Звериный хоровод». 5.Описание животных и птиц. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «Осенние заботы животных». Дидактическая игра по развитию речи «Дружные ребята» (карточка №14). Индивидуальная работа- Ксюша, Настя - закрепление знания цвета. Во время умывания учить детей правильно пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Прогулка №1 «Наблюдение за собакой» (карточка №7) Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа – Артём, Ваня – учимся выворачивать вещи. Чтение рассказа М.Пришвина «Ребята и утята». Воспитывать любовь к животным, учить восхищаться природой. Пальчиковые игры «Птенчики в гнезде» (карточка №9), «Сорока-белобока» (карточка №5) Прогулка №2 «Наблюдение за автомобилями» (карточка №13) | Внести природный материал (каштаны, желуди, рябина). Самостоятельное рассматривание. Предложить детям догадаться, какие лесные животные будут рады такому лакомству. Вынести совочки, ведерки. Вынести игровой материал. | Информация по НОД | |
Среда 23 сентября | 1.Развитие речи Тема. Описание игрушек Цель: учить: - называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; - произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Формиро- вать представления о предлогах «за», «под», на», «в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произно-шения звуков [с], [с' Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Материалы и оборудование: Полоски бумаги (на каждого ребенка), рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей». 1.Рассказ об игрушках 2..Рассказ про Язычок. 2.Артикуляционная гимнастика (звук с). 4.Чтение русской народной песенки «Сорока, сорока…» 5.Работа в рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей» (стр. 2) 2.Физкультурное на воздухе 1ч. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60см.); ходьба и бег врассыпную. 2ч Игровые упражнения: Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. а) «Перебрось-поймай».Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5м. (способ- двумя руками снизу). По 10-12 раз; б) «Успей поймать»; в) «Вдоль дорожки».Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд по дорожке (ширина 20см.). Дистанция 3м.; г)п/и «Огуречик, огуречик…». 3.ч. Ходьба в колонне по одному. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «Жилища лесных животных». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (карточка №9). Индивидуальная работа – Лена, Ваня - закрепление сравнения множеств. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик. Прогулка №1 «Наблюдение за воробьем» (карточка №10). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа - Соня -закрепить умение надевать самостоятельно кофту. Чтение русской народной сказки «Зимовье». Воспитывать любовь к народным произведениям; учить сопереживать героям. Кружок Прогулка №2 «Наблюдение за березой» (карточка №6). | Внести картину с изображением леса и лесных животных. Предложить детям, догадаться какие дома у зверей. Вынести игровой материал для сюжетно-ролевой игры. Вынести совочки, ведерки, машины. Внести книжки-раскраски и цветные карандаши. Вынести игровой материал. | Понаблюдать с детьми за поведением птиц | |
Четверг 24 сентября | 1.Музыкальное 2.Рисование Тема. «Кто в каком домике живёт». Цель: учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: практические, словесные, наглядные Материалы и оборудование: Цв. Карандаши, листы белой бумаги, картинки с изображением домиков для животных и насекомых. 1.Организационный момент. Беседа на тему: «У кого какой домик?» 2.Показ воспитателя приёмов рисования предметов карандашами, различных форм. 3.Самостоятельная работа детей 4.Итог выставка работ. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «перелетные птицы». Подвижная игра «Птички» (карточка №3). Индивидуальная работа – Алина, Максим - учимся составлять описательный рассказ. Во время дежурства по столовой учить правильно раскладывать ложки, расставлять салфетницы. Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (карточка №1) Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа – Лена, Полина . – учимся выворачивать вещи. Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей». Воспитывать любовь к животным, учить восхищаться природой. Игра на развитие внимания «Холодно-горячо» (карточка №11). Прогулка №2 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5) | Внести картинки с изображением перелетных птиц. Самостоятельное рассматривание. Закрепить знание частей тела птицы. Вынести совочки, ведерки. Внести конструктор «Лего». Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук. Вынести игровой материал, крошки для птиц. | Консультация психолога для родителей Дениса и Никиты «Страхи детей». | |
Пятница 25 сентября | 1.ФЭМП Тема: Геометрические фигуры Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические Материалы и оборудование: Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 – 7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной 1.Игровая ситуация «К нам приехал цирк». 2.Клоуны «играют» с воздушными шариками. 3.Игровое упражнение «Сравним ленты» 4.Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». 5.Работа в тетради (стр.12, задание А) 2.Физкультурное Методы и приёмы: практические Материалы и оборудование: | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «Какие животные ложатся на зиму спать?». Дидактическая игра по развитию речи «Посидим в тишине» (карточка №53). Индивидуальная работа – Ксюша -закрепление знания времен года. Во время умывания учить детей правильно пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Прогулка №1 «Наблюдение за Наблюдение за погодой» (карточка №4) Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа – Соня – учимся расчесывать волосы. Чтение рассказа Н.Сладкова «Неслух». Воспитывать любовь к животным, учить восхищаться природой. Подвижная игра «Кто разбудил медведя?» (карточка №18). Прогулка №2 «Наблюдение за листопадом» (карточка №12) | Внести картинки с изображением животных впадающих в спячку (медведь, ёж, змеи). Предложить детям догадаться, что общего у этих животных. Вынести совочки, ведерки, машинки. Внести печатно-настольные игры. Вынести игровой материал. | Понаблюдать за поведением животных | |
Тема недели: Поздняя осень | |||||
Понедельник 28 сентября | 1.Физкультурное Методы и приёмы: практические 2.Физкультурное на воздухе. Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. 1ч. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60см.); ходьба и бег врассыпную. 2ч Игровые упражнения: а) «Перебрось-поймай».Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5м. (способ- двумя руками снизу). По 10-12 раз; б) «Успей поймать»; в) «Вдоль дорожки».Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд по дорожке (ширина 20см.). Дистанция 3м.; г)п/и «Огуречик, огуречик…». 3.ч. Ходьба в колонне по одному. 2.Аппликация Тема. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное ». Цель: упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их, закреплять навыки аккуратного наклеивания. Интеграция образовательных областей: Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные Материалы и оборудование: Набор цв. Бумажных квадратов, прямоугольников и треугольников, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. 1.Организационный момент. Чтение стихотворения – шутки Р. Сефа. 2.Показ воспитателя приёмов вырезания круглых и овальных предметов. 3.Самостоятельная работа детей. 4.Итог.оценивание проделанной работы. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «Осень – чудесное время года!» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (карточка №2). Индивидуальная работа – Денис, Артём – закрепляем ориентировку относительно себя (справа, слева, впереди, сзади). Физкультминутка «Мы листики осенние» (карточка №17). Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (карточка №1). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа – Алёша -учимся выворачивать вещи. Чтение стихотворений об осени: И.Бунин «Листопад» (отрывок), А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями осени. Подвижная игра «Дети в лесу» (карточка №4). Прогулка № 2 «Наблюдение за погодой» (карточка №4). | Во время утреннего приема обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Развивать наблюдательность. Вынести атрибуты для игры. Вынести совочки, ведерки. Внести строительный материал. Развивать воображение, закрепить знание геометрических фигур. Вынести игровой материал. | Информация по НОД | |
Вторник 29 сентября |
Тема: Поздняя осень. Цель: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками поздней осени, названиями осенних месяцев; активизировать наблюдательность; расширить словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает); за счет качественных прилагательных (оранжевый, коричневый, разноцветный) и др.; учить составлять коллективный рассказ по картине. Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические Материалы и оборудование: Пособие-часы «Времена года», картинки с изображением поздней осени, картинка с изображением осеннего букета, запись музыки П.И.Чайковского. 1.Организационный момент. Прослушивание записи музыки П.И.Чайковского и стихотворения А.Плещеева «Скучная картина» 2.Работа с пособием-часами «Времена года». Дидактическая игра «Что за чем?» 3.Беседа о признаках поздней осени. Рассматривание картинок с изображением поздней осени. 4.Составление коллективного рассказа по картине. Физкультминутка «Осень, осень, листопад». 5.Дидактическая игра «Звуки осени». 6.Дидактическая игра «Осенний букет». 7.Итоговая беседа по вопросам. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «приметы поздней осени». Игра на развитие памяти «Запомни - положи» (карточка №1). Индивидуальная работа – Ксюша, Максим . – части тела птицы. Во время умывания учить пользоваться полотенцем, правильно вытирать руки. Прогулка №1 «Наблюдение за цветником» (карточка №2). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа- Ярослав. – учить застегивать пуговицы. Чтение сказки «Колосок». Прививать любовь к литературе, воспитывать усидчивость. Прогулка № 2 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5) | Внести гербарий листьев. Самостоятельное рассматривание. Закрепить знание названий деревьев, умение определять с какого дерева листок. Вынести игровой материал. Внести пазлы. Развивать логическое мышление. Вынести игровой материал. | Консультация медсестры для родителей «Профилактика простудных заболеваний» | |
Вторник 30 сентября | 1.Развитие речи Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказов – описаний Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические Материалы и оборудование: Картинки с изображением осени, говорящая кукла Предварительная работа: во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев, понаблюдать за паутиной. 1.Беседа об осени. 2.Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». 3.Описание куклы 2.Физкультурное на воздухе 1ч. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60см.); ходьба и бег врассыпную. 2ч Игровые упражнения: Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. а) «Перебрось-поймай».Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5м. (способ- двумя руками снизу). По 10-12 раз; б) «Успей поймать»; в) «Вдоль дорожки».Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд по дорожке (ширина 20см.). Дистанция 3м.; г)п/и «Огуречик, огуречик…». 3.ч. Ходьба в колонне по одному. | Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (карточка №2). Работа с календарем природы. Беседа «Мои любимые овощи, фрукты, ягоды и грибы». Подвижная игра «Птички» (карточка №3). Индивидуальная работа – Алина, Максим -учить образовывать прилагательные от имен существительных. Учить детей самостоятельно обуваться и одеваться на прогулку. Прогулка №1 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5). Вечер Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2). Индивидуальная работа – Никита, Серёжа -учимся складывать пижаму, аккуратно убирать в шкафчик. Чтение стихотворений С.Черного «Когда никого нет дома», Д.Хармса «Очень страшная история». Познакомить с новыми произведениями; прививать любовь к поэзии. Физкультминутка «Катились колеса» (карточка №20). Прогулка №2 «Наблюдение за автомобилями» (карточка №13) | Информация о жизни детей в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...