Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кугушина Людмила Вирамидовна

Календарное планирование воспитательно - образовательного процесса в средней группе на сентябрь, по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx65.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

День недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Тема недели: До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!

Вторник

1 сентября

1.Музыкальное

2.Познавательное развитие

 Тема: В нашем детском саду.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное»

Задачи: 1) Расширить и систематизировать представление о детском саде (познавательное развитие); развивать словарный запас за счет имен существительных (столовая, спальня, раздевалка, ширина, высота); вводим в словарь детей прилагательные (игровой, умывальный); активизировать глагольный словарь (одеваться, умываться, петь, танцевать, играть, рисовать), знакомим детей с предлогом «между»; совершенствовать звукопроизношение (речевое развитие);

2) совершенствовать общую моторику; развивать логическое мышление, слуховое внимание и память (социально-коммуникативное развитие

3), прививать детям любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы: наглядные - рассматривание, словесные - беседа, практические – выполнение упражнений.

Материалы и оборудование: Кукла, фотографии групповых помещений, предметные картинки-игрушки (мяч, шарик, юла, дудочка, барабан, заводная машинка)

1.Улавливаем шепот.

2.Знакомство с новой куклой.

3.Рассматривание картинок с изображением групповых помещений.

4.Дидактическая игра «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем».

5.Отгадывание загадок. Пальчиковые игры.

6.Чтение стихотворения О.Высотской «В нашем саду».

7.Итоговая беседа по вопросам.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №1).

Беседа «Моя малая родина».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (карточка №  ).

Индивидуальная работа – Ксюша, Артём– знание цвета.

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (карточка №1).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1).

Индивидуальная работа  Ваня, Даня – закрепить умение выворачивать одежду.

Чтение стихотворений про детский сад. Воспитывать усидчивость, любовь к детскому саду.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» (карточка №1).

Прогулка №2 «Наблюдение за цветником» (карточка №2).

Внести фотографии г.Ртищева – формировать умение рассматривать фотографии самостоятельно.

Вынести ведерки и совочки.

Внести мячи, скакалки, обручи -  для самостоятельной деятельности.

Посоветовать родителям Лены. закрепить с ним знание цвета.

Среда

2 сентября

1.Развитие речи

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Задачи: 1)Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи; учить детей составлять описательный рассказ; учить образовывать множественное число имен существительных (речевое развитие); учить детей общаться друг с другом (социально-коммуникативное);

2)развивать мышление, память;

3)воспитывать любознательность.

Методы и приемы: словесные (беседа), наглядные (рассматривание игрушек).

Материалы и оборудование: Игрушки: неваляшка,  кубики,  пирамидка,

мяч, матрёшка,  мишка,  барабан, кукла, машина.

1.Беседа «Почему надо хорошо владеть родным языком?»

2. Ознакомление с  материалом, из  которого  сделаны  игрушки.

3.Описание частей игрушек.

4.Описание мягкой игрушки.

5. Игра «Один – много»

2.Физкультурное на воздухе

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Построение в 3-4 круга.

2.ч.Игровые упражнения:

а) «Не пропусти мяч»;

б) « Не задень» (2 раза);

в)П/и «Автомобили».  

3.ч. Игра «Найдём воробышка».

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №1).

Беседа «Наш любимый детский сад!».

Подвижная игра «Найди свой домик» (карточка №2).

Индивидуальная работа – Максим, Алина– сравнение предметов по высоте.

Во время обеда учить детей пользоваться салфеткой.

Прогулка №1 «Наблюдение за вороной» (карточка №3).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1).

Индивидуальная работа Ярослав, Настя– закрепить умение надевать носки.

Чтение сказки «Три поросёнка». Учить сопереживать героям.

Прогулка №2 «Наблюдение за погодой» (карточка №4).

Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию.

Вынести ведерки и совочки

Внести пазлы.

Консультация для родителей «Режим дня и его значение в жизни ребёнка».

Четверг

3 сентября

1 Музыкальное

2. Рисование

Тема. «Цветные шары».

Цель: учить детей приёмам изображения предметов овальной и круглой формы.

Белые листы бумаги альбомного формата, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Методы и приемы:

практические –  дыхательное упражнение; рисование;

наглядное – показ

словесные – беседа, чтение стихотворение

1. Игровая мотивация. Д/и: «Разноцветные шары»

2.Показ изображения форму круга на листе бумаги.

3.Совмесная работа детей и воспитателя.

4.Итог, оценивание рисунков.

Вечер развлечений

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №1).

Беседа «Мы – дружная группа».

Дидактическая игра по развитию речи «Чего нес стало?» (карточка №4)

Индивидуальная работа – Соня, Серёжа – совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Учить самостоятельно надевать курточки, застегивать пуговицы и молнии.

Прогулка № 1 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5)

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1).

Кружок

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Учить сопереживать героям, подпевать знакомую песенку.

Игра на развитие внимания «Вспомни как было» (карточка №1).

Прогулка №2 «Наблюдение за березой» (карточка №6).

Внести в группу картинку с изображением играющих детей. Самостоятельное рассматривание картинки.

Вынести ведерки и совочки.

Вынести раскраски.

Попросить родителей дома с детьми составить описательный рассказ о внешности мамы.

Пятница

4 сентября

1.ФЭМП

 Тема: Сравнение множеств

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие».

Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, справа, вверху, внизу.

Методы и приемы:

Практические – сравнение

наглядное –  игрушки;

словесные – вступительная беседа

Оборудование и материалы: Игрушки животных, корзинка, грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки, рабочая тетрадь

1.Игровая ситуация «Лесной детский сад». Игровое упражнение «Угощенье для зверят»

2.Игровое упражнение «Найди пару».

3.Работа в тетради (стр.1, задание Б)

4.Игра «Что где находится»

5.Итоговая беседа.

2.Физкультурное

Цель: учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в энергичном отталкивании при подпрыгивании.

1.ч. Построение в шеренгу; ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в три колонны.

2.ч. ОРУ (без предметов).

ОВД:

а) упражнения в равновесии- ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см. длина 3м.);

б) прыжки- подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).  

в)П/и « Найди себе пару» (2-3 раза).

3.ч. Ходьба в колонне по одному.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №1).

Работа с календарем природы.

Беседа «Наши любимые игры».

Подвижная игра «Пузырь» (карточка №1).

Настольная игра: лото «Животные». Закрепить знание животных, учить объединять их по месту и среде обитания; развивать речь, внимание и память.

Индивидуальная работа – Артём, Полина– учимся составлять описательный рассказ (описание игрушки).

Продолжать учить самостоятельно обуваться.

Прогулка №1 «Наблюдение за собакой» (карточка №7).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1).

Индивидуальная работа – Даня, Ксюша– учимся застегивать пуговицы.

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». Закрепить знание знакомого произведения, прививать любовь к художественной литературе.

Игра-драматизация «Теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Прогулка № 2 «Наблюдение за березой» (карточка №11).

Внести букет осенних цветов. Самостоятельное рассматривание.

Вынести ведерки и совочки, машины.

Вынести конструктор «Лего». Формировать у детей усидчивость и фантазию

Попросить родителей дома закрепить с детьми счет до 5.

Понедельник

7 сентября

1.Физкультурное

Тема: Здравствуй, осень!

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»

Задачи. 1)Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча (физическое развитие);

2)развивать ловкость, быстроту реакции, чувство координации;

3)воспитывать смелость, дружелюбие.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: по 2 флажка на каждого ребенка,

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.

Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки вперед, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, флажки у груди. Наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 3 раза.

Основные виды движений.

1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах (3-4 раза).

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы).

Подвижная игра «Самолеты».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

2.Лепка

. Тема. «Угощение для кукол».

Цель: учить детей предавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.

Поднос, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка.

1.Игровая мотивация. Р/и: «Идём в гости на угощенье»

2.Показ воспитателя лепку разных форм из пластилина

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог.оценивание проделанной работы.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №1).

Работа с календарем природы.

Беседа «Осень – чудесное время года!»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (карточка №2).

Индивидуальная работа- Ксюша, Максим – закрепляем ориентировку относительно себя (справа, слева, впереди, сзади).

Физкультминутка «Мы листики осенние» (карточка №17).

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (карточка №1).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1).

Индивидуальная работа – Ваня - учимся выворачивать вещи.

Чтение стихотворений об осени: И.Бунин «Листопад» (отрывок), А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями осени.

Подвижная игра «Дети в лесу» (карточка №4).

Прогулка № 2 «Наблюдение за погодой» (карточка №4).

Во время утреннего приема предложить детям полюбоваться окружающей природой и найти первые признаки осени.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Вынести ведерки, совочки, машины.

Внести картинку с изображением ранней осени для самостоятельного рассматривания.

Попросить родителей поучаствовать с детьми в конкурсе рисунка «Мой любимый город».

Вторник

8 сентября

1.Музыкальное

2. ФЦКМ

Тема: Ранняя осень.

Цель: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками ранней осени, названиями осенних месяцев; активизировать наблюдательность; расширить словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает); за счет качественных прилагательных (оранжевый, коричневый, разноцветный) и др.; учить составлять коллективный рассказ по картине.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: практические – физкультминутка

наглядное – рассматривание картинок;

словесные– чтение стихотворения, составление рассказа.

Материалы и оборудование: Пособие-часы «Времена года», картинки с изображением ранней осени, картинка с изображением осеннего букета.

1.Работа с пособием-часами «Времена года». Дидактическая игра «Что за чем?»

2.Беседа о признаках ранней осени. Рассматривание картинок с изображением ранней осени.

3.Составление коллективного рассказа по картине.

Физкультминутка «Осень, осень, листопад».

4.Дидактическая игра «Звуки осени».

5.Дидактическая игра «Осенний букет».

6.Итоговая беседа по вопросам.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №1).

Работа с календарем природы.

Беседа «Первые осенние приметы».

Игра на развитие памяти «Запомни - положи» (карточка №1).

Индивидуальная работа – Полина, Денис. – части тела птицы.

Во время умывания учить пользоваться полотенцем, правильно вытирать руки.

Прогулка №1 «Наблюдение за цветником» (карточка №2).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1).

Индивидуальная работа- Ваня– учить застегивать пуговицы.

Чтение сказки «Колосок». Прививать любовь к литературе, воспитывать усидчивость.

Прогулка № 2 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5)

Внести гербарий. Самостоятельное рассматривание.

Вынести совочки, ведерки и машины.

Внести пазлы.

Попросить родителей по дороге домой рассмотреть с детьми осенние листья.

Среда

9 сентября

  1. Развитие речи

Тема.  Обучению рассказыванию «Наша неваляшка».

Цель: учить рассматривавать  игрушку,  рассказать о ней.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: практические – физкультминутка, упражнения

наглядное – рассматривание игрушки;

словесные– чтение стихотворения, составление рассказа.

Материалы и оборудование: Игрушка: неваляшка.

1.Сюрпризный момент.

2.Рассматривание  неваляшки.

3.Рассказ о неваляшке.

  1. Физкультурное на воздухе

Цель: учить катать обруч друг другу; упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; упражнять в прыжках.

1.ч.Ходьба в колонне по одному, на носках, бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5м. одна от другой, бег врассыпную.

2.ч. Игровые упражнения:

а) «Прокати обруч»;

б) «Вдоль дорожки»;

в) п/и «Найди себе пару».

3.ч. Ходьба в колонне по одному.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №1).

Работа с календарем природы.

Беседа «Осенняя одежда».

Дидактическая игра по развитию речи «Разложи картинки» (карточка №67).

Индивидуальная работа - Даня– сравнение квадрата и прямоугольника.

Учить детей аккуратно вешать свои вещи в шкафчики, ставить обувь на полочку.

Прогулка №1 «Наблюдение за листопадом» (карточка №12).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1).

Индивидуальная работа- Соня– учимся самостоятельно надевать футболку.

Чтение русской народной сказки «Журавль и цапля». Прививать любовь к устному народному творчеству. Учить воспринимать поучения сказки.

Кружок «Затейники»: «Осенняя пора».

Прогулка №2 «Наблюдение за воробьем» (карточка №10)

Самостоятельное рассматривание картинок с изображением деревьев.

Предложить детям собрать букет осенних листьев.

Вынести совочки, ведерки, машины.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Четверг

10 сентября

1.Музыкальное

2. Рисование

Тема. «Сказочное дерево».

Цель: учить  детей  создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы: практические –  дыхательное упражнение; рисование;

наглядное – показ

словесные – беседа, чтение стихотворение

Материалы и оборудование: Цв. краски, белые листы бумаги, альбомного формата, кисти, салфетки, баночки с водой.

1. Организационный момент. Наблюдение за осенними деревьями на участке.

2.Показ воспитателя приёмы рисования красками.

3.Самостоятельная работа детей.

4.Итоговая беседа.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №1).

Работа с календарем природы.

Беседа «Краски осени».

Подвижная игра «Птички» (карточка №3).

Индивидуальная работа- Алина, Денис – закрепляем знание геометрических фигур.

Учить детей во время дежурства правильно раскладывать ложки, расставлять тарелки и бокалы.

Прогулка №1 «Наблюдение за собаками» (карточка №8).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1).

Индивидуальная работа - Никита– учимся аккуратно складывать пижамы.

Чтение рассказа Н.Сладкова «Неслух». Познакомить с новым произведением. Прививать любовь к природе.

Игра-драматизация «Теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Прогулка №2 «Наблюдение за березой» (карточка №11).

Внести картину с изображением осеннего леса. Формировать умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, выделять цвета.

Вынести ведерки, совочки, машины.

Внести атрибуты для ряжения.

Вынести игровой материал.

Порекомендовать родителям дома с детьми поработать с ножницами.

Пятница

11 сентября

  1. ФЭМП

Тема: Сравнение множеств

Цель: упражнять в сравнениидвух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько; закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: Картинки с изображением осеннего леса, Винни Пуха, Кролика, Пяточка, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток, кубы

1.Игровая ситуация «Путешествие в осенний волшебный лес»

2.Игровое упражнение «Построим домики»

3.Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

4.Работа в тетради (стр.1, задание А)

  1. Физкультурное

Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы: практические

Материалы и оборудование: Флажки по количеству детей, шнуры- 2 шт., мячи, кегля, шарик

1.ч. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в три колонны.

2ч. ОРУ с флажками.

ОВД:

а)прыжки «Достань до предмета»- подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, пауза и снова прыжки (3-4 раза);

б) прокатывание мячей друг другу (расстояние 2м.). Способ- стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы);

в)п/и «Самолёты».

3.ч. Ходьба в колонне по одному.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №1).

Работа с календарем природы.

Беседа «Первый месяц осени - сентябрь».

Пальчиковые игры «Ёжик» (карточка №19), «Жук» (карточка №33), «Рыбка» (карточка №37).

Во время приема пищи учить детей пользоваться салфетками.

Прогулка №1 «Наблюдение за листопадом» (карточка №12).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №1).

Индивидуальная работа - Никита. – учимся застегивать пуговицы.

Чтение песенок разных народов: «Скрюченная песня», «Барабек» (перевод К.Чуковского), «Шалтай - Болтай» (перевод С.Маршака). Познакомить детей с творчеством разных народов. Прививать любовь к литературе.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» (карточка №3).

Прогулка №2 «Наблюдение за вороной» (карточка №3).

Самостоятельное рассматривание гербария осенних листьев.

Вынести совочки, ведерки, машины.

Вынести игровой материал для сюжетно-ролевой игры.

Попросить родителей в выходные дни набрать с детьми каштаны и желуди в парке.

Тема недели: Дары осени

Понедельник

14 сентября

1.Физкультурное

Цель: продолжать учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы: практические

Материалы и оборудование: Флажки по количеству детей, шнуры- 2 шт., мячи, кегля, шарик.

1.ч. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в три колонны.

2ч. ОРУ с флажками.

ОВД:

а) прыжки на двух ногах вверх- « Достань до предмета» (4-5 прыжков)- 3-4 раза.

б) прокатывание мячей друг другу (изменить способ выполнения и И.п. ног). По 10-15 раз каждой группе.

в) ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5м.) выполняется двумя шеренгами до ориентира.

г)п/и «Самолёты».

3.ч. Ходьба в колонне по одному.

2.Аппликация

Тема. «Корзина грибов».

Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими аккуратно, наклеивать части изображения в аппликации

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Методы и приёмы: практические, словесные, наглядные

Материалы и оборудование: Корзина для грибов из бумаги, цветные бумажные прямоугольники, для шляпок грибов, клей, кисть, салфетка, клеёнка.

1 Организационный момент . Чтение потешки про грибы.

2.Показ воспитателя приёмы работы с ножницами, склеивать готовые детали.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог.оценивание проделанной работы.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «Огород осенью»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (карточка №2).

Индивидуальная работа – Алина, Полина – закрепляем ориентировку относительно себя (справа, слева, впереди, сзади).

Физкультминутка «Меж еловых мягких лап» (карточка №2).

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (карточка №1).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа – Соня, Ваня.- учимся выворачивать вещи.

Чтение русской народной сказки «Пых». Прививать любовь к народному творчеству.

Подвижная игра «Попади в круг» (карточка №16).

Прогулка № 2 «Наблюдение за погодой» (карточка №4).

Внести муляжи овощей и фруктов. Самостоятельное рассматривание.

Вынести совочки, ведерки.

Внести печатно-настольные игры. Развивать логическое мышление, усидчивость.

Вынести вертушки.

Порекомендовать родителям Полины, Дани. и закрепить дома навык прокатывания мяча в парах.

Вторник

15 сентября

1.Музыкальное

2.ФЦКМ

Тема: Что нам осень принесла?

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, две корзинки, муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; картинки с изображением осенних деревьев,  лесных грибов и ягод.

1.Игровая ситуация «У нас в гостях Незнайка». Беседа об осенних изменениях в природе.

2.Отгадывание загадок про овощи.

Дидактическая игра «Собери урожай»

3.Дидактическая игра «Узнай на вкус».

4.Незнайка приглашает на прогулку в осенний лес.

5.Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев, лесных грибов и ягод.

6.Подвижная игра «У медведя во бору»

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «В лес за грибами».

Пальчиковые игры «Деревья» (карточка №2), «Скачет зайчик…» (карточка №14), «Ёжик» (карточка №19).

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебный мешочек» (карточка №1).

Индивидуальная работа – Максим, Настя -закрепить знания времен года.

Учить самостоятельно надевать курточки, застегивать молнии и пуговицы.

Прогулка №1 «Наблюдение за березой» (карточка №11)

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа – Алёша, Никита - закрепить умение надевать кофту.

Чтение загадок. Развивать логическое мышление. Прививать любовь к устным народным произведениям.

Игра на развитие памяти «Что пропало?» (карточка №2).

Прогулка №2 «Наблюдение за пожарной машиной» (карточка №9).

Внести картинки с изображением грибов. Предложить поискать съедобные и ядовитые грибы.

Вынести совочки, ведерки.

Вынести игровой материал.

Попросить родителей разучить дома с детьми стихи к празднику осени.

Среда

16 сентября

 1.Развитие речи

Тема. Рассказывание по картине «Кошка с котятами.

Цель: учить:

составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта; соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: Картина игрушки: кошка и котёнок.

1.Отгадывание загадки.

2.. Рассматривание игрушек.

3. Рассказывание по сюжетной картине

4.Игра «Найди миски для кошки и котёнка»

2.Физкультурное на воздухе

Цель: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

1.ч. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

2.ч. Игровые упражнения:

а) «Мяч через сетку»;

б) «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось- поймай». Одна группа детей занимается самостоятельно (броски мяча вверх и ловля двумя руками).

      Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до кубика

( дистанция 3м.).

в)п/и «Воробышки и кот».

3.ч. Ходьба в колонне по одному.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «Ягоды».

Игра по сенсорике «Назови одним словом» (карточка №1).

Индивидуальная работа – Соня, Ярослав - закрепляем умение сравнивать множества.

Во время умывания учить детей вытираться своим полотенцам, аккуратно вешать его на место.

Прогулка №1 «Наблюдение за цветником» (карточка №2)

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа – Алина - учимся самостоятельно расчесываться.

Чтение русской народной сказки «Небывальщина». Учить детей различать правду и вымысел.

Кружок «Ловкие ладошки». Занятие №2 «Раскрашиваем божьих коровок».

Прогулка №2 «Наблюдение за собакой» (карточка №7).

Внести картинки с изображением ягод. Самостоятельное рассматривание.

Вынести совочки, ведерки, машины.

Вынести игровой материал.

Информация о жизни детей в группе

 Четверг

17 сентября

1.Музыкальное

2.Рисование

Тема. «На яблоне поспели яблоки»

Цель: продолжать учить  детей рисовать дерево, ствол, расходящиеся от него длинный и короткие ветви, образ фруктового дерева.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: Листы бумаги белого цвета, цв. Карандаши

1.Игровая мотивация. Д/и: «Овощ или фрукт?»

2.Показ приёмов изображения фруктов круглой формы на дереве.

3.Самостоятельная работа детей.

4.Итог, оценивание работ детей друг другом.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «Заготовки на зиму: варенье и соленья».

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» (карточка №5).

Индивидуальная работа – Максим,  Ксюша - ориентировка относительно себя.

Учить детей самостоятельно обуваться и одеваться на прогулку.

Прогулка №1 «Наблюдение за погодой» (карточка №4).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа  - Даня, Матвей -учимся складывать пижаму, аккуратно убирать в шкафчик.

Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки». Учить сопереживать героям сказки.

Подвижная игра «Кто разбудил медведя?» (карточка №18).

Прогулка №2 «Наблюдение за вороной» (карточка №3)

Внести картинки с изображением овощей, фруктов, грибов и ягод. Предложить детям определить, из чего можно сварить варенье, а что можно засолить.

Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Вынести совочки, ведерки, машины.

Раскрашивание картинок.

Порекомендовать родителям дома с детьми закрепить знание овощей и фруктов.

Пятница

18 сентября

 1.ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 – 7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты

1.Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

2.Клоуны «играют» с воздушными шариками.

3.Игровое упражнение «Сравним ленты»

4.Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

5.Работа в тетради (стр.12, задание А)

2.Физкультурное

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы: практические

Материалы и оборудование: Мячи по количеству детей, шнур

.Ходьбав колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную ( повторить2-3 раза в чередовании). Задания в ходьбе и беге повторяются. Перестроение в круг.

2ч.ОРУ с мячом.

ОВД:

а) прокатывание мяча друг другу двумя руками (И.п.- стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2м. Каждая группа прокатывает мяч 10-12 раз.

б) ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50см.);

в)п/и «Огуречик, огуречик…».

3.ч. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «Мои любимые овощи, фрукты, ягоды и грибы».

Подвижная игра «Птички» (карточка №3).

Индивидуальная работа – Алина, Максим -учить образовывать прилагательные от имен существительных.

Учить детей самостоятельно обуваться и одеваться на прогулку.

Прогулка №1 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа – Никита, Серёжа -учимся складывать пижаму, аккуратно убирать в шкафчик.

Чтение стихотворений С.Черного «Когда никого нет дома», Д.Хармса «Очень страшная история». Познакомить с новыми произведениями; прививать любовь к поэзии.

Физкультминутка «Катились колеса» (карточка №20).

Прогулка №2 «Наблюдение за автомобилями» (карточка №13)

Внести картинки с изображением овощей, ягод, грибов и фруктов. Предложить детям описать понравившуюся картинку.

Вынести совочки, ведерки, машины.

Вынести пазлы. Учить детей логически мыслить.

Вынести игровой материал.

Порекомендовать родителям Ксюши закрепить с ней знание ориентировки (право, лево, впереди, сзади, вверху, внизу)

Тема недели: Животные и птицы осенью

Понедельник

21 сентября

1.Физкультурное

Цель: продолжать  упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы: практические

Материалы и оборудование: Мячи по количеству детей, дуги, кегли.

.Ходьбав колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную ( повторить2-3 раза в чередовании). Задания в ходьбе и беге повторяются. Перестроение в круг.

2ч.ОРУ с мячом.

ОВД:

а)бросание мяча вверх и ловля его двумя руками(10-12 раз).

б)лазанье под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3-4 дуги на расстоянии 1м. одна от другой).

в) прыжки на двух ногах между кубиками

( кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м. один от другого. Дистанция составляет 3-4м.

3.ч. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

2.Аппликация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование:

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «Осенние изменения в лесу».

Подвижная игра «Дети в лесу» (карточка №4).

Индивидуальная работа- Алина, Полина -разучивание стихотворений к празднику осени.

Физкультминутка «Рыжий лес» (карточка №39).

Учить детей во время приема пищи пользоваться салфетками.

Прогулка №1 «Наблюдение за вороной» (карточка №3)

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа – Лена, Денис. – учимся самостоятельно снимать пижаму, аккуратно ее складывать и убирать в шкафчик.

Чтение рассказа М.Пришвина «Журка». Воспитывать любовь к животным, учить восхищаться природой.

Игра по сенсорике «Подбери по величине» (карточка №2).

Прогулка №2 «Наблюдение за погодой» (карточка №4)

Внести картину с изображением леса. Предложить детям пофантазировать, кто живет в этом лесу.

Вынести игровой материал.

Вынести строительный материал. Развивать фантазию, логическое мышление; закрепить знание геометрических фигур.

Вынести вертушки.

Порекомендовать понаблюдать с детьми за изменениями в природе

Вторник

22 сентября

1.Музыкальное

  1. ФЭМП

Тема: Животные и птицы осенью.

Цель:Дать представление о диких животных и птицах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах; рассказать о переменах в их жизни с приходом осени; расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора), имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый), глаголов (прятаться, притаиться, выглядывать); учить составлять описательные рассказы о диких животных и птицах.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: Картинки с изображением диких животных и птиц, картинка «В лесу»

1.Дидактичкая игра «Мы знаем много названий диких животных и птиц».

2.Отгадывание загадок и рассматривание картинок с изображением диких животных и птиц, рассказ о повадках и образе жизни.

3.Дидактическая игра «Кто где?»

4.Подвижная игра «Звериный хоровод».

5.Описание животных и птиц.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «Осенние заботы животных».

Дидактическая игра по развитию речи «Дружные ребята» (карточка №14).

Индивидуальная работа- Ксюша, Настя - закрепление знания цвета.

Во время умывания учить детей правильно пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Прогулка №1 «Наблюдение за собакой» (карточка №7)

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа – Артём, Ваня – учимся выворачивать вещи.

Чтение рассказа М.Пришвина «Ребята и утята». Воспитывать любовь к животным, учить восхищаться природой.

Пальчиковые игры «Птенчики в гнезде» (карточка №9), «Сорока-белобока» (карточка №5)

Прогулка №2 «Наблюдение за автомобилями» (карточка №13)

Внести природный материал (каштаны, желуди, рябина). Самостоятельное рассматривание. Предложить детям догадаться, какие лесные животные будут рады такому лакомству.

Вынести совочки, ведерки.

Вынести игровой материал.

Информация по НОД

Среда

23 сентября

1.Развитие речи

Тема. Описание игрушек Цель: учить:

- называть признаки,

действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения;

- произносить звук [с]

длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Формиро-

вать представления о предлогах «за», «под», на», «в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произно-шения звуков [с], [с'

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: Полоски бумаги (на каждого ребенка), рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей».

1.Рассказ об игрушках

2..Рассказ  про Язычок.

2.Артикуляционная гимнастика (звук с).

4.Чтение русской народной песенки «Сорока, сорока…»

5.Работа в рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей» (стр. 2)

2.Физкультурное на воздухе

1ч. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60см.); ходьба и бег врассыпную.

2ч Игровые упражнения:

Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

а) «Перебрось-поймай».Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5м. (способ- двумя руками снизу). По 10-12 раз;

б) «Успей поймать»;

в) «Вдоль дорожки».Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд по дорожке (ширина 20см.). Дистанция 3м.;

г)п/и «Огуречик, огуречик…».

3.ч. Ходьба в колонне по одному.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «Жилища лесных животных».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» (карточка №9).

Индивидуальная работа – Лена, Ваня - закрепление сравнения множеств.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик.

Прогулка №1 «Наблюдение за воробьем» (карточка №10).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа  - Соня -закрепить умение надевать самостоятельно кофту.

Чтение русской народной сказки «Зимовье». Воспитывать любовь к народным произведениям; учить сопереживать героям.

Кружок

Прогулка №2 «Наблюдение за березой» (карточка №6).

Внести картину с изображением леса и лесных животных. Предложить детям, догадаться какие дома у зверей.

Вынести игровой материал для сюжетно-ролевой игры.

Вынести совочки, ведерки, машины.

Внести книжки-раскраски и цветные карандаши.

Вынести игровой материал.

Понаблюдать с детьми за поведением птиц

Четверг

24 сентября

1.Музыкальное

2.Рисование

Тема. «Кто в каком домике живёт».

Цель: учить создавать изображения  предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей  (скворечник, улей, конура, будка)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: практические, словесные, наглядные

Материалы и оборудование: Цв. Карандаши, листы белой бумаги, картинки с изображением домиков для животных и насекомых.

1.Организационный момент. Беседа на тему: «У кого какой домик?»  

2.Показ воспитателя приёмов рисования предметов  карандашами, различных форм.

3.Самостоятельная работа детей

4.Итог выставка работ.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «перелетные птицы».

Подвижная игра  «Птички» (карточка №3).

Индивидуальная работа – Алина, Максим - учимся составлять описательный рассказ.

Во время дежурства по столовой учить правильно раскладывать ложки, расставлять салфетницы.

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (карточка №1)

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа – Лена, Полина . – учимся выворачивать вещи.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей». Воспитывать любовь к животным, учить восхищаться природой.

Игра на развитие внимания «Холодно-горячо» (карточка №11).

Прогулка №2 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5)

Внести картинки с изображением перелетных птиц. Самостоятельное рассматривание. Закрепить знание частей тела птицы.

Вынести совочки, ведерки.

Внести конструктор «Лего». Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Вынести игровой материал, крошки для птиц.

Консультация психолога для родителей Дениса и Никиты «Страхи детей».

Пятница

25 сентября

1.ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические

Материалы и оборудование: Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 – 7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной

1.Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

2.Клоуны «играют» с воздушными шариками.

3.Игровое упражнение «Сравним ленты»

4.Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

5.Работа в тетради (стр.12, задание А)

2.Физкультурное

Методы и приёмы: практические

Материалы и оборудование:

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «Какие животные ложатся на зиму спать?».

Дидактическая игра по развитию речи «Посидим в тишине» (карточка №53).

Индивидуальная работа – Ксюша -закрепление знания времен года.

Во время умывания учить детей правильно пользоваться мылом, вытираться полотенцем.

Прогулка №1 «Наблюдение за Наблюдение за погодой» (карточка №4)

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа – Соня  – учимся расчесывать волосы.

Чтение рассказа Н.Сладкова «Неслух». Воспитывать любовь к животным, учить восхищаться природой.

Подвижная игра «Кто разбудил медведя?» (карточка №18).

Прогулка №2 «Наблюдение за листопадом» (карточка №12)

Внести картинки с изображением животных впадающих в спячку (медведь, ёж, змеи). Предложить детям догадаться, что общего у этих животных.

Вынести совочки, ведерки, машинки.

Внести печатно-настольные игры.

Вынести игровой материал.

Понаблюдать за поведением животных

Тема недели: Поздняя осень

Понедельник

28 сентября

1.Физкультурное

Методы и приёмы: практические

2.Физкультурное на воздухе.

Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

1ч. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60см.); ходьба и бег врассыпную.

2ч Игровые упражнения:

а) «Перебрось-поймай».Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5м. (способ- двумя руками снизу). По 10-12 раз;

б) «Успей поймать»;

в) «Вдоль дорожки».Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд по дорожке (ширина 20см.). Дистанция 3м.;

г)п/и «Огуречик, огуречик…».

3.ч. Ходьба в колонне по одному.

2.Аппликация

Тема. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное ».

Цель: упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их, закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Интеграция образовательных областей:

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные

Материалы и оборудование: Набор цв. Бумажных квадратов, прямоугольников и треугольников, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

1.Организационный момент. Чтение  стихотворения – шутки Р. Сефа.

 2.Показ воспитателя приёмов вырезания круглых и овальных предметов. 3.Самостоятельная работа детей.

4.Итог.оценивание проделанной работы.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «Осень – чудесное время года!»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (карточка №2).

Индивидуальная работа – Денис, Артём  – закрепляем ориентировку относительно себя (справа, слева, впереди, сзади).

Физкультминутка «Мы листики осенние» (карточка №17).

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» (карточка №1).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа – Алёша -учимся выворачивать вещи.

Чтение стихотворений об осени: И.Бунин «Листопад» (отрывок), А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями осени.

Подвижная игра «Дети в лесу» (карточка №4).

Прогулка № 2 «Наблюдение за погодой» (карточка №4).

Во время утреннего приема обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Развивать наблюдательность.

Вынести атрибуты для игры.

Вынести совочки, ведерки.

Внести строительный материал. Развивать воображение, закрепить знание геометрических фигур.

Вынести игровой материал.

Информация  по НОД

Вторник

29 сентября

  1. Музыкальное

  1. ФЦКМ

Тема: Поздняя осень.

Цель: Систематизировать представления о временах года, познакомить с признаками поздней осени, названиями осенних месяцев; активизировать наблюдательность; расширить словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает); за счет качественных прилагательных (оранжевый, коричневый, разноцветный) и др.; учить составлять коллективный рассказ по картине.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические

Материалы и оборудование: Пособие-часы «Времена года», картинки с изображением поздней осени, картинка с изображением осеннего букета, запись музыки П.И.Чайковского.

1.Организационный момент. Прослушивание записи музыки П.И.Чайковского и стихотворения А.Плещеева «Скучная картина»

2.Работа с пособием-часами «Времена года». Дидактическая игра «Что за чем?»

3.Беседа о признаках поздней осени. Рассматривание картинок с изображением поздней осени.

4.Составление коллективного рассказа по картине.

Физкультминутка «Осень, осень, листопад».

5.Дидактическая игра «Звуки осени».

6.Дидактическая игра «Осенний букет».

7.Итоговая беседа по вопросам.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «приметы поздней осени».

Игра на развитие памяти «Запомни - положи» (карточка №1).

Индивидуальная работа – Ксюша, Максим . – части тела птицы.

Во время умывания учить пользоваться полотенцем, правильно вытирать руки.

Прогулка №1 «Наблюдение за цветником» (карточка №2).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа- Ярослав. – учить застегивать пуговицы.

Чтение сказки «Колосок». Прививать любовь к литературе, воспитывать усидчивость.

Прогулка № 2 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5)

Внести гербарий листьев. Самостоятельное рассматривание. Закрепить знание названий деревьев, умение определять с какого дерева листок.

Вынести игровой материал.

Внести пазлы. Развивать логическое мышление.

Вынести игровой материал.

Консультация медсестры для родителей «Профилактика простудных заболеваний»

Вторник

30 сентября

1.Развитие речи

Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказов – описаний

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: Картинки с изображением осени, говорящая кукла

Предварительная работа: во время прогулки «поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев, понаблюдать за паутиной.

1.Беседа об осени.

2.Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

3.Описание куклы

2.Физкультурное на воздухе

1ч. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50-60см.); ходьба и бег врассыпную.

2ч Игровые упражнения:

Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

а) «Перебрось-поймай».Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5м. (способ- двумя руками снизу). По 10-12 раз;

б) «Успей поймать»;

в) «Вдоль дорожки».Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд по дорожке (ширина 20см.). Дистанция 3м.;

г)п/и «Огуречик, огуречик…».

3.ч. Ходьба в колонне по одному.

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (карточка №2).

Работа с календарем природы.

Беседа «Мои любимые овощи, фрукты, ягоды и грибы».

Подвижная игра «Птички» (карточка №3).

Индивидуальная работа – Алина, Максим -учить образовывать прилагательные от имен существительных.

Учить детей самостоятельно обуваться и одеваться на прогулку.

Прогулка №1 «Наблюдение за воробьем» (карточка №5).

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна (карточка №2).

Индивидуальная работа – Никита, Серёжа -учимся складывать пижаму, аккуратно убирать в шкафчик.

Чтение стихотворений С.Черного «Когда никого нет дома», Д.Хармса «Очень страшная история». Познакомить с новыми произведениями; прививать любовь к поэзии.

Физкультминутка «Катились колеса» (карточка №20).

Прогулка №2 «Наблюдение за автомобилями» (карточка №13)

Информация о жизни детей в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...